DozingGreen
в сети: 21 февр. 2024

Отзывы

Одинокий рокер!
10 / 10
Перед просмотром у меня были сильные опасения насчет Бочки, связанные с подозрительно высокой оценкой, деликатными темами музыки и социофобии, с какими легко сесть в лужу, а также с молодой студией, которая лично мне не сильно нравится. К счастью, по итогу большая часть опасений оказалась напрасной.

Bocchi the rock! — это аниме о девочке с социальной тревожностью и без друзей, которая променяла всю социализацию на уроки гитары. Желая найти популярность и признание, она ведёт музыкальный канал на YouTube (или как он тут называется) восхищая анонимусов по другую сторону экрана, ничем больше не выделяясь и ничего толком не умея. В сети она не раскрывает лица, а в реальности одевается неприметно, поэтому даже классу они с шестиструнной подругой не интересны. ...до определенного момента.

Весь сюжет основан на музыкальном развитии персонажей как J-rock-группы и их тернистому пути к признанию, при этом весь юмор связан с неспособностью главной героини спокойно взаимодействовать с людьми и публикой. В приступах тревожности она часто творит дикие вещи, вызывая у зрителя то стыд, то смех. И всё это приправлено мемами и отсылками. Поначалу поведение Тихони может раздражать, так как шутки повторяются, ситуации тоже, однако во второй половине сезона с этим дело обстоит чуточку лучше.

Первое, что бросается в глаза в самом начале — это скачущая стилистика. Дерзкая подача совмещает несколько стилей анимации: кадры реальных мест, рваная анимация, минимализм, эффект ручной камеры, иногда даже до комичности упрощённое 3D, и т.д.
Всё сделано очень осознанно, а потому прекрасно дополняет общий фон и добавляет абсурда. Авторы понимают, что стилистика может рассмешить не слабее, чем сама ситуация. Они грамотно этим пользуются, за что можно только похвалить. С первых кадров ясно, что аниме создавалось с душой.

Персонажи не столь клишированные, как может показаться. Да, у всех из них есть особая гротескная черта, которая проявляется обычно либо в подколах Тихони, либо в общем разговоре, но авторы знают меру и не суют их куда попало. В основном получается смешно, как и должно быть, кроме Киты и её нездоровой увлеченности, что мне не зашло. Зато мне очень понравилась Рё, которая лично мне импонирует больше, чем главная героиня. Юмор Тихони более прямой и шаблонный, в то время как шутки Рё остроумны, постироничны и менее предсказуемы. Плюс она басист. ¯\_(ツ)_/¯

Чардизы же тут на любителя, обычные. Сперва я подумал, что палитру позаимствовали из «Чудо-Яйца». Я не знаю, может быть, это тоже такая задумка, но меня лично трясёт от полностью розовой главной героини, которая, вдобавок ко всему, вся в спортивках. Постоянно. И семья у неё тоже вся розовая. Выглядит отталкивающе. Если хотели показать безвкусицу Тихони, то получилось хорошо.
Из всех чардизов мне действительно понравились только дизайн Рё и директора Starry.

Несмотря на то, что весь сюжет построен на музыке и музыкальной группе, сам саундтрек (музыка, выступления героев, опенинг) не выделяется никак. Но его не назвать плохим. Наоборот, логично, что в аниме про J-rock будет звучать J-rock. Но ведь он и так звучит в каждом втором тайтле. Наверное, так происходит из-за общей нестандартности стилистики, в которой её саундтрек просто тонет. Лично я ожидал чего-то более экстраординарного и запоминающегося, например, как OST FLCL. Но всё воспринимается терпимо, если не воспринимать Bocchi the rock! как музыкальный тайтл.

Подводя итог, можно сказать, что Bocchi the rock! — это сильное аниме, выигрывающее в стилистике и абсурдной комедии, но немного проседающее в остальном. Критично ли это? На самом деле скорее нет, потому как тайтл вышел достаточно душевным, расслабляющим и смешным, тем самым заняв своё место среди лучших комедий последних лет. Он вряд ли станет шедевром, но точно запомнится хотя бы мемами.
Сделай это сам!!
18 / 22
Замечательный слайс для всех возрастов, не только ламповый и добрый, но и несущий ясный и правильный посыл: мастерить — весело и классно!

На протяжении двенадцати эпизодов команда из нескольких героинь занимается пропагандой клуба «Сделай сам», название которого говорит само за себя. Девочки вместе заводят подруг, спорят, отдыхают, ссорятся, мастерят милые вещи и совместно решают проблемы клуба. Иногда нам прямо с терминами раскрывают некоторые хитрости плотничества, показывая, как мастерить стоит, а как делать не надо. Не буду ни утверждать, ни опровергать их правдивость.

Ругать тайтл почти не за что. На фоне похожих он выглядит очень целостным и душевным. Не забыли завезти и сюжетную линию, пусть и простенькую, но логично законченную как раз в последнем эпизоде. Зритель получает от концовки именно то, чего ожидает на протяжении всего просмотра: DIY не пытается быть тем, чем не является, не претендует на какую-то сверхсерьёзность и не пихает тебе в лицо похабные или идиотские шутки. В этом есть что-то по-хорошему детское, что подкупает. В итоге зритель не ощущает себя обманутым. Просто не ждите какого-то тайного откровения.

Героини представлены разными типажами, что в принципе должно быть понятно по портретам в описании. Естественно, их характеры утрированы в соответствии с типажом. Ну и что? Лично меня смущала только Коки с фирменным «~nya» и Пудинг со своими загонами. Но в итоге второго персонажа не забыли развить, поэтому пусть будет. Акцент и кривляние Джоб-Ко — это отдельное удовольствие, поэтому даже не зачту как минус. Слушать её настолько уморительно, что есть в этом даже что-то милое. Надеюсь, кто-нибудь нарежет и соберёт эти кадры в одну подборку. Да, не все персонажи раскрыты целиком, однако этого тут просто не надо, всё с этим нормально, смотрится интересно. Драмы в сюжете не так уж много, и не все лица в ней задействованы, поэтому наше внимание акцентируют в основном на отношениях Сэлф и Пудинг, а также на жизни клуба в целом. Несмотря на обилие персонажей разных культур, авторы не стали портить тайтл повесткой или включать сцены в духе сёдзё-ай. А такие опасения поначалу были.

Рисовка и подбор цветов здесь не выдающиеся, но интересные, приятные. Я бы сказал, такие, как и надо. Некая акварельная неряшливость придаёт тайтлу шарм, но кто-то может сказать, будто продешевили. Дизайн персонажей минималистичный, но милый и запоминающийся.

Музыка средняя, и её вы не вспомните, зато опенинг очень заводной и надолго застревает в голове. В самом хорошем смысле. Визуально тоже выглядит вполне красиво, ни добавить, ни прибавить.

Отдельным достоинством хочу отметить эмоциональную и живую озвучку, которая тут прекрасна у всех персонажей, но особенно хороша у Сэлф. Слушать героинь одно наслаждение.

Как итог, всем, кто уже посмотрел достаточно жести и дорос, наконец, до повседневок, могу посоветовать эту штуку на полочку. А сам пойду полочку выпиливать.
Реквием из тьмы
4 / 90
Очень стильный и красивый тайтл с немалым количеством оригинальности в рисовке и дизайнах. Приятные глазу персонажи, непривычные ракурсы и обилие теней выглядят броско, и это как раз то, что привлекло меня в нём, однако из-за такой визуальной части остальные элементы произведения кажутся будто бы какими-то беззубыми: о том, что я смотрю хоррор, я узнал только зайдя поставить ему оценку. За все тринадцать серий не было ни одной действительно впечатляющей или пугающей сцены, а повествование шло настолько быстро и в то же время так нудно, что уже после третьей или четвертой серии я заходил на шики как на работу: основная сюжетная формула быстро просвечивается, отчего сразу перестаешь верить в происходящее на экране, и даже ради визуала смотреть очень тяжело, хотя и такой опыт у меня есть.
Главные персонажи прописаны двумя строчками, но это не столь критическая проблема, как слабое влияние главного героя (писателя) на сюжет, например. Или же взять сюжеты историй, которые не только написаны по одной формуле, но еще и не вызывают никаких эмоций, ведь сопереживать попросту некому, так как за каждым из людей, исключая разве что главных персонажей, стоит какой-то порок, но при этом не следует раскрытия, хотя бы какого-то бэкграунда. Впрочем, о каком раскрытии речь, когда каждая история утромбована в двадцать минут?
Пара слов о музыке: запоминающихся треков, за исключением опенинга и эндинга, нет. И хоть они и имеют свой шарм, звучат вполне оригинально и даже органично, они остаются очень... средними, не запоминаются, и одного раза их услышать вполне достаточно, а иначе можно заснуть.
Большим, но ожидаемым препятствием при просмотре стало широкое разнообразие незапоминаемых имен и названий мест и существ японского фольклора. Они тут настолько блёклые, а иногда даже и длинные, что кажется, будто так сделано намеренно. До самого конца я не понимал: кто? кого? где? почему?. Достаньте блокнот и приготовьтесь – посыпать ими будут щедро.
Но я не буду сильно ругать "Реквием", хоть и ожидал от него чего-то более реалистично-жёсткого, психологичного. Не так давно я посмотрел Мононоке, и эти два тайтла действительно настолько похожи, что можно посмотреть один и довольствоваться этим, причем сюжетно и с точки зрения подачи Мононоке чуть-чуть более адекватен и интересен, однако проигрывает в стилистике, музыке и рисовке, но здесь я остановлюсь, так как одной ногой уже ступил во вкусовщину. Смотреть можно, но не залпом. Строго на любителя.