Этот отзыв я не планировала писать до последнего, но решила все-таки высказаться. С самого начала Маленькие проказники мне не понравились совсем. Я долго не решалась вернуться к ним после просмотра трех серий, но все-таки дала аниме шанс и, честно, не прогадала. Ангельские ритмы определенно близки по духу с Проказниками. С ними я ознакомилась гораздо раньше, привлекла высокая оценка и хвалебные отзывы, но сама я осталась крайне разочарована. Здесь же ситуация обратная. Странное начало, которое совершенно не зацепило, противоречивые отзывы и не столь положительные оценки, но, тем не менее, оказалось, что нужно было немного перетерпеть. В отличие от Ангельских ритмов оно куда более объемное, и при этом я не считаю его затянутым. Персонажи получили свои арки, полюбились, поэтому все, что с ними происходило далее, имело какой-то эмоциональный отклик. И это безусловно плюс. На мой взгляд, герои получились весьма интересными, как и их истории. В общем, первый сезон в большей степени посвящен именно персонажам и давал нам в основном намеки, что стоит ожидать во втором. Сразу расскажу свои впечатления о втором сезоне. И будьте готовы смотреть его, если хотите понять, что вообще происходит, потому что первый сезон ответы на вопросы не дает. После арки оставшейся девочки, аниме несколько меняет направленность. И для меня он оказался более эмоциональным, хотя бы потому, что мы получаем финал.
На мой взгляд он получился довольно противоречивым. С одной стороны кажется неуместным, обесценивающим драму, слишком уж оптимистичным, но с другой, я была очень рада такому, пусть и сказочному финалу. Это было действительно неожиданно, но в итоге мы получили полный хеппи энд. Рики и Рин стали сильнее, то есть, главная цель выполнена, но и не было этой ужасной жертвы в виде жизней их друзей.
По итогу скажу, что с удовольствием посмотрела оба сезона, не смотря на мое довольно неоднозначное отношению к автору и его другому произведению. При просмотре, я думаю, станет понятно, почему я его все время вспоминаю. История получилась завершенной, на эмоции пробивает, персонажи неплохи. Не эпик вин, но весьма добротно.
За весь просмотр я испытала две эмоции: скука и негодование. Так было несколько лет назад, когда я сделала первую попытку посмотреть это аниме, которая успехом не увенчалась, так и сейчас. Оно вышло в один год с «Городом, в котором меня нет» и имеет похожую тематику, видимо поэтому я рассчитывала на нечто подобное, но получила … вот это. Если вы не любите неторопливые, сопливые мелодрамы с любовными треугольниками и не отличающимися интеллектом главными героями, то закройте эту страницу и никогда не открывайте. Если бы не фишка с письмами из будущего, то смотреть тут было бы просто не на что. Но и эту фишку используют так нечасто, что, выводы делайте сами. Все-таки начну с хорошего. Рисовка. Мне она показалась довольно симпатичной. Для седзе самое то. Некоторые персонажи зашли. Ну и сама задумка, конечно же. Все. Троица главных героев уныла до безобразия. Прежде, чем перейти к звезде тайтла скажу пару слов об ее гареме. По поводу Какэру говорить особо не хочется. Судить его - тем более. Потрепала парня жизнь. И все его депрессивные настроения можно этим объяснить. Но если бы не они, он бы стал максимально непримечательным главным героем. Такая вот пуся, вылепленная из сладкого теста.
Хотя я так и не понимаю, что в мозгу его щелкнуло. Нам показали 12 серию, это те события, которые не случились, поскольку ребята этому всячески препятствовали. Но тем не менее, ведет он себя так, будто бы всего того хорошего не было. Потом вроде объяснился, но… Ладно, будем считать, что это подростковое.
Сува. Такой идеальный, такой жертвенный, и фигура, как у Аполлона. Боже мой. Для него эта любовь — великое проклятье. Если честно, странный персонаж. Ощущение, что нифига не раскрыт. Его мотивы вроде бы понятны, но с трудом в них веришь.
Как бы стоит в голове держать, что это 16-летний школьник, который отказывается от своего счастья, потому что, якобы существует параллельный мир, где у него это есть.
И, конечно, Нахо, чье имя очень созвучно с тем, куда ее хочется послать на протяжении всего аниме. Я ничего не имею против скромных, добрых, хозяйственных девочек. Но я не люблю откровенно глупых персонажей, которые по жизни на сцеплении в гору едут. Нахо тупит. С начала и до конца. Проблески интеллекта происходят реже полного солнечного затмения. Далее опишу некоторые события (не все, некоторые, на все сил не хватит).
спойлер
Пришли письма. Судя по реакции Нахо, для нее это событие не такое уж фантастическое. Ну ладно. Логично проверить, что там и как. Проверила, убедилась. И вот у тебя расписано от и до, черным по белому, но мы помним, что Нахо едет на сцепление в гору, поэтому не стоит ждать, что она приступит к действиям сразу, надо еще дольше глазами хлопать. Какая любовь без конфликтов? Тут тоже нужны! Про это я еще отдельно скажу, но отмечу все-таки прекрасную реакцию Нахо на протянутую руку: «что такое?». Ничего, дорогая. Ты у него 500 йен заняла, вот он намекает тонко. Вообще я много вариантов могу накидать, но, согласитесь, кое-что тут все-таки напрашивается. Но Нахо Нахо не была бы, если бы сразу сообразила взять человека за протянутую руку. Сцена под новый год убила наповал. Ну вот как можно говорить, настолько неуместные вещи?! Я не понимаю! В жизни бывает, что мы не можем подобрать правильные слова, но это же вообще через край. Край адекватности и разумности. Возможно, у нее не диагностированный аутизм или задержка в развитии или умственная отсталость. Я не знаю, какой ее видели создатели, но мне вдруг показалось оскорбительным мое сравнение людей с вышеперечисленными недугами с Нахо. Почему нельзя было сказать: «ты никогда не останешься один, с тобой будем мы, но я понимаю, что ты волнуешься, давай пойдем к твоей бабушке вместе». Не знаю, как бы он отреагировал, но как-то лучше звучит: «не бойся, с ней ничего не случится, пойдем тусить дальше». У тебя в руках письмо, где описана эта ситуация, так какого черта?! Ну хоть иногда включай единственную в мозгу извилину!
В общем, девочка упорно не желала выходить из режима овоща. И на это было физически тяжело смотреть. Либо молчание на полминуты, либо монологи без смысловой нагрузки. И это главная героиня, которой мы должны сопереживать, за которую болеем и так далее... Остальные — приятная массовка, но не более. Этот твист с тем, что они тоже получили письма, такой странный и бессмысленный. Просто, зачем? Но я думаю, что про оставшуюся троицу я посмотрела бы с бОльшим удовольствием, потому что они не такие унылые, как главные герои. Но раскрывать их, конечно же, не надо. У нас тут депрессивный подросток и девочка-картошка. Пусть лучше потупят лишний раз, помолчат, поплачут, посмотрят друг на друга и совершат другие бессмысленные вещи. Ну что же, переходим к неземным любовям главных героев. Здесь романтика выглядит, как кусок картона, разрисованный детсадовцами. Полагаю, что создатель свои шестнадцать пережил пару десятков лет назад. Ну или это очередная параллельная вселенная, где поздние подростки ведут себя, как десятилетки. Даже за ручки подержаться не могут. Опошлять не хочу, но и конфликты уровня: «я не понимаю, что он хочет взять меня за руку, поэтому буду вести себя как бревно, чтобы обиделся» ну как-то тоже не катят. Тут вообще большинство конфликтов высосано из мизинца левой ноги. В жанрах стоит фантастика, а в похожем «Врата Штейна» и «Город, в котором меня нет». Кто сюда ради этого пришел, заинтересовавшись, беги, глупец! Сейчас будет как бы спойлер, но это вообще не играет никакой роли.
Вспомнили про временной парадокс и параллельные миры. Это окей. Сразу видно, не создатели придумали. Потому что знаете, как они отправили письма в прошлое? Закинули ящик в какой-то Бермудский треугольник, где черная дыра, которая эти письма успешно по адресам разослала… Знаете, я бы никакое объяснение не предпочла, чем такое.
Но на самом деле, фантастика начинается еще до отправки писем в прошлое. 16 мне было 6 лет назад, но под дулом пистолета не назову, что я там и в какой день делала. А тут аж дословно диалоги передают спустя 10 лет. Но это аниме не про реализм, поэтому понять и простить. А вот и долгожданный итог. Аниме претендует на высокое, но, в итоге, полная хрень. Не могу назвать ни одной сильной стороны. Проседает везде и сильно. Даже финал, который должен пробить на эмоции не вызвал ничего, потому что я не болела за героев, они не вызывали у меня что-то большее, чем раздражение и негодование. Я досмотрела с единственной целью — закинуть в просмотренное и забыть. Но прежде, чем забыть, делюсь своим мнением и опытом, чтобы дочитавшие до конца, не захотели написать письмо себе в прошлое о том, что время потраченное на «Орендж» того не стоит.
Во втором сезоне явно была проведена работа над ошибками. Пусть, на мой взгляд, это и не самая интересная арка, но она сделана вполне неплохо. Повествование сосредоточилось, в основном, на одной команде (кстати, на Шикимори главные герои отмечены неверно) и не скачет, как гордый конь по прериям (как это было в предыдущем сезоне), и можно без особых ухищрений понять, что происходит. Если бы первый сезон был таким же, у меня бы к экранизации претензий не было. Для сравнения, в первый сезон они запихнули события 83 глав, а во второй всего 25 (да-да, не поленилась, посмотрела). Таким образом, в первом сезоне было очень много всего упущено касаемо и сюжета, и отношений между персонажами, и самих персонажей. Здесь герои получили достаточно времени, буквально дословно повторяя реплики из манги. Анго с Нацу очень повезло, потому что это, прежде всего, их арка. Практически все события сохранены. И даже как-то грустно, что предыдущие классные арки в таком виде мы уже не увидим. Я могу только порекомендовать ознакомиться с ними в первоисточнике. Надеюсь, к третьему сезону будет подобный подход.
Получила совсем не то, чего ожидала. Где, собственно, комедия? В этом донельзя отвратительном образе главной героини? Или, может, в утрированных ситуациях? Мне было не смешно, мне было стыдно, мне было противно. Разумеется, проблема в главной героине. Грубая, ленивая, лживая, эгоистичная извращенка, которая поносит всех и каждого (даже лучшую подругу) и не видит тех людей, которые настроены к ней доброжелательно. Какие чувства должен вызывать такой персонаж? Как болеть за героя, который, мало того, что неприятен, еще и непонятен. Она ненавидит общество, она его презирает, но хочет стать его частью, да еще и популярной в нем? Зачем? Ее поступки вызывают испанский стыд, ее отношение к людям, как минимум, негодование. Дорогая, к тебе относятся лучше, чем ты того заслуживаешь, так какого фига?! И нет, я не поскачу читать мангу, чтобы лицезреть невероятный рост персонажа. В аниме его нет от слова совсем, как и какого-то желания вообще давать ей шанс. Злобная, закомплексованная девочка, которая такая просто потому что.
Я не припомню, чтобы ее гнобили, унижали, оскорбляли. Что послужило причиной быть такой пессимистичной, озлобленной и неприспособленной?
Все эти противоречия, конечно, можно объяснить ее серьезными психологическими проблемами, но я пришла смотреть аниме, соответствующее жанрам, а не решать задания кейса по психологии. А смеяться над проблемами людей (пусть и вымышленных) я не хочу. Поэтому кто-то находит какое-то очарование в этом, кому-то грустно, кто-то может сказать «да, я такой же», а я смотрю и негодую. Так и получается, что мой отзыв на аниме на 90% состоит из порицания Томоко, ее образа жизни, характера, личности, поступков, потому что кроме этого в сериале и ничего особо нет. Кроме отсылок. Но даже тут какое-то злоупотребление, хотя, в принципе, Гг – задротина, и это хотя бы оправдано. Каким-то уважением и сочувствием я прониклась к несчастному брату. Понятные и логичные поступки и эмоции, и какая-то братская любовь даже к такой сестре. Создатели решили рассказать о внутренних переживаниях школьницы через утрирования и комедию. И это довольно странное решение, потому что Томоко реально тяжело в этом мире. Она настолько погрязла в своих проблемах, что тут уже не до смеха. Но поскольку мы не видим внятной причины ее гадкого характера, ей очень тяжело сочувствовать. И в итоге, тут даже зацепиться не за что. Сюжета нет, комедийная часть слабая, другим персонажам уделено минимум времени, главная героиня… вы уже и сами поняли. 5/10. Смотреть не рекомендую.
Как часто бывает, на прекрасные тайтлы натыкаешься абсолютно случайным образом. И это то, что ни дня не провалялось в моем «запланированном», а было просмотрено сразу и залпом. Я оцениваю это аниме на твердую восьмерку. В нем есть и интересная история, и преодоление трудностей, и харизматичные персонажи, и даже немного романтики. Я далека от политики, от новых технологий, да и к жанру фантастика весьма равнодушна. Но мне было действительно интересно это смотреть. 13 серий хватило, чтобы раскрыть историю и не затягивать, но, при этом, мы подошли к логическому завершению. Хотелось бы более подробно остановиться на персонажах. Акценты периодически смещались, поэтому я считаю, что все четверо обозначенных главных героев заслуживают внимание. Кайто Сэра – учитель, гениальный изобретатель. К сожалению, гениальность особо не раскрыли, а вот силу духа – на ура. Немного с придурью, но есть, чем восхищаться. Ирис Ширасаки – подруга Мидзуки. И как подруга она прекрасна. Не хватило мне предыстории их дружбы, да и истории самой Ирис. Остались некоторые пробелы и в прошлом, и в настоящем, поэтому не могу сказать, что целиком и полностью прониклась этим персонажем. Мидзуки Сэра – местный инженер и просто очень хорошая девочка. Я люблю таких персонажей. От них веет надежностью и оптимизмом, а еще какой-то горечью, скрывающейся за вечной улыбкой. С ней связана одна из самых сильных сцен аниме. И все-таки, немножко не дораскрыли.
Жаль, что девочкам не удалось поговорить по душам. Не хватает четкой, понятной точки в их взаимоотношениях с Нагисой. Дали нам, конечно, жирный намек, что любовь их дружбе не помеха, но все-таки... Единственное, что не понравилось это тот момент, когда она забыла про Ирис, и бедолага ждала ее до ночи. Но готова простить, потому что за причиной ее опоздания стоит важный этап в развитии их отношений с Нагисой, и что важно, не в романтическом плане, а пока в человеческом. Тем не менее, посчитала себя обязанной упомянуть его. Даже любимые персонажи не безгрешны.
Нагиса Кирю – главный герой. Спасибо, что не ОЯШ и не МС. Его показывают гениальным, но не настолько, чтобы каждый раз закатывать глаза от очередного «я знал, что так будет», да и гениальность на все не распространяется. Весьма неплохо показано его развитие. Его приоритеты, сомнения, откровения, чувства делают его, пожалуй, самым раскрытым из персонажей. Остальные имеют свои уникальные дизайны и характеры, но не скажу, что им было уделено особо много внимания, но все-таки достаточно, чтобы не считать их безмолвной массовкой. Больше всех, конечно, выделяется Анжелика, которая претерпела даже какие-то изменения в личности. В целом, довольно приятные ребята, которые со своей задачей справляются. Отдельно отмечу любовную линию. С одной стороны она развивалась довольно плавно, насколько это было возможно, учитывая количество серий и других линий, но с другой, есть для меня неприятный момент, который я спрячу под спойлер.
Это любовь Ирис, которая чуть ли не с потолка свалилась и основана на каких-то детских забытых чувствах. Что собственно сам Нагиса испытывает не особо понятно. Поэтому я склоняюсь к тому, что все-таки он свой выбор сделал в пользу Мидзуки, учитывая сколько у них было взаимодействий и этот чувственный момент в 11 серии. И здесь логично, если Ирис поймет, что ее чувства не так уж и серьезны и не взаимны и просто уступит своей подруге. Мне кажется, что это пусть и слегка печальное, но вполне логичное завершение, какого тут не хватает, конечно. Вообще я считаю этот момент слишком поверхностным и просто лишним, поскольку он ни к чему не ведет, ни на что толком не влияет, но оставляет это чувство незавершенности.
В итоге скажу, что мне не хватило развития персонажей и их отношений. Но я считаю это аниме весьма достойным. Мне понравилась рисовка, персонажи, сюжетные линии, что нет чего-то «чересчур». Посмотрела за вечер и осталась довольной. К просмотру рекомендую.