Dmitry Korneev
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Парень из эпохи Бакумацу
2 / 00
Что ж....Хотя за моими плечами не так много просмотренных тайтлов, об этом аниме я смогу сказать несколько слов. Давайте начнём с небольшой вступительной помарки. Если вы посмотрите на большинство главных героев, вы сможете понять на какую ЦА рассчитан тайтл и по внешнему виду героя, можно предсказать его дальнейшую судьбу: Если перед нами красивый мальчик, то он рано или поздно примкнёт к стороне добра (если он уже не на ней). Также, из внешности можно извлечь ещё кое-какую информацию: Если перед нами красивый мальчик, то он не умрёт в ближайшее время, у него сюжетный щит. Как вы можете видеть после просмотра, за 12 серий ничего такого с красивыми мальчиками не случилось:)

С мелкой оговоркой покончено, мы можем перейти к плюсам и минусам. Начнём с плюсов, их будет действительно не много.
Плюсы: 1)Предыстории персонажей. Тут особо нечего комментировать. Да, истории очень шаблонные. Да, некоторым персонажам не помешали бы небольшие монологи в предысториях....Но на фоне остального, даже простой шаблон окажется плюсом. 2)Резкий старт истории. На нас сразу вываливают 2 мира (1 из которых представлен в 3-минутном вступлении), гору персонажей, организаций и имён. Пока информация переваривается, вам будет интересно смотреть дальше хотя бы из-за того, что вы всё ещё не успели запомнить правила этого мира.
На этом плюсы кончаются

Субъективные минусы:1)Дизайны. Не знаю как вы, а я не смог по достоинству оценить дизайны. Авторы смешали эпохи, но на дизайнах это почти не отразилось. Большинство костюмов я не смог оценить (Если честно, понравился только внешний вид Мугэнсая и Императора. Ничего из ряда вон, но глаз радуют). В окружении я нашёл лишь одно интересное нововведение: Куклы, управляющие орудиями замка. Сам замок пытались сделать интересным внешне, но не получилось (нагромождение всего подряд, внешний вид которого даже не попытались оправдать сюжетно). 2)Музыкальное сопровождение. Я стараюсь вычленять из любого аниме годную музыку (Опенинг/Эндинг/Фоновая музыка). Прослушав всё музыкальное сопровождение сея тайтла, могу сказать, что ни одна из композиций не пополнит мой плейлист.
Я посчитал, что могу занести остальные минусы к объективным, так что давайте перейдём к ним

Объективные минусы:
1)Бои. Совершенно не понимаю тех, кому понравился какой бы то ни было экшн в данном сериале и дело вовсе не в бюджете. Из раза в раз повторяются примерно одинаковые движения, нет разнообразия в оружии (если и есть какое-то особенное оружие, то оно почти не применяется, большинство героев ходят с катанами). А вы ведь понимаете, какое преимущество даёт тема махинаций со временем? Ну да ладно, это не самое важное. Важнее то, что противники тут друг друга ждут без видимых причин.
Наглядный пример-сражение в поезде. Такасуги успевает позвать на помощь, развернуться, перекинуться парой слов с товарищами, развернуться обратно...Противник просто смотрит и ждёт-ждёт-ждёт....Умора

2)Бог из машины. Весёлое явление, которое не надо расписывать, нужно лишь скопировать определение понятия и привести пару примеров. Deus ex machina в нарратологии — неожиданная, нарочитая развязка трудной ситуации с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора, например, чудесное спасение героев.
Перейдём к примерам:
спойлер
6 серия: Главным героям необходима сталь, герои отправляются на прогулку, случайно видят почтовую сову, следуют за ней и находят гору стали, за которую даже сражаться не пришлось)
7 серия: Такасуги выкидывают из поезда. Совершенно случайно рядом проезжает дрезина союзников, на которой он успешно догоняет поезд. Та же серия: Поезд не в состоянии затормозить, надо спасаться. В пустом вагоне совершенно "случайно" оказываются пара парашютов и инструкция к ним....

3) Невероятные совпадения, тупые случайности и просто сюжетные дыры.
спойлер
Да, вы просто можете пробежать во дворец правителя, в тюрьму...Да куда угодно, но только 1 раз!!! Или не один...Ещё вы можете упасть с высоты птичьего полёта в связанном виде, прямо в руки к маньякам-рецидивистам и спокойно выжить. Ой, ну а если вы упали с массовкой, то массовке придётся умереть, в живых останутся только красивые мальчики:c
Само собой, если вы потерпите крушение в воздушном пространстве, то попадёте именно на остров посреди бездонного океана. Если вы видели сложную механическую конструкцию краем глаза, вы сможете спокойно воссоздать её по памяти. Да, я видел почтовую сову, которая вылетала из моего замка. Да, я единожды отправил подчинённого за ней. Ой, он умер? Ну если так, то про сову я забуду, пусть летает дальше.
Всё это оплошности, которые можно было исправить по щелчку. Где-то пришлось бы немного притянуть, немного объяснить, но это не заняло бы много времени.

4)Использование темы времени. В масс медиа существует много произведений на тему махинаций с временем. С каждым годом эта тема должна развиваться и становиться сложнее. Тут же временные махинации используются как в каком-нибудь посредственном сериале 80-ых.
В последних двух сериях использование темы времени немного улучшилось, но буду честен: Сколько раз нам подавали как твист превращение близкого главному герою человека в злодея? На моей памяти более 6 примеров (каждый думающий читатель рецензии сможет привести 4+примера, когда главный злодей оказывается другом/самим главным героем), что не позволяет мне оценить твист с Мугэнсаем.



Итог: Лично по моему мнению, аниме не заслуживает какого-либо внимания. Оно не только вторичное, но и не умеет использовать самые простые сюжетные шаблоны. Персонажей много, но каждому дано не более 5-8 минут на раскрытие. Даже главных героев обделили достаточным вниманием. Задумка не очень оригинальна, а реализация и того хуже. Тег "Историческое" будет влиять только на имена пары персонажей и репликах главных героев.