Digital Tanaka
в сети: около 11 часов назад

Отзывы

Мононокэ
8 / 00
Мононоке - это не про богатый неожиданными поворотами сюжет и раскрывающихся по мере повествования персонажей, и не про кавайных девочек, окружённых фансервисом. Если вы ожидаете именно этого, то смело проходите мимо.
Если кратко, Мононоке - это детективная антология о сверхъестественном. Время и место действия - преимущественно средневековая Япония эпохи Эдо. Главный герой, местный "детектив" - аптекарь - является красной нитью, проходящей через несвязанные между собой истории. У каждой из них общая канва построения - закрытое пространство (комната, особняк, корабль) с несколькими взаимосвязанными людьми, чьи действия привели к появлению злого духа (собственно, mononoke) в этом месте. Цель аптекаря - разобраться в хитросплетениях этих взаимоотношений, определив причину и цель появления злого духа, после чего дух изгоняется.

Помимо этого, Мононоке - это чистокровный хоррор. Но не такой, к которому мы все привыкли - не про темные коридоры, заброшенные усадьбы, тусклые фонарики, кровожадных монстров, расчлененку, скримеры и одиночество. Здесь ужасы как таковые представлены совершенно с другого ракурса, со своей базовой стороны - ведь хоррор в самом простом приближении это ощущение "щекотания" миндалевидного тела в мозге, а инструменты при этом вторичны. Упомянутые выше средства выразительности стали настолько шаблонным, рутинным инструментарием, что само слово "хоррор" уже стало ассоциироваться с темными полупустыми помещениями с монстрами. Данный сериал же пытается оспорить эту ассоциацию, полностью поменяв привычный инструментарий. Здесь ощущение страха достигается одновременной сменой кадра с резкими ударами или щипками цитры, а также демонстрацией всех сцен/кадров - например, перекошенных от ужаса лиц персонажей - чуть дольше, чем это необходимо, затягивая тревожное ожидание, и завершая его, как правило, резким акцентом.

По поводу графики тут немало написано и без меня. Хочу лишь заметить, что помимо старинной японской гравюры большим источником вдохновения для авторов послужил также и театр "Но", славящийся своей строгой ритмической составляющей, но которую нанизаны все движения и напевы актеров. Учитывая время действия и тематику историй, можно сказать, что создатели очень бережно относятся к своей традиционной национальной культуре, позволяя ей и по сей день жить и развиваться в такой форме современного искусства, как аниме.
Обезьяна
1 / 00
Очень качественное произведение. Стиль повествования и манера рисунка задают особую атмосферу, которая странным образом гармонирует с мистико-приключенческим сюжетом. По первым двум главам кажется кипой разрозненных зарисовок, но в дальнейшем они все выстраиваются в единую, монолитную цепь событий. Автор хорошо эрудирован у области религиоведения
(во всяком случае, сущности типа Сунь-Укуна или Ханумана - действительно мифологические персонажи азиатского фольклора, которых Игараси использует как основу для художественного вымысла)
, за счет чего у него получается убедительно отыгрывать многие моменты в диалогах между персонажами (редкое дело, надо заметить, у других авторов там была бы сплошная банальщина); читать довольно приятно. Частично похоже на Дзюндзи Ито, но более утонченного, не зацикленного на шокирующих сценах; кое-где проглядывает Лавкрафт, но несколько в ином свете, чем обычно - тут объективизируется понятие "космического ужаса" в довольно интересном ключе (дочитавшие до самого конца поймут, к чему это относится).
Что отсутствует: избитые сюжетные ходы, шаблонные персонажи, фан-сервис, японские школьники, потерянный в ходе работы интерес (и слитый конец, как следствие).
Метрополис
0 / 00
Так себе. По сравнению с проработанными задниками и 3D-полётами камеры тут нормальное, вменяемое 3д, не беспокойтесь) рисовка персонажей немного гротескна (тот же барон Ред с "орлиным" носом), и как по мне, это не очень сочетается. В саундтреке сплошной джаз, часто переходящий в кабаре-джаз. Хоть это и неплохой выбор для подчеркивания общих декораций и ритма жизни этого антиутопичного города, иногда раздражает.
Сюжет... как по мне, не очень удачный. Здесь несколько нитей - самоосознающий себя ИИ, дилемма существования роботов в человеческой среде обитания, дихотомия - чувствующее сердце/хладнокровная нейронная сеть, классовое деление, социальное угнетение - и все они затронуты очень поверхностно, лишь слегка зацеплены. В итоге они не сливаются в четкую картинку; остаётся ощущение, будто авторы понахватали, будто бутербродов со шведского стола, кусков из разных аниме 90-х, и попытались слепить из них нечто похожее.
Ветер амнезии
2 / 00
Аниме отличное. Неплохой сюжет, добротная графика (хоть и в духе того времени, т.е. на любителя), есть над чем поразмышлять. Образ ГГ прям-таки классический "крутой парень" из фильмов 90-х ( и конца 80-х).
Центральной темой выступает вопрос о том, стоит ли продолжать человечеству развиваться в том же самом направлении, и является ли это направление правильным. Фильм предлагает попытаться найти ответ в человеческом сердце. Вернее, в сердце человека, подобного ребёнку - свободного от культурных установок, языка, накопленных знаний и опыта; с синкретичным сознанием, будто только-только отделившимся от животного царства. Главный герой, сам того не сознавая, выступает средством осуществления этого поиска.
Конец оставляет тему дальнейшей участи человечества открытой, позволяя, таким образом, зрителю самому для себя дать ответ на этот вопрос.
Мария Холик
0 / 00
Отличное аниме! Не смотря на то, что это всего лишь комедия с гендер-бендером, не ожидал, что она окажется такой свежей и оригинальной. Юмор здесь не плоский (с такими "шедеврами", как упомянутый в комментарии выше "Подручный Нулевой Луизы", даже и сравнивать не стоит), совсем напротив; здесь он представлен в виде толстого стёба над типичным -юри и - сёдзе-аем (особенно видно, когда во влажных фантазиях главной героини все женские персонажи изображаются с рисовкой а-ля Утэна Тэндзё). Персонажи очень живые.
Кроме того, здесь - один из лучших опенингов, что я видел в принципе - не просто муз.тема, но её сочетание с визуальным рядом.
Рекомендую.