Для начала скажу в общем:
1) Очень рад, что автор не свёл всю мангу в бесконечное стеклоедство и соплежуйство на тему того, что Мизуки ОО-О-ОЧЕНЬ хочет стать парнем, не хочет быть девушкой, но нифига у него это не получается - всё это хорошо разбавлено забавными моментами, эччи и прочим.
2) Рисовка в целом приятна глазу, особенно кадры, в которых Мизуки примеряет какой-нибудь женский наряд.
3) Персонажи (по крайней мере на данный момент) кажутся запоминающимися и неплохими. Исключение составляют некоторый парни: так называемый "клуб извращенцев". Почему они исключением, думаю, ясно из названия.
Но дальше лучше будет разобраться чуть более подробно. Для себя я разделил мангу на 4 основные арки: 1. "Начало" 2. "Разгон" 3. "Признание" 4. "С места на место" и "Финал", который я не совсем вижу как отдельную арку - скорее как эпилог.
——————
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ
——————
1 Арка — "Начало" - в ней мы наблюдаем превращение Мизуки в девушку, и на их с Такеру попытки это всё сокрыть, что иногда получалось, а иногда..... иногда они и заставляли меня сказать "Не для такого я интернет подключал!", но в целом, эта арка довольно средняя - ничего особо выделяющего, но и не парашня, как говорится. Нас также знакомят с разными персонажами, разной степени влюблённости в Мизуки (допустим, я поверю в то, что большинству хватает внешности Мизуки для того, чтобы влюбиться в него/неё).
2 Арка — "Разгон" - эта арка начинается с нисхождения Локи в мир людей, дабы по больше насолить Мизуки. Разумеется, она и становится основным двигателем сюжета. В целом, потому-то арка и называется "Разгоном" - здесь события начинают набирать обороты, выходя за рамки неловких попыток не запалить пол Мизуки (В основном потому, что персонажи один за другим начинают его узнавать при обстоятельствах разной степени юмористичности и романтики). Очень забавная арка, не говоря уж про то, что и сама Локи как персонаж очень даже ничего такая. Но вот что меня оставило в недопонимании - это
Всё время нам его показывали невероятно строгим и пытающимся сделать из своего сына мужчину, не смотря на его внешность, НО ПОТОМ, когда всплывает тот факт, что наш парниша больше не парниша, оказывается, что папка был до жути помешан на своём сыне и вообще чуть не обоссался от счастья, когда его сын стал дочкой. Это просто упоротый рандомный гэг, или мы должны были сделать из этого какие-то необъяснимые выводы?
3 Арка — "Признание" - Тайна Мизуки окончательно раскрывается (не без помощи бати), и здесь история начинает чутка менять курс из неловкой романтической комедии с гендерной интригой в.... я даже не знаю, как это объяснить в 1 слове. Мизуки начинает адаптироваться к девичьей жизни, находит в ней свои плюсы и сам становится более женственным (Единственное, что я хочу раскритиковать - это то, с какой лёгкостью все приняли РЕЗКУЮ, НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАННУЮ смену пола у человека. Ладно, парни-озобоченки только и думаю о том, что с Мизуки теперь реально можно замутить, но почему никто, АБСОЛЮТНО НИКТО не попытался хоть как-то его об это опросить? Где хотя бы один журналист, где хотя бы одно мед обследование? Разве что пару раз девчонки пощебетали о том, что эта новость порвёт газеты, но чего-то не порвала. Школа, что ли, решила это в гос. тайну превратить?). Но в остальном эта арка имеет максимальный концентрат милоты, и для меня считается самой лучшей.
4 Арка — "С места на место" - Наскучило, в общем-то, нашей Локи - вот она и решила попревращать Мизуки из девушки в парня и назад. Вот и начинается "Приревновал Такеру к кому-либо — стал девушкой" и "Фудзивара мило себя ведёт с тобой - пиструн возвращается, дыньки говорят "До связи"". И... Это выглядит немного высосано. Я понимаю автора, когда у тебя есть какая-то идея, но как нормально её расписать ты знать не знаешь, потому-то Акира решила пойти по простейшему пути - показать практически тоже самое, что мы видели до этого, но теперь с бесконечными сменами пола
А ещё там во второй раз применили недошутку с поклонением Мизуки, но уже с персонажем, который объявился в самом конце, не представляет для нас никакого интереса и вообще кто ты, зачем тут объявилась (Я на этом моменте я даже начал по половине главы скипать)
Ну и финальчик - Не понимаю, почему многие считают её слитой. Лично я считаю её, скажем так, необычной, оригинальной и в какой-то мере правильной в плане морали. Как говорил Культас "Иногда нужно, наоборот, показать, что не все битвы нам дано выиграть, и что порой нужно просто отступить". Если подумать, то таковой концовка и должна быть, на такую и можно было рассчитывать, к ней нас всё время готовили. Объясню в кратце — основной конфликт манги – сменившийся пол Мизуки, который он всё время пытался вернуть, но вот сюрприз – у него это не очень-то и получается: он не может прекратить смущаться при каждом неловком моменте, он не может отрицать, что его в той или иной мере привлекают разные девичьи вещи (одежда, игрушки, сласти), общество спокойно (даже слишком) приняло его "изменения", да и исполнить своё сокровенное желание замутить с Фудзикавой у него всё никак не получается. Так что в итоге пришлось сделать немного удручающий вывод – остаётся лишь признать себя как женщину. Вот так вот, здесь вам не типичный сёнен с его всемогущей силой превозмогания.
——————
МИНИ-ИТОГ
——————
Манги... интересная. Меньшего или большего про неё не скажешь. Лично мне ещё понравилось тема с финалом, но здесь уже лично для каждого. Я не в коем случае не жалею о потраченном времени (управился за 2 дня).