Ferrerios
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Парень из электрички
2 / 00
Исцеляющая манга. Что вам первым приходит на ум? Может, «Моя возлюбленная забыла очки» или «Непостижимая Ахарэн-сан»? И это будет вполне оправданно. За последние лет пять жанр успел переродиться и сейчас, по большей части, представляет собой школьный «slice of life». Но что было раньше? Отаку-двачеры, работающие в офисах. Да, суровая реальность жизни после университета, не всем же гаремы собирать.

Концепт манги проще рецепта сырников: отаку без опыта общения с девушками вступается за оную в метро, получает море благодарностей и мы сто глав следим за драмой… Стойте, там нет драмы. Заново. …получает море благодарностей, чашки и не знает, что делать дальше. А как поступают в таких ситуациях все уважающие себя виабушники? Открывают двач. И именно благодаря форуму жизнь Денши, как его прозвали анонимы, меняется в лучшую сторону. Он становится увереннее в себе, наконец находит силы для того, чтобы сделать хоть что-то для собственного счастья, и, что самое главное, мотивирует других своим примером. Его история вдохновляет пользователей, за ней следят десятки людей. и автор нарисовал каждого, подарил характер, некоторым создал целую маленькую историю.

«Парень из электрички» - это жизнеутверждающая романтика на вечер, с которой можно отдохнуть от постоянных интриг. Надеюсь, Денша подаст пример и вам.
Подонок, очкарик и (лже)-книгочейка
0 / 00
Вообще не люблю ёнкомы. Не мой формат, да и зачастую они либо комедийные, либо неудобоваримые. Но обстоятельства сложились так, что я обожаю книжную тематику. Знаете, фильмы про издательства, манги про библиотеку, сериалы про писателей. Дайте два.

«Книгочейка» сочетает в себе Кагую и классическую американскую комедию. Не смотрите на количество глав: они одностраничные и читаются за пару секунд. Можно подчерпнуть несколько интересных названий, но у большинства упомянутых японских книг попросту нет перевода, а если и есть, то найти его очень и очень сложно. Но не одними рекомендациями книг едины. Конечно, персонажи зажаты в одном архетипе, но это не мешает им быть интересными и милыми, да и место для комедии положений тут тоже нашлось. Это отличная история о недопонимании, попытках влиться в коллектив и совсем немного о любви.
День X
0 / 00
Иногда нам сложно посмотреть на вещи с другой стороны. Не имея возможности узнать, что происходит в голове у человека, мы можем сделать слишком поспешные выводы.

Мне максимально сложно писать об этой манге, потому что это сборник самостоятельных историй, каждая из которых несет в себе определенный смысл. Но есть тема, которая их объединяет: наши личные тараканы. Психические проблемы, возникающие на фоне стресса, разногласия в семье, да даже простое неумение и нежелание говорить о собственных мыслях и чувствах.

Из плюсов: отличные сюжеты и приятная рисовка. У манги 90-ых есть особая атмосфера, которую современным авторам очень сложно передать. Из минусов: эти самые отличные сюжеты явно на любителя. Они хорошо смотрятся в контексте главы, но если переносить их на реальность, то теряется весь шарм.
Безвинный
13 / 10
Японцы, несомненно, с придыханием относятся к Франции. Если вспоминать мангу, то на ум сразу же приходит “Роза Версаля”, послужившая толчком для многих седзе-мангак, а если подумать еще немного, то, несомненно можно вспомнить “Безвинного”.
Это второе популярное произведение автора, которое было не только номинировано на премию Осамы Тэдзуки, но и получило продолжение. Но о нем потом.

Стоит сразу обозначить, что Сакамото – не исторический автор. Он может, старается, но либо не хочет, либо осознанно отступается от огромного числа исторических аспектов и незыблемых понятий, чтобы привнести в произведение частичку собственного, опиумного видения тех событий. Он не про достоверность. Он про зрелищность и метафоры. В ущерб сюжету и развитию персонажей он создает едва ли не аморфные образы, играющие лишь в контексте определенной сцены, затаскивает читателя в гущу событий и, резко выдергивая в самый неподходящий момент, тянет дальше, оставляя позади все то, к чему шел несколько глав.

За основу была взят роман «Палач Сансон», писавшийся с мемуаров «Записки палача». Если проще, то это уже единожды пережеванная история, потерявшая часть исторической достоверности, но мы говорим о манге. А это значит, что у нас будут женщины-палачи, родственники из воздушного пространства и иных исторических допущений в пользу гиперболизации событий и создания все более и более красочных образов.

При этом у четвертого тома есть прекрасное послесловие, в котором мы можем еще больше узнать о Франции и самом семействе Сансонов.

Вместе с этим автор оторвался на названиях глав. Поэтому искать метафорический смысл и удивляться его кругозору можно не только на самих страницах произведения, но и перед ними.

Если обращаться к творческому процессу, то Синъити подошел к созданию с присущей кропотливостью: он уточняет, в какой из комнат спал Огюст во время начала революции, штудирует фотографии замков, задается вопросом, правильно ли рисовать звуки в манге и опять ищет, ищет, ищет.

Так что такое “Невинный”? Это театральная постановка, опера, фильм. Это не привычная история, в которой все идет «по рельсам», это резкие скачки, появление новых персонажей и исчезновение старых, излишний драматизм, присущий классике, вперемешку с сентиментализмом.

Это не энциклопедия о французской революции. Это история о низшем сословии палачей, гонимых за работу, за которую никто другой не готов взяться. Это история о союзе Австрии и Франции. Это история о похоти и чистой любви, о насилии и нежности, криках и жестокости, шике и грязных улочках. Это отображение точки зрения персонажей, перекликающееся с недовольными возгласами автора, говорящего то устами толпы, то устами Шарля.

История соразмерна Франции, и ее физически невозможно обхватить. Поэтому первая треть, сосредоточенная на Шарль-Анри, плавно перетекает во вторую, с доминирующей Мари-Жозеф, резко превращается в третью, рассказывает о Марии-Антуанетте… Кульминация. И конец.

Конец с заделом, но читатель уже сейчас может быть удовлетворен и полностью обессилен. Манга не задавала вопросов и не стремилась на них отвечать, никогда не доходила до пика кульминации, но, при всем этом, сохраняла динамику и не давала продохнуть, раз за разом подкидывая то насилие, то секс, то дворцовые интриги.

С героями мы знакомимся скачками. Вот Шарль-Анри и он не может отрубить голову. Вот Шарль-Анри и он занимает место отца. Вот Шарль-Анри и он становится полноценным палачом. Вот Шарль-Анри… И мы возвращаемся в самое начало. А затем Шарль-Анри медленно превращается в Шарль-Жана.

Развитие персонажей циклично. Они ходят по кругу, прогрессируя и теряя, вновь находя и деградируя. Они идут по стопам своих прародителей и не пытаются сойти с тропы.

При этом они никогда не оправдывают ожиданий. Никто не создает однозначных протагонистов или антагонистов, они все по-своему притягивающие и отталкивающие одновременно. В один момент мы смотрим на них со щенячьим обожанием, в другой ненавидим. И прокатываемся на этих американских горках не раз и не два.

С визуальной точки зрения это идеал. Четко выверенные цвета, интерьеры, панели на всю страницу и огромное количество фантастичных визуальных метафор, не всегда отличимых от правды.

“Безвинный” похож на твердый сыр с голубой плесенью, который не каждый захочет попробовать. Идеальный визуально, он имеет своеобразно терпкий вкус, который не каждому придется по душе.
Мир демонов
3 / 00
«Алиса в Стране чудес», написанная полтора столетия назад, еще долго будет источником вдохновения для дизайнеров, писателей и разработчиков. Вокруг серии книг о приключениях маленькой девочки были воздвигнуты целые франшизы, эластичная вселенная стала основой дилогии игр от Spicy Horse, а японцы сделали из идеи продукт.

Sekai Oni – дебютная работа Уру Окабэ, определившая самую главную тему всех его историй: семья. Поиск дома, сближение с родными и любовь к близким объединяют все произведения, вышедшие из-под пера мангаки. Каждый главный герой либо не может найти общий язык с родителями, либо живет с дальними родственниками. Каждый из них в какой-то степени социопатичен. И, конечно, во всех работах прослеживается его авторский стиль: абсурдные и грязные линии, излишне угловатые и нелепые персонажи и в меру убогий дизайн, полюбившийся читателям еще с первых обложек.

Сюжет

Так почему же мы начали с Алисы? Все тривиально. Основной движущей силой сюжета является синдром Алисы в Зазеркалье (далее САЗ), существующий только в рамках этого мира. САЗ – редкий, едва ли не редчайший синдром. Его обладатели видят в отражениях искаженных людей, монстров, и многое другое. Здесь как в Silent Hill: у каждого свои галлюцинации, вызванные травмирующим опытом.
Этот синдром есть у четырнадцатилетней Азумэ Шинономэ – главной героини, страдающей от постоянного домашнего и сексуального насилия. Одним дождливым днем ее через зеркало затягивает в параллельный мир, зовущийся Зазеркальем. Теперь она и еще шестеро людей должны под надзором Чеширского Дьявола шесть ночей подряд сражаться с Дьяволами Мира, чтобы спасти свою планету.

Персонажи

А тут у нас полный набор несчастных, обездоленных и брошенных на произвол судьбы. Наркоман, являющийся жертвой афганской войны, нимфоманка, гениальный редактор манги, которого никто не понимает, флорист, влюбившийся в отражение… Мне стоит продолжать, или мы уже поняли, что из читателей пытаются выдавить хотя бы скупую слезу? В мире Sekai Oni несчастны абсолютно все. И если у некоторых героев есть причины, они раскрыты и хорошо прописаны, то главная героиня страдает просто потому, что так захотел автор. Почему она живет у родственников? Потому что ее мать пропала. Почему и при каких обстоятельствах? Не имеем ни малейшего понятия. Все авторские силы были вложены в мир и его условности, и это заметно.

Устройство мира и способности.
Условно мир Sekai Oni делится на три части: Зеру, иначе именуемую Землей, Лабиринт и Страну Чудес (условное Зазеркалье). Если первый и второй являются полноценными вселенными с инфраструктурой и правилами, то Страна Чудес была создана Чеширскими Дьяволами ради уничтожения Лабиринта.

Способности это одна большая продуманная условность. В Стране Чудес персонажи, точнее их перемещенные души с ограниченным количеством духовной энергии, получают сверхчеловеческие физические характеристики для сражения с противниками на равных, и способны пользоваться Материализацией, но об этом им рассказывают не сразу, из-за чего первые битвы проходят напряженно.

Материализация представляет собой способность материализовывать любой предмет, который они не только способны вообразить, но и устройство которого могут представить. То есть маленькая девочка не сможет материализовать условный действующий танк, в то время как бывалый военный способен создать хоть танк, хоть ядерную бомбу. При этом способность расходует жизненную силу аватаров, необходимую для существования в Зазеркалье, поэтому злоупотреблять ей не получится.

Помимо материализации есть манифестация, помогающая усиливать предметы, взятые из реального мира. С помощью этой способности Алисы способны усиливать свое духовное тело, но при этом они очень рискуют из-за общей нестабильности манифестации, которую они не способны контролировать.

Мир

Дьяволы Мира - существа из Лабиринта, проникающие в Зеру чтобы вызывать искажения. Любое взаимодействие Дьявола с Землей создает трещины, наполненные чернотой, смертельно опасные для мира. Из них Дьяволы черпают энергию для существования, и они продолжают разрастаться до тех пор, пока Дьявол или Зера не будут уничтожены. Являются такими же жертвами, как и Алисы, сражающимися за свой мир, и имеющими человеческую форму ровно до момента потери рассудка.

Убийство Дьявола – один из самых опасных процессов для Алис. В этот момент их жизненная сила опускается до нуля, что ведет к неминуемой гибели, но происходит так называемая «замена резервуара» и эффект от убийства перемещается на человека, самого близкого к убийце, причем не в эмоциональном, а в физическом плане. На этом завязан один из главных конфликтов сюжета, потому как никто кроме Азумэ не хотел терять близких.

Другие Алисы – помимо основного набора персонажей существует неизвестное число команд, сражающихся с Дьяволами по всей планете. За время прочтения мы познакомимся лично лишь с несколькими, еще о паре услышим от Чеширских Дьяволов. Каждая из Алис имеет собственный потенциал разрушения, выносливость и скорость, а некоторые, особо сильные, способны приобрести форму Дьяволов Мира.

Чеширские дьяволы – жители Лабиринта, существовавшие еще до появления Короля. Старейшие из них, стоявшие у самых истоков Лабиринта, взрастили его самостоятельно, пытаясь создать монстра. Так же как и Дьяволы Мира, они имеют человеческую форму и доступ к «резервуарам», позволяющим им жить в Стране Чудес. Основной их заботой является перемещение Алис к Дьяволам Мира, последующее объяснение правил и контроль битвы.

Лабиринт
– альтернативное измерение, синхронизированное с Зерой, являющееся источником всех Чеширских и Мировых Дьяволов. Сто миллионов человек находятся в условной башне из-за нестабильной атмосферы, сделавшей жизнь за пределами города невозможной. Из-за трещин, вызванных синхронизацией, существование обоих миров невозможно, и Алисам приходится выбирать между своим миром и вселенной, в которой полноценно живут такие же люди, внешне ничем не отличающиеся от населения Зеры.

Король – правитель Лабиринта, взращенный на основе всей тьмы, существовавшей в мире. Является последним и самым сильным Дьяволом Мира, победа над которым становится возможной либо после уничтожения Лабиринта, все жители которого являются его запасными резервуарами, либо после получения формы Дьявола. Ему все равно, какой мир будет разрушен в итоге, лишь бы он получил удовольствие от происходящего.


Итоги.
А что в итоге? Sekai Oni это в меру продуманный трэш, созданный ради концепта. Для первой манги это действительно хороший результат с интересным миром, способностями и хорошо раскрытой научной стороной. Мне нравятся подобные истории и я получала удовольствие во время прочтения, но стоит помнить, что подобные произведения рассчитаны на большого, очень большого любителя. Если вы знакомы с творчеством автора или по достоинству оценили вторую половину Ганца, то эта манга действительно для вас. А если нет, то вы всегда можете дать ей шанс и бросить, если мир Лабиринта покажется вам слишком скучным.