JralLes
в сети: 23 нояб. 2024

Отзывы

Тайфун Норуды
0 / 05
Это не такое разочарование, каким могло бы быть, но и не такая радость, какую хотелось бы увидеть.

По сюжету.
То, что нам хотят донести, не стоит и пытаться растянуть на полноценную работу, для этого сюжета и 35 минут – чрезмерно много. Из-за хронометража картина лишилась динамики практически полностью. Опять-таки из-за хронометража непонятно что конкретно показывать – вроде бы бытовые вещи демонстрировать он не позволяет, но вроде и без них картинка сухая будет. Поэтому драгоценные секунды, в которые можно поместить какую-нибудь пояснительную деталь, тратятся на перетаскивание коробок с едой. Ох, уж мне эти Арайские загоны с едой…
Идеи сюжета две, обе довольно простые: 1 - прикладывай усилия даже тогда, когда это кажется бессмысленным, никогда не сдавайся, помни, что ты можешь всё, но лишь пока ты хочешь мочь всё.
2 – всегда помни о том, что для тебя по-настоящему важно.
Конец.
По основной линии мне понравилось всё: идея, персонажи, антураж, пейзажное пространство действия.
По реализации. Нет, мне не понравилось и вряд ли когда-либо понравится. Это обусловлено в первую очередь натягиванием фантастики на повседневность – ничего даже относительно нового, даже намёка на что-то новое нет.

По рисовке.
Меня привлёк в первую очередь красивый постер, глядя на него, хотелось верить, что аниме будет ярким и, это уже скорее благодаря прошлым работам студии, сказочным.
Дизайнер цветов – эпик вин. У меня даже комментариев достойных нет – всё хорошо, а что плохо, то тоже хорошо.
С персонажами чуть хуже. Арай - замечательный человек и как режиссёр, и как дизайнер персонажей, но… у него почему-то получаются довольно страшненькие лица, когда-то давно мне даже казалось, что он и к Поньо руку приложил – больно похожа прорисовка, но вроде бы нет. Зато с Хироясу у них взгляды, видимо, сходятся, так что несмотря на то, что не он дизайнер персонажей – люди всё равно получились изумительно страшненькие. Рваная анимация действий – вообще отдельная песня на минорной ноте. Как вообще можно так обкусывать действия, лично я понимать не могу, не хочу и не буду. Это просто некрасиво.
И плоская рисовка иногда проскальзывает, очень обидно, что она тут вообще присутствует.
Я про это
Зато вода тут красивая, вот. И парты. И небо. А летающая штука похожа на кита.


По музыке и сэйю.
Фоновой музыки практически нет, иногда только мелькает что-то непонятное. Чаще всего диалоги происходят вообще в пустоте, лишённой каких-либо признаков жизни. Заключительная песня – скучно.
Сэйю для фильма набирали новых, поэтому сравнивать их работу не с чем. А оценивать голоса и игру рано – 35 минут – не показатель, может кому-то не дали достаточно вжиться. Но первые впечатления довольно хорошие.

Обобщу.
На один грустный раз. Выше 7 не будет.
Стихотворения ста поэтов: Песни о любви
0 / 00
Писать пост про Хэйян
20 августа по лунному
Тэйка — могу, умею, практикую. А главное — успеваю, ещё 5 минут!

Вообще, после длительного перерыва (почти в три месяца), выход в сериальное аниме залпом был бы тяжёлым, если бы не эта работа.
Лёгкий сюжет, лёгкие герои, лёгкая повесть. Люблю подобное брать на отдых и расслабление. Это, понятное дело, если с матчастью проблем нет. А так, ясное дело, в именах запутаешься. Да и вообще тяжко воспринимать.

По сюжету:
Как заинтересованному лицу, были приятны раскрытия некоторых событий, в частности история "Записок у изголовья" и взаимоотношений. Здесь довольно чётко разграничили понятие самой книги и тех людей, которые, так сказать, в этой книге жили. Сэй сильный и, удивительное дело, приятный персонаж. Она мне и в историческом плане всегда симпатична была, но здесь определённо краше и ярче текстовых образов.
Авторский стёб над Тэйка уместен и не навязчив, что служит огромным плюсом вообще, а для подобного жанра — тем более.
Сюжет сам по себе разнообразен, угодит и любителям романтики, и любителям драмы.
Есть откровенные провисы, без них никуда, есть очень заштрихованные персонажи, которых (имхо) можно было бы и как-то вытащить на передний план.

По рисовке.
Она флешная, это печалит, это очень печалит.
Если кто-то нашёл ещё необычной или интересной, я вижу здесь явную экономию средств. Можно начать с жирных контуров, а закончить на однослойной заливке, которая ещё и движется по мере перемещения персонажа — жуть жуткая.
Может, конечно, это авторская фича — не знаю, не ведаю. Но мне как простолюдину плебейскому глаз режет.
Женские персонажи походят одна на другую, две яркие и более-менее запоминающиеся фигуры — Сэй и Мураши, и то Мураши только потому что на Киру Изуру похожа.
Дёрганная анимация, детализации действия нет, а периодический… ой. Это ещё о падающем чём-нибудь речь не зашла. Насколько было лень (или жалко?), что рисовано максимум десять моделей, а потом они просто группируются в хаотичном порядке. А с падающей листвой и сакурой у меня даже нет уверенности, что их там хотя бы 10 есть.
В общем с рисовкой у меня лично одни печали.
Но! Аниме яркое, красочное, сочное, насыщенное. Если не приглядываться и, как это делаю я, не кадровать на нужных моментах, то вполне себе идёт за обычный средняк.

По музыке.
OST — нет.
Фоновая — да.
Здесь нет палитры музыкальных инструментов, потому как данному аниме оно и не нужно, так что на данном пункте останавливаться не буду.
Женские сэйю опять-таки разочаровали, только Мимори вроде бы кажется такой, ну, не знаю, в образе что ли. Она гормонична с героиней. Про остальных сказать такого не могу: у кого-то резкий голос, кто-то вообще персонажем ошибся. В моём больном мире это выгладило бы несколько иначе.
Ну, как известно, всё зависит от восприятия. Не думаю, что кого-то ещё расстроит Санаэ Кобаяси в роли немного нервной дамы среднего возраста.

Общие впечатления, как писалось выше, в большинстве своём положительные.
Может быть даже пересмотрю как-нибудь, ибо есть что.
История Японии в комиксах
1 / 10
Тот неловкий момент, когда ты единственный человек на сайте, который это посмотрел, да.
И тут даже описывать-то нечего. Сюжет - история Японии как она есть. Ну, может не совсем прям вот как на исповеди, но что-то близкое к тому. Сериал практически лишён частности. Здесь нет лирических отступление типа "А вот Одна Нобунага хоть и великий самурай, но родню свою прирезал", что не может не радовать. Отдельным личностям внимания уделяется не так чтоб очень много.
Рисовка... Простая. Спасибо, что всех подписывают, потому что они, блин, на одно лицо, особенно когда это уже не первая серия, то постепенно так одежда повторяется, какие-то черты. Я, к примеру, постоянно всех Токугава между собой путаю. Это просто жуть жуткая. Вроде смотришь на Изясу, а это какой-нибудь Цунаёси. И они вроде бы даже очень разные, но всё равно на одно лицо, потому что японцы. Диалогов очень много, диктор, которая тётенька, она разговаривает медленно и вдумчиво, вот с неё всё отлично, хоть что-то да понятно, но когда начинаются суровые самурайские собрания, а они там в постоянном режиме, когда они все начинают спорить между собой - всё. Благо у меня знания японского на нуле, но после этих дебатов по ощущениям выходит, что даже ниже нуля.
Картинка часто статичная, много использования этого эффекта, когда по статичной картинке движется "объектив", явно средства экономили.
Состав Сэйю такой... В общем мне удалось узнать целых никого, что удивительно.
Музыки мало, да и какая тут музыка.
В общем и целом, полагаю, что японские дети, для которых это и рисовалось, историю усвоили и порадовались.
Паучонок
0 / 00
История превзошла ожидания, но это лишь благодаря сюжетному повороту, он настолько неожиданный для такой, на первый взгляд тривиальной, вещи. Симпатичные персонажи, приятные и рисовкой и аусвайсом. Лёгкий юмор с намёком на рассматривание деталей.
Ну, на самом деле лично для меня радостью была музыка. Тишина, тишина и… о, что это? Тонкий звук струны, постепенно нарастает и превращается в милую мелодию. Эндинг – голос и опять же музыка. Правильное сочетание, приятное для слуха. Обязательно найду себе отдельно и буду радоваться.
Что касательно самого сюжета. Эм, сюжет, там есть паук. Давным-давно на далёкой-далёкой г… голой крыше какой-то дяденька машет мечом... Если бы не закадровые комментарии, то во мне так и жила бы уверенность, что описание начала должно выглядеть как-то так. Не люблю резкое погружение в события.
Зато поединок достаточно качественный: яркий и красочный, с деталями и динамичными прыжками, мощными клешнями и кровищей.
Для короткометражки более чем хорошо, а при учёте, что это одна и четырёх, так вообще самая удачная. По сравнению с каким-нибудь "Буто" – верх похвал. Однако, можно было и лучше.
Хмурая луна
0 / 01
Долго думалось о том, на чём бы акцентировать свои радости от просмотра сериала, к конкретике прийти не удалось, посему ниже будет много слюнопусканий, не имеющих под собой какого-либо обоснуя, кроме личных предпочтений.

Во-первых, это сюжет. Мне он понравился и в качестве задумки на мангу и в качестве реализованной истории. Мангу читать придётся – факт, это огорчает, не любитель я, но тут или иди читай или мучайся. Не очень разумно подошли к погружению зрителя в омут событий, обидно завершение в середине. А второй сезон вряд ли будет. И как теперь после яркой и живой графики идти к скучным серым картикам… Э-э-эх. Но говорят, что вроде бы и манга хорошо нарисована, вот не знаю. Удачное раскрытие персонажей за 13 серий, точнее… э. Удачно, что в 13 серий впихнули раскрытие почти всех. Остались белые пятна и не очень приятные провисы, местами слишком динамичное развитие событий легко перемежается непонятным акцентированием внимания на каких-то ну совсем уж левых вещах. Не секрет, что фишкой сериала являются вставки из Исэ-моногатари, что здесь используются сутры и комментарии к ним. Эдакий образовательный плюс для тех, кто учится по рассказам нарисованных персонажей, ну, мало ли у кого какие радости в жизни. К общеразвивающему моменту можно отнести ещё 9-ую серию, где более-менее рассказывают нюансы жизни в Эдо, объясняют, что несмотря на войну, творящуюся вокруг (а там война, да), в Эдо всё спокойно. Это интересно, если читать потом что-то дополнительное. А вот по антуражу и обстановке – всё со слабой претензий на историчность. Впрочем, это аниме, чего я хочу-то. По сюжету, наверное, всё. Приятный такой. Легко пошёл, залпом смотрится.

Во-вторых, это сэйю. Это всё! Вообще всё. Каждый персонаж – глобальное вааааууууу. Уж не знаю, брали ли в учёт прошлые роли, но получилось шикарно. Особенно Шамон. У меня он в любимчики пошёл прямо вот с первых своих действий. Дальнейшее раскрытие образа только радует, а уж голос. Голос Кондо из Хакубяки и… ай, достаточно и этого. Как он подходит персонажам такого типа, бесподобно. Дальше Сасаки-младший-из-младших. Ну разве не прелесть, а? Окава для меня всегда был пригодным исключительно для роли Изясу из Эпохи Смут, а ту-у-ут. Поменял все каноны. Отлично отыгрывает, замечательно говорит, а как ему это идёт, слов нет. На большую часть остальных персонажей восторгов чуть меньше будет. Голос главного героя не зацепил, он меня и раньше не цеплял, и вряд ли когда-нибудь это случиться. Кучика хорошенькая, но ей экспрессивности не хватает что ли. Не знаю. Неплохо. Из всех разочаровал только Хэйхачи просто потому что, ну, не его это голос, не его. Слишком взрослый он для такого типажа. Получилось уместным только в момент пафосной речи ближе к концу. Там конечно оно так и должно быть, но, полагаю, всё-таки не то.

Третьим пунктом идут персонажи – ни одного отрицательного. Это ли не удача? Все симпатичны, хорошо нарисованы, типажами отличаются и приятные во всех отношениях. Главный герой не отпускает ощущением, что студия DEEN в таком виде обычно мальчиков для сёнен ая рисует. И эта мысль не даёт мне спокойно жить. Он так похож на… на кого угодно, только не на оригинальную личность. А вот второстепенные персонажи, что не персонаж, то прелесть. Про Шамона писалось выше, про Сасаки тоже. Кто ещё? Суо Кувата, ведь где-нибудь обязательно должен был появится неопределённый мужик из прошлого, эдакая загадочность, которая потом окажется. Но это уже спойлер или догадка. Курутоби, этот ассасин местного разлива чудо, блин. Он просто глубоко симпатичен, без всяких обоснуев, так получилось. Опять же Хэйчачи, где ещё такого сказочного дурачка найти? Особенно, когда постепенно дурачок оказывается чуть ли не супер-мега-крутым героем, который такой: "ой, да я всё с самого начала знал, просто не говорил."

Что-то много получается, а ведь впереди ещё музыка. Народная, с песнями и плясками, с аранжировкой и сямисэном, особенно сямисэном. От опенинга до эндинга. Нет у меня к ней претензий. Вообще.

Итого получается, что эмоций много, а объективности нет.
Хорошее аниме, доброе такое, даёт повод подумать, повод пострадать от того, что на середине оборвали. Ура-ура.