За удивлением, само собой, я пошел в первоисточник.
...
*Глубокий выдох*
Оригиналы произведений часто походят на необработанный камень, ждущий огранки умелыми продюсерами, сценаристами и постановщиками. В их руках на камне сглаживаются неровности, как это произошло с "Безработным", или же этот камень роняют на пол, склеивая затем супер-клеем - как в адаптации "Паука".
В случае с Гримгалом, увы, не обойтись без промышленного отбойного молотка. Потенциал всё еще есть, но скрыт он за толщами ужасной писанины. После прочтения 8 томов у меня на уме была лишь одна мысль:
"Господь всемогущий, какие же здесь отвратительные, б***ь, диалоги"
...Ну как прочтения. Буду честен, тома 6 и 7 я откровенно пролистывал, ибо читать это было невыносимо. Да и умещаются те самые тома по важному содержимому в несколько глав.
На первую проблему я уже указал. Диалоги здесь созданы чтобы забить книжное пространство. Большинство из них абсолютно идентичны:
спойлер
И это продолжается страница за страницей. Это утомляет. Это не несёт смысловой нагрузки. Это не продвигает сюжет. Это не развивает персонажей. Это бесит.Ранта порет очередную тупорылую ахинею
Вся группа поочередно комментирует, какую тупорылую ахинею Ранта только что спорол
Харухиро несколькими абзацами внутреннего монолога размышляет, какую же тупорылую ахинею Ранта только что спорол
Ранта истерит, что это вовсе не ахинея, и вообще, она не тупорылая.
Repeat ad nauseum
Вторая проблема - основной сюжет. К 8 тому его всё еще нет. Нам лишь условно обозначили конечную его точку (...?), не объяснив при этом какая от этого выгода для группы.
Всё, буквально всё повествование идет по одному принципу:
спойлер
Уже после нескольких таких повторений напрочь теряется всякое опасение, что "Вот именно сейчас кто-то умрёт". Нет, иногда "Кто-то" действительно умирает, но это служит лишь очередным поводом для нескольких глав нытья. Это практически не влияет ни на персонажей, ни на историю. Мы встречаемся с врагом. Это самый сильный враг, с которым мы до сих пор встречались.
В этот раз мы точно-точно умрем
Мы победили
Более того, история, некогда зацепившая меня своей непростительностью к ошибкам, уже к 4 тому об этом забывает. Как она забывает и о приземленности, чувству что личный навык здесь куда важнее традиционных для исекаев "игровых стат".
Персонажи у нас теперь вытворяют пируэты в доспехах и с ухмылкой переносят деабилитирующие увечья, каждый новый встречный описывается и расписывается как всесильный и совершенно неуязвимый.
Третья проблема - персонажи и их развитие. Его нет. Буквально. Единственное исключение - Мерри, любимица личностной бухгалтерии и единственная, кто претерпевает видимые изменения в характере (при этом неоднократно).
Собственно говоря, только она выделяется положительно. Может потому, что у неё мало диалогов?
Почему она не протагонист?
...
Мне хочется защищать это произведение, верить что в его глубине есть что-то то-самое, ждущее обработки (которая вероятно уже никогда не придёт). Верить, что уже в следующем томике история встанет на ноги, схватит меня за шиворот и волоком потащит по миру, где убийство одинокого гоблина нанесло группе больше урона (психологического), чем самому этому гоблину.
Глупая, наверное, эта вещь - надежда.