Я обожаю Made in Abyss. И да, я предвзят.
Обожаю не за великолепный OST и роскошную игру актёров озвучки, не за потрясающую рисовку - об этом уже написаны целые трактаты хвалебных отзывов, на этом задерживаться не буду.
И тем более НЕ за "горы бессмысленной жестокости", которая тут, внезапно, имеет невероятную важность, как сюжетную, так и эмоциональную.
Причин для одержимости работой Акихито Цукуши у меня две.
Первая, наименее важная - данному произведению глубоко плевать на "нормы". В нашем грустном времени, когда бесхребетные корпорации десять раз извинятся за намёк на что-то вызывающее, MiA уверенно эти нормы превзойдёт - даже по Японским меркам. Оно покажет Вам чудеса полевой хирургии, удивит особенностями мега-дизентерии из ада, окунёт в весёлые эксперименты с папой-Менгеле - но сделает это невероятно органичным и уместным для сеттинга и истории. Настолько уместным, что невольно вызовет ряд исторических ассоциаций, ведь наш мир и без аномальных хтонических дырок умудрялся творить не менее жуткие вещи. Даже с детьми. Особенно с детьми.
Иными словами, автор не стремится кому-то угодить, а рассказывает то, что хочет именно он.
Исходит такое мнение не из примитивного "бунтарства", стремления быть "нИтакИм как все", а из банального контраста. Мы всегда стремимся к чему-то, что выделяется из медиума. Лучше всего мы запоминаем именно крайности, какими бы они ни были.
Истинная же причина моей любви кроется в персонажах. И речь не о троице главных героев, которые хоть и обладают своими историями и особенностями психологии, но служат скорее зеркалом для читателя/зрителя.
Я говорю о тех, кого группа встречает на своём пути, и как они влияют не только на эту самую группу, но и, местами, на аудиторию. О Психологиях Озен и Бондрюда уже сейчас можно найти множество мнений и комментариев, особенно на второго. В моём списке "Кандидаты на Кантовского / Ницшеанского сверхчеловека" он явно займёт лидирующие места.
Во втором сезоне присутствует множество интересных персонажей, каждый со своими мировоззрениями и бытом, продиктованным особенностями жизни. Но в данном отзыве свои мысли я хочу посвятить недооценённой звезде этого сезона.
Тёплая тьма
"В золотом городе даже мусор превращается в золото". Эту фразу мы слышим при первом знакомстве с персонажем Вуэко. Как и многие я изначально не уделил этому высказыванию должного внимания - особенно учитывая, от кого оно исходит. В итоге за ним оказалось скрыто не только потрясающее Чеховское ружье, описывающее путь Вуэко, но и мораль её истории, а именно - ценность.
Полная душевных травм и с напрочь отсутствующей самооценкой, Вуэко, вместе с другими изгоями и париями, отправляется в самоубийственное путешествие в поисках золотого города. Цель их путешествия - обрести ценность, будь то слава первооткрывателей, физические богатства или нечто большее, к чему стремился лидер группы Вадзукян - обретение родины и преодоление человечности. Но, несмотря на все тяготы и лишения, Вуэко так ничего и не обрела. Вернее, так она думала вплоть до своей гибели.
Made in Abyss продолжит повышать планку психологической и физической жестокости, продолжит углублять потрясающий мир бездны - особенно учитывая мириады уже разбросанных Чеховских ружей и мелочей. С нетерпением буду ждать новых персонажей, какие проклятия и благословления выпадут на их долю.
Жаль только, что ждать буду долго =).
Обожаю не за великолепный OST и роскошную игру актёров озвучки, не за потрясающую рисовку - об этом уже написаны целые трактаты хвалебных отзывов, на этом задерживаться не буду.
И тем более НЕ за "горы бессмысленной жестокости", которая тут, внезапно, имеет невероятную важность, как сюжетную, так и эмоциональную.
Причин для одержимости работой Акихито Цукуши у меня две.
Первая, наименее важная - данному произведению глубоко плевать на "нормы". В нашем грустном времени, когда бесхребетные корпорации десять раз извинятся за намёк на что-то вызывающее, MiA уверенно эти нормы превзойдёт - даже по Японским меркам. Оно покажет Вам чудеса полевой хирургии, удивит особенностями мега-дизентерии из ада, окунёт в весёлые эксперименты с папой-Менгеле - но сделает это невероятно органичным и уместным для сеттинга и истории. Настолько уместным, что невольно вызовет ряд исторических ассоциаций, ведь наш мир и без аномальных хтонических дырок умудрялся творить не менее жуткие вещи. Даже с детьми. Особенно с детьми.
Иными словами, автор не стремится кому-то угодить, а рассказывает то, что хочет именно он.
Исходит такое мнение не из примитивного "бунтарства", стремления быть "нИтакИм как все", а из банального контраста. Мы всегда стремимся к чему-то, что выделяется из медиума. Лучше всего мы запоминаем именно крайности, какими бы они ни были.
Истинная же причина моей любви кроется в персонажах. И речь не о троице главных героев, которые хоть и обладают своими историями и особенностями психологии, но служат скорее зеркалом для читателя/зрителя.
Я говорю о тех, кого группа встречает на своём пути, и как они влияют не только на эту самую группу, но и, местами, на аудиторию. О Психологиях Озен и Бондрюда уже сейчас можно найти множество мнений и комментариев, особенно на второго. В моём списке "Кандидаты на Кантовского / Ницшеанского сверхчеловека" он явно займёт лидирующие места.
Во втором сезоне присутствует множество интересных персонажей, каждый со своими мировоззрениями и бытом, продиктованным особенностями жизни. Но в данном отзыве свои мысли я хочу посвятить недооценённой звезде этого сезона.
Тёплая тьма
"В золотом городе даже мусор превращается в золото". Эту фразу мы слышим при первом знакомстве с персонажем Вуэко. Как и многие я изначально не уделил этому высказыванию должного внимания - особенно учитывая, от кого оно исходит. В итоге за ним оказалось скрыто не только потрясающее Чеховское ружье, описывающее путь Вуэко, но и мораль её истории, а именно - ценность.
Полная душевных травм и с напрочь отсутствующей самооценкой, Вуэко, вместе с другими изгоями и париями, отправляется в самоубийственное путешествие в поисках золотого города. Цель их путешествия - обрести ценность, будь то слава первооткрывателей, физические богатства или нечто большее, к чему стремился лидер группы Вадзукян - обретение родины и преодоление человечности. Но, несмотря на все тяготы и лишения, Вуэко так ничего и не обрела. Вернее, так она думала вплоть до своей гибели.
спойлер
Мораль истории Вуэко - самооценка и эмпатия. Поиск ценности даже в самых мрачных днях, даже в том немногом, что есть. Ведь мало кто ценит то, что имеет, пока это не потеряет.Только находясь на смертном одре Вуэко осознает, что она действительно стала золотом. Но не для себя, а для Ирумьюи. Она не осознавала, насколько само её существование важно для окружающих, эгоистично искала легкий выход из ада, в котором оказалась. Она умирает, исполнив свою мечту - редкая и благородная по меркам сеттинга смерть.
Made in Abyss продолжит повышать планку психологической и физической жестокости, продолжит углублять потрясающий мир бездны - особенно учитывая мириады уже разбросанных Чеховских ружей и мелочей. С нетерпением буду ждать новых персонажей, какие проклятия и благословления выпадут на их долю.
Жаль только, что ждать буду долго =).
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев