Haustlau
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Первые шаги
3 / 30
Признаться, после первой серии, с шаблонными кривляниями и ужимками, со всеми возможными анимешными штампами, которые вызывают лишь зевоту и раздражения, чуть не прекратил просмотр "маленьких шажков". И очень рад, что этого не сделал, поскольку дальше "Baby Steps" отбросил шаблоны и стал неожиданно серьезным, познавательным и увлекательным. Главный герой, конечно, не обычный парень, но выделяют его не мистические суперспособности, а цепкий и быстрый аналитический ум, внимательность и настойчивость. Он перфекционист до, в какой-то мере, "аутизма", в том, что касается предмета его увлечения. Проблема в том, что ничего его не интересует и не увлекает, но даже преследуя чужие цели (поставленные, видимо, матерью), его способностей достаточно, чтобы быть лучшим - хотя бы в учебе. И вот, внося коррективы в свой "идеальный план обучения", чтобы раз в неделю, в единственное свободное от чужих целей "окно", поддерживать физическую форму, он находит дело, которое его по-настоящему увлекает и приносит радость - теннис.

Разумеется, в первую очередь, это аниме о теннисе - он тут главный герой. Причем, спокон сделан с тщательным вниманием к деталям, как техническим, так и физическим и психологическим. Герой, используя свои живой ум, глазомер, настойчивость и умение концентрироваться на деле, в то же не зацикливаясь, "маленькими шажками" быстро преодолевает гигантские пропасти, отделяющие его от сверстников. Детально показана "ломка" тела, скачкообразное выведение на пик формы, психологические трюки, используемые игроками, разные стили игры, "коронки" и слабости разных теннисистов, разные судьбы и характеры. Все это зритель осваивает, главным образом, посредством комментариев тренеров и игроков, а также аналитического ума героя, который, разъясняя себе, раскрывает свой спорт. Причем, аналитика не вредит динамике и увлекательности. А главный герой, не смотря на свои блестящие способности, чудес совершать не может - то тело не поспевает за глазами и разумом, то психология подводит. Постепенно, шаг за шагом, он выявляет и устраняет свои недостатки, пытаясь гармонично всесторонне развиться, стать универсальным игроком - пока без сильных сторон (кроме ума и глазомера), но и без явных слабостей.

Но, не соглашусь с теми, кто видит в "Baby Steps" только теннис, только спорт. По большому счету, теннис лишь случайно "подвернулся" ГГ как любимое увлечение, переросшее в цель. Не будь его, нашел бы что-то другое, если бы повезло. А искал он такое дело, в котором мог бы найти себе "единомышленников" в перфекционизме, в маниакальной увлеченности каким-то занятием. Единомышленников, которые разделяли бы его мировоззрение и "взаимодействовали" с героем на его уровне. В общем, в спорте он нашел "родные души". И тут "маленькие шажки" также прекрасны - показаны не только разные стили игры и технические особенности игроков, но и разные характеры, разные мотивации - их столкновение и взаимное влияние, психологические особенности. Но главное - в аниме показано развитие героя, как физическое, так и психологическое. Сериал не топчется на месте, взаимоотношения динамически развиваются - быстро, но без драмы и перегибов, а ровно и естественно. Если есть определенные шаблоны, вроде стеснительности ГГ с девушкой и неожиданно прерванного "признания", то мелодрамы из этого не делают, как не делают идиотов и из героев - девушка прекрасно соображает, что намеревался сказать герой, и не меняет поведения, а он не особо тупит и не терзается сомнениями, а полагается на время и естественное развитие отношений.

Ну и особо порадовало то, что традиционное морализаторство про "усердность" подвергли сомнению, показывая, что она может привести и к проблемам. Иногда она излишне вредна и тормозит прогресс, а то и может к травме привести. В общем, сверхусилия и сверхспособности в этом аниме не работают, а для того, чтобы двигаться вперед и выигрывать, иногда нужно отступить назад и бывает полезно даже проиграть.
Ходячий замок
7 / 50
"Моя дорогая Люси... девочки растут быстрее книг... и ты уже слишком взрослая для сказок... но однажды ты станешь достаточно взрослой для того, чтобы снова начать их читать" написал Клайв Льюис в предисловии к первой книге "Хроник Нарнии". Видимо, подобное взросление настигло и меня. Странное у меня было отношение к Миядзаки - с одной стороны, пересмотрел и высоко ценю почти все фильмы Гибли, снятые не Миядзаки, а с другой, именно его фильмы, кроме "Ветер крепчает", даже не досматривал до конца. Это же касается "Ходячего замка" и "Унесенных призраками", которые несколько раз начинал смотреть, и тут же бросал. Забавно, но вернуло меня к обоим фильмам нечто маловероятное - мнение иконописца и теоретика искусства, занимающегося мифологическим символизмом, высоко оценившего тропы взаимодействия мужского и женского начал и раскрытие женского "архетипа" в фильмах Миядзаки. И правда, то, что снимает Миядзаки, это действительно сказки, обладающие структурой и символизмом мифов. И "Замок" и "Призраки" повествуют о становлении женственности, о превращении девушки (в "Замке") и девочки (в "Призраках") в молодых женщин, их взаимодействии с "монстрами" - мужским архетипом, воплощенном в одном случае в волшебнике-оборотне, постепенно забывающим себя и утрачивающим человеческий облик; в другом случае в оборотне-речном драконе, забывшем свое имя. И там, и там красавица должна сперва обрести свою женственность, стать мудрой и сильной именно как женщина для того, чтобы освободить "чудовище" (от сделки с демоном/злой колдуньей), вернуть его к нормальному от пограничного, пробудить мужчину. Героини этих фильмов Миядзаки являются воплощением именно женственности, обретают свою истинную силу и великолепие через нее, а не через отрицание женственности и подражание мужчинам, не через отвратительные самоотрицание и копирование, как это принято в последнее время изображать посредством тропа "сильной и независимой женщины", являющегося крайней формой женоненавистничества. Не так в "Замке" и "Призраках". Мужское и женское тут воплощаются надлежащим образом, обретают полноту и целостность, создавая гармонию и ощущение волшебной сказки. Традиционно для Гибли, история реализована посредством великолепной анимации и прекрасной музыки, вплетающихся в атмосферу этой сказки, способной поглотить и удерживать ваше внимание в течение двух часов в том случае, если вы все еще достаточно малы или уже достаточно взрослы для того, чтобы любить волшебные сказки.
Здесь слышен океан
2 / 10
История любви в старшей школе. Банально? Так, да не так. Тем, кто ждет воздыханий и надрыва чувствительности лучше проходить мимо. В общем-то главный герой (Таку) особо и не заморачивается своей влюбленностью, если даже и подозревает о ней. Во-первых, Таку, человек хоть и умный, преданный и принципиальный, но немного тугодум или, лучше сказать, не особо любит перемены, в том числе в отношениях. Потому, когда его приятель (Ютака) влюбляется в заезжую умницу и красавицу Рикако, Таку начинает немного ревновать - нет, не к Рикаке, а совсем даже наоборот. Ему представляется, что столичная штучка уведет у него приятеля и испортит такое комфортное товарищество.

Так вот, немного смирившись с неизбежным злом в виде похитительницы сердца своего приятеля, Таку получает новый удар - Рикако просит у него взаймы. А все потому, что болтливый влюбленный дурень Ютака разболтал предмету своих воздыханий о том, что Таку подрабатывает и копит деньги. Скрепя сердце расставшись с тяжко заработанной энной сумой денег, герой подозревает, что никогда уже ему их не вернуть. Плутовка Рикака, умыкнув у Таку приятеля, теперь еще и выманила у него сбережения. Какая уж тут любовь - одни расстройства. И вот, спустя длительное время полного игнора со стороны Рикако, раздается звонок из аэропорта...

Несложно догадаться, что Таку предстоит долгий путь разнообразных неприятностей, испытания верности товарищу и праведного гнева на Рикако, до того момента, пока он не разберется в своих чувствах. А такое, нужно сказать, не только у него часто случает уже задним числом - когда приходит запоздалое понимание и очень хочется все исправить, но уже нельзя, поздно. Вот и Таку уже закончил школу и, через год, студентом Токийского университета едет на встречу выпускников. Ясно, что умница Рикако давно наметила себе "жертву", но хватит ли у нее терпения и желания ждать, пока до Таку дойдет что к чему?

Замечательная, легкая и светлая романтическая комедия от Томоми Мотидзуки, которая и не пытается притворяться чем-то большим, но честно повествует о реальной истории вполне реальных, хоть и нарисованных, людей.
Ещё вчера
4 / 20
"Еще вчера" - это "Город, в котором меня нет", созданный для взрослых. Я бы даже сказал, для взрослых женщин. Как и герой "Города", главная героиня - Таэко - отправляется назад во времени в свои школьные годы, чтобы заново их переосмыслить и понять, что ей делать со своей жизнью. Вернее, она отправляется в путешествие в пространстве - в отпуск, и берет с собой себя, десятилетнюю, накладывая детские воспоминания на свое настоящее.

Такахата Исао сделал аниме о дауншифтинге еще до того, как дауншифтинг вошел в моду. В определенном смысле Таэко действительно включила пониженную передачу - притормозила свою жизнь, поскольку поняла, что едет она не туда. Старенькая машина Тосио, медленная и то и дело глохнувшая, но так им любимая и предпочитаемая более новым автомобилям, является своеобразной метафорой главного посыла "Еще вчера". Другая метафора, которую озвучивает сама Таэко - это гусеница, которой необходимо стать куколкой, чтобы превратиться в бабочку и взлететь.

И почему же Таэко взяла в отпуск себя десятилетнюю? Ей и самой странно - это не ведь не яркие воспоминания юности о 60-х, о прическах, парнях, "Биттлз" и мини-юбках, как у сестер. Совсем нет, это воспонинания маленькой девочки на пороге взросления - школа и дом. Таэко сама себе отвечает - именно тогда первый раз куколка решала, какой бабочкой ей стать. Она таки "проглотила вздор насчет дробей" и выбрала работу, карьеру, успех - ей казалось тогда, что она летит, а на самом деле она лишь "молотила крыльями на месте". Потому, что две трети яблока ну никак не хотели делиться на одну четверть, а экзотический ананас оказался гораздо хуже привычного банана. Сейчас, уже 27-летней Таэко снова пришла пора "окукливаться", чтобы попытаться взлететь по-настоящему. И кто знает, возможно, на этом пути - путешествуя в пространстве и времени - она найдет родную душу и смысл?
Паучонок
1 / 20
"- Вы ведь собирались от нее избавиться?
  • Спасибо за помощь!"
Давно не получал такого удовольствия от короткометражки. И дело не только в хорошей анимации и истории с подвохом. Сюжет не сложен - молодой букинист пересказывает школьнице старую легенду о сражении с гигантской паучихой, победив которую, герой сохраняет жизнь одному ее детенышу-паучице. Школьницу старые книги и истории, как и все "немодное", не интересуют - она девушка практичная, которой нужны деньги за аренду, а еще, похоже, она увлечена "добряком"-букинистом. Она случайно срывает со старой книги печать, освобождая похожего на маленькую девочку паучка из рассказанной букинистом истории. Школьнице кажется, что букинист околдован этой маленькой паучихой, за "кавайной" внешностью которой кроется монстр-людоед, избравший букиниста своей жертвой. Она предлагает избавиться от паучка и парочка отправляются за советом к старому букинисту, которой, выслушав младшего коллегу и школьницу, говорит, что "нельзя пускать ситуацию на самотек" и дает совет по "избавлению". Вот только кому и от кого?

"Паучек-незабудка", это, прежде всего, ироничная притча, переосмысливающая и развивающая сюжет "Впусти меня". Притча о тех и для тех, хто спешит спасать от монстров их "невинных жертв". Вполне может оказаться так, что "невинные жертвы" вовсе не так уж и невинны, как представляется со стороны, и совершенно не случайно увлечены монстрами. А спасение в действительности требуется самим "спасателям", чтобы унести ноги от "спасаемых". Быть может и сами-то монстры были созданы их "жертвами" для того, чтобы избавиться от назойливых "непосвященных", лезущих в чужие дела и, более того, намеревающихся кого-то там "исправлять и спасать"? Или мешающих чужим увлечениям, ведь мало ли на что способен филателист, если заставлять его выкинуть коллекцию марок ) Финальная сцена с диалогом двух понимающих друг друга букинистов, у каждого из которых своя "незабудка", просто великолепна!