Никогда не нравилась эта часть, по причине чего уже дропал её после первого же эпизода. Сейчас я досмотрел весь сезон, и моё мнение не изменилось. Невероятным здесь и не пахнет, хотя и ужасным тайтл тоже не назовёшь. Почему же так? Попробую объяснить.
Главная проблема этого аниме — оно не знает, чем же оно хочет быть. Драмой или комедией? Логичным или абсурдным? Не то чтобы эти характеристики нельзя совместить, однако должно быть какое-то разграничение, чтобы зритель не выпадал в осадок при просмотре. Я бы раскрывал тот или иной аспект в отдельной арке или хотя бы отдельном эпизоде, но "ДжоДжо" избрал другой путь. В "ДжоДжо" комедия и драма будут чередоваться сценами и кадрами: в один момент вы будете лицезреть комичных качков, надувающих губки и встающих в нелепые позы, но буквально в следующий момент эти же самые качки уже могут,например, валяться в крови и с недостающими конечностями или вообще мёртвыми. В итоге, сцены, которые автор задумывал драматичными, лично у меня почти не вызывали эмоций, потому что НУ НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ СЛЁЗЫ ТАК СРАЗУ. Должна быть какая-то фабула. Это так не работает.
Другим примером неудачной работы с контрастами являются бои. С одной стороны, они явно задумывались как стёб над шоненовскими штампами: если в обычных драгонболлоподобных шоненах герои пафосно выкрикивают названия своих спецтехник, то "ДжоДжо" заходит ещё дальше и озвучивает вслух все мысли участников сражения! Казалось бы, отличная фишка, но и она была загублена противоположенными ей по смыслу попытками делать бои тактическими. Вторая арка просто изобилует всевозможными выдумками и трюками, однако какой смысл во всей этой хитрости, если герои не делают элементарного: не держат свои суперпланы в секрете? Или в каких-то сценах держат, а в каких-то — нет. Ну и вся эта логичность также ломается абсурдными событиями вроде полёта в космос на обломке вулкана или отрубленных конечностей, из которых почему-то не хлещет кровь. Зачем? Будь бои исключительно комик-релифом, было бы значительно лучше.
С персонажами та же история: вроде бы вин, а вроде и нет. Почти все положительные персонажи мне понравились, в то время как отрицательные в кои-то веки выполняли свою функцию быть неприятными зрителями, а такое случается нечасто. За это аниме стоило бы похвалить. Однако есть в этой бочке мёда ложка дёгтя, и имя ей — Джонатан Джостар. Он хороший парень, но он скучен. По этой причине сцена.
Сюжет. Хорош не столько сюжет, сколько сюжетные повороты — так бы я описал свою отношение к происходящему. Я вижу ряд прекрасных идей, но также вижу и плохую их реализацию из-за причин, описанных выше. Потому здесь у меня впечатления тоже смешанные.
В целом, я не ждал выдающегося от этой части — выдающегося я и не получил. По большей части смотрел ради следующих сезонов, которые для меня намного привлекательнее. 7/10 — мой вердикт.
Главная проблема этого аниме — оно не знает, чем же оно хочет быть. Драмой или комедией? Логичным или абсурдным? Не то чтобы эти характеристики нельзя совместить, однако должно быть какое-то разграничение, чтобы зритель не выпадал в осадок при просмотре. Я бы раскрывал тот или иной аспект в отдельной арке или хотя бы отдельном эпизоде, но "ДжоДжо" избрал другой путь. В "ДжоДжо" комедия и драма будут чередоваться сценами и кадрами: в один момент вы будете лицезреть комичных качков, надувающих губки и встающих в нелепые позы, но буквально в следующий момент эти же самые качки уже могут,например, валяться в крови и с недостающими конечностями или вообще мёртвыми. В итоге, сцены, которые автор задумывал драматичными, лично у меня почти не вызывали эмоций, потому что НУ НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ СЛЁЗЫ ТАК СРАЗУ. Должна быть какая-то фабула. Это так не работает.
Другим примером неудачной работы с контрастами являются бои. С одной стороны, они явно задумывались как стёб над шоненовскими штампами: если в обычных драгонболлоподобных шоненах герои пафосно выкрикивают названия своих спецтехник, то "ДжоДжо" заходит ещё дальше и озвучивает вслух все мысли участников сражения! Казалось бы, отличная фишка, но и она была загублена противоположенными ей по смыслу попытками делать бои тактическими. Вторая арка просто изобилует всевозможными выдумками и трюками, однако какой смысл во всей этой хитрости, если герои не делают элементарного: не держат свои суперпланы в секрете? Или в каких-то сценах держат, а в каких-то — нет. Ну и вся эта логичность также ломается абсурдными событиями вроде полёта в космос на обломке вулкана или отрубленных конечностей, из которых почему-то не хлещет кровь. Зачем? Будь бои исключительно комик-релифом, было бы значительно лучше.
С персонажами та же история: вроде бы вин, а вроде и нет. Почти все положительные персонажи мне понравились, в то время как отрицательные в кои-то веки выполняли свою функцию быть неприятными зрителями, а такое случается нечасто. За это аниме стоило бы похвалить. Однако есть в этой бочке мёда ложка дёгтя, и имя ей — Джонатан Джостар. Он хороший парень, но он скучен. По этой причине сцена
сцена его смерти, которая должна была заставить меня погрустить, напротив, даже порадовала, потому что ему на смену должен был прийти более интересный герой, и он реально пришёл!
Сюжет. Хорош не столько сюжет, сколько сюжетные повороты — так бы я описал свою отношение к происходящему. Я вижу ряд прекрасных идей, но также вижу и плохую их реализацию из-за причин, описанных выше. Потому здесь у меня впечатления тоже смешанные.
В целом, я не ждал выдающегося от этой части — выдающегося я и не получил. По большей части смотрел ради следующих сезонов, которые для меня намного привлекательнее. 7/10 — мой вердикт.
Комментарии
Твой комментарий
@Ṧǿ₥ҿǿກҿ, а в западных интернетах все рыдали над вашим спойлером.@Hunter-chad@hobhobbit, да я бы тоже порыдал, но мне подача нужна другая.@Ṧǿ₥ҿǿກҿ,джоджо никогда и не подавался драмой.
даже смерти там комичные. это не минус и не плюс, а особенность тайтла, - ироничная подача.
переведу - автору плевать будешь ты над этим рыдать или смеяться. ты же ждешь, что автор тебя будет водить за ручку.