Начну с единственного минуса, так сильно бросающегося в глаза – отсутствие сюжета как такового. Но все мы знаем, что есть жанр, в котором на отсутствие сюжета закрывают глаза – повседневность или "slice of life". И хочу хоть как-то оправдать этот минус, сбросив всю вину на указанные жанры "Ковбоя Бибопа", а не на само произведение: там нет этой самой "повседневности". И все же, решайте сами, считать этот минус за минус или нет.
Теперь к хорошему. Иногда в рецензиях всплывают оценки. Помимо "сюжета" в критериях есть "персонажи", "визуальная составляющаяся", "музыкальное сопровождение" (верно, оценивать только по ним произведения в корни неправильно), и в "Ковбое Бибопе" они выполнены отлично.
Сперва про графику. Отсутствие всей этой вычурности в современных аниме, блеклые цвета помогают раскрыть здешний мир. Не зная вообще, что смотришь, ты с первых секунд поймешь, что в "Ковбое Бибопе" чего-то "доброго" (не смог подобрать подходящее слово) будет немного (примечание: не только из-за самой обстановки, встречающей зрителя). Чардиз персонажей выполнен великолепно. Увидев забавную "треугольную" прическу вы сразу вспомните Спайка. Протез Джета, его шрам на лбу сразу говорят о нем как о человеке, повидавшем многое. Впрочем, в "Ковбое Бибопе" все повидали многое, но именно у Джета чардиз показывает его некую мудрость. Вызывающая внешность Фэй показывает вызывающий характер Фэй. А яркая прическа и свободная одежда Эд – ее задор. Меня задел небольшой нюанс, [spoiler=заведу его под спойлер, пусть он и незначительный, касающийся чардиза Спайка]насчет его искусственного глаза. В современных аниме забабахали бы какую-нибудь гетерохромию, чтобы было вроде "ах, какой прелестный запоминающийся чардиз!", а у Спайка едва ощутимая разница.
ОСТ сериала соответствует его шарму вестернов. Опенинг, насколько я понял, сделан в стиле бибопа. Конечно, кому как, но он запоминается. Кто не знает, это Yoko Kanno & The Seatbelts – Tank!
I think it's time to blow the scene
Get everybody and the stuff together
Ok, three, two, one, let's go
Get everybody and the stuff together
Ok, three, two, one, let's go
Наконец, самое интересное: персонажи и сеттинг. Я не могу разделить два этих понятия друг от друга: персонажи так хорошо вписываются в сеттинг, и в то же время, они и показывают нам, какова жизнь в "Ковбое Бибопе", какова она на вкус. А на вкус она, к слову, как ростбиф без мяса. Мир Бибопа – это жестокий мир. Все мы мечтаем о нашем информационном будущем, где все легко из-за наших технологий, но здесь все наоборот. Ты смотришь и думаешь: "Как хорошо что я живу в 2019, а не 50 лет спустя".
Небольшой косяк: не думаю, что к 2071 году человечество колонизирует солнечную систему, не говоря уже о том, что в наше время во вселенной "Ковбоя Бибопа" врата в гиперпространство появились. К слову о гиперпространстве, концепция выполнена куда лучше, чем в Звездных Войнах, не так ли?
В Бибопе убийство – дело нормальное. Впервые ты это понимаешь, когда
Спайк скривил недовольную рожу, когда цель, за которой он охотился, погибла. Сначала думаешь, что ему было жаль человека, но со следующими первыми эпизодами начинаешь понимать, что ему было жаль свое время, ведь теперь он ничего не получит, а за топливо или какой-нибудь ремонт нужно платить.
– А куда делся миллион вулонгов, который мы заработали за поимку того парня?!
– Счет за ремонт самолета, которого ты разбил и счет за ремонт магазина, которого ты разнес и счет за лечение полицейского, которого ты ранил, сожрали все деньги!
– Счет за ремонт самолета, которого ты разбил и счет за ремонт магазина, которого ты разнес и счет за лечение полицейского, которого ты ранил, сожрали все деньги!
- Мир "Ковбоя Бибопа" – это когда ты настолько голоден, что не можешь поверить в одиноко лежащий гриб; ешь яйца штукой за штукой, заглатывая их целиком.
- Мир "Ковбоя Бибопа" – это когда ты прощаешь мошенников, из-за которых у тебя долг в целое состояние: они поступили как поступили бы многие.
- Мир "Ковбоя Бибопа" – это когда ты наставляешь ствол на того, с кем ты живешь, и это считается нормальным.
- Мир "Ковбоя Бибопа" – это когда слово "друг" довольно относительное.
Персонажи Бибопа живые, будь то главный герой или цель захвата на одну серию. Они не живут в иллюзиях, они не пытаются вдолбить себе, что живут для кого-то, все их действия направлены в сугубо своих целях, т. е. для себя; не говорят пафосными фразами. Единственное что, любят наводить на других пистолет просто так, от балды (предполагаю, это такое пришедшее из вестернов клише).
Конечно, есть и карикатурные фигуры, разбавляющие обстановку. Самый очевидный пример – Эд. Но пускай Эд еще ребенок, не понимающий окружающей несправедливости и жестокости, она все равно радуется жизни – даже с нее можно брать пример.
И кажется, что это тяжелое аниме. Но здесь есть и комедия. И она очень помогает просмотру – делает его легким, ненавязчивым. Но так или иначе, шутки – ирония над не очень веселыми вещами, например: ростбиф без мяса или же грудь у мужчины.
Экшен. Не сказал бы, что он тут отличный, но и на минус совершенно не тянет. Злые шестерки попадают редко, добрые герои попадают часто. Но один бой меня сильно впечатлил, считаю его лучшим поединком, который я пока еще когда-либо видел – второй поединок Спайка и Вишеза – главного протанониста и главного антагониста. Нет долгих лирических отступлений, чисто пару фраз, поединок начинается сразу, без позирований на камеру, как практически сразу и исход.
Напоследок хочу сказать понравившуюся едва заметную деталь – точку в последнем кадре сериала
You're gonna carry on that weight.