Разочарование, которое преследовало меня в начальных сериях, и практически всю арку, сменилось дичайшим восторгом к финалу этого произведения. В первую очередь, я сделаю одну важную вещь. Не смотрите это аниме те, кто не бум-бум в истории Японии. Только за счет каких-то знаний полученных об этих трех исторических периодах из разных манг и разных историях, я получил колоссальное удовольствие ловя кучу отсылок и переосмыслений тех или иных своих взглядов. Это аниме чрезвычайно сильное, когда ты хорошо знаешь что в нём происходит.
Арка Мусаши.
Арка запомнилась чрезвычайно харизматичным Миямото Мусаши. Это лучшая версия Мусаши, которую я видел. Лучше чем Миямото из
Tenkaichi: Nihon Saikyou Bugeisha Ketteisen, лучше чем
Такезу, или многие аналоги, которые я видел. Именно ради него я через силу, ну и даже с неким интересом, смотрел первую арку. Ибо больше было абсолютно не за что. Не было иного персонажа, ради которого я бы это делал, да и Якумо Муцу как ГГ этой арки самый менее проработанный и самый шаблонный из всех других трёх, что как раз не скажешь такого об остальных. Каково же было мое удивление, когда я начал следующую арку и она пошла стремительно в гору по сравнению с первой. А после, и последняя третья арка. По каждой арке, особенно по третьей, можно написать целый отдельный отзыв, но я люблю строчить подобное только конкретному человеку, а не в никуда, отсюда и пишу сюда отзыв без особого желания, но понимаю что должен, ибо аниме очень незаслуженно обошли стороной.
Больше всего меня свалило с ног это то, что все исторические детали, все сеттинговые нюансы которые я хотел бы увидеть - тут присутствуют, отчего ловишь настоящий кайф. Словно это аниме делалось для фанатов самурайских боевиков, поэтому и брали три самых популяризированных образа самурая в культуре (Мусаши, Дзюбэй и Шинсены).
Помимо всего этого, очень сильно доставила режиссерская работа. Правильные планы заставляют тебя с замиранием сердца смотреть на некоторые сражения, особенно когда в них еще учитываются и реальные исторические аспекты школ кендзюцу. Если в первой арке казалось что боёвка будет однотипиной и действовать по одному шаблону, то это в корне оказалось не так. Все три боя Муцу с их главными противниками и далеко не только ими сделаны по своему как с точки зрения стилистики и режиссерской работы, так и с точки зрения технической части в плане техники боя. Это очень весомый плюс для аниме 2004 года и с крайне бедным бюджетом, тем не менее в том же самом бою Окиты, авторы с необычайной любовью подошли к делу.
Я не хвалю обычно музыкальную или графическую часть в разборах, но здесь это стоит сделать, так как фоновая музыка помогла застать нужный настрой и впечатление. Опенинг я так же не оставлю без внимания. Он отлично сделан и сыгран, при этом еще оставляя тебе интригу на будущее.
Наконец, хочется поговорить о ГГ, ведь людям которые знают поднаготную, может не понравится тот факт, что какой-то чел всех раскидывает врукопашку. Если коротко, не обращайте на это внимание. Аниме в первую очередь, как и Самурай Чамплу, это некая экскурсия. Только если Чамплу показывал нам культуру и общество, то здесь ставится акцент на персонажах и эпохе. Главный герой здесь это винтик используемый только в японских жанрах, который позволяет зрителю ассоциировать себя с ГГ и как бы из его глаз восторгаться подвигами былинных героев и даже сойтись сними в схватке. Хоть вы тресните, Муцу конечно забирает центр внимания на себя в плане боевки, но в плане подачи сюжета и в плане внимания к нашим героям, Муцу не дает сбиться с них фокусу, а наоборот своим присутствием помогает насладиться историей, поскольку он курсор этого произведения. Автор не совсем был уверен, что стоит показывать все от третьего лица, и лучше когда повествование движется за каким-то предметом или субъектом. И в такой большой истории это стал символ Муцу. Еще раз, он правда забирает фокус в боях, тут ничего не поделаешь, но не лишайте себя удовольствия в тех моментах, где Муцу этого не делает, а даже наоборот помогает существовать истории. Вторая и третья арка просто шедевреальны сами по себе, да и сами ГГ там мне импонируют. Они конечно же не пятерка (не буду спойлерить каких персов в этом сериале), но тем не менее очень даже на уровне. Позвольте им быть шаблонными. Они здесь изначально не для того чтобы перенимать все внимание на себя или самим выделываться. Это исторический тайтл, где персонажи встречают тот конец, который встречают в нашей истории