Dud3
в сети: 1 мая 2024

Отзывы

Убийца Ити
от
2 / 00
Имейте ввиду, что все ниже написанное(кроме последнего абзаца) предназначено для тех, кто мангу прочитал, или забросил.

Ниже написанное представляет мало пользы и нужно лишь для того, чтобы подчеркнуть то, насколько произошедшее было важно, и что, казалось бы, маленькая вещь может определить многое, если не всё.

Просто спрячу это за спойлером, не хотите, не читайте.
спойлер
Взросление - это не определенная точка во времени, преодоление которой автоматически делает тебя взрослым. На самом деле, оно делает тебя взрослым лишь для окружающих.

И по сути взросление - это, выражаясь понятным языком, получение опыта. Всё, что с нами происходит, нами переживается и идёт в копилочку пережитых вещей.
Выражаясь ещё проще, взросление = адаптация к окружающим нас условиям и обстоятельствам.
Так и выходит, что взрослым может стать даже ребёнок, переживший некоторое дерьмо(дети алкашей тому в пример), и, напротив тому, может быть даже совершеннолетний, взрослый лоб, но "взрослым" лишь кажущийся, ведь с реальным миром взаимодействовать он не умеет.

Школа является важным этапом взросления. Чего уж там, школа в нашей жизни играет, наверное, одну из самых весомых ролей. Далее поймёте, почему это так.
Дело в том, что школа - это первая в списке, большая социальная группа , в которых нам предстоит побывать, но и так же она одна из первых по значимости в нашей жизни, ведь именно в школе определяются многие вещи.

Главная функция школы не затолкнуть бесполезные знания в голову ребёнка, а научить его жизни. Там мы впервые начинаем по настоящему взаимодействовать с остальными людьми.
Семья для этого не подходит. Ведь взаимодействие внутри семьи, и внутри социальной группы, где каждый для тебя является чужим - это две разные вещи.

И смысл всего этого в том, чтобы мы имели возможность пережить этот опыт, адаптировать его, и суметь использовать его в дальнейшем.
Школа лишь закладывает основу. Сама суть "социальной группы" остаётся прежней, а с увеличением "возраста" участников она лишь усложняется, обрастает новыми формами, когда основные принципы остаются неизменными.

И это необходимо пережить каждому, независимо от выпавшей тебе роли. Хоть ты харизматичный красавчик, хоть ты терпила, которым вытирают ноги

Далее идёт часть, в основном состоящая из моих попыток зацепится за что-то и развить это. Тоже скрою это за спойлером.
спойлер
Переходя к нашему ненаглядному, понимаем, что Итти, не "пережил" тех обстоятельств, которые выпали на его долю. По той или иной причине.
По-хорошему, "пережить" издевательства в школе можно не только собственноручно, демонстрируя силу, но и обращаясь за помощью ко взрослым, это тоже является выходом из ситуации.
Но конкретно Итти не повезло с его условиями. Как мы знаем, Итти - богатый сыночек, что может говорить о безразличии к нему со стороны родителей. Ему не повезло со школой, где преподавательском коллективу глубоко наплевать на учеников. Ну и конечно, не повезло с классом, где одни его задирали, а другие закрывали на это глаза.

Вообще, из этого вытекает ещё одна идея: мы - это наши условия. Наши мысли и наше поведение - всё это определяется условиями, в которых мы родились и в которых мы находимся сейчас.
Условия способны на раз изменить нас, но изменить условия нам - непосильная задача, нам только и останется, что превозмогать, или плыть по течению. Знаю, что это довольно очевидно, но тем не менее.

Хоть Итти и пережил это дерьмо, но это дало ему неправильное представление о некоторых вещах, что и можно увидеть в манге.

И дальше мои мысли сильно разнятся.
Я думал, что дебоширства Итти - это такая попытка пережить то, что ему не удалось преодолеть в школьные времена. Якобы мозг счёл этот опыт крайне ценным и необходимым. И сам делает всю работу за Итти. Натягивает образы из воображения Итти на реальность, тем самым, заставляя Итти пережить это всё, ещё один раз, но на этот раз уже "правильно". Что, судя по последним страницам манги, ему не удалось.

Но так же, мне кажется, что приступы Итти - это следствие его ПТСР, заработанного в ходе тех самых издевательств. Триггер заставляет сознание Итти отключится, а мозг восстанавливает из памяти наиболее соответствующее обстоятельствам воспоминания.

И сейчас, мне кажется, что всё это имеет место быть, в той или иной степени.
Внутри Итти таится глубокая обида на всех людей.
Итти плачет, когда ему хотят сделать больно, ведь намерения людей из сегодня сбегаются из намерениями людей вчера, а плач - это единственная модель поведения в таких ситуациях, которую Итти для себя выучил. Итти, буквально, отключается в этот момент, превращаясь в в один большой бессознательный ком чувств и эмоций.
Мозг натягивает образы обидчиков из прошлого на обидчиков из сегодня, дабы Итти не сомневался в том, что он делает, чтобы никто и ничто не мешало ему наказывать зло.

Так же не стоит забывать, что издевательства в школе обратились для Итти ещё одним бзиком. Его очиничин, буквально, наливается кровью, когда он кромсает других людей. Не зря ведь говорят, что сексуальные предпочтения, различные перверсии и расстройства сексуального поведения берут своё начало в детстве.


И вот вы теперь вольны думать об Итти как вам того угодно.
Итти сумасшедший джокир убивца, которому только одного и надо, что кромсать и д****ь на покромсаное. Или Итти - это жертва, заложник обстоятельств. Ну или же эдакий герой, борющийся за справедливость, убивая плохих людей.
В этом и достоинство произведения. В его неоднозначно при, казалось бы, очевидности жестокости происходящего.

Ещё привлекло моё внимание то, что жестокость Итти равноценна окружающему его миру и персонажам.
Я думаю, вы тоже обратили внимание на то, что некоторые моменты в манге преувеличиваются.
Орудия и способы расправы Итти, влечение Какихары, два брата акробата. Смотря на то, как Какихара, будучи прикованным к стене, просит проститутку порезать себя, а два брата акробата, допрашивая китайца и его подружку с гигантскими сосками, слишком увлекаются братской враждой и убивают обоих особо жестоким способом. На фоне этого Итти с его чудо сапогами начинает казаться... нормальным что-ли. Просто парнишка с конкретным таким бзиком, которого в своих целях использует старый, но молодой пердун.

Ценность манги не в наличии глубинных смыслов. Но, при желании, можно ведь зацепится за что-то, и развить это для себя, и словить гордость от того, какой ты на самом деле умный. Кайф произведения просто в происходящем. Вот тут кого-то убили, вот тут над чьим-то телом надругались(надеюсь, поймёте отсылочку), а вот тут кому-то одним ударом разнесли пол башки. Происходящее мерзко и жутко, но, читая это, получаешь удовольствие. На самом деле, немного существует таких вот произведений, не имеющих за собой баснословных сюжетов, гениальных смыслов и тому прочего, но которое, при этом, всё ещё интересно, и даже представляющие некоторую ценность.
Хотите - читайте, не хотите - не читайте.
Я же получил от этого удовольствие.
Не думайте, я не какой-то там извращенец, некрофил и тому прочее-фил, мне просто интересно наблюдать за людьми, и как люди не стесняются быть этими самыми людьми.
Первородный грех Такопи
от
2 / 01
Манга - потрясающая.
Рисовка, визуальная детализация.
Сюжет и его подача.
И вообще всё-всё-всё мне доставили удовольствие.

Но мне бы хотелось порассуждать касаемо названия манги.

Первородный грех Такопи

Первородный грех - это грех Адама и Евы, который они совершили в божьем саду, вкусив запретный плод. Заранее предлагаю отойти от восприятия слова "грех" в традиционном его понимании, а взамен на мгновение предлагаю воспринять его, как "Действие, совершаемое нами, и возлагаемое ответственность на нас самих/любого другого человека".
И вот теперь, для меня всё становится на свои места. Первородный грех - это поступки родителей, ответственность(читай - страдания, а искупление происходит через страдание) за совершение которых аккурат ложится на плечи детей. Это и происходит в манге.

Такопи же, в этой формуле, занимает очень шаткое местечко. Действия им совершаемые отлично подпадают под наше определение слова "Грех", но и грех этот мы ему засчитать не можем. Такопи, по-сути, является ребёнком, а ребёнок и ни грешен, и согрешить не может, потому что не осознаёт ни себя, ни этот мир, ни себя в этом мире.

И Такопи, всё ещё являясь ребёнком, сам того до конца не понимая, берет на себя ответственность за искупление "Первородного Греха" Судзуки и Марины.
спойлер
Ведь самопожертвование - это последняя форма добродетели, искупление всех грехов.

Потому то, как мне кажется, манга и называется "Первородным Грехом Такопи".