Экранизация бережная, самые главные плюсы оригинала сохранены - отличный визуальный стиль и великолепная работа с драматургией. Не с логикой повествования или другими претензиями на тему техники - у Урасавы (как и у Араки, например) всегда было много дыр и нелогичностей в погоне за креативом и эмоциональной глубиной. Работы Урасавы - это всегда про попытку сохранить или принести человечность и эмпатию в не подходящей, противоречащей обстановке.
Тут важно заметить, что Плутон в контексте истории впечатляет больше, чем отдельно - это был удачный взгляд на вселенную национального детского героя от не менее культового Осаму Тедзуки в взрослой и глубокой форме от другого набирающего обороты автора сейнен манги. Это примерно так же впечатляло в свое время, как Devilman с его превращением из детского аниме в чернуху, тогда это был разрыв шаблона. Ну или Евангелион с его финалом.
Возможно, поэтому оно не впечатляет современного зрителя (или комментаторов шики), которому все это уже не в новинку. Но если вы смотрите аниме ради хорошей, трогательной истории и готовы прощать косяки, ради эмоционального и эстетического наслаждения - советую.
P.S. Мальчишки 21 века были бы более успешной экранизацией, по крайней мере более интересной для современного зрителя.