Мононоке - это не про богатый неожиданными поворотами сюжет и раскрывающихся по мере повествования персонажей, и не про кавайных девочек, окружённых фансервисом. Если вы ожидаете именно этого, то смело проходите мимо.
Если кратко, Мононоке - это детективная антология о сверхъестественном. Время и место действия - преимущественно средневековая Япония эпохи Эдо. Главный герой, местный "детектив" - аптекарь - является красной нитью, проходящей через несвязанные между собой истории. У каждой из них общая канва построения - закрытое пространство (комната, особняк, корабль) с несколькими взаимосвязанными людьми, чьи действия привели к появлению злого духа (собственно, mononoke) в этом месте. Цель аптекаря - разобраться в хитросплетениях этих взаимоотношений, определив причину и цель появления злого духа, после чего дух изгоняется.
Помимо этого, Мононоке - это чистокровный хоррор. Но не такой, к которому мы все привыкли - не про темные коридоры, заброшенные усадьбы, тусклые фонарики, кровожадных монстров, расчлененку, скримеры и одиночество. Здесь ужасы как таковые представлены совершенно с другого ракурса, со своей базовой стороны - ведь хоррор в самом простом приближении это ощущение "щекотания" миндалевидного тела в мозге, а инструменты при этом вторичны. Упомянутые выше средства выразительности стали настолько шаблонным, рутинным инструментарием, что само слово "хоррор" уже стало ассоциироваться с темными полупустыми помещениями с монстрами. Данный сериал же пытается оспорить эту ассоциацию, полностью поменяв привычный инструментарий. Здесь ощущение страха достигается одновременной сменой кадра с резкими ударами или щипками цитры, а также демонстрацией всех сцен/кадров - например, перекошенных от ужаса лиц персонажей - чуть дольше, чем это необходимо, затягивая тревожное ожидание, и завершая его, как правило, резким акцентом.
По поводу графики тут немало написано и без меня. Хочу лишь заметить, что помимо старинной японской гравюры большим источником вдохновения для авторов послужил также и театр "Но", славящийся своей строгой ритмической составляющей, но которую нанизаны все движения и напевы актеров. Учитывая время действия и тематику историй, можно сказать, что создатели очень бережно относятся к своей традиционной национальной культуре, позволяя ей и по сей день жить и развиваться в такой форме современного искусства, как аниме.
Если кратко, Мононоке - это детективная антология о сверхъестественном. Время и место действия - преимущественно средневековая Япония эпохи Эдо. Главный герой, местный "детектив" - аптекарь - является красной нитью, проходящей через несвязанные между собой истории. У каждой из них общая канва построения - закрытое пространство (комната, особняк, корабль) с несколькими взаимосвязанными людьми, чьи действия привели к появлению злого духа (собственно, mononoke) в этом месте. Цель аптекаря - разобраться в хитросплетениях этих взаимоотношений, определив причину и цель появления злого духа, после чего дух изгоняется.
Помимо этого, Мононоке - это чистокровный хоррор. Но не такой, к которому мы все привыкли - не про темные коридоры, заброшенные усадьбы, тусклые фонарики, кровожадных монстров, расчлененку, скримеры и одиночество. Здесь ужасы как таковые представлены совершенно с другого ракурса, со своей базовой стороны - ведь хоррор в самом простом приближении это ощущение "щекотания" миндалевидного тела в мозге, а инструменты при этом вторичны. Упомянутые выше средства выразительности стали настолько шаблонным, рутинным инструментарием, что само слово "хоррор" уже стало ассоциироваться с темными полупустыми помещениями с монстрами. Данный сериал же пытается оспорить эту ассоциацию, полностью поменяв привычный инструментарий. Здесь ощущение страха достигается одновременной сменой кадра с резкими ударами или щипками цитры, а также демонстрацией всех сцен/кадров - например, перекошенных от ужаса лиц персонажей - чуть дольше, чем это необходимо, затягивая тревожное ожидание, и завершая его, как правило, резким акцентом.
По поводу графики тут немало написано и без меня. Хочу лишь заметить, что помимо старинной японской гравюры большим источником вдохновения для авторов послужил также и театр "Но", славящийся своей строгой ритмической составляющей, но которую нанизаны все движения и напевы актеров. Учитывая время действия и тематику историй, можно сказать, что создатели очень бережно относятся к своей традиционной национальной культуре, позволяя ей и по сей день жить и развиваться в такой форме современного искусства, как аниме.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев