Dana Rain
в сети: около 20 часов назад

Отзывы

Влюблённые учёные и научное доказательство любви
9 / 53
Как интересно получается, вот вроде ученые утрированее некуда, которые и теориями апеллируют, и столько факторов учитывают, и внутренние секундомеры имеют, а что исследуют так и не поняли. Где, собственно, любовь-то? Она потому науке и не подвластна, что четкого определения нет. Но зато есть вечная путаница с другими понятиями, которые хочется обозвать покрасивее. Например, влюбленность. Догадались про что на самом деле речь в этом аниме (как и в тысячах других романтических произведениях, на самом деле)? То-то и оно.
Двое тугодумов вместо школьной поры (когда, собственно, и возникает, зачастую, знакомство с этим чувством) впервые познали влюбленность, будучи учеными, которые решили ее изучить. Неплохая завязка для комедии. Судя по отзывам, многим зашло. Ну, думаю, вот и легкий сериальчик на вечер. Только вот от легкого сериальчика на вечер ожидаешь какие-то положительные эмоции, а не бесконечный парад кринджа.
Я признаю, что были и забавные моменты, но лично мне для комедии этого не хватило. В итоге зашло в общей сложности серии 3. Потому что первые построены на дикой неловкости, а последние слизаны минимум с сотни тайтлов, где во главе романтика. Еще не поняла смысл этих «научных» вставок, где мишка в халате нам разжевывает некоторые термины, да таким образом, что дети все равно не поймут, а взрослые не смогут воспринимать информацию адекватно из-за абсолютно убогой подачи.
Понравилась рисовка. Если бы еще не акцент на некоторые части тела «прекрасного» пола, хотя бы глаза порадовались. Некоторые второстепенные персонажи неплохи. Главные герои? Ну мне такие типажи не заходят. Опенинг и эндинг довольно динамичные. Создается ощущение, что над ними постарались.
Наверное, я уже просто старая тетка, которой все сложнее и сложнее наслаждаться аниме, закрывая глаза на многие вещи или просто их не замечая. Возможно, посмотри я это аниме подростком, оно бы оставило более приятные впечатления, но 6 из 10 — максимум, который я могу дать. Оно не такое плохое, чтобы накатать отзыв на пару страниц под диктовку своей горящей жопы, но и не настолько хорошее, чтобы остаться довольной просмотром.
Академия ведьмочек
3 / 00
Это аниме удивительным образом раз за разом попадало мне в «просмотрено» в то время, когда по факту являлось «запланированным». Этим нечестным приемом оно и привлекло мое внимание. Уж не знаю, магия это, или глюки на Шикимори, но я все-таки начала просмотр. И в начале была очень даже довольна. Аниме захватило меня с первых серий. Приятная глазу рисовка, любопытный сюжет, интересные персонажи. Я даже отзыв этот особо не планировала, но он есть, и причина тому — мое негодование.
Если изначально у нас были три примерно равноценные героини, за чьей разностью и чьим взаимодействием и было интересно наблюдать, то ко второй части аниме Ацуко вырвалась вперед, затмевая всех и вся. Теперь аниме не про трех юных ведьмочек, а про одну — избранную. И тут я почувствовала, что меня обманули.
Ацуко — это очередная бездарность (да-да, этому есть объяснение, но посмотрите на Диану), существующая исключительно на энтузиазме и нездоровых амбициях, которая ломает устоявшееся и несет великую миссию. Мы знаем, что главные герои имеют привычку ломать систему. Это нормально. Поднимается интерес, двигается сюжет, мы болеем за героев, потому что сами видим необходимость перемен. В этом нет ничего плохого до тех пор, пока авторы не начинают этим злоупотреблять, и Гг лезет в каждую бочку со своей неординарностью, превращаясь в затычку. Раз прокатывает, второй, третий, но, Ацуко, ты же не ставишь цель сотворить революцию в мире магии, успокойся уже!
Возможно, я готова была бы закрыть на это глаза, если бы не второй важный аспект, связанный как раз с избранностью главной героиней, и как бездарно нам все это преподнесли.
По логике Ацуко должна преображаться по ходу прокачки волшебного жезла путем усвоения уроков. То есть создатели выдвинули одну из героинь на первый план. Ну хорошо, ей это, вероятно, действительно нужно. Но суть в том, что уроки-то эти в каком месте усвоены? Она как была эгоистичной, импульсивной балбеской, которая не умеет колдовать, в начале, такой ведь и осталась в конце. Концепция очень напомнила мне известный детский фильм «Моя ужасная няня». Каждый раз, когда дети усваивали уроки, внешность и личность няни преображались. И в конце она становится неузнаваемой. А теперь давайте представим, если бы преображение няни зависело от того, как уроки усвоила Ацуко. В лучшем случае она свои бородавки танальником замазала бы, а на следующий день и про это забыла. Повезло, что жезла подход «и так сойдет» устраивает. Но меня нет.

Что касается остальных персонажей, то у меня здесь вопросов нет. Их на самом деле не так уж и много, но авторы наградили их индивидуальными характерами, способностями и дизайном. Жалко, что в конце концов они все отошли на второй план.
За Сюси и Лотту особенно обидно. Сначала они были представлены, как равноправное трио, а потом превратились буквально в трамплин для Ацуко. Не заслужили девочки такой участи.
Пару слов скажу о Диане, которая выступает противовесом Ацуко. Шикарная девушка, придерживающаяся традиций, успешная, хорошо воспитанная, при этом имеет большое, доброе сердце и трагедию за плечами. Если Гг не то что книга открытая, а просто выдернутый тетрадный листок, то личность Дианы имеет скрытые глубины. То, как с ней в конце поступили — просто вверх пофигизма со стороны создателей.
«У НЕЕ получилось», «ОНА будет продолжать расти». Вопрос: а вы никого не забыли?? Или аниматоры пририсовали Диану и решили не сообщать об этом сценаристам? Вот как это вообще, когда они обе совершили финальный выстрел, а все лавры опять Ацуко?

Я, конечно, досмотрела аниме до конца и 7 поставила, хотя претензий по ходу просмотра накопилось достаточно. Если бы авторы не пытались сделать Ацуко такой вездесущей, при этом демонстрируя ее вмешательство все время в положительном свете, если бы она действительно росла по ходу сюжета, у меня определенно остались более теплые впечатления от «Академии ведьмочек», но не так просто сбалансировать историю с явной любимицей, которая для зрителей таковой может и не быть.
Астра, затерянная в космосе
2 / 13
Вот сколько раз уже себе говорила, что высокая оценка и положительные отзывы еще не гарант качества произведения. Вот прямое тому доказательство.
Накануне посмотрела «Выжить на необитаемой планете», которое вроде как на детей рассчитано, но как-то оно больше зрителей уважает, чем «Астра». Я понимаю, что некорректно сравнивать 52 серии и, считайте, 14 (2 из них идут почти по часу), но то, что получилось в итоге, даже при своих параметрах не тянет.
Вообще, я допускаю, что из этой задумки можно было сделать нечто действительно годное, если, банально, было бы больше серий и меньше клоунады, которая убивает всю серьезность ситуации. В выше упомянутом аниме основная часть действий происходит на одном острове, где персонажи выживали, менялись, сплачивались и так далее. Нам показали действительно увлекательные приключения пусть и в ограниченных локациях, где необычных существ можно сосчитать по пальцам одной руки, но это было интересно.
Здесь скок-поскок по планетам. Разнообразие есть и среди растений, и среди живности. Вроде и плюсик, но боже мой, как это скучно. Полагаю, что это из-за отношений самих персонажей к ситуации, когда ребятки пикники устраивают на необитаемых планетах, веселятся и развлекаются. Оп, опасность, ну спаслись и хорошо. И у меня диссонанс возникает. Вроде как это должно быть пугающе, страшно, но в то же время интересно и волнительно. Это путешествие по космосу, а не по соседнему району в конце концов. Но вообще ни опасность не чувствуешь, ни какую-то безысходность в определенные моменты, ни волнение по поводу их жизней. Вообще ничего.
Я не буду придираться к реализму с точки зрения физики или биологии. Я не спец, да и не жду от создателей сенена детального изучения темы. Но если вы не космонавты, физики, инженеры, зоологи, то наверное, все-таки люди и как бы человеческие отношения вам не чужды, нет? Почему тогда это прописано так бездарно («мы семья» на второй серии, при том, что познакомились они в предыдущей, шикарно)? А сами персонажи? Этих микро-арок, состоящих из драмы недостаточно, чтобы зритель успел проникнутся ими. Судить их личностный рост я даже не берусь. Не вижу его здесь и все. Я считаю, что персонажи получились крайне поверхностными, неинтересными и местами сильно раздражающими. Так и не скажешь, что им по 17. Очень легкомысленное отношение к происходящему, проблемы появляются и легко решаются, психология вообще покинула чат. Поэтому не могу воспринимать их больше, чем цветные анимированные картинки, которые транслируют убогий сценарий. Понимаю, что хронометраж не позволяет, но от этого все насмарку. Я просто большую часть аниме сидела с широко раскрытыми от удивления глазами. Буквально. Я понимаю, если бы оценка стояла 6 с хвостиком, но тут больше 8. И у меня тому есть только одно объяснение.
Поворотные повороты, которыми пронизана вторая половина. Ощущение, что само аниме было создано исключительно ради них. К месту, не к месту, но это единственное, что гипотетически может зрителя удержать. Потому что над всем остальным стараться не стали. Лично мне зашел только один:
то, что Полина и ребята, оказывается, разные планеты своим домом считают
, и то, как потом все это раскрыли мне показалось странноватым, но в целом, неплохо. Что касается остального… А вот собственно то, что и пошло насмарку. К героям я так и осталась равнодушной и все, что с ними связано никакого эффекта не возымело.
В общем, какой-то детский сад. Невозможно серьезно воспринимать происходящее. Убогая комедия, не проработанные персонажи, нелепая драма, которую прочувствовать невозможно. Я искреннее не понимаю, почему ему дифирамбы поют, когда сама не могу назвать ни одной сильной стороны аниме. Даже концовка, которая по идеи должна пробивать на эмоции, оставила меня абсолютно равнодушной. 6 ставлю с натяжкой. Рисовочка показалась мне симпатичной и все-таки был момент, который смог удивить.
Арте
5 / 16
Девушка из знатной семьи пытается стать художницей вопреки предрассудкам. Звучит красиво. Да еще и весьма нетипичный для аниме сеттинг - Италия эпохи Возрождения. Про самое интересное я уже рассказала. Да, вот так не густо. На мой взгляд, это практически никак не использовалось и нужно было скорее, чтобы продемонстрировать отношение к женщине в ту эпоху (насколько достоверно я судить не берусь), и создать какой-никакой конфликт. Проблема в том, что мы видели это уже неоднократно. Концепция: главный герой обладает каким-то нетипичным для данного времени или отрасли признаком. Разумеется, никто его всерьез не воспринимает, но он очень сильно старается, все охреневают и проникаются уважением. Из этого состоит весь сюжет, который новыми красками в этом аниме не заиграл. Не скажу, что ждала чего-то революционного, но как-то хотелось бы, чтобы единственная изюминка в виде сеттинга хоть немного обыгрывалась.
Ну что же, еще не все потеряно. Возможно, нам расскажут о тонкостях изобразительного искусства. Вроде к этому даже были предпосылки. В конце концов, действительно можно сделать такой экскурс по созданию мировых шедевров, который пронизывал бы сюжет. Но вместо этого нам закинули пару-тройку рандомных фактов. Спасибо, очень полезно. Особенно без целостного представления.
Выдающегося сюжета нет, какой-то полезной информации тоже. Возможно, нам раскроют персонажей, исходя из менталитета страны и времени… Ладно, без страны и времени, но хоть как-нибудь, кого-нибудь… Второстепенным персонажам хронометраж не положен, но ведь кроме Арте (о ней чуть позже) есть еще Лео! Лео, который значится одним из главных героев, но по факту таковым его можно считать с большой натяжкой. Да, ему уделено чуть больше времени, чем остальным, но, если вы пришли сюда ради этого мужчины, то очень сильно разочаруетесь.
Разочаровалась я и от Арте, правда, по другой причине. Старательная, трудолюбивая, все делает с энтузиазмом, своими поступками располагает к себе окружающих. Хмм. Где-то я это уже видела и неоднократно. Я уже не буду придираться к вторичности. Да, как персонаж она меня не впечатлила, но, в общем-то, и ладно. На вкус и цвет, как говорится. Но если бы дело было только в этом, скорее всего, я бы даже не стала писать этот отзыв. Создатели умудрились сделать героиню максимально поверхностной и типичной при том, что это аниме, собственно, про нее.
Девушка росла пусть и не в самой богатой, но тем не менее, дворянской семье. Мать ее показали весьма суровой женщиной, приверженицей старых порядков. На ее происхождение ни раз делали акцент. Но я смотрю на Арте и дворянку не вижу. Простота, прямолинейность, трудолюбие, хозяйственность, дерзость, нездоровое упорство. Это вам приходит в голову, когда вы представляете дворянку? Про то, что она неоднократно светит нижнем бельем перед мужчинами без грамма смущения — это вообще что-то странное. Может, я, конечно, чего-то не знаю о тех нравах, но все-таки, я очень сильно сомневаюсь, что создатели при всем выше перечисленном вдруг углубились в культуру и психологию женщины того времени. Некоторые эпизоды вообще вгоняют в ступор.
Эпизод про сарай.
Выделили нашей Арте полуразрушенный сарай на крыше, и ей хватает дня, чтобы сделать из него конфетку. Видимо, она где-то между строк получила образование плотника, иначе я не понимаю, как девочка, держащая всю жизнь карандаш и бумагу, вдруг способна построить небольшой дом и всю мебель в нем. Насколько мне известно, и парням-то тонкости ремесла генетическим путем не передаются и им учиться нужно. Им нужно, а Арте нет.
Эпизод с мешками.
Дворянка, не приученная к физическом труду, да и просто девушка весьма скромной комплекции вдруг берет и таскает мешки, которые не без труда несут двое здоровых парней. Да, ей это дается тяжело, но сила воли сильнее здравого смысла. При чем нам вроде попытались показать, что физиология тут рабочая, видимо, чтобы подчеркнуть упорство героини, но что-то я очень сильно сомневаюсь, что этим она отделалась бы, но мы уже поняли, что реализм тут не в почете.
В итоге мы видим немало допущений и условностей, которые просмотр не красят.
И если сказанное выше касается исключительно самой героини, то следующий пункт, который я выделю отдельно, посвящен ее взаимодействию с другими персонажами. Как бы сказать? Я допускаю, что ее поступки могли возыметь положительный эффект на окружающих, но давайте посмотрим правде в глаза. Нам с самого начала демонстрируют весьма пренебрежительное отношение к женщине, по крайней мере, в качестве художника. Из этого можно сделать вывод, что предрассудки там цвели и пахли. И, как известно, с предрассудками приходится бороться веками, потому что складывались они еще дольше. Но создали решили лишний раз не усложнять, поэтому девочка их выбивает из людей одним своим упорством. Понимаю, что претензия весьма посредственному аниме странная. Но давайте обратимся к жанрам. Драма, исторический, сейнен. Про романтику я еще скажу. То есть, предполагается, что это аниме рассчитано не на маленьких девочек. Тогда откуда берется эта наивность? Почему в этом мире все так легко и просто, хотя создатели берут реальную страну, реальную эпоху и реальную проблему, и превращают все это в какой-то фарс. Еще раз обращусь к эпизоду мешками.
Ярый сексист отказывается впускать девушку в свою мастерскую, дает ей непосильную задачу, она справляется, и этого достаточно, чтобы он вдруг превратился в доброго дядюшку, который делает из нее всегда желанного гостя.
И моментов таких предостаточно.
А теперь про жанр романтики. Полагаю, что люди, которые перед просмотром не ограничивают себя прочтением одного лишь названия, ожидают нечто большее, чем «о боже, что со мной, я заболела?» на протяжении парочки серий. На этом романтика заканчивается, и никакого развития потенциальная любовная линия не получает.
Подводя итог, я скажу, что на этот отзыв я потратила больше сил и времени, чем это аниме того заслуживает. Жанры сбивают с толку. Оценку считаю завышенной. Те, для кого это аниме далеко не первое, уверяю, такое вы уже видели и неоднократно, возможно, в другом жанре, в другом сеттинге. Этому аниме выделиться нечем, при том, что потенциал был, но он не реализован он от слова совсем.
Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки
2 / 02
Начали за здравие, а кончили…
Я думаю, что эта пословица, как ничто передает всю суть «Злодейки». Началось оно, я бы сказала, даже оригинально. Пусть главная героиня оказалась совершенно не такой, какой я ее представляла до начала просмотра, но симпатию вызывала. Добрая, милая, наивная, непосредственная озорница, которая хочет переписать плохой финал своего персонажа и меняет не только историю, но и людей вокруг себя. Так что же могло пойти не так? Да все.
По сути это аниме можно разделить на две части. И если первая часть, в принципе, соответствует ожиданиям, то вторая не имеет никакого смысла. Цель героини была достигнута в середине аниме, все, что происходило в академии, уже мало относилось к первоначальной задумке. И почему-то я не вижу здесь соответствующего жанра, куда вторая половина аниме и скатилась.
А скатилась она в типичный гаремник, где персонажи, в независимости от пола, социального положения и чего-либо еще (тут у них не так много характеристик, за которые можно зацепиться) влюбляются в Катарину.

К сожалению, сюжет это не единственное, к чему я могу придраться. Моя персональная боль — это персонажи, и начну с окружения Катарины. Вроде как они имеют свои характеры, проблемы и переломные моменты. Причины, следствия - все на месте. Но странность в том, что даже при всем вышеперечисленном они получились пресными и абсолютно неинтересными. Не понимаю, почему эти четверо выделены главными героями. Как по мне, всех восьмерых с постера можно туда запихнуть или оставить одну Катарину. Кстати, склоняюсь больше ко второму варианту. При том, что они получают достаточно экранного времени все, что они делают, это ходят гуськом за Катариной и периодически (довольно редко) взаимодействуют друг с другом (правда, это тоже касается главной героини). В этом я и вижу основную проблему. По сути, мы ничего не знаем о них за пределами их взаимодействий с Катариной. Да и в этом аспекте они, прямо скажем, нам не раскрываются.
Что касается нашей «злодейки», то в начале я хоть и обмолвилась, что симпатию она вызывала, но после тайм скипа от теплых чувств не осталось и следа. Она абсолютно статична. Какая она была при жизни, такой осталось после смерти: и сразу, и спустя семь лет. Это уже как-то не мило и не забавно, и все больше задаешься вопросом: а как у девушки с головой-то? Ребенку такое поведение простительно (хотя ребенком она и на начало аниме не была), но видеть тоже самое у взрослого человека, который, к тому, же якобы представитель высшего общества, уже как-то странновато. Ну проста Гг, как пять копеек, казалось бы чего бубнить-то, учитывая, что аниме явно не про личностные глубины, но зацепил меня уж очень один момент.
Героиня вдруг заявила под конец, что жалела себя, каждый день свою жизнь проклинала… Как бы серьезно? Где? В сценарии, который выбросили в мусорку? Она унывала хоть раз? Кто-нибудь заметил? Вроде как чиби-девочки из ее головы все быстренько разруливали. Так что это было? Попытка продемонстрировать «глубину»? Или что? Почему слова героини так разнятся со всем, что мы видели до этого?

Отмечу еще парочку моментов, которые мне не понравились.
Во-первых, это дружба. Точнее, как она показана. Признавайтесь, вы тоже своих друзей вожделеете? Я — нет. Вообще, теме дружбы тут уделено время, не скажу, что много слишком, но показано, что для героини ее подруга имеет определенное значение. И зачем все это надо было опошлить?
Во-вторых, антологичная претензия к «любви». Она чудит, мы либо улыбаемся, либо волнуемся, прекрасно. Демонстрация чувств 100 из 10. Вообще, учитывая, что психологический возраст Катарины — 6 лет, я в принципе очень плохо представляю романтику с ней, видимо, создатели тоже.
И третий момент касается второй части аниме (о которой я уже частично высказалась), и концовки, в частности.
У нас есть персонаж, у персонажа есть цель – спасти себя от гибели, у персонажа есть методы, которые она использует. Вроде логично. Но создатели решили ввести еще одного персонажа в качестве главного злодея. Но зачем он тут, если Гг противостоит, прежде всего, СУДЬБЕ? Зачем нам еще один перевоспитанный мальчик, который просто с потолка свалился?

Если до этого я говорила в основном о минусах, то хочу отметить то, что мне понравилось. Это то, как Катарина вообще повлияла на жизни героев своими словами и поступками. В простой, доступной форме показана важность искренности и доброты, наше влияние на окружающих. Как-то немножко даже вдохновляет.
Я определенно не могу отнести себя к целевой аудитории этого аниме. Начала смотреть по рекомендации, купилась на весьма любопытную завязку и осталась, по итогу, крайне разочарованной. У этой истории был потенциал, который создатели профукали. Если вы хотите что-то такое приторное, наивное, сказочное, то, может, зайдет. Если нет, то лучше и время не тратить.