Тетралогия "Евангелиона" - это творческая импотенция некогда способного режиссера. Сериал меня подкупил психологической составляющей и детализацией характеров персонажей. Эти же фильмы - это какое-то махо-сёдзе с роботами. Вся тетралогия - это собранная с разных жанров коллекция штампов, размазанная на восемь часов.
Приготовьтесь к тому, что полфильма вы будете ничего не понимать, а потом главному герою всё объяснят, и вы все равно ничего не поймете. Ибо сами ищите смысол. Половину другого фильма вы сможете наблюдать ничегонеделание главного героя и развитие бесполезного персонажа. Ну а что, хотите понять, что такое депрессия? Нате вам целых полчаса, наслаждайтесь - вот ГГ валяется, а вот он сидит, а тут он плачет - то есть картина самая разнообразная получается. У авторов хорошо получается передать, какой же все-таки главный герой кусок говна.
Вообще у нового "Евангелиона" проблема с персонажами. Они вообще не раскрываются. Аска стала скучной. Мисато тоже не интересная. Добавили нового персонажа - какую-то очкастую бабу-картонку чисто для фансервиса. Единственный, кто не поменялся - это Рей: как была бревном, так бревном и осталась. Ну и Синдзи такой же нытик и тряпка, хотя в первом фильме он выглядел адекватно.
Надо полагать, что на персонажей забили и сделали упор на экшен. Но и тут очень шершаво получилось. Бои выглядят как порно на карусели. Камера бешено дергается из стороны в сторону. В последнем фильме добавили еще и 3D. В общем, картинка тошнотворная.
Сюжет, как я говорил выше, непонятен. Непонятны и диалоги, потому что герои любят выкрикивать названия каких-то неведомых вундервафель и артефактов. Смотришь фильм, вроде "наши" побеждают, а потом вдруг герои начинают истерично кричать: "О нет! Это Корабль №4 "Молитва". Мы попали в их ловушку!". Ты ничего не понял и просто говоришь: "Ну лаааадно". Что за корабль №4? Почему вдруг все стало плохо? Этот пример немного притянут за уши, но поверьте, такое в "Евангелионе" повсюду. Персонажи постоянно и невозбранно намекают на то, что они знают что-то, чего тебе не известно. Полагаю, это у Анно такая манера издеваться над зрителем, замечено еще при просмотре сериала.
Вообще фильмы переполнены словесным поносом. Заведите специальный блокнот перед началом просмотра, потому что персонажи говорят много, но всё о чем-то своем, складывается ощущение, что они все поголовно сисадмины - лепят что-то на своем, а объяснить зрителю человеческим языком некогда. Женские персонажи, кстати, любят огрызнуться в сторону мужчин.
Подводя итоги, я бы сказал, что Анно не попал в целевую аудиторию своих фильмов. Поколение, смотревшее сериал, давно уже выросло. Пытаться совместить тяжелую трагедию с психологизмом и мистицизмом и одновременно "делать фильмы добрее", так, чтобы росла зеленая травка и гуляли такие же зеленые NPC - это пытаться усидеть на двух стульях, прямо как в свое время пытались сделать режиссеры "50 оттенков серого". Либо крестик наденьте, либо трусы снимите, как говорится.
Желаю Анно новых депрессий, ибо без нее, видимо, его творчеству худо
Я так понял, они хотели лишь привлечь к себе внимание, типа чтобы о них помнили. Однако, с их блестящими способностями можно было чем-нибудь более продуктивным заняться перед смертью. Ну, конечно же,
они выбрали разрушать, а не строить, ведь это легче.
они выбрали разрушать, а не строить, ведь это легче.