Вот и самая успешная игра серии Atelier получила своё аниме. 99% успеха которой держится на двух сочных столпах величайшего изобретения лучших умов студии Gust - Thighsalin Stout, чего не скрывают даже сами разработчики. Ещё 0,9% обеспечили пуниболы Лилы. Остальное пришлось на... все остальное: самый обычный сюжет про взросление и силу дружбы + самые обычные jrpg персонажи. Дабы приумножить успех от и без того успешной Райзы, гасты с лиденами решились повторить этот рецепт и в аниме. Сюжет детский? Персонажи скучные? Не беда, ведь к ним прилагаются бедра, сиськи и попки под всевозможными ракурсами. Тут уж лидены нисколько не подвели, работа мастерская.
Данная формула ещё как-то работала в игре, ведь помимо наблюдения за размеренной повседневностью героев приходилось исследовать локации, собирать ингредиенты, сражаться с ми-ми-монстрами и крафтить (обо всем этом как бы все игры серии), благодаря чему начальный сюжет не казался совсем уж скучным. Пока разберешься в довольно непривычных механиках игры, забудешь на каком этапе истории ты остановился. В формате аниме сюжет выходит на первый план и дабы всеми силами удержать внимание зрителя приходиться использовать тонны фансервиса, который можно было бы как-то обыграть, но его будут тут пихать вам прямо в лицо в любой уместный, но чаще неуместный момент - боях, диалогах и т.д. Уж именно сюда весь креатив адаптации и пришелся, уважаю. С остальным же будто и не пытались работать и просто перенесли прямиком из игры (сюжет, локации, CG, диалоги, целые кат-сцены). Что, как бы, неплохо, но выглядит словно летсплей. Ну и, по-видимому, такой подход не пошел на пользу сериалу, оценка падала с каждой неделей, обсуждать в сериале по сути и нечего, а вот творчества "той самой" направленности все больше и больше. Но несмотря на это надеюсь, что новые фаны все же появятся.
И все же на мне эта адаптация сработала. Я сразу же пошел играть в игру и мне она понравилась, поэтому можно провести некоторое сравнение с аниме (в игру перед просмотром играть необязательно). Вообще Atelier Ryza это фентези повседневность с акцентом на взрослении героев ("самые обычные подростки вместе становятся взрослее... даже если совсем чуточку" - описание игры в стиме не даст соврать). Не стоит ожидать от истории чего-то большего, по крайней мере на начальном ее этапе. Сюжет, в котором "что-то происходит" еще даже не начинался, так как адаптация покрыла лишь первую половину игры - чистую повседневность. Где ребята усердно тренируются чтобы стать опытными приключенцами, ищут свое призвание, пытаются быть полезными помогая жителям деревни с их бедами, а также дружат и поддерживают друг друга. Подается все это крайне неторопливо, можно сполна насладиться расслабляющей атмосферой в уютной деревеньке.
Персонажи +- как в оригинале, с Тао и Лентом ничего делать не стали, хотя можно было уже наконец их хоть как-то конкретизировать. Райза получилась даже живее игровой версии (заслуга аниме?). Клаудия ощущается несколько смелее оригинальной себя.
Алхимия пусть и реализована на порядок скучнее и проще, чем это выглядит в игре, но впечатления создает примерно те же - Райза создает невероятные вещи, чем удивляет себя, своих друзей и всех остальных. Сценка с синтезом выглядит довольно увлекательно, чем если бы это был просто бросок ингредиентов в котел и тут же dekita!
Есть вещи, которые могут оказаться приятными для игравших в игру. Над чем тут действительно поработали, помимо ляшек, так это над деталями. Небольшие улучшения и перетасовки некоторых событий лишь придали большей логичности и последовательности истории. В этом плане адаптация выглядит целостнее и оригинал превосходит как по мне. Все же, игру не просто перенесли без изменений, а попытались сделать сериал. Правда это лишь только в
Странная получается реклама игры. Экранизовали самую слайсовую ее часть, перенесли все почти без изменений, но напихали ляшек под завязку. Многих ли это заинтересует? Местная повседневность зайдет лишь большим любителям этой самой повседневности, либо если хочется чего-то доброго и беззаботного. Отсутствие больших изменений ставит вопрос о том, стоит ли тратить время на аниме, если в игре ровно то же самое + история не оборвана? А ради ляшек даже не обязательно смотреть сериал или играть в игру. Больше похоже на приятный бонус для игравших, с парой оригинальных эпизодов, с вниманием к деталям и с хорошим опенингом. Но если аниме понравилось, а в игры еще не играли, то стоит ознакомиться с оригинальной трилогией, где история непременно станет интереснее, герои обязательно вырастут, раскроется немало тайн - в общем начнутся настоящие приключения.
Данная формула ещё как-то работала в игре, ведь помимо наблюдения за размеренной повседневностью героев приходилось исследовать локации, собирать ингредиенты, сражаться с ми-ми-монстрами и крафтить (обо всем этом как бы все игры серии), благодаря чему начальный сюжет не казался совсем уж скучным. Пока разберешься в довольно непривычных механиках игры, забудешь на каком этапе истории ты остановился. В формате аниме сюжет выходит на первый план и дабы всеми силами удержать внимание зрителя приходиться использовать тонны фансервиса, который можно было бы как-то обыграть, но его будут тут пихать вам прямо в лицо в любой уместный, но чаще неуместный момент - боях, диалогах и т.д. Уж именно сюда весь креатив адаптации и пришелся, уважаю. С остальным же будто и не пытались работать и просто перенесли прямиком из игры (сюжет, локации, CG, диалоги, целые кат-сцены). Что, как бы, неплохо, но выглядит словно летсплей. Ну и, по-видимому, такой подход не пошел на пользу сериалу, оценка падала с каждой неделей, обсуждать в сериале по сути и нечего, а вот творчества "той самой" направленности все больше и больше. Но несмотря на это надеюсь, что новые фаны все же появятся.
И все же на мне эта адаптация сработала. Я сразу же пошел играть в игру и мне она понравилась, поэтому можно провести некоторое сравнение с аниме (в игру перед просмотром играть необязательно). Вообще Atelier Ryza это фентези повседневность с акцентом на взрослении героев ("самые обычные подростки вместе становятся взрослее... даже если совсем чуточку" - описание игры в стиме не даст соврать). Не стоит ожидать от истории чего-то большего, по крайней мере на начальном ее этапе. Сюжет, в котором "что-то происходит" еще даже не начинался, так как адаптация покрыла лишь первую половину игры - чистую повседневность. Где ребята усердно тренируются чтобы стать опытными приключенцами, ищут свое призвание, пытаются быть полезными помогая жителям деревни с их бедами, а также дружат и поддерживают друг друга. Подается все это крайне неторопливо, можно сполна насладиться расслабляющей атмосферой в уютной деревеньке.
Персонажи +- как в оригинале, с Тао и Лентом ничего делать не стали, хотя можно было уже наконец их хоть как-то конкретизировать. Райза получилась даже живее игровой версии (заслуга аниме?). Клаудия ощущается несколько смелее оригинальной себя.
Алхимия пусть и реализована на порядок скучнее и проще, чем это выглядит в игре, но впечатления создает примерно те же - Райза создает невероятные вещи, чем удивляет себя, своих друзей и всех остальных. Сценка с синтезом выглядит довольно увлекательно, чем если бы это был просто бросок ингредиентов в котел и тут же dekita!
Есть вещи, которые могут оказаться приятными для игравших в игру. Над чем тут действительно поработали, помимо ляшек, так это над деталями. Небольшие улучшения и перетасовки некоторых событий лишь придали большей логичности и последовательности истории. В этом плане адаптация выглядит целостнее и оригинал превосходит как по мне. Все же, игру не просто перенесли без изменений, а попытались сделать сериал. Правда это лишь только в
- Очень удачно в сюжет вплетены побочные квесты из игры. В игре их выдают жители деревни по мере поступления, но в аниме их не только собрали в целые трогательные истории (эпизод 3, квест с пудингом и т.д.), но и связали их с раскрытием Клаудии (и игрой на флейте в более удачном контексте), которая теперь выполняет их вместе с Райзой. Получилось эффективно как ни посмотри.
- Удачно сглажены игровые условности. Игра не объясняет почему горе-приключенцы с самого начала знают тот или иной боевой прием, потому что это игра. В аниме же попытались в реализм - ржавый меч у Лента, зерновой цеп вместо посоха у Райзы, даже попасть по врагу им трудно ввиду слабой подготовки. Или здорово, что взрывать завалы на площади города в аниме решили не динамитом как было в игре (это было тупо), а выкрутились люфтом. Так еще и реакцию массовки на чудеса алхимии дали пронаблюдать, из-за чего веришь в растущую популярность гг в деревне. Или не стали тратить время на обход локации в 11 серии, а просто люфтанули к месту назначения.
- Клаудии дали лук заместо флейты, что выглядит теперь довольно логично
- В моменте, где Эмпель впервые обучал гг синтезу показали испытываемый им дискомфорт из-за руки
- В игре, чем качественнее сделан предмет, тем он лучше/мощнее. Можно скрафтить супер мощную бомбу, и использовать ее без каких-либо последствий. В сериале не забыли упомянуть о том, что излишняя мощь может привести к плачевному результату (в игре на это акцента не было).
- Последний эпизод словно отражает суть здешних квестов - сходи туда, залезь сюда, убей кучу времени и найдешь
мусорсокровище - Пляжный эпизод оказался не совсем уж бесполезным и помог Райзе побороть страх воды, в игре фобия сама прошла вроде
- Разговоры детей с их родителями перед битвой с драконом вышли намного душевнее игровых.
- Фансервис для игроков сохранен - Taru!, козел
Странная получается реклама игры. Экранизовали самую слайсовую ее часть, перенесли все почти без изменений, но напихали ляшек под завязку. Многих ли это заинтересует? Местная повседневность зайдет лишь большим любителям этой самой повседневности, либо если хочется чего-то доброго и беззаботного. Отсутствие больших изменений ставит вопрос о том, стоит ли тратить время на аниме, если в игре ровно то же самое + история не оборвана? А ради ляшек даже не обязательно смотреть сериал или играть в игру. Больше похоже на приятный бонус для игравших, с парой оригинальных эпизодов, с вниманием к деталям и с хорошим опенингом. Но если аниме понравилось, а в игры еще не играли, то стоит ознакомиться с оригинальной трилогией, где история непременно станет интереснее, герои обязательно вырастут, раскроется немало тайн - в общем начнутся настоящие приключения.
Комментарии
Liladan#
Твой комментарий