Терпеть не могу эту фразу, однако в данном случае обязан ее использовать: «Это самая переоцененная вещь, которую мне доводилось читать/смотреть за последние несколько лет». Серьезно, откуда такой рейтинг?
Если объективно, у тайтла нет существенных плюсов. Он до отупения прост и поверхностен во всем. Еще раз: во всем! От раскрытия местного мира, условного бестиария и персонажей до сюжетной фабулы. Они как бы есть, но даны на уровне базиса. Читая мангу, ты чуть ли не в каждой главе задаешься рядом вопросов: «Что?», «Почему?», «Зачем?», «Каков мотив?», «Что происходит, в конце концов?!».
У тайтла настолько рваное повествование, что часто не понимаешь причинно-следственной связи большинства событий. Иной раз складывается впечатление, что автор просто по приколу вводит в сюжет персонажей и ситуации, но предпосылки, предыстории, мотивы и цели, которые должны выступать естественным сопровождением, просто отбрасывает либо не считает нужным должным образом разобрать.
Представляю, что творилось у автора в голове, когда он «продумывал» мангу, например: «У нас есть такие демоны, такие, еще такие... А, не, погодите, не такие, а вот такие!»; «Короче, герои бессмертные. А, не, не бессмертные, не бессмертные! Бессмертные! Нет, теперь точно не бессмертные!»; «Ну, у Макимы, короче, ВОТ ТАКИЕ КРУТЫЕ СПОСОБНОСТИ. А, и еще такие! И вот такие! И вообще она еще так может!» — почему, откуда, чем обосновано? И нет, ее настоящая сущность этого не объясняет. У нее есть АЖ ТАКИЕ СИЛЫ, но она почему-то все еще не глава бюро, а кому-то там отчитывается и пытается узаконить четвертое подразделение... И так на протяжении всей манги — касаемо всех ее составляющих.
Серьезно, какой бы элемент в рамках сюжета вы не затронули, если обладаете хотя бы толикой рационализма и способностью критически мыслить, к нему у вас определенно появятся некоторые вопросы (только если вы не напрочь отбитый фанбой, конечно же, поскольку такие никаким доводам не внемлют и только выставляют себя на посмешище).
Самое забавное, что манга пытается быть всем сразу: сначала низкосортной комедией с буквально отвратительным юмором, потом интригующим сененом (выдыхается, правда, в течении пары глав, вставая на уже привычные рельсы идиотизма), в конце ни с того ни с сего резко давит на педаль драмы, к которой, опять же, нет никаких предпосылок (одна глава не пошлого — ха! — совместного принятия ванны и поездка на Хоккайдо, прямо скажем, не в счет, если следовать правилам пресловутой драматургии). А тут: «Не было, не было — и вот! — дружба!». Автор вдруг меняет тон повествования, видимо, чтобы совсем не скатиться в омерзительное «бу-га-га», но поскольку в драму умеет на уровне детского утренника, размазывает ее нанослоем — без глубины, без морали, топорную и высосанную из пальца. Рассчитанную на людей с памятью золотой рыбки, которые забыли, что «драме-то» и мыслям героев по этому поводу ничего существенного не предшествовало.
Сюда же относится большое количество «вотэтоповоротов», на вопрос «Почему?» отвечающих «Патамучто!».
Пот конец манги автор вспоминает, что у него тут все-таки не драма, а тупая комедия, и — внимание! — прямо посреди одного из главных сюжетных файтов добавляет пару филерных и бессмысленных в контексте сюжета глав «чисто поржать» с участием Кобэни — это ли не показатель?
Весь сюжет и события, которыми он наполнен, прикрываются одними условностями; левыми персонажами, которые вводятся только для того, чтобы сдвинуть сюжет с мертвой точки (ведь о других способах автор, видать, не слышал) и отлететь спустя пару глав (дизайн у них, кстати, тот еще — членов бюро пойди разбери, кто из них кто); ситуациями, которые говорят, что сейчас арка вот про это начинается, а потом автору надоедает рисовать «про это» и он тупо переобувается и начинает рисовать «про другое».
Даже одна из главных и интригующих загадок манги про дверь, которую не следует открывать, прос*ана вскользь — за дверью-то, как оказалось, ничего особенного и шокирующего. Даже на это у автора не хватило фантазии.
К тому же что-то интересное в тайтле начинается чуть ли не с середины, примерно с 40-й главы, когда появляется Резе (ее арка тоже с большими недостатками и вечным «Патамучто!»). До этого момента читать совсем неинтересно и приходится себя пересиливать. Дальше, к слову, сюжет плавает, частенько проседая до дна, и иногда превозмогать его все еще приходится.
Как итог: чудовищный потенциал манги загублен любительской реализацией — будто мангу создавал старшеклассник-максималист, бросающий начатое на полпути и тут же хватающийся за что-то иное (в контексте создания сюжета), стремящийся запихнуть в свою «работу» все то, что ему нравится.
Представьте ситуацию, когда вы безмерно огорчены слитым финалом какого-нибудь тайтла. Здесь же «Слить — решение всех проблем» — нерушимое кредо автора. Потому как сливает он едва ли не все свои идеи.
И даже отличные на первый взгляд персонажи, как та же Пауэр, буквально продающая эту мангу своим образом и хайпом вокруг, или Макима, интригующая в начале манги, — бесталанно загублены авторской реализацией. Ведь первая не оправдывает ожиданий, а вторая — к концу манги теряет всю загадочность и шарм, обнажая банальную и скудную натуру со спорным мотивом, слабо вяжущимся с ее истинной сущностью.
7 баллов за потенциал (объективно — 6,5).