Весенний сезон преподнес немалое количество аниме с интересными новинками, долгожданными сиквелами и ремейками старины, среди просмотра которых, я чуть было не пропустил этот, на первый взгляд, невзрачный сериал про какой-то там гольф. В первую очередь, не собирался его смотреть из-за полного отсутствия хоть каких-нибудь русских субтитров, но в итоге сериал просмотрен, и кто бы мог подумать, что он окажется для меня одним из самых теплых и душевных в сезоне.
В споконах, привычное дело видеть уже изначально замотивированного гг, ставящего перед собой четкие цели, которых он собирается достичь в том или ином виде спорта. И обычно, на поиск этой самой мотивации затрачивается не так много времени, чтобы успеть показать зрителю различные напряженные турниры и тяжёлые превозмогания дабы он не заскучал. В Томбо же история начинается совсем уж издалека, концентрируясь в первую очередь на персонажах и крепнущих между ними узах, нежели на гольфе, поэтому отсутствие в сериале всего вышеперечисленного сюжетом вполне оправдано. Гольфу остаётся лишь наиподробнейшая матчасть - аниме прям смакует все мельчайшие тонкости этой игры. Мне ещё не попадались сериалы с настолько долгой подводкой к типичному споконовскому старту, за которым ожидаются? все те самые соревнования, победы и поражения (продолжение уже осенью).
Завязка сериала представляет из себя смешение завязок Б
Игараси - взрослый мужчина, из-за неудачно сложившихся обстоятельств приезжает на отдалённый остров, пребывание на котором может ему помочь переосмыслить уже случившееся, самоопределиться с будущим, и, возможно, начать все с чистого листа. На острове он встречает генки-девочку по имени Томбо
Томбо лишилась родителей и оказалась никому не нужна, но её забирает к себе дедушка
. Хотя на здешнем острове действительно нет ничего, кроме моря и гор, даже такому матерому профессионалу из мира гольфа как Игараси тут будет с чего удивиться - на острове есть крутое поле для гольфа и неограненный алмаз в лице Томбо. У которой есть лишь одна единственная клюшка, доставшаяся ей от покойного отца и с которой она никогда не расстается, а также большой талант, о котором девочка даже не подозревает. Как известно, в гольфе существует целый набор всяких клюшек с различными способами их применения, однако Томбо умудрилась интуитивно освоить многие приемы всего лишь одной клюшкой, создав при этом свою уникальную манеру игры - настоящий самородок. Однако, юный вундеркинд ничего не знает о соперничестве (не с кем играть), ей не приходилось испытывать радость от победы и горечь от поражения, она не знает цену ошибки (всегда же можно переиграть), не нуждается в душной теории (интуиция в деле), а самое грустное - она не собирается покидать родной остров (безопасное место) и близких людей (тут нечто похожее на "покинешь остров лишь раз, уже никогда на него не вернешься"), ее устраивает такой домашний гольф ради веселья. Возникает дилемма. С одной стороны, если девочка, имея так мало возможностей добивается столь многого, то если эти возможности ей предоставить, на что тогда она будет способна? Какие высоты ей покорятся? И напротив, не испортит ли настоящий соревновательный гольф все то веселье, которое Томбо сейчас испытывает? Не отнимет ли он то единственное увлечение, что у нее осталось? И все же, Игараси, как профессионалу, просто страшно даже представить, если такое неповторимое дарование не заявив о себе так и пропадет на этом острове. Поэтому он всеми силами будет пытаться разбить скорлупу, чтобы разжечь в девочке интерес ко внешнему миру (что будет очень
Стоит отдать должное Игараси, что он не пошел по пути силы и принуждения, а избрал аккуратный подход сенсея, сохранив особенный стиль игры Томбо. Таким образом, выстраивается довольно занятный конфликт, в котором Игараси пробует убедить героиню стремиться к профессиональному гольфу, демонстрируя ей новые техники, рассказывая о различных клюшках и знакомя с новыми людьми, лишь изредка сталкиваясь с сопротивлением со стороны Томбо. Даже, казалось бы, видевшему чуть ли не все в гольфе Игараси будет чему поучиться, наблюдая за тем, как героиня схватывает все эти знания на лету со страшным задумчивым лицом. Кто здесь еще кого гольфу учит!
Встречи с коллегами по гольфу, в результате, будут оборачиваться для девочки получением их клюшек, будто символизирующими собой появление новых связей в лице приобретенных друзей и новый опыт (как в использовании этих клюшек, так и жизненный), который Томбо ни за что бы не удалось испытать будучи одной на острове. Весь этот скаутинг в итоге поможет Игараси переосмыслить ошибки прошлого и вернуться в мир большого гольфа уже в качестве тренера?, а для Томбо встреча с Игараси пусть и не заменит потерю отца, но поможет обрести надежного наставника и верного друга.
).
Гольф здесь показан довольно приземленно, никаких супер приемов и радужных пуль замечено не было. В какой-то степени, из-за этого игре не достает в зрелищности (сам по себе гольф не то что бы увлекательно смотреть), вкупе с отсутсвием соревновательного элемента, дотошными объяснениями каждого действия и простеньким визуальным исполнением все это может показаться даже скучным. Очень много внимания уделяется комментированию стойки спортсмена и распределению центра тяжести, углам под которыми наносится удар, хвату клюшки, каким местом клюшки исполняется удар, учету ветра, нюансам игрового поля - расположенным на нем объектам, неровностям и даже состоянию травы. Все эти мелочи (для зрителя) Игараси произносит у себя в голове, визуально сопровождая все эти пояснения простеньким моделированием и многочисленными схемами - вот что значит профессионал. Даже какие-то реальные бренды из мира гольфа засветили. Для фанатов игры это может стать настоящим подарком, но для меня вникать в это все на англе было настоящей пыткой. Считаю, что к гольфу тут подошли излишне серьезно и даже перестарались, с другой стороны вряд ли существует иной тайтл про гольф информативнее этого.
Помимо гольфа и главных героев, сериал также не забывает уделить внимание и жителям острова. Пусть их немного, но все друг друга всегда готовы поддержать, даже новоприбывшего гостя. Тот же дедушка Томбо сыграет не последнюю роль в ее судьбе, присматриваясь к Игараси, можно ли будет ему вообще
Да, расставаться с ней ему бы не хотелось, но оставить ребенка без должного образования и будущего на далеком острове не хотелось бы намного больше. Вообще, в основе этих троих лежит интересная предпосылка: 1) есть чужак из внешнего мира, который прибывает на остров и оказывается не таким уж и страшным (для Томбо); 2) есть дедушка и другие жители, которые не раз покидали остров, но продолжают жить на острове; 3) есть девочка, чей мир ограничивается маленьким клочком земли. Который лишь будет становится все меньше из-за неизбежного обрыва тех немногочисленных ее связей с дедушкой (уже стар), соседскими детьми (уедут) и т.д. Такое положение дел никого не устроит.
драгоценную внучку. Второстепенные линии других персонажей постарались довести до логичного конца. Также можно сполна насладиться атмосферой неспешной жизни на острове, с капризной погодой, постоянными шумом моря и криками чаек. В основном, занимаются тут рыбалкой, однако есть единственный торговый автомат и даже школа с одной ученицей в классе, и то только средняя. Местные хоть и радушны к Игараси, но при случае не прочь над ним подшутить, те еще приколы. Буллинг над ним тут источник всей комедии.
В общем, я ожидал увидеть нишевое аниме про не самый интересный вид спорта, а на самом деле получил эмоциональную личную историю о людях, чьи сердца исцеляются благодаря их пребыванию на мирном островке. Бонусом сюда идут темы личностного роста, вопросы самоопределения и стремления вперед, вновь испытываемая радость к брошенному, но когда-то любимому делу и много чего еще. Впечатление от аниме сложилось такое, будто оно вышло не только что, а еще в прошлом десятилетии и добрался я до него лишь сейчас (неудивительно, манге 10 лет уже), есть в нем что-то ностальгическое. Все-таки, в сериале оказалось больше от расслабляющей повседневности, чем от драйвового спорта. Но это дело должно быть поправимо в предстоящем продолжении, так как данный пролог служит лишь отправной точкой для дальнейшего серьезного гольфа. Возможно, сериал вполне мог бы претендовать на звание добротного ияшикея, если бы не так сильно грузил подробными выкладками об игре уровня методических пособий. Но интересующиеся гольфом смогут узнать отсюда много полезной информации.
Космически приятная вещь, напоминающая мне о множестве других тайтлов, но не похожая ни на один из них. У нас тут девочка, которая хочет найти пришельцев - и это не Харухи. Околоседзе-айная космическая атмосфера - и это не Adashima. Девчата весело мастерят модели ракет в подвале, при этом подробно объяснют различные тонкости при их сборке, - и это не DIY. Мистика, на которую тут будут часто обращать внимание, но так и оставят мистикой - и это совсем не Акватоп. И при этом сериал совсем не про пришельцев, седзе-ай и даже не совсем про ракеты. Здесь могли бы повысить градус юрийности, чтобы все точно были довольны. Могли бы сделать сугубо чиловый тайтл, где девочки бы крепко дружили и всем было бы хорошо. Но телепатки пошли чуть дальше. Здесь вам и взлеты с падениями, брошенные сгоряча обидные слова, целый umi слез с драмой, а милые героини при этом наделены совсем не милыми недостатками (моэ девочкам такое не к лицу), которые мешают им нормально жить. К счастью, и на этом сериал не остановился. Падения сменятся взлетами, слезы высохнут, а грубые слова не всегда искренни. Всегда можно начать с самого начала и построить новую ракету, главное сохранить дружбу. Сильная сторона сериала как раз в том, как он погружается в проблемы героев, заставляет их выходить из зоны комфорта и совершенствоваться.
, но не стоит сходу вешать на нее ярлык копирки бочки, это не просто поднадоевший всем троп. Я люблю персонажей, которые не оправдываются, осознают свои слабости, стремятся стать лучше и Умика все это делает. Всего за один сезон она преобразится так, как ни одна интровертка последних лет. Конечно же это случится постепенно. Ей придется столкнуться с поражениями, бессилием, набить много шишек, но несмотря на это упорно шагать к своей цели. Всякий раз за нее так болеешь, так за нее радуешься, последний раз у меня такое было с Аой в YamaSusu.
Разумеется, Умике такое бы не было под силу без помощи подруг, у которых тоже есть свои мотивы и стремления. Банальные, на первый взгляд, личности героинь хорошо работают при плотном их взаимодействии, будь то в паре или группе, что тем самым побуждает девочек бороться с изъянами и постепенно приближаться к лучшей версии самих себя. Забавно, как безумная мечта Умики плавно становится мечтой коллективной, а об ее увлечении ракетами узнают в классе (снова вспоминается YamaSusu) . Но и здесь не все так просто. Различия в стремлениях и желаниях порождают острые противоречия. Персонажи будут часто
друг друга, искать от кого-либо утешение, затем брать себя в руки, пытаться все исправить и все дальше расти. Построенная на этом драма - отличная эмоциональная встряска для милого слайса.
Несмотря на все напряженные моменты сериал очень расслабляет привычной повседневностью, шутками и
придает сценам большей атмосферности и таинственности. А музыка.. вместо тысячи слов просто послушайте:
youtube
Не думал, что эсперанто может звучать так по-инопланетному.
Hoshikuzu Telepath вряд ли захватит с первых минут. Несмотря на хорошую режиссуру и анимацию, в телепатках не так много шуток, а плоским характерам героинь нужно время на раскачку. Но если не надеяться получить все и сразу, то сериал сполна даст насладиться их личностным прогрессом, а также несвойственным девочкам хобби, крепнущей дружбой, яркой кульминацией и даже больше. Я очень доволен. Всегда
Вот и самая успешная игра серии Atelier получила своё аниме. 99% успеха которой держится на двух сочных столпах величайшего изобретения лучших умов студии Gust - Thighsalin Stout, чего не скрывают даже сами разработчики. Ещё 0,9% обеспечили пуниболы Лилы. Остальное пришлось на... все остальное: самый обычный сюжет про взросление и силу дружбы + самые обычные jrpg персонажи. Дабы приумножить успех от и без того успешной Райзы, гасты с лиденами решились повторить этот рецепт и в аниме. Сюжет детский? Персонажи скучные? Не беда, ведь к ним прилагаются бедра, сиськи и попки под всевозможными ракурсами. Тут уж лидены нисколько не подвели, работа мастерская.
Данная формула ещё как-то работала в игре, ведь помимо наблюдения за размеренной повседневностью героев приходилось исследовать локации, собирать ингредиенты, сражаться с ми-ми-монстрами и крафтить (обо всем этом как бы все игры серии), благодаря чему начальный сюжет не казался совсем уж скучным. Пока разберешься в довольно непривычных механиках игры, забудешь на каком этапе истории ты остановился. В формате аниме сюжет выходит на первый план и дабы всеми силами удержать внимание зрителя приходиться использовать тонны фансервиса, который можно было бы как-то обыграть, но его будут тут пихать вам прямо в лицо в любой уместный, но чаще неуместный момент - боях, диалогах и т.д. Уж именно сюда весь креатив адаптации и пришелся, уважаю. С остальным же будто и не пытались работать и просто перенесли прямиком из игры (сюжет, локации, CG, диалоги, целые кат-сцены). Что, как бы, неплохо, но выглядит словно летсплей. Ну и, по-видимому, такой подход не пошел на пользу сериалу, оценка падала с каждой неделей, обсуждать в сериале по сути и нечего, а вот творчества "той самой" направленности все больше и больше. Но несмотря на это надеюсь, что новые фаны все же появятся.
И все же на мне эта адаптация сработала. Я сразу же пошел играть в игру и мне она понравилась, поэтому можно провести некоторое сравнение с аниме (в игру перед просмотром играть необязательно). Вообще Atelier Ryza это фентези повседневность с акцентом на взрослении героев ("самые обычные подростки вместе становятся взрослее... даже если совсем чуточку" - описание игры в стиме не даст соврать). Не стоит ожидать от истории чего-то большего, по крайней мере на начальном ее этапе. Сюжет, в котором "что-то происходит" еще даже не начинался, так как адаптация покрыла лишь первую половину игры - чистую повседневность. Где ребята усердно тренируются чтобы стать опытными приключенцами, ищут свое призвание, пытаются быть полезными помогая жителям деревни с их бедами, а также дружат и поддерживают друг друга. Подается все это крайне неторопливо, можно сполна насладиться расслабляющей атмосферой в уютной деревеньке.
Персонажи +- как в оригинале, с Тао и Лентом ничего делать не стали, хотя можно было уже наконец их хоть как-то конкретизировать. Райза получилась даже живее игровой версии (заслуга аниме?). Клаудия ощущается несколько смелее оригинальной себя.
Алхимия пусть и реализована на порядок скучнее и проще, чем это выглядит в игре, но впечатления создает примерно те же - Райза создает невероятные вещи, чем удивляет себя, своих друзей и всех остальных. Сценка с синтезом выглядит довольно увлекательно, чем если бы это был просто бросок ингредиентов в котел и тут же dekita!
Есть вещи, которые могут оказаться приятными для игравших в игру. Над чем тут действительно поработали, помимо ляшек, так это над деталями. Небольшие улучшения и перетасовки некоторых событий лишь придали большей логичности и последовательности истории. В этом плане адаптация выглядит целостнее и оригинал превосходит как по мне. Все же, игру не просто перенесли без изменений, а попытались сделать сериал. Правда это лишь только в
Очень удачно в сюжет вплетены побочные квесты из игры. В игре их выдают жители деревни по мере поступления, но в аниме их не только собрали в целые трогательные истории (эпизод 3, квест с пудингом и т.д.), но и связали их с раскрытием Клаудии (и игрой на флейте в более удачном контексте), которая теперь выполняет их вместе с Райзой. Получилось эффективно как ни посмотри.
Удачно сглажены игровые условности. Игра не объясняет почему горе-приключенцы с самого начала знают тот или иной боевой прием, потому что это игра. В аниме же попытались в реализм - ржавый меч у Лента, зерновой цеп вместо посоха у Райзы, даже попасть по врагу им трудно ввиду слабой подготовки. Или здорово, что взрывать завалы на площади города в аниме решили не динамитом как было в игре (это было тупо), а выкрутились люфтом. Так еще и реакцию массовки на чудеса алхимии дали пронаблюдать, из-за чего веришь в растущую популярность гг в деревне. Или не стали тратить время на обход локации в 11 серии, а просто люфтанули к месту назначения.
Клаудии дали лук заместо флейты, что выглядит теперь довольно логично
В моменте, где Эмпель впервые обучал гг синтезу показали испытываемый им дискомфорт из-за руки
В игре, чем качественнее сделан предмет, тем он лучше/мощнее. Можно скрафтить супер мощную бомбу, и использовать ее без каких-либо последствий. В сериале не забыли упомянуть о том, что излишняя мощь может привести к плачевному результату (в игре на это акцента не было).
Последний эпизод словно отражает суть здешних квестов - сходи туда, залезь сюда, убей кучу времени и найдешь мусор сокровище
Пляжный эпизод оказался не совсем уж бесполезным и помог Райзе побороть страх воды, в игре фобия сама прошла вроде
Разговоры детей с их родителями перед битвой с драконом вышли намного душевнее игровых.
Фансервис для игроков сохранен - Taru!, козел
Странная получается реклама игры. Экранизовали самую слайсовую ее часть, перенесли все почти без изменений, но напихали ляшек под завязку. Многих ли это заинтересует? Местная повседневность зайдет лишь большим любителям этой самой повседневности, либо если хочется чего-то доброго и беззаботного. Отсутствие больших изменений ставит вопрос о том, стоит ли тратить время на аниме, если в игре ровно то же самое + история не оборвана? А ради ляшек даже не обязательно смотреть сериал или играть в игру. Больше похоже на приятный бонус для игравших, с парой оригинальных эпизодов, с вниманием к деталям и с хорошим опенингом. Но если аниме понравилось, а в игры еще не играли, то стоит ознакомиться с оригинальной трилогией, где история непременно станет интереснее, герои обязательно вырастут, раскроется немало тайн - в общем начнутся настоящие приключения.
Все частенько стали появляться тайтлы про отцов и их (не их) маленьких дочек, в основе которых лежит создание новой семьи из совсем чужих друг другу людей взамен родной старой. Буквально за последний год из подобного были Spy x FamilyСемья шпиона, DeaimonДэаймон, Slow LoopМедленная петля (с натяжкой). И вот Buddy Daddies здесь не привносит ничего нового, кроме той особенности, что главная пара героев работает киллерами. Из, опять же, недавнего был сериал Kumichou Musume to SewagakariДочка босса и её нянька, в котором главный герой совмещал опасную работу (якудзы) с работой няньки, и под влиянием ребенка изменялся в лучшую сторону.
Kazuki KurusuКадзуки Курусу и Rei SuwaРэй Сува - друзья!-киллеры, а вне работы просто раздолбаи. Убить могут кого-либо запросто, а затем пойдут играть в видеоигры, а ещё ж нужно воспитывать чужую (как свою) девочку.
Miri UnasakaМири Унасака - одновременно милый и раздражающий (я в хорошем смысле!) персонаж, в точности какой должен быть настоящий ребенок. Легко теряется если отвлечься, не ест что дают, спать не уложишь, громкая. Постоянно кричащий (сейюидеальноподходит) вечный двигатель, садюга (прыгнуть с двух ног на спящего это прям жизненно) и просто доброе создание. Напрягает только то, что она практически никогда не плачет. Плюс, теперь похоже любого ребенка в аниме неизбежно будут сравнивать с Anya ForgerАня Форджер в пользу последней.
Первые эпизоды сериала наполнены клоунадными рабочими буднями героев. Здесь могут взять ребенка на перестрелку и уворачиваться с ним на руках от града пуль, несмотря на то, что люди тут вполне себе умирают и ещё как. Если относится к подобному как к комедии и никак иначе, то оно простительно.
Если рассматривать сериал в целом как эдакую повседневность, то можно получить определенное удовольствие. Тут вам все радости воспитания ребенка: детский сад, спортивный фестиваль, утренникии т.д. И множество смешных ситуаций. Но как только дело идет к основному сюжету, к серьёзности и драматичности, интерес мгновенно теряется. Все сюжетные повороты таких историй зритель уже много раз видел и может предсказать уже по завязке тут и настоящие родители, бросившие ребенка, которые позже обязательно опомнятся и выбор между работой и ребёнком и прочее). Причем все проблемы героев решаются довольно легко, быстро и наивно в угоду сюжету. И если сериалу удалось показать то, что ложная семья может ничем не уступать настоящей и даже превосходит её. То при ответе на вопрос, а что если вся ложь раскроется сериал тактично умалчивает. И нормально ли иметь двух пап?
спойлер
Подобное касается всего, начиная от прошлого героев, которым интриговали чуть ли не со старта. Прошлое Казуки с его чувством вины и деньгами в ящике благополучно разрешилось за один разговор. Драма из-за свалившейся на голову матери и последующей разлукой с Мири, разрешилась уже в следующей серии удобной смертью этой женщины. Прошлое Рея и основная проблема в лице его отца, препятствующая хэппи энду решается самоубийственной атакой на особняк.
Эпилог вводит в ступор тем, как все счастливы, в связи с чем в него совсем не веришь (хотя хочется). Раскрыли ли папаши правду Мири о её родителях или нет сериал не дает ответа. А это ведь самый важный и закономерный вопрос.
Если не раскрыли, то уже взрослая Мири никак не могла не поинтересоваться насчет её матери (которая якобы уехала) и не задаться вопросом откуда у неё целых два папы.
Если раскрыли, то как они могут все быть настолько счастливы? Неужели простила? Возникает прям давящее чувство.
По итогу сериала получается, что семья с двумя папами имеет право на существование.
В итоге. Можно подумать, что выше я только и делал что ругал тайтл, однако несмотря на все фи мне он понравился. Buddy Daddies это хорошая законченная история о двух бедолагах, появление в жизни которых ребенка делает их только лучше (даже если ты киллер) и счастливее. Сериал может заставить вас смеяться, плакать (у меня не вышло, лучше бы это был простой слайс), умиляться и просто здорово провести время. Тенденция на подобную тематику мне определенно нравится.
слайсо-франшиз, спустя четыре года и в четвертом квартале наконец вернулся, чтобы поставить жирную точку в мести Фудзи-сану! Осенний сезон сам по себе вышел очень щедрым на CGDCT проекты, один из которых бьет все мыслимые рейтинги, второй оказался хорошим представителем жанра, а от одного фильма я все еще нахожусь под впечатлением. И в этом же сезоне горные девочки сделали очередной шаг вперед (24-минутные эпизоды!), тихонечко выходя по вторникам в массивной тени CSM. Сериал не зашел бы так далеко, проделав столь долгий путь от короткометражек до полноценного сериала без поддержки его фанатов, сообщество которых пусть и небольшое, но очень преданное.
Можно по-разному отнестись к долгожданному 24-минутному
лично мне все нравится
. Может даже вышло так, что для YnS он не слишком подходит. Пусть мы и имеем эпизоды стандартной продолжительности, однако на самом деле они поделены на Part A и Part B, разделяющих их пополам (прекрасными заставочками). За каждую часть, в большинстве эпизодах, отвечают разные режиссеры и аниматоры. Поэтому при просмотре, в глаза легко бросается общий
, показывающий насколько сильно могут отличаться части одного эпизода. Кому-то это понравится, кому-то покажется, что стили не согласуются друг с другом. Так было и в прошлых сезонах, Yama no Susume может себе это позволить. Выходила бы каждая часть отдельно раз в неделю (в прежнем формате), то это не так сильно привлекало бы внимание.
Довольно спорная ситуация с рекапами в первых четырех сериях. Они очень поверхностно проходятся по событиям первых трех сезонов, многие моменты опущены (3, даже если и коротко/среднеметражных сезона уложить в 4 серии по-прежнему тяжело), хотя основные события остались на месте. Однако были добавлены 3,5 минуты нового контента для каждого рекап-эпизода. Итого 8 полных эпизодов. Несмотря на все это, жаловаться абсолютно не на что, так как мы имеем 16 среднеметражных серий, что уже больше третьего сезона. Надеяться на рекапы новичкам не имеет смысла. А начинать знакомство с чем-либо с 4 сезона в принципе плохая идея. Рекапы скорее приурочены к десятилетию с момента выхода первого сезона, для напоминания фанатам об этом долгом приключении как для героинь, так и для самого сериала и его персонала. Либо это хорошая возможность для дебюта новых аниматоров. Но никак не для замены прошлых сезонов. Так что новичкам стоит посмотреть первые три сезона перед саммитом, много времени это у вас не займет и уж поверьте оно того стоит.
За Yama no Susume всегда стояло множество талантливых людей. Помимо известных режиссеров и аниматоров, к работе над сериалом привлекаются перспективные новички и фанаты, стремящиеся связать свою карьеру с проектом и ярко заявить о себе. Творческие решения каждого из них позволяют взглянуть совершенно по-иному на привычную нам всем повседневность в аниме. Это буквально сериал, созданный фанатами для фанатов. Это заметно хотя бы потому насколько тут все красиво. YamaSusu не изменяет себе, демонстрируя
различных времен года. Анимация отличается особой живостью, а движения героинь настолько увлекают своей естественностью, практически создавая тем самым язык тела, когда анимация может рассказать о персонажах больше каких-либо слов.
Героини по-прежнему выбираются в походы по горам, на этот раз все чаще подключая своих родителей и одноклассников полюбоваться природой. Новые персонажи также принимают участие, может и не самое активное, но по-своему важное. К примеру, глава клуба альпинистов Кохару (оказывается все это время был клуб). Несмотря на ее общие интересы с Аой (походы в горы), заманить героиню в клуб не вышло, так как каждая из них преследует разную цель. Кохару ходит в горы из спортивного интереса, суровые тренировки сделали ее выносливой (внешний вид обманчив) и ее стремление - стать лучшей в альпинизме. В общем, грандиозная цель маленького человека в купе с профессиональным подходом к походам. Аой такое не подходит, она предпочитает взбираться в своем темпе и наслаждаться видом с подругами. Казалось бы, хобби у них общее и объединяет их наличие определенной цели, но противоположность этих целей лишь показывает насколько они разные. Показывает, что причин для походов может быть целое множество: кто-то преодолевает себя, кто-то любуется видами, кому-то важно делать это с друзьями и т.д. Мама Аой (мама года №1) отправилась, чтобы натренировать свою дочь и тем самым оказать ей свою поддержку, а маме Хинаты (мама года №2) просто необходимо было развеяться. Вроде бы такая простая мысль, помогающая Аой лучше разобраться в себе и в своем отношении к любимому хобби.
По своему содержанию Next Summit, хотя бы на фоне прошлого, вышел разгрузочным. Но только не для
весь сезон по сути посвящен Аой, ее развитию и Хинате как неотъемлемой поддержке. Остальным девочкам уделено намного меньше внимания чем хотелось бы, тут уж кому как
Насколько трудным для нее выдалось это невероятное путешествие. Кропотливая работа над собой, четко поставленная цель, а также поддержка родных и близких поспособствовали столь выдающемуся, столь убедительному личностному росту, наблюдать за которым мне доводилось в последнее время. Некогда затворница своей комнаты с боязнью высоты, теперь становится покорительницей самой высокой точки Японии. Все же, какой волшебной бывает пора
теперь Аой сталкивается с трудностями отношений на утешительном свидании Хикари или познает каково это работать прямо в новогоднюю ночь
. Еще с первого сезона сериал сопровождается темой "шаг за шагом", говорящей о том, что не все перемены с нами происходят мгновенно, что важно не останавливаться и совершать шаги, пусть даже самые маленькие. Ведь, если не сдаешься, то есть шанс измениться постепенно, шаг за шагом. Никто, конечно, не гарантирует успеха, так как в жизни не все идет как мы этого хотим, но даже неудачи не являются поводом для остановки, они должны лишь способствовать дальнейшему пути. Эта тема буквально касается здесь всего - походов в горы, общения с людьми - в общем всех начинаний главной героини. 10 эпизод чудесно это
Аой постепенно выходит из зоны комфорта. Никто бы не подумал, что когда-нибудь настанет день, когда весь класс доверится предложению Аой по части классной фотографии. Пусть роль лидера не слишком подходит для героини и ей она тяжело дается, но теперь Аой выступает с одноклассниками на одной волне (не без поддержки Хинаты конечно). А ведь стоило всего лишь высказать свое предложение, чего раньше нашей девочке было не под силу. Или, например, как прошло ее знакомство с новым классом - на помощь пришла Kasumi TakenakaКасуми Такэнака и все прошло успешно, хоть и неидеально. Однако это впервые, когда Аой решила не полагаться на Хинату и сделать шаг вперед. Вроде бы мы видим всю ту же прежнюю Аой с ее страхами и тревогами, привычками и манерами. Ей все так же непросто удается завязать разговор с собеседником, однако, в то же время, с каждым новым шагом, мы видим новую версию Аой слегка отличную от предыдущей, и за возможность подметить эти изменения в развитии персонажа, а также за то, как сама история с уважением воспринимает своих героев я и люблю Yama no Susume
.
спойлер
Немного мыслей о финале
Как долго я ждал этого момента. 8 лет (1 год в аниме) шла эта сенен арка, в которой Аой тренировалась по спартанским методикам, повысила свои статы и закупила топовый шмот, и все для того чтобы отомстить финальному боссу сезона - Фудзи-хрен-заберешься за нанесенное душераздирающее поражение. Если серьезно, то и здесь все проходило также постепенно, с каждой покоренной горой Аой становилась все сильнее и лучше, познав собственный предел. На этот раз имея удобное снаряжение, окрепшую физическую форму, тщательно продуманный план (кстати, предложенный ей самой) и самую что ни на есть решимость, появляется возможность совершить столь грандиозное восхождение.
Аой vs Фудзи-сан. Раунд 2
Было прекрасным решением передать трепет и волнение героини посредством пасмурной погоды. И как с постепенным восхождением тучи уступают место солнцу и небу, тем самым отгоняя все тревоги Аой. 1920x10801920x1080
Несмотря на все приложенные Аой усилия, полностью избавиться от симптомов высотной болезни не так-то просто. Ситуация снова повторяется и героине необходима вынужденная остановка, но на этот раз все будет совсем по-другому. Потому что рядом теперь остается Хината (в этот раз она была намного внимательнее по отношению к состоянию подруги) и работа над собой не пройдет зазря. Сериалу еще раз предстоит пройти через этот момент даже не столь для того, чтобы вызвать у зрителя напряжение, а скорее показать как окупаются старания уже повзрослевшей Аой. Она научилась думать в первую очередь о себе.
Несмотря на суровый ветер и свое самочувствие, Аой продолжает восхождение вместо того, чтобы подумывать о возвращении домой и задаваться вопросами по типу что я тут делаю и зачем я этим занимаюсь 1920x1080
Ботинки Аой как долгая история к успеху. Потертые и грязные, олицетворяющие не только трудный подъем на Фудзи, но и все-все подъемы совершенные на другие горы. Каждый шаг сделанный в этих ботинках привел ее на эту вершину 1920x1080
Это обращение сломало четвертую стену, настолько искренним оно было 1920x1080
Аниме никогда не боялось показать насколько походы по горам сложны и утомительны, от чего каждое движение вперед можно расценить как самое настоящее достижение. 1920x10801920x1080
Забавно как Аой говорит, что выполнение цели не впечатлило ее так сильно как она себе это представляла. Ведь дорога к ней была проложена всеми усилиями, все успехи и невзгоды внесли свой вклад, поэтому подобный исход не оказался для нее сюрпризом. В отличие от проделанного пути с друзьями. Достигнутая цель лишь ее последний шаг в этом путешествии. 1920x1080
Кто бы еще мог сделать это фото? Даже они немного изменились 1920x10801920x1080
Показательная эволюция Аой за все сезоны этой прекрасной истории (под главный лейтмотив), она уже заметно выросла во всех отношениях и несомненно станет еще и еще лучше. Превосходный способ завершения ее арки. 1920x10801920x10801920x1080
Сколько же людей приняло участие в создании этого знаменательного для Yama no Susume эпизода, видимо набирали всех желающих. Также здорово было снова услышать эндинг первого сезона. 1920x1080
Это был безусловно лучший эпизод в Next Summit, и, как по мне лучший эпизод осеннего сезона, подаривший столько разных впечатлений, дал испытать невероятный катарсис даже несмотря на то, что успех Аой не подвергается сомнению, так как именно этого все и ждали. Невозможно теперь не гордиться ею за все произошедшие с ней метаморфозы. Сезон во всех смыслах подошел к концу что называется на пике, раскрыв все важные темы в развитии персонажей. Финал выглядит вполне завершенным, и я был бы не против, если бы Yama no Susume закончилась прямо здесь. Или мы еще увидим новый сезон лет через пять, так как манга все продолжается. Буду рад любому исходу.
Отдельно бы хотелось отметить замечательные эндинги, сделанные одним человеком. В осеннем сезоне аж три аниме с разными эндингами, помимо CSM и PTE в этом также отличились и в Yama no Susume. Пусть в здешних эндингах не используется никаких экстраординарных приемов (первые два вообще анимированные), зато сколько в них души. Удивительно выразительные и детализированные рисунки не просто идут друг за другом, а рассказывают свою мини-историю. Причем их количество в среднем достигает до трех-четырех десятков, а 11 эндинг абсолютный рекордсмен, достигающий отметки в сотню рисунков. Это такой гениальный способ раскрыть некоторые новые подробности из жизни персонажей и углубить представление о них, при этом не отбирая положенное время у эпизода. Однозначно лучшие эндинги сезона. Опенинг не менее замечательный и очень задорный, особенно понравились моменты от первого лица родителей провожающих своих детей (мне очень нужен Фудзи-сан извергающий Аой). Новый
А тут уже Slow LoopМедленная петля. Полезно пробовать что-то новое. Как и в петле выходит, что рыбалка действительно семейное времяпрепровождение. Причем это занятие довольно вдумчивое, так как дает время поразмыслить о серьезных для себя вещах в томительном ожидании улова. Кокона-русалочка о боже 1920x10801920x1080
Немного символизма о том, как неудача помогла Аой двигаться дальше. 1920x1080
По итогу сезон отличный. Он не столь напряженный каким мне помнится второй, и не настолько углубляется в отношения персонажей как это делал третий. Он просто лучше остальных дает испытать непомерную радость от восхождения и показывает значительный прогресс в росте персонажей. 4 рекап-эпизода всего лишь дают фору другим аниме про девочек выходящих в этом сезоне, так как с пятого YamaSusu переходит в режим full power. С новыми персонажами связано немало хороших моментов и старые лица не остаются за кадром. В общем, это была приятная трата времени с самым удовлетворительным финалом осеннего сезона. Однозначно для меня вместе с акулой рока - AOTS