Joujou
в сети: 9 нояб. 2024

Отзывы

Всё становится F: Идеальный инсайдер
от
0 / 00
Ещё посмотрев опенинг (который, тем не менее, сам по себе очень даже стильный и любопытный), можно было догадаться, что ничего особо серьёзного ждать не стоит...
В течение одиннадцати серий главные герои играли в детективов, пытаясь разгадать загадку таинственной девушки-учёного Шики Магата и расследовать парочку убийств. Произвело ли это на меня впечатление? Честно? — Не очень. А если и произвело, то его можно описать как нечто расплывчатое и блёклое.
Не знакома с оригиналом, но думаю, что все беды исходят из него.
Персонажи (что слегка инфантильная Нишиносоно, пользующаяся богатством и связями ради своих капризов, что хипстероватый, вечно дымящий и носящий смешные футболки своей сестры мыслитель Сохэй, что проповедующая собственную мораль (или её отсутствие?) девушка-гений с внешностью девочки из "Звонка" Магата Шики), по моим ощущениям, подчинены не собственным характерам и мотивациям, а прихотям автора.
То же можно сказать и о сюжете, достаточном, чтобы досмотреть до конца и успокоиться, но недостаточном, чтобы окунуться в историю с головой.
Графика вполне под стать: временами корявенькая и скованная, со вкусом приправленная 3D (впрочем, дешёвая анимация есть беда всего аниме), хотя стоит похвалить ребят за нетипичный чардиз. (Да, на любителя, как и всё творчество Асано Инио, который им и занимался. Но до чего же неземная там доктор Магата.)
Ну, не люблю я долго распинаться о том, что мне не очень понравилось. Да, были интересные идеи и философские разговорчики (признаюсь, я даже кое-что переписала), были визуально красивые моменты, намечалась общая проблема с ограничением человека рамками общества, но что же в конце?.. Ни профессор, ни его верная влюблённая студентка не изменились ни на йоту, хотя, казалось, пережили нечто из ряда вон выходящее. А прекрасную учёную (только чего ж не сказали даже, какой она вклад в науку сделала, раз её гением считают?..) и впрямь только куклой и назовёшь. Не было в этой истории ни искренности, ни азарта. Только немножко сюрреализма, загадошности и душевных терзаний Нишиносоно.
Я бы поставила 6 не попавших в глаз капелек из 10.
Пы.сы. Боже мой, а какая там сцена была, когда бедные японцы пытались по-английски говорить! Просто ода нелепости какая-то.
Ковбой Бибоп
от
0 / 00
Человек я, может быть, и чересчур сентиментальный, но скажу с уверенностью: ни один фильм или сериал, заставивший меня изрядно всплакнуть, не был бессмысленной пустышкой «на один раз». Да, «Ковбой Бибоп» заставил меня лить слёзы, причём сумел ещё и сделать это всё ж таки неожиданно. Сериал в основном был полон драйва, иронии, веселья, драк… И лишь фрагменты воспоминаний, надрывные звуки блюза и грустная улыбка Спайка подсказывали, что эта история далеко не сказочная выдумка с счастливым финалом, на который я всё равно не переставала надеяться до самого конца, ведь за эти двадцать шесть серий главные герои стали мне дороги и близки. Какими бы эгоистичными, циничными и безрассудными ни казались на первый взгляд эти товарищи, все они простые люди. Со своими ошибками, "коллективным" одиночеством, горьким прошлым, сильными чувствами и вкусом к жизни и риску. Оттого они мне так и полюбились.
Красивое получилось аниме. С ярким детализированным миром, показавшим, что в каком бы времени человек ни жил, сущность его не изменится. С чудесной многожанровой музыкой, которую по праву можно назвать одним из героев сериала — спасибо неподражаемой Ёко Канно за работу. С качественным графическим оформлением — стильный дизайн персонажей, динамичная плавная анимация (ну да, не всегда, это ж аниме), атмосферные бэкграунды, — всё радует глаз.
Пожалуй, если и есть к чему придраться, так это к сюжету. Не столь связанные между собой серии запомнились не все, да и скука вначале порой находила, не скрою. Кое-где было слишком много поверхностности, предсказуемости, пафоса и навязчивого ощущения "хм, где-то я уже это видел". Но пародийным я бы "Ковбой Бибоп" не назвала. Скорее уж думается, что это аниме, выпущенное в 1998-ом, нацеленно вобрало в себя примечательные (и не очень) поп-культурные детали атмосферы минувшего века, дабы заставить нас ещё раз потосковать о чём-то безвозвратно ушедшем, ведь главные герои и сами этим "грешат", хех.
И всё же финал, по моему мнению, окупает все сюжетные неровности и размытости. Красиво, вполне логично, законченно и цепляюще. С горьковатым привкусом неясности, но разве это не здорово?
Эх, пойду слушать осты, а вы посмотрите-посмотрите, кто ещё не видал. Шедевром, может, и не назовёшь, а вещь таки уникальная.
Баракамон
от
0 / 00
Для меня комедия идеальна тогда, когда в ней хорошо соблюден баланс между юмором и переживаниями. Аниме "Barakamon" приблизилось к этому идеалу, а потому оставило хорошее впечатление. По задумке, тематике и настроению немного напомнило отличную французскую комедию "Bienvenue chez les Ch'tis", идея с переездом в "чужие края" вечна, о да. Так о чём я. Смешных моментов здесь и правда много, и порой я действительно от души хохотала или же просто улыбалась. Спасибо детям и их чудесной детской непосредственности, простоте и жизнерадостности селян... И, конечно, чудаковатому характеру "мальчика из Джунона". Конечно, в некоторых моментах юмор смотрелся несколько гипертрофированно и напрягал, что слегка подпортило впечатление, но в целом обошлось без пошлости и бреда — и это радует.
Главные персонажи ну просто замечательные. Озорная и задорная Нару, от выходок которой нельзя не улыбаться, а между тем её "устами младенца" порою глаголет святая истина. А какая замечательная сэйю! Превосходный дебют. Ханда-сенсей (ведь недаром же пригласили такого именитого сэйю — Дайсукэ Оно) — заносчивый, капризный, несамостоятельный, ранимый и очень гордый человек искусства. И ведь правда, "нет ничего забавнее опозоренного красавца", хе-хе. Было очень здорово наблюдать за его поисками себя и своего стиля, переосмыслением ценностей. Нет ничего лучше взросления персонажа на твоих глазах. Второстепенные персонажи в целом тоже неплохи, но чувствуется, что по большей мере они — лишь окаймление. Не очень привлекла линия с Тамой, а также поведение матери Ханды, показанное слишком наигранно, что ли. Это смотрелось ни смешно, ни драматично, увы. Ну да ладно, на то они и второго плана.
А оформление чудесное. Приятный дизайн, довольно-таки неплохая динамика, красочные, естественные пейзажи, названия серий в стиле каллиграфии. Особенно красив акварельный эндинг. Да и музыка открывающей и закрывающей тем сама по себе отлично вписалась в тёплую атмосферу сериала: и по смыслу, и по звучанию.
Как и в самой каллиграфии, красота запрятана в простоте и искренности. Вот и получилась занятная, ничем не обременённая, вполне законченная вещица, способная поднять настроение и напомнить, что настоящая жизнь, вот она — в детском смехе, в лучах заходящего солнца и в прочих маленьких радостях. Поставила 8/10.