Ну что тут можно сказати... Я не люблю пересматривать аниме, которые уже смотрел, потому работы, претендующие на глубину смотрю настолько внимательно, чтобы к концу понять смысл, который кроется за экстравагантной подачей подобных работ. И вот что я надумал.
Создатели хотели, чтобы зритель наблюдал за происходящими событиями глазами 12-летнего мальчика Наоты, который и является главным героем. По сути, зритель будет наблюдать историю о его взрослении, о том, как он вступает во взрослую жизнь. Проводником в эту самую жизнь для него становится загадочная девушка Харуко. Вместе с ней ГГ постоянно попадает во всевозможные странные ситуации, которые ему не понять в силу возраста. Даже загадочное "фури-кури" приходит в его жизнь именно с ней. Фури-кури — это что-то странное, что-то непонятное, настолько непонятное, что никто не может сказать, что это, но оно всё равно каждый раз звучит где-то за углом, на краю зрения, слабым эхом... Смысл понимает уже взрослая Харуко, так же как она понимает смысл происходящего между Медикал Механика, Атомском, пришельцами и прочими — всё это чуждо Наоте и привычно для Харуко.
Мир Харуко, взрослый мир, опасен и уже взрослые люди, имевшие неприятный опыт взаимодействия с ним. Например Амарао, закрывший своё истинное некогда оскорблённое лицо накладными бровями, ими он создал себе маску крутости, которая слетает, когда он ненадолго теряет веру в свои убеждения. Амарао становится невольным советчиком Наоты, в котором он видит маленького себя и старается уберечь его от своего болезненного опыта. Амарао считает, что взрослеть не нужно. И всё же, Наота стремится к Харуко.
Тем не менее, Наота слишком мал и взрослый мир пока не для него. Об этом говорит сама Харуко: "Отправишься ли ты со мной? Конечно, нет, ведь ты ещё ребёнок" — после чего вновь уходит в свой мир. Без Наоты.
Есть и побочные сюжетные линии, раскрывающие другие подростковые проблемы: поиск своего места в мире — Мамими, боязнь облегчить душу и просто высказаться — Нинамори. В общем, сериал целиком и полностью посвящён подростковым проблемам. Видимо, на стыке двух тысячелетий это было актуально, когда люди пытались понять, что им уготовил новый век.
Мораль достаточно проста, но за форму подачи, ураганную анимацию, в которую явно вложили много денег и шикарный саундтрек — 9/10.
сцена его смерти, которая должна была заставить меня погрустить, напротив, даже порадовала, потому что ему на смену должен был прийти более интересный герой, и он реально пришёл!