Kapitan Darwin
в сети: около 8 часов назад

Отзывы

Волчица и пряности
4 / 88
Молодой торговец, мудрая волчица и вопросы экономики

Отзыва сразу на оба сезона. Присутствуют незначительные спойлеры!

Я очень давно слышал о Волчице и наслышан о её культовом статусе в некоторых кругах. Сам я пытался посмотреть её дважды и оба раза дропал где-то серии на 3-4, ну потому что сериал казался мне банально скучным. Но вот что-то изменилось и в прошлом году я посмотрел залпом об сезона. Изменил ли я свое мнение? Да, безусловно. Вошел ли я в список тех людей, что считают Волчицу культовой? Нет. Но давайте по порядку.

Про сюжет. История представляет собой такое размеренное и атмосферное путешествие из точки А в точку Б, где главные герои по пути посещают различные населенные пункты и решают свои финансовые и личные вопросы. Сериал очень размеренный и спокойный, мы вообще никуда не спешим, а большую часть повествования занимают диалоги. И если вы пришли сюда за атмосферой, то это абсолютно правильное решение. Волчица является тем самым сериалом, который нужно смотреть холодными зимними вечерами, укутавшись с теплое одеяло, это очень уютный тайтл. С другой же стороны, как лично мне показалось, с какого-то момента становится очевидно, что сюжету не хватает какой-то драмы, какого-то надрыва, какой-то движухи. Главные герои всего раз или два вступают в более-менее серьезный конфликт, остальные же они довольно таки быстро и просто разрешают, а их романтические отношения то стоят на месте, то развиваются словно в прыжке. В целом же я бы вообще не сказал, что сюжет является сильной частью сериала, интересных событий тут не так уж и много, упор идет именно что на основных героев и атмосферу. Из всего сюжета я могу отметить разве что арку с пастушкой Норой, она мне показалась какой-то самой цельной и осмысленной.

Про экономику. Ну это одна из главных отличительных фишек тайтла, у нас тут экономическое фэнтези знаете ли. В сериале частенько рассказывают про работу рынка, валюты, купле-продажу и всякое такое. Интересно ли это? Ну, для какой-то части аудитории, очевидно, да, но лично для меня не очень. Вообще, любую тему можно сделать занятной на самом деле, тут все зависит от подачи (постановка сцен, игра на саундтреке, работа с диалогами и так далее), но Волчице явно не хватает бюджета (а может быть и таланта), чтобы сделать все эти диалоги и монологи на экономическую тему интересными и вовлекающими в себя. Во сяком случае, лично я во время просмотра очень хотел, чтобы все это дело как можно быстрее закончилось и чтобы фокус уже переместился на взаимоотношения героев - вот это было действительно увлекательно, а не какой там курс монеты на таком-то рынке. Да, наверное странно ругать тайтл за ону из его отличительных фишек, но, как по мне, до ума она не доведена по итогу.

Про концовку. Главная проблема сериала, как по мне. Концовки тут нет, тайтл просто обрывается на рандомном месте. Вот у нас очередное приключение, оно заканчивается, бац, титры. Обалдеть. Ну то есть герои весь сюжет шли из точки А в точку Б, и вот на середине пути повествование закончилось. Это что такое? Тайтл внезапно растерял популярность и его решили закрыть? Или это такой инновационный режиссерский ход? Ну лично я не очень понял данного прикола, меня он оставил в абсолютном недоумении. Возникает вопрос, а зачем я все это, собственно, смотрел, если история так оборвалась? Одно дело когда у вас открытая концовка типа первого сериала по Берсерку, да, но другое дело когда сериал просто обрывается, такое я не уважаю максимально.

Про персонажей. Самая сильная сторона тайтла, наряду с атмосферой. Прописанных героев тут двое (естественно,. это протоганисты), остальные чисто эпизодические персонажи, но даже этого хватает для хорошего впечатления:

  • Крафт - главный герой. Ну такой неоднозначный перс, как по мне. С одной стороны вроде нормальный, взрослый мужик, который знает, чего хочет, делает свою работу, активно думает своей головой и всякое такое. С другой же стороны при общении с Холо иногда ведет себя как обычный японский шкила, начинает мямлить, краснеть, не может признаться ей в своих чувствах, не берет инициативу в свои руки ну и вообще мужественности в нем не особо много. Вообще персонажу будто не хватает какой-то харизмы. Он по сути такой хитрюга-торговец, такие герои должны быть обаятельными, циничными и прикольными, но Крафт какой-то больно деревянный. В общем я не могу прямо сказать, что герой мне не понравился, но и искреннего интереса он не вызвал, не хватило ему какой-то фишки что-ли.
  • Холо - главная причина для просмотра этого тайтла. Очень милый, харизматичный, яркий и запоминающийся герой. Крадет каждую свою сцену, а так как ее сцены почти везде, что заодно крадет и весь сериал. Холо просто классная, тут не прибавить, не убавить, персонаж сделан супер привлекательным во всех смыслах, получился невероятно яркий и запоминающийся образ. Она такая умная, такая красивая, такая хитрая, такая проницательная, ну всё в ней хорошо! При этом персонажу завезли неплохую драму с тем, что она бессмертная, а потому переживет всех, кого она знает и любит, а значит, чтобы она не делала, Холо всегда будет одинока. Это очень прикольный сюжет, я бы сказал даже сильный в своей идее, можно про это целый сериал? Я бы лучше вот что-то такое посмотрел, меланхоличное, чем экономическое фэнтези на самом деле. Но, в любом случае, Холо прекрасна конечно, один из самых ярких персонажей в индустрии.
  • Остальные герои - ну тут мне особо нечего сказать, лично я запомнил милую пастушку и злую цундеру, но, в целом, персонажи фоновые и описать их можно одной фразой. Ничего откровенно плохого тут нет, но и ничего яркого.

Про визуал. Рисовка, в общем и целом, на среднем уровне, а для 2009 года наверное даже нормас. Персонажи вблизи отрисованы хорошо, задники красивые, детализация приятная. Но иногда качество падает и, например, персонажи в относительном отдалении превращаются в карикатуры. Глаз режет немного, но не более того. Кроме того, так как аниме разговорное, тут мало анимации и много статики, в основном двигается Холо, за счет чего кажется наиболее живым персонажем, остальные ребятки же словно полена. А, еще отмечу отдельно чардизы, они балдежные, мне прям очень понравилось, выглядит лучше оригинальной книги. Так же отмечу, что во втором сезоне ситуация в плане анимаций становится значительно лучше, сериал прибавляет в бюджете, дарит разнообразные ракурсы и местами очень плавную анимацию. В целом же, я не скажу, что тайтл прям выделяется своим визуалом, он норм, но хотелось бы большего.

Про саундтрек. Основные композиции на нормальном уровне, отдельно я бы слушать не стал, но на сериал работает все хорошо. А вот опенинги и эндинги тут абсолютно шикарные, вот прям спокойно можно смотреть и слушать их отдельно от сериала, настолько круто они сделаны, шикарня работа просто, без шуток.

Про итоги. Из текста отзыва вам могло показаться, что Волцича вызвала у меня скорее нейтральное или даже негативное впечатление, но, на самом деле, это не так. Да, в тайтле целая тьма проблем и того, что лично мне не нравится. Но его атмосфера и главная героиня все это дело без особых проблем уравновешивают. Считаю ли я Волчицу культовым сериалом? Нет. Даже крутым не считаю. Но он милый, душевный, приятный и атмосферный. Понравится он далеко не всем, но тем, кому понравится, он запомнится надолго. Лично я очень хорошо провел время, это приключение было далеко не идеальным, но все равно занятным. Когда после финальных титров тебе жаль, что продолжения не будет - это что-то да значит, верно?

6 мудрых волчиц из 10
Вайолет Эвергарден
13 / 3034
Мир, война, любовь и Автозапоминающая Кукла

Осторожно, спойлеры!

На момент написания этого отзыва (конец 2024 года), я полностью просмотрел Вайолет уже дважды (плюс множество раз пересматривал отдельные серии и сцены). Первый раз был еще в год выхода самого сериала ну и тогда он мне показался слезодавилкой с красивой рисовкой. Я не понимал, что интересного в героине с каменным лицом, что интересного в этой через чур сладкой истории, что интересного в этих идеально красивых персонажах, не понимал, наконец, чем так важен этот избитый посыл «ну война это плохо, надо быть эмпатичным и со всеми находить общий язык». Но вот прошла целая куча времени и в конце 2022 года я решил пересмотреть сериал. Просто спонтанное желание. И уж не знаю, дело ли в возрасте, или в актуальных событиях, или еще чего, но на этот раз Вайолет меня очень впечатлила и стала одним из моих любимых аниме. Да, я вижу в ней полно недостатков, я вижу, чем она может оттолкнуть многих людей, но я просто принял её такой, какая она есть. И, на мой взгляд, оно того определенно стоило. Но давайте по порядку.

Про сюжет. Сериал представляет собой антивоенное высказывание в виде набора связанных друг с другом локальных историй, в которых изуродованная (как ментально, так и физически) войной главная героиня, выступая в роли писаря и почтальона, общается с разными людьми, помогает им решить их эмоциональные проблемы посредством написания писем, в следствии чего, она, делая выводы из произошедшего, постепенно превращается из подобия живой куклы в полноценного человека. Повествование очень размеренное и спокойное, упор тут идет на атмосферу и эмоциональное состояние персонажей. При этом я не могу не отметить отличную работу с подачей материала, будучи как бы историями в себе, серии ощущаются именно что историями, со своей завязкой, развитием и выводами, в связи с чем, сериал, не смотря на свой миниатюрный размер, не ощущается маленьким, а напротив, тут каждая серия имеет вес и больше походит на короткометражку. Я не удивлюсь, если некоторые люди, после просмотра Вайолет Эвергарден, выделили для себя пару наиболее любимых эпизодов (по моим ощущениям большинство зрителей наиболее зацепила история с умирающей матерью и ее дочерью) и возвращаются к ним время от времени, сериал прям располагает к этому. Хотя, с другой стороны, я понимаю, что многим людям может вообще не понравится такой подход к повествованию, где нет твердого и явно развивающегося сюжета, а потому они большую часть серий назовут филлерами (что, кстати, будет ошибкой). Но лично я не в их числе, меня, в целом, устроила местная структура, на мой взгляд она отлично работает на раскрытие затрагиваемых авторами тем и донесение заложенных ими мыслей и посылов. Каждая из представленных историй, каждая серия – это, своего рода, ступеньки лестницы, преодолеваю которые Вайолет развивается как личность, растет над собой и обретает понимание различных вопросов. Да, какие-то из этих ступенек куда более интересны, чем другие, но, в целом, как по мне, все они выдержаны на весьма высоком уровне, я не помни ни одной серии, на которой я бы заскучал или посчитал бы ненужной. Впрочем, я частично соглашусь с мыслью, которую слышал когда-то, что полноценная полнометражка, за счет его большем акцентировании именно на Вайолет и ее переживаниях, могла бы справиться с сюжетом лучше, нежели сериал с локальными историями, но для этого пришлось бы перестраивать сам каркас повествования, так что я не могу быть однозначно уверен в правильности данного предположения. Но, в любом случае, уже имеющийся сюжет меня, в целом, радовал, так что у меня нет к нему каких-то особых претензий, все очень эмоционально и трогательно, сериал оставил после себя хорошее послевкусие, дал пищу для размышлений ну и не один раз заставил меня заплакать, что, в моих глаза, на самом деле дорогого стоит, ведь пустая и слабая история не может вызвать слезы.

Про сказочность. Даже не смотря на то, что сюжет развивается в военное и поствоенное время, сериал представляет собой не какой-то приземленное творение, а что-то более абстрактное, возвышенное. Наверное, я бы сказал, что это больше похоже на притчу, сказку или миф, чем на более привычную для нас подачу. А потому сюжет тут вообще даже не старается объяснять вопросы в духе: А почему Вайолет такая сильная и красивая? Откуда она вообще? Почему большинство героев так красивы и добры? Почему в этом мире так развито протезирование, хотя остальные технологии на уровне начала 20 века? Почему 14 летней девочке-писарю позволили играть решающую роль в дипломатических отношениях между двумя государствами? Все эти вопросы просто не имеют смысла в контексте повествования, потому что этот сюжет не про устройство мира, этот сюжет является авторским высказыванием, сказкой, о исцелении людей от полученных ментальных травм, всё остальное лишь красивый фон для этого и не более того. А потому я скажу, то не нужно относится как-то серьезно к сеттингу Вайолет, у него нет задачи вас завлечь своей проработанностью, он тут лишь красивый инструмент. Может быть непродуманный или даже глупый, но со своей задачей создания красивого фона для происходящего справляющийся, как по мне, весьма неплохо.

Про финальную арку. Не могу отдельно не высказаться о финальных 3-4 эпизодах. Смотрите какое дело, в плане доносимой мысли и идеи с ними все в полном порядке, вот Вайолет преобразилась, прошла путь и теперь она вынужденна вновь окунуться в войну, но уже совсем другим человеком с другими ценностями. Тут все отлично. Но подача этого всего вызвала у меня местами прямо недоумение. Когда адмирал отчитывает Вайолет о том, какая она нехорошая личность, прямо на крыше едущего поезда, прямо во время проведения военной операции - это как-то тупо. Когда пацанчик на каблуках прыгает на десятки метров и с ноги выносит мега бомбу, параллельно цепляясь рукой за мост - это как-то тупо. Когда Вайолет уворачивается он кучи пуль целого отряда солдат - это как-то тупо. Даже с учетом сказочности, о которой я писал выше, эти вещи как-то уж совсем выбивают из повествования. Вообще в этом плане последняя арка странная, она будто из другого аниме (из какого-то батл шонена, к примеру) и это плохо. Я понимаю, что авторы хотели закончить сериал на высокой ноте, добавить экшена и ставок, но нужно ли это было на самом деле для истории такого рода? Я думаю нет и финальный фильм, кстати, отлично это показывает. Вайолет - это личная история, ей не нужны драчки с солдатами и спасение поездов. Впрочем, я бы не сказал, что арка сама по себе плохая, но, как по мне, она явно слабее остального сериала.

Про персонажей. На самом деле полноценных персонажей сюжете ровно один – это сама Вайолет. Остальные герои выполняют чисто второстепенные роли, либо вертясь вокруг Вайолет, либо играя свои роли в отведенным им локальных историях. Тут есть запоминающиеся образы (например, писатель, потерявший дочь или ненавидящий Вайолет адмирал), но, в целом, я не могу назвать их какими-то проработанными личностями. Они простые и хорошо выполняют свою роль в сюжете, вызывают эмоции и интерес, ну а большего от них ничего особо и не требуется. Отмечу разве что Гилберта, который является такой путеводной звездой для Вайолет, причиной, по которой сюжет вообще случился. Он такой идеализированный мужчина, хороший военный, верный друг, добрый, красивый, заботливый, эмпатичный. Такой недостижимый идеал, даже по меркам этого сериала он прямо святой, уступающий лишь только главной героине. Впрочем, как и в случае с другими героями, это лишь такой образ и свою роль он выполняет хорошо. Единственным прям явным минусом тут отмечу военного из последней арки, он прям какой-то излишне карикатурный злодей, хоть и не без минимальных прописанных черт. Хотя, для сказки, и этого, наверное, хватит.

Про Вайолет. Главная звезда этого представления. Очень любопытный персонаж, на мой взгляд, хотя многих людей она отпугивает своим холодным характером и отчужденностью. Но лично мне это не кажется недостатками, ведь всё это отлично играет на авторские идею и посыл. По существу, Вайолет не просто стандартный персонаж, это, скорее, такой образ, который олицетворяет людей, являющихся сиротами и/или страдающими посттравматическим стрессовым расстройством, полученным в ходе боевых действий. Она человек, который не понимает своего места в этом мире, не понимает значение человеческих чувств, она считает себя всего лишь безвольным инструментом в руках других. Вайолет кукла не только по названию своей профессии, но и по сути своей. Но даже так она, сама того не осознавая, стремиться обрести простое человеческое счастье. Вайолет учит нас не сдаваться и двигаться на встречу своему счастью, даже если вокруг кромешная тьма. Банально? Безусловно. Актуально? Всегда. Вайолет на само деле проходит прекрасный путь: начиная солдатом, безэмоциональной машиной смерти, постепенно, в ходе своей работы и знакомства с новыми людьми и их историями, она трансформируется в заботливого и очень эмпатичного человека, пусть все такого же холодного и сдержанного. Одна одновременно идеальна и уродлива, человек и кукла, персонаж и образ. И это прекрасно. Вайолет является одной из немногих выдуманных персонажей, за которых мне было действительно интересно следить. Да, после событий финального фильма её арка завершилась, пожалуй, излишне сладко (в отличие от сериала, где конец куда более приземленный и реалистичный), но, знаете что, а почему бы и нет? В реальном мире итак полно несправедливости и печали, так что пусть хотя бы выдуманная девушка из сказки получит счастливый финал, она это заслужила. В общем, подытоживая все вышесказанное, Вайолет - это главная причина смотреть этот сериал, просто прекрасный образ.

Про дизайн Вайолет. Ну я просто не могу пройти мимо этой темы. Вайолет невероятно красива, такое количество деталей, такой выверенный стиль, получился просто шикарный визуальный образ. Эти протезы, это околовикторианское платье, эта куртка и зонтик - это рано или поздно должно стать классикой среди мультипликационных персонажей, я уверен. При этом дизайн, как и положено хорошему дизайну, играет еще и на повествование, ведь с одной стороны оп показывает красоту и недостижимость Вайолет, она кажется идеальной девушкой, но, с другой стороны, это показывает зрителям отчуждённость Вайолет, ее неспособность нормально взаимодействовать с обычными людьми, ведь она выглядит натурально как кукла, а не человек. Короче говоря, создатель дизайна Вайолет просто гений, он проделал великолепную работу, виртуально жму ему руку со всей силой. Вероятно, это один из лучших женских аниме-дизайнов за всю историю индустрии.

Про визуал. Что я могу тут сказать? Я думаю Вайолет во многом и известна благодаря своему внешнему виду. Киото проделали просто титаническую работу, сериал выглядит великолепно. Я думаю это до сих пор один из самых красивых аниме-сериалов, что выходили когда-либо. Цвета, тени, постановка, блики, анимации, всё тут хорошо, я даже боюсь представить то, сколько денег и труда все это дело стоило. А какие тут у Вайолет протезы! Это просто невероятно. Если вам не интересен сюжет сериала, то можете посмотреть хотя бы ради картинки, это одна из лучших работ Киото, а эти ребята знают толк в мощном визуале.

Про саундтрек. Он прекрасен, Эван Колл тут отработал просто как царь. У сериала есть свой музыкальный стиль, при этом, некоторые треки вполне можно слушать отдельно, вот настолько они тут хорошо. Я думаю любой человек, посмотревший Вайолет Эвергарден, немедленно узнает саундрек оттуда, если услышит его, даже если сам сериал ему не понравился. Выдающаяся работа, на мой взгляд.

Про итоги. Вайолет сериал далеко не для всех. Он очень сладкий, слезливый, добрый, сказочный и даже несколько абстрактный. Такое понравится не каждому. Да и финальную арку я не люблю, я бы ее вообще вырезал в ее вышедшем виде. Но знаете что? Мне все равно очень нравится этот сериал. Он задел струны моей души, заставил задуматься о всяком, заставил поплакать и порадоваться, заставил, в конце концов, отлично провести свое время. Это милая и душевная сказка с антивоенным посылом, с приятными персонажами, с прекрасной технической стороной и хорошей главной героиней. Это сказка про людей, про человечность, про войну, про мир и про любовь. Вайолет показывает нам, что настоящее счастье - это достижимая вещь, нужно лишь идти к ней ни смотря ни на какие препятствия, вставать после падения, признавать свои ошибки, помогать другим и двигаться вперед, пока, наконец, вы не достигнете его. И этого я искренне вам всем желаю.

8 механических протезов из 10
Провожающая в последний путь Фрирен
70 / 78375
Соевый дженерик

Осторожно, спойлеры!

Как всегда, буду максимально честным. Мне не нравится Фрирен. Я дважды пытался ее посмотреть (ну просто потому что я люблю фэнтези + повелся на высокие рейтнги), но оба раза дропал на первых сериях. Мне отчетливо виделось, что сериал безыдейный, беззубый, скучный и вообще ничего из себя не представляющий для моего внимания. И так бы я забил на этот тайтл, но, как это иногда бывает, мне проплатили, а потому пришлось вернуться к этой очень увлекательной (нет) истории, полностью посмотреть ее и сделать уже объективные выводы, основываясь на всех достоинствах и недостатках этого произведения. Стоило ли оно того? Ну, вот сейчас и узнаете. С вами Капитан Фрирарвин, и сегодня, когда хайп ушел, а фанатики с хейтерами давно успокоились, можно, наконец, спокойно все обсудить. И вот я представляю вам, моим дорогим читателям, самое честное и не предвзятое мнение касательно аниме "Провожающая в последний путь Фрирен". Приятного прочтения!

Но перед тем, как начать, сразу скажу очевидную, но очень важную деталь: Если вы фанат данного тайтла, который мгновенно начинает визжать при виде любого мнения, где этот ваш любимый тайтл не облизывают – не читайте мой отзыв. Если вы хейтер данного тайтла, который мгновенно начинает визжать при виде любого мнения, где этот ваш любимый тайтл не оплёвывают – не читайте мой отзыв. Мой отзыв рассчитан исключительно на разумных, образованных, взрослых и думающих людей, что способны принимать чужую точку зрения, анализировать то, что они видят перед своими глазами и понимать процессы, протекающие в современном мире. И теперь, когда с этим мы разобрались, переходим, наконец, непосредственно к самому отзыву!

Про сюжет. Ну, сериал представляет собой такое легкое повседневное приключение. Буквально структура повествования такова: персонажи приходят в очередное место, тут у местных жителей какая-то мелкая проблема, ну персонажи легко и непринуждённо эти проблему решают и идут дальше. Повторяем 20 раз. Собственно, на этом сюжет Фрирен всё, тут нет какой-то драмы, какого-то надрыва, саспенса, твистов или мощных героев, это такое произведение для бездумного убийства нескольких вечерков и не более того. И если первые где-то 6 серий сделаны даже относительно атмосферно и со стилем, то потом ситуации, в которые попадают герои, становятся уж совсем однокнопочными и скучными. Ты прям чувствуешь, что тут нет четкой повествовательной линии, нету каркаса, автор просто спамит маленькими сюжетками пока у него есть идеи и пока Фрирен приносит прибыль, но как только оба этих момента закончатся, наши герои тут же дойдут до своей конечной цели и произведение сразу же закончится. Впрочем, это не главная беда, в конце концов нет ничего плохого в существовании больших и бездумных сериалов на разок. Проблемы сюжета Фррирен начинаются в последней трети, где сериал, внезапно, из легкого филлер приключения превращается в тупорогий батлшонен с турнирной аркой. Нам просто с неба наваливают кучу персонажей-нойнеймов, кучу скучнейших боев, наваливают какую-то битву за какие-то унылые ранги, ну и далее по тексту. Зачем это? Для чего? Ну лично я так и не понял. И при этом сюжет еще и не закончен. Ну то есть Фрирен у нас очередной сенен на миллион серий, никогда такого не было и вот опять. И все бы ничего, сенен и сенен, но у меня возникает вопрос: все эти люди, которые мне там тысячу раз рассказывали о том, какое Фрирен взрослое, осмысленное, умное произведение для аудитории 30+ лет, мы с вами точно один сериал смотрели? Потому что у меня такого ощущения что-то не возникло. Сюжет Фрирен претендует ровным счетом ни на что, это максимально соевая, бездушная, неконфликтная и нетребовательная к интеллекту и насмотренности зрителя штука. Простая как палка. И как бы вы не представляли палку мечом, пистолетом или луком, это все еще просто палка. Поэтому все эти ахи и вздохи по местному сюжету мне совершенно не понятны. Да, если вы ребенок или если у вас мало опыта в просмотре мультиков, вас действительно могут впечатлить местные поднимаемые темы (цени жизнь, цени время, цени друзей и связи, короче базовый для сенена набор), но если вы смотрели хоть один стандартный сенен, типа Наруто, то сюжету Фрирен вас просто нечем удивить, нечем увлечь, он просто есть и всё.

Про финальные бои. Кстати, возвращаясь к теме турнирной арки. Знаете, кто является финальным врагом сериала? Клоны-големы! Ну то есть просто бездумные копии персонажей, которые являются просто ботами в самом прям смысле этого слова (в рамках фэнтези). Они не говорят, не думают, они просто спамят атаками и на этом их роль всё. Как вы думаете, реально есть люди, которые такие «да, как это круто, финальный бой с големами, так захватывающе, я так переживаю!!»? Ну, лично мне так не кажется. Абсолютно идиотское решение, как вообще до этого можно было додуматься? Лично я бы ввел, например, персонажа, который ну очень похож на саму Фрирен столетней давности (одинокая и холодная) и в ее битве с настоящей Фрирен я бы продемонстрировал рост главной героини, мол вот, теперь она полагается на друзей, на связи и потому стала сильнее, в то же время, как «псевдо-Фрирен», несмотря на всю свою мощь, одна и некому ее прикрыть или поддержать, что и вылилось бы в ее поражение. Ну вот что-то в этом духе (бой Ферн и Фрирен имел бы примерно такой же смысл, кстати). А мне просто суют дуэль с роботом. Вовлеченности тут конечно ноль, а плюсуем еще сюда остальных големов, которые являются копиями персонажей, которых мы знаем всего 3-4 серии и на которых нам вообще пофиг, ну и в итоге мы имеем унылую чушь вместо финальной битвы. Опять же, у нас же турнирная арка, ну пусть эти ребята сражаются между собой, а иначе нафига оно все было нужно? Турнирная арка без турнира, это же бессмыслица, нет? Ну, с точки зрения автора, видимо нет.

Про Вайолет Эвергарден. Фанаты Фрирен неоднократно говорили мне о схожести тайтла с Вайолет Эвергарден. Но в чем она заключается понять я так и не сумел. Просто в том, что первые серии Фрирен могут напомнить о Вайолет? Ну ок, а дальше что? Тайтлы то про разное совсем и сделаны по-разному. Вайолет – это история про то, как прошедший войну солдат исцеляется от ментальных травм и становится нормальным человеком, достойным счастливой жизни. Вайолет не про рандомное и веселое приключение, Вайолет про то, как мир восстанавливается после произошедшего чудовищного ужаса. Это сюжет о развитии личности, о принятии себя и своих поступков, о принятии последствий и потерь, о человечности, о любви, о движении к счастью. Каждая история, в которую ввязывается Вайолет является ступенькой в ее пути от живого оружия к счастливому человеку. Это комплексная и продуманная работа, где сценаристы реально сели за стол и подумали о том, что и как они хотя рассказать. При чем тут Фрирен? Ну да, там тоже много зеленых лугов, ну да, там тоже была (вроде как) война там когда-то. Но уровень комплексности тут просто несоизмеримо ниже, не говоря уже о том, что тайтлы сами по себе разные в целом. Приключения Фрирен это именно что рандомные сайд квесты и ничего больше, тут и речи не идет о каком-то пути и росте личности, Фрирен вообще выросла и изменилась уже в конце первой серии, на этом ее развитие и закончилось в целом. Я бы сказал, что, на самом деле, Фрирен больше похожа на Волчицу и Специи, разве что последняя рассчитана на более интеллектуальную и искушенную аудиторию в силу тех или иных моментов. Внимательный читать может спросить, а к чему это я вообще все это пишу? Ну, на самом деле ни к чему, просто я никогда не понимал сравнения Вайолет и Фрирен, оно просто не имеет смысла в своей основе. Надеюсь, другие люди это тоже поймут рано или поздно.

Про мир. Мир – самая слабая часть сериала. Что такое мир Фрирен? Представьте себе тупорогий исекай. Ну там Резеро или Коносубу. Помните какой там мир? Правильно, абсолютно безыдейный, глупый и непродуманный, ну просто потому что исекаи не про мир, они про школьника и его волшебных вайф, где мир – это просто фон и набор узнаваемых образов и концепций. Буквально, попробуйте вспомнить: зеленые луга, зеленые леса, города с квадратными домиками и ровными дорогами, эльфы с острыми ушами и зумерскими прическами, маги в разноцветных халатах, и тд и тп, вот и весь мир. И знаете, как отличается вот это все от мира Фрирен? Да никак. Вообще. Мир Фрирен – это буквально дженерик мир дженерик исекая (ну или дженерик ММО), тут нет своего лица, нет фишки, нет стиля, нет ни-фи-га. Буквально если вы поставите скрины из Коносубы и Фрирен, то вы просто не поймете, что из этого что (без учета качества рисовка и дизайна персонажей офк). Только вот та же Коносуба – это пародия, мир там вообще не важен, он и должен быть безликим дженериком. Но Фрирен у нас серьезная работа вроде как, не? Фанаты мне неоднократно говорили, что это очень умный и продуманный тайтл. Ну и в чем это выражается в контексте рассматриваемой темы? Где уникальность мира? А ее и нет. Можете ли вы, к примеру, сказать, почему на такую мега угрозу как Король Демонов, королевства местного мира (я вообще хз как они называются и вообще упоминались ли их названия), вместо того, чтобы начать эпическую полномасштабную войну с героями, великим битвами, осадами и тд и тп (ну как это принято в этом вашем высоком фэнтези), просто посылают отряды ноунеймов-авантюристов. Это эпос? Это масштаб? Нет, это мусор на уровне исекая или ММО, а значит тут и правила соответствующие. И вот весь мир Фрирен он ну вот такой. Автор просто взял базовые установки из днд или рпг игры и… ну и все. Он даже минимально не продумал мир, а ведь в фэнтези это очень важная штука. Без продуманного мира нет хорошего фэнтези, это работает только так, но не иначе. Но мир Фрирен – это мусор.

Про Короля Демонов. Кстати, возвращаясь к этому биг боссу. Кто-нибудь из вас вообще понял, а чем он опасен? Ну зачем вообще его убивать? Я имею в виду, вот в сериале куча флэшбеков из того времени, когда пати наших ребят шла рубить Короля Демонов. И что мы видим? Да тоже самое, что и в основном сюжете: солнышко светит, люди живут своей жизнью, герои-ноунеймы зачищают подземелья и тд и тп. И че изменилось? Автор вообще понимает, что такое Темный Властелин в фэнтези? Я объясню: Темный Властелин – это главный враг, это причина, по которой глобальный сюжет вообще начинает двигаться. Он ведет полномасштабные войны, убивает тысячи людей, разрушает города, клепает ужасных миньонов, ну и вообще это персонаж, который меняет мир или стремиться его изменить в худшую сторону. Победа над Темным Властелином – это конец времени хаоса и дорога к светлому будущему. А то мы видим во Фрирен? Да пофигу всем на этого Короля Демонов, он ни на что не влияет, мир как жил, так и живет, нет никакого «до» и «после». Наша команда эпик героев натурально вместо войны с главным врагом спокойно тратит время на зачистку подземелий и помощь крестьянам, никто никуда не спешит, опасности ноль. А таком случае у меня очевидный вопрос: а нафига Темный Властелин тут вообще нужен? Ну вот зачем? Чтобы придать значимость первой пати Фрирен? Или чтобы показать типа деконструкцию тропа, мол, вот в обычном фэнтези все сражаются в Властелином, а у нас его уже победили до начала титров? А зачем? Вот правильный пример, Властелин Колец Питера Джексона: Вот был Саурон, который устроил темные, ужасные времена. Но свободные народы сплотились и победили его, после чего наступили времена мира. Но вот Саурон возвращается и снова наступает угроза возвращения темных времен. И весь сюжет фильмов повествует о том, как герои и армии стараются не допустить этого, сохранить мир, но, при этом, Саурон уже начал необратимо ломать привычный порядок вещей и с этим героям тоже приходится бороться. Все очень просто, правда? А главное, что все работает. Но автор Фрирен так не считает, а потому его Темный Властелин и все, что с ним связано – это просто очередная клоунада глупого и непродуманного мира Фрирен.

Про сенены. Смотрите какое дело, многие люди говорят, ну Фрирен это же сенен, мультик для детей, зачем ты требуешь от нее сюжета, персонажей или построения мира? Ну тут все просто, на самом деле. Скажите, видели ли вы обсуждение этого сериала? Эти разговоры исключительно про популярность тайтла, про рейтинг, про рисовку иногда, про мемасы и всё. Никто не обсуждает сюжет и героев по очевидной причине - тут просто нечего обсуждать, тайтл очень простой и рассчитанный на самую нетребовательную аудиторию. В противовес могу привести пример Тетради Смерти. Это тоже сенен, при этом уже старый. Но люди до сих пор время от времени обсуждают Лайта, обсуждают Л, обсуждают слитую концовку. А знаете почему? Потому что тут есть что обсуждать. Сильные персонажи, хорошая работа с важными поднимаемыми темами, драма и накал - все это есть в Тетрадке. Это работа имела смысл, автору было что сказать и он смог круто донести свою мысль. Во Фрирен же ситуация другая, это просто проходная работа, которая смогла завируситься в силу тех или иных причин. Но сколько ты не вирусись, сколько мемов не клепай, сколько рейтинги не накручивай, проходняк останется проходняком. Именно поэтому Тетрадку обсуждаю годами после ее завершения, а сколько лет будет обсуждать Фрирен? Ну, не думаю, что много.

Про персонажей. Знаете, многие люди спрашивают меня о том, почему я в своих отзывах постоянно уделяю так много времени именно персонажам. Ну, на самом деле ответ очевиден: персонажи – это самая важная часть любого произведения в моих глазах. У вас может быть плохой сюжет, слабая подача этого сюжета, неудовлетворительная работа с поднимаемыми темами, но если у вас классные персонажи, то я готов все это схавать. Да, наверное, это глупо, но вот такой я человек, ну люблю я прикольных персонажей. Но, увы, персонажи этого сериала слабы, они натурально боты, это просто факт, как он есть. Не имеет значения, говорим ли мы о героях первого плана или о статистах, каждый их них это буквально односложный характер, описать который можно одним-двумя словами. Большая часть персонажей Фрирен – это такие бревна с каменным лицом, у них нулевая реакция на происходящее, у них нулевая реакция на полученные травмы (натурально персонажей тут неоднократно протыкают насквозь, но им просто пофиг, они продолжают с каменным лицом рассуждать о бое и противнике), у них нулевая реакция на какие-то там драматические события, почему мне вообще не должно быть пофиг на героев, если им самим пофиг на себя и происходящее с ними? И ладно бы там одна Фрирен была вот такая стойкая и хладнокровная, но нет, тут каждый второй герой вот такой, бот, как я уже говорил выше. В принципе, тут даже разбирать особо нечего, достойных персонажей тут нет как таковых, это просто картонки и марионетки, которые не вызывают у думающего зрителя ровно никакого интереса к своим персонам. Но, раз уж я люблю говорить о персонажах, то и тут постараюсь поговорить о некоторых членах каста, хотя и не уверен, что мне будет что подробно сказать.

  • Фрирен – главная вайфа школьников 2024 года. Маленькая, милая, спокойная, заботливая, ушастенькая, тычет в кадр ногами или задницей раз в несколько серий, ну и на этом героиня как бы всё. Суть Фрирен в повествовательном плане как бы том, что вот она не ценила время и жизни людей, а теперь ценит. Собственно, в первой же серии она прошла эту арку, сделала соответствующие выводы ну и на этом ее развитие личности успешно завершилась. Все остальное время Фрирен ходит с каменным лицом весь тайтл, легко решает проблемы местных статистов и показывают свою невероятную мега силу. На бумаге персонаж может и выглядел интересно, но ее автор просто не смог все это дело достойно реализовать. Фрирен просто скучна, у нее нет яркого характера, нет внутреннего кризиса, нет проблемы, она просто живет своей унылой жизнью. Некоторые из вас могут поспорить, мол, ну это же кудере, они и должны быть такими! Но, друзья, все решает авторское мастерство. Возьмите Аянами Рей из Евангелиона. Вот просто включите на минуту рандомный момент из сериала с ней и, я вас уверяю, он будет интереснее всего того, что Фрирен показала за 28 серий. Фрирен – слабый и пустой персонаж, задача которого просто заставить малолетнюю аудитории тайтла возбудиться с нее и пойти покупать мерч, во такой вывод я о ней сделал.
  • Ферн – тоже самое, что и Фрирен, только чутка человечнее и тупее. Настолько унылый персонаж, я просто в шоке от увиденного. У героя буквально 2 эмоции на все серии: «я дуюсь» и «я делаю каменное лицо». Героиня нужна исключительно для того, чтобы детишки смотрели на ее классные сиськи, редкие кадры с акцентирование на попке, ну и умилялись с ее тупорогого поведения со всеми этими надуваниями щек. Я вообще не понял, зачем в этом тайтле нужна Френ, если есть Фрирен? Ну сделали бы так, что вот у Фрирен есть вторая форма, где у нее большие сиськи, ну и все, ничего бы не поменялось. Персонаж абсолютное бревно и, к примеру, когда ее протыкают на сквозь или бьют в стену с такой силы, что стена трескается, Ферн все равно остается с каменным лицом, это настолько тупо, что я даже не знаю, что тут еще писать. Мой самый нелюбимый персонаж в тайтле, тупая толстая свинья.
  • Тони Старк – персонаж, на которого у меня были надежды. Знаете, в чем вообще суть произведений про пати? В том, что члены пати – разные личности и они должны преодолеть и принять недостатки друг друга (да и свои тоже на самом деле), чтобы прийти к общей цели. В связи с этим в команде возникает химия, ведь разные герои, разные характеры, разные мотивации могут быть даже, из всего этого рождаются конфликты, дружба, соперничество и любовь, короче происходит всякое прикольное. А что тут? Фрирен и Френ – два одинаковых бревна, никакого нормального и интересного взаимодействия между ними не было. И вот появляется Тони, ну ну вот такой тупой и веселый парень. Окей, подумал я, наконец-то что-то будет происходить! А теперь представили мое лицо, когда оказалось, что Тони – это такой же бот, как и девочки, только с другой полярностью? Ну то есть «тупой и веселый» - это буквально весь герой, все, ничего больше тут нет. Автор сначала даже чета там начал намекать на его арку, мол вот, он воин, который боится, а значит его сюжет будет о преодолении страха, да? Да, только произошло это, по-моему, уже на следующую серию после появления Тони. Ну то есть чел такой «ну да, я боюсь, ну да пофиг» и за минуту убил дракона размером с замок. Герой мое почтение конечно, такой работы с характером и аркой персонажа я никогда не видел. А после смерти дракона Тони теряет даже то, что у него было и просто ходит рядом с девочками, иногда односложно говоря с ними на отвлеченное темы. Ну и романтику тут завезли, кстати, что плюс (о чем я говорил выше), но так как это тупорогий сенен, то любовная линия, естественно, будет унылой и долгой (хотя в любом случае минимальное разнообразие в пати она вносит и хоть за это спасибо). Так что, по итогу, сама пати не представляет собой никакого интереса, ее члены такие классные, милые, безгрешные и всемогущие, что буквально задаешься вопросом «а зачем мне на все это смотреть и почему не должно быть пофиг?». А потом начинается последняя арка и Тони просто исчезает из сюжета серий на 8 ахаххаха, как же автор крут!
  • Прист – наверное, лучший персонаж тайтла. Взрослый и адекватный мужик, постоянно думает о всяком, рефлексирует, имеет самую понятную и адекватную цель в отряде. Я даже скажу, что у него был намек на харизму! Но увы, Фрирен является сененом, а потому взрослые ребята нам тут на главных ролях не нужны и Прист покидает нашу тиму типа через пяток серий после того, как он в ней появился. Хлопаю стоя, отличный ход! Даже было жаль, что он ушел, он хоть как-то уравновешивал команду бревен своей человечностью и проницательностью, я бы лучше про него сериал посмотрел, чем про этих унылых обрыганов.
  • Юбель – мой любимый персонаж тайтла! Героиня, как это принято тут, максимально проста, но ей это играет только на руку. Это короче такой персонаж про фетишизм и ничего больше: у нее костюм БДСМ школьницы с кучей всяких там ремешков на ногах и груди, с открытыми плечами, с чулочками, она мастерски орудует большой и длинной палкой, у нее постоянно похотливо-ехидное выражение лица, ну короче вот, чего я ждал от тупенького сенена! Я не хочу смотреть на унылых бездарей, просто сделайте мне сериал про Юбель, где она будет светить своими трусами и резать врагов своей классной палкой, мне больше ничего не надо, неужели я так многого прошу? Персонаж крадет каждую свою сцену, ну потому что автор потратил весь свой талант на создание этой героини, ее невероятная сексуальность так и лезет через экран (даже сейчас я пишу со спущенными штанами). Да и ее очевидный эротический характер явно выделяет ее на фоне остальных героев-бревен с их вечными покерфейсами (хотя, справедливости ради, сама Юбель кроме улыбки никаких выражений лица не знает, но я ей это прощаю). И кстати, ее тима с очкариком в миллион раз интереснее тимы Фрирен, ну потому что персонажи тут разные, у них разный характер и мировоззрение, а потому во взаимодействии этих двоих есть химия. Почему автор не додумался до этого, создавая тиму Фрирен? Я без понятия.
  • Про остальных героев мне нечего сказать, боты как боты, пустые и скучные. Отмечу разве что дизайн девочки-мага с очень длинными волосами, он классный.

Про визуал. Тут все хорошо, сериал явно дорогой и создан профессионалами. Первая половина выглядит прям круто в целом, красивые задники, красивые анимации (особенно некоторые сцены с одеждой, типа как Старк одевал свою куртку или как Френ поправлял платье на попке прежде чем сесть на стул), графонистый экшен (хотя его сцены 3 наверное на весь тайтл), претензий у меня почти нет. А вот со второй половины сериал начинает подсдуваться, задники становятся беднее и хуже, анимации упрощаются до обычного уровня коллег по цеху, ну и как-то в целом создается впечатления, что ребятки либо уже потратили весь бюджет, либо просто уже не успевали. Первые серии 4 наверное так вообще выглядят очень хорошо, но чем дальше, тем хуже. Это все еще нормас, но все равно жаль, что начальный уровень не выдержан.

Про экшен. Не отходя далеко от предыдущего пункта, отмечу, что экшен, не смотря на свою красоту, очень уныл. Челики просто стоят с каменными лицами и стреляют друг в друга лазерами. Ничего интересного тут нет совершенно, просто спам спецэффектами. Фехтование уже смотреть по интереснее, ну потому что противникам надо уклоняться, принимать удары и всякое такое, собственно поэтому тут только бои Старка и Юбель вызвали у меня хоть какой-то интерес, но так как тайтл про магов, то этого дела тут почти нет. Смотреть же на унылых Френ или Фрирен было очень тяжко, все эти эпик битвы в стиле «я стою и без эмоций спамплю лазером» натурально заставляли меня скучать. Не изобретательно, не впечатляюще, не весело. Мне тут скидывали бои из 2 сезона Магички, вот там другое дело совсем, вот там битва магов показана круто, домами там швыряются, каких-то зайцев призывают, самолеты падают, ну прикольно же! Магия вообще дает автору безлимит на изобретательность и артистичность, но тут это не реализовано даже на треть. Синие лазеры, черные лазеры, красный огонь, ну это конечно очень изобретательно и весело.

Про музыку. Тут у нас Эван Колл на композиторе, ну он ожидаемо хорош конечно. Да, это не уровень его работы над Вайолет Эвергарден, но все равно вышло неплохо. Особенно мне понравились темы Зольтрика и Убийцы Фрирен, классно сделано, вот прям вообще. Опенинги проходные, а вот эндинги классные, артистично и красиво сделаны.

Про итоги. Почему вообще Фрирен стала популярна? Ну, во-первых, она хоть чем-то выделяется среди бесконечных тупорогих исекаев и гаремников, в следствии чего аудитория, чьи запросы уже давно упали на самое дно, готовы восхвалять любой продукт, даже если он просто ок. Во-вторых, сейчас очень популярны исекаи (о чем и свидетельствует их количество) и ДнД, а потому людям интересна вся эта тема с бездумными дженерик фэнтези про подземелья. В-третьих, самое очевидное, это очередной дорогой сенен. Каждые несколько лет появляется очередной детский сериал, который его целевая аудитория нарекает самым великим и классным произведением всех времен, там был с Атакой Титанов, Токийским Гулем, Магичкой, Алхимиком, Ванпанчменом и так далее и тому подобное. А потому, исходя из трех вышеперечисленных пунктов, совсем не трудно понять причины популярности Фрирен. Именно поэтому неокрепшие умы называют ее работой на уровне Толкина и сюжетом для тех, кому за 30+, детям вообще свойственно поднимать важность своих любимых произведений за счет приплетания к ним какой-то важности и взрослости. Но Фрирен – это не взрослый тайтл и не важный (в контексте своего качества конечно, влияние и популярность дело другое), это просто очередной хайповый мультик для аудитории 14+. Можно ли его смотреть, если вы уже вышли из подросткового возраста? Ну можно, если у вас еще мало опыта в просмотре аниме, как первый шаг Фрирен вполне может подойти. Но если вы хотите посмотреть по-настоящему качественный сериал про веселое путешествие классных героев, то Ковбой Бибоп, Самурай Чамплу и Волчица со Специями к вашим услугам. Лично мне смотреть Фрирен было невероятно скучно, сериал рассчитан на совевую аудиторию, он совершенно беззубый, он боится кого-нибудь обидеть или расстроить, он ни на что не претендует и даже не хочет вас заставить переживать за своих же персонажей. Это максимально стерильный продукт, будто созданный эффективными менеджерами на основе опросах фокус групп с целью понравится максимально широкой аудитории. Но, как известно, чем шире аудитория, тем меньше характера в произведении. И хотя я при всем желании не могу сказать, что это плохой сериал, но ничего выдающегося (кроме технической стороны) в нем нет от слова совсем. Лично мне потраченного времени скорее жаль.

5 соевых приключений из 10
Клеймор
5 / 818
Прекрасные воительницы против унылых монстров

Осторожно, спойлеры!

Я огромный любитель образа дева-воительница, вероятно это вообще чуть ли не мой самый любимый образ персонажей на данный момент. И поэтому я ну никак не мог пройти мимо этой манги. Ну вы только посмотрите, прекрасные женщины с огромными мечами против эпических чудовищ, что может быть круче? Ну вот и я так подумал, а потому решил все это дело почитать. Точнее, перечитать, ведь с мангой я ознакомился много лет назад и тогда она у меня оставила крайне смешанные впечатления. Изменилось ли мое мнение об этой истории спустя столько лет? И стоит ли вообще с ней знакомится в наше время? Давайте это и выясним.

Про сюжет. Ну короче тут у нас японская версия Ведьмака Сапковского или что-то типа того. Есть мрачный фэнтезийный мир, в нем страшные монстрики убивают людей, ну а те, чтобы не помереть окончательно, нанимают для убийства этих самых монстриков прекрасных дев-воительниц, что, благодаря невероятным тренировкам и искусственным мутациям, обладают навыками и способностями, выходящими далеко за пределы обычных людей. Среди этих дев есть Клэр - это главная героиня, слабейшая боевая единица в ордене, которая попадает в водоворот событий, который очень быстро превращает локальные разборки с рядовыми чудовищами в эпическую битву всех со всеми. Собственно, сюжет тут представляет собой типичный сенен, где бесконечные битвы, бесконечно сильные персонажи и бесконечная сила дружбы, ну тут все по канонам. Я бы не сказал, что вы найдете для себя тут что-то уникальное или необычное, все прям в плюс-минус стандартных сененских рамках и это, увы, портит тайтл. Вместо того, чтобы уделить внимание персонажам или миру, автор просто тысячу глав тратит на однообразный экшончик с монстрами и под конец уже просто нет сил на это смотреть, лично я уже просто стал скипать. Ну зачем мне в сотый раз смотреть, как девчонки превозмогают очередного урода с щупальцами? Ну какой смысл? Ну покажите мне больше сюжета, больше развития персонажей! Нет, держите еще 10 глав с одинаковыми драчками, ну это просто странно. Да, наверное тупо ругать сенен за обилие битв, но мне жаль потенциал, который прям напрашивался у этой истории.

Про экшен с монстрами. Вообще я огромный нелюбитель экшона с монстрами в любых произведениях. Ну типа тут нет какого-то интереса или красоты для меня, у монстров нет мотивации, нет хореографии, нет боевых приемов, эти битвы просто как сражения с боссами в видеоигре. Все вот эти битвы в стиле "ну мы окружим мега дракона и будем ковырять его" для меня просто не представляют интереса, а в Клейморе это блин основная часть повествования. При этом когда девчонки дерутся друг с другом, то все сразу становится прикольно, ну потому то появляются приемы, появляется фехтование, у девчонок есть характеры и мотивации. Да и с другими людьми ситуация не хуже, я до сих пор помню бандитов, которые хотели изнасиловать Терезу еще в начале манги, но вот этих всех мега монстров, за некоторым исключением, я не вспомню даже по дизайну, ну это просто гротескные уроды. Понимаю, что это совсем субъективный минус, но тем не менее, для меня это важно. Надо было сделать как в Бличе, где битвы с монстрами были только в первой арке, ну а потом сюжет стал усложняться, а потому врагами стали люди и человекоподобные сущности.

Про персонажей. Ну тут все довольно неоднозначно на самом деле. Их тут прямо много, прям капец много. Но при этом реально проработанные из них ну пяток. Девочки клейморы, в основном, все на одно лицо, только прически разные, а их характеры описываются одним-двумя словами. Монстры и того хуже, это вообще боты. Сюда же отнесу злых челиков из организации, ну просто какие-то злые черти, никакой харизмы. Впрочем, кого автору удалось сделать хорошо, те реально хороши, тут спорить не буду. Вот мой список наиболее запоминающихся героев:

  • Клэр - главная героиня тайтла. Ну вроде и норм персонаж, но как-то не хватает ей глубины и объема. Ну то есть вот что о ней можно сказать кроме ее роли в сюжете? Понятно, злой монстр убил ее приемную мамку, она хочет отомстить. Окей, она холодная и сдержанная. Она быстро прокачивается. Но что она любит? А что ей не нравится? Какая у нее там любимая еда или чем она любит заниматься в свободное время? Какой она вообще человек сама по себе? Да фиг ее знает, она просто гг сенена и идет по сененско-ггинскому пути твердым и уверенным шагом. Только в последних главах там что-то начинают показывать, мол вот, Клэр на самом деле осталась ребенком, просто она скрывает своим эмоции и все вот в этом духе. Ну окей, спасибо, но почему в последних главах я об этом узнаю? Не знаю в общем, героиня какая-то простенькая совсем, на уровне сюжетного инструмента.
  • Тереза - главная женщина тайтла, просто богиня и гигачадесса. Ее задача проста - быть крутой и с этим она справляется на все 1000%. Тезера супер сильна, супер красива, саркастична, харизматична, роскошные волосы, идеальная фигура, ну его еще хотеть? Да и ничего, вот если Клэр ее отсутствие глубины и объема мешали, то тут все работает итак, Тереза персонаж вот вообще не глубокий, но ей и не надо, ее задача вообще в другом и с ней она отлично справляется. Наверное, это самый запоминающийся персонаж манги. Я бы даже сказал, что ее арка балы самым лучшим, что было в этой истории, я бы вот лучше отдельно ее прочитал и остался бы максимально довольным, ну потому что коротко, круто, красиво и лаконично, ну а большего и не надо. В сюжете она, кстати, играет роль приемного родителя и наставника для ггини и потому, разумеется, погибает, ну чтобы дать Клэр стимул к развития. Но прикол в том, что Тереза настолько крута, что в конце манги она буквально (ну почти) возвращается с того света и убивает главного злодея, тем самым делая работу за Клэр и ее команду. Это одновременно настолько тупо, абсурдно и круто, что даже я офигел. Зачем в этой манге вообще нужны были другие персонажи? Непонятно.
  • Мирия - лучший персонаж тайтла. Умница, красавица, революционерка, она постоянно что-то делает, постоянно генерирует сюжетную движуху, сплочает вокруг себя остальных девчуль и дает им мотивацию к действию, с ней самые интересные и прикольные бои. Почему не она главная героиня? Ну, я серьезно, Мирия реально прикольный и интересный персонаж, почему она не главная героиня? Буквально чуть ли не половина сюжетного контента манги связаны с ней и ее деятельностью, сюжетная линия Мирии чуть ли не главная в тайтле, в то время как Клэр тут всего лишь пассажир. Если бы я писал эту мангу, то я бы выкинул Клэр и сделал бы протоганистом именно Мирию, пусть она и мстит Присцилле и воюет против Организации, разве стало бы хуже? Да по моему совсем наоборот. Я бы сказал, что Мирия и Тереза - это главные причины читать эту мангу, очень яркие героини, которые без каких-либо усилий затмевают всех остальных персонажей вместе взятых.
  • Присцилла - главный злодей тайтла и эо блин странно. У нее нет характера, нет мотиваций, это просто непобедимый монстр, который хочет всех поубивать. Помните, что я писал про свою нелобовь к конфликтам с чудовищами? Ну так Присцилла это отлично демонстрирует. Ну что в этом инетресного? Вспомните финальную битву сюжета. Чем она была крута? Правильно, возвращением Терезы. Тереза крутая. Но это финальная битва героя и злодея, при чем тут вообще Тереза? А вот и оно. Никакого личного противостояния тут нет, Клэр хочет отомстить Присцилле за убийство приемного мамки, но Присцилла просто монстр, она просто всех убивает. В чем тут противостояние? Да ни в чем. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему финальный враг Одиссея - это женихи, а не великие чудовища и боги? Что, Полифем, Харибда, Сцилла и Церцея менее опасны и могущественны, чем кучка пьяных мужиков? Да нет конечно. Но пьяные мужики являются проблемой непосредственно Одиссея, они пришли в его дом, пришли за его женой и сыном, это их осознанный выбор. Осознанный выбор одиссея же защитить свой дом и семью. И когда сталкиваются два осознанных выбора без надежды на компромисс, появляется конфликт. А осознанный конфликт - это основа любого произведения. Много ли осознанного конфликта в борьбе со зверем, который просто всех убивает ну потому что он зверь? Нет. А потому и финальный конфликт в целом, и сама Присцилла в частности, вышли неубедительными.

Про рисовку. Что касается картинки, тот тут все просто замечательно. Красивые девчонки, красивые задника, красивая отрисовка всего и вся, классные чардизы, интересные монстры, крутой экшон, ну автор короче тут отработал на все бабки. Клеймор стоит прочитать хотя бы из-за рисовки. Единственное, что меня напрягло, это лица самих девчуль, они прям одинаковые в основном и девчули отличаются только прическами. Ну а целом я прям доволен, очень красивая манга с очень красивыми женщинами.

Про итоги. Суммируя все вышесказанное, скажу, что, к сожалению, мое мнение о манге особо не изменилось со времен первого прочтения. Тут красивые персонажи, как красивый экшен, тут есть прикольные задумки, тут есть классные герои, но, в целом, манга будто не докручена, не доведена до ума. Автор будто имел концепт в голове, но не имел полноценного сюжета, а потому мы просто в течении большинства глав наблюдает за бесконечными и одинаковыми драками девочек и монстров, что под конец уже начинает серьезно так утомлять своим однообразием. Манга вроде развивалась первую половину, усложняя конфликт, увеличивала масштаб, но потом все просто скатилось в бесконечный экшен. Не хватило мне сюжета, не хватило драмы, вот вроде тайтл начинает что-то выдавать крутое, а потом бац и читайте бои с ботами на 20 глав, ну зачем? Манга просто стагнирует и боится развиваться и в этом ее главная проблема. Я вижу тут потенциал на второго Берсерка, но он не реализован даже и близко. Это неплохая манга скрасить несколько вечерков, динамично, красиво, но сюжетная основа буквально держится на двух тоненьких столпах (и это Мирия с Терезой) и этого мало для такой большой истории. Лично мне потраченного времени особо не жаль, но могло бы просто в разы лучше, все предпосылки к этому были.

5 прекрасных воительниц из 10
Усопшие
11 / 811
Деревенские жители против вампиров

Осторожно, спойлеры!

По правде говоря, я никогда не слышал об Усопших до местного турнира на тему лучшего аниме 2011-2019 годов, где я и узнал о них впервые. Посмотрел на постер, тот мне понравился, ну и я решил дать сериалу шанс, хоть и не ожидал чего-то интересного. И, совершенно внезапно, оно того стоило. Но давайте обо всем по порядку.

Про сюжет. Суть тут такова: есть обычная, современная деревня и в ней обычной жизнью живут обычные деревенские жители. Но тут в эту деревню приезжает шайка вампиров и начинает потихоньку кушать ее жителей. Собственно, вся фишка здешнего замеса в том, что нам плюс-минус равномерно показывают обе стороны конфликта: пока жители пытаются разобраться с происходящим, оплакивают погибших родственников и начинают бороться с вампирами, сами же вампиры активно увеличивают свою популяцию и вообще пытаются найти свое место в этом мире. Сюжет довольно плавно перетекает из такого расследования и ужастика в осмысленное противостояние и борьбу за выживание двух разных видов, при этом не выставляя кого-то откровенным героем или злодеем. И это весьма прикольно, я, признаюсь, вообще не мог такого ожидать, учитывая, что данный сериал является сененом. Но, будучи все таки простым, клишированным и наивным, сериал в то же время вообще не шутит с персонажами, крови и трупов тут выше крыши, сценаристы не жалеют даже детей и стариков, на экране действительно происходят серьезные вещи, что и заставляет тебя относится к происходящему серьезно, а это очень и очень круто на самом деле.

Про серую мораль. Собственно, не отходя от кассы, задену тему сероморльности. Казалось бы, ну вампиры, ну очередные монстры, которых наши герои должны перебить. Но тут не все так просто, сериал делает финт и говорит "а ведь вампиры являются такими же существами, как и другие, им нужно питаться для выживания и если люди едят скот, то вампиры едят людей, за что их тут судить?". И ведь это правда. Противостояние людей и вампиров тут это не противостояние добра и зла, не противостояние героев и злодеев, это банальное и естественное противостояние двух биологических видов ради выживания, что делаем сам конфликт довольно таки интересным, если задуматься об этом. Более того, нам показывают общество вапмиров и они вполне себе нормально живут, тут нет каких-то кровавых пиров на горах трупов детишек в огромных готических склепах или вроде того, у местных вампиров вполне адекватное и приятное общество, не сильно отличающееся от нашего. Но вот проблема, на этой планете уже существует такое общество - люди, и двум таким образованиям просто не ужиться вместе на одном шарике. В общем и идея прикольная и реализация весьма неплохая, тут могу автора только похвалить.

Про лаконичность. Так же похвалю автора за то, что он уважает свое время и мое время. Усопшие - это не часть какой-то там мега франшизы, не начало какого-то там очередного мега сенена в 1000 серий, это история с четким началом, серединой и концом, умещенными в 22 серии. Автор захотел рассказать нам определенную историю - и он это сделал без всякой фигни, вот такое я безмерно уважаю. Вероятно странно хвалить произведение за его самостоятельности лаконичность, но мы с вами сейчас живем в такое время, когда любая история, даже самая тупорогая, стремится стать огромной франшизой и заработать все деньги, из-за чего очевидным образом страдает качество истории и их посыл, так что я все-таки не могу не радоваться, когда встречаю самостоятельные работы, это дорогого стоит.

Про персонажей. Их тут довольно много, но я бы не сказал, что все они как-то сильно запоминаются или там представляют собой что-то крутое. Впрочем, со своими ролями они справляются отлично, все на своем месте, многие из них что-то из себя представляют, при этом автор вот вообще не стесняется пускать их в расход, тут от смерти не застрахован никто и я, впервые за долгое время, действительно переживал за героев и не знал, кто из них выживет, это прям круто. Впрочем, выделю некоторых героев, о которых мне есть что сказать:

  • Доктор - вероятно, самый сильный персонаж сериала. Проработанный и комплексный герой, адекватный, умный, хладнокровный, прагматичный, ну прям не нарадуешься. Персонаж довольно прикольно раскрывается по ходу сюжета, и если в начале он кажется нам ну просто обычным врачом, который целыми днями занимается всякими там незначительными травмами и болезнями детишек и стариков, то по ходу повествования он предстает перед нами чуть ли не машиной, которой неведомы страх и сомнения. Мужик прям не шутит, он делает свое дело без лишних разговоров, а вся сцена, где он проводит эксперименты над своей женой, ставшей вампиром, ну это прям круто было, без шуток. Хороший персонаж, которого не пытаются как-то облагородить или очернить, это просто человек, который принимает решения и имеет дело с их последствиями. Короче говоря, этот прень меня исключительно радовал весь сериал.
  • Монах - потенциально самый интересный персонаж сериала. Это такой мудрец, который задается извечными вопросами и пытается понять, что есть жизнь, смерть, существование, добро и зло. И как представитель нейтралитета в конфликте вампиров и людей он выглядел неплохо, а его разговоры с лолей-вампиром прям крали каждую серию, где они были, но потом что-то пошло не так и герой просто взял и принял сторону вампиров. Ок, я понял, что он увидел в них себя, я понял, что у него там важные экзестенциальные думы и все такое, но эй, братан, эти ребята захавали кучу твоих знакомых, а скоро захавают и остальных включая тебя, ты если сторону решил выбрать, то ты точно ту выбрал? Вот этот момент мне как-то не очень понравился, какой-то он быстрый слишком что-ли, скомканный. Ну то есть когда доктор пытает свою жену-вампира, это для тебя не круто, а когда вампиры убивают кучу невинных людей - это нормас? Ну как-то странно вышло, как по мне, хотя может тут надо шарить в японских религиях, я не знаю. Но, в любом случае, персонаж вызвал неоднозначные впечатления.
  • Остальные герои для меня были не так интересны, хотя плохими я бы их и не назвал. Была прикольная розововолосая девочка, которая своим сюжетом наглядно показывает нам, что вапмиризм - это не выбор, это просто случайное стечение обстоятельств, с которым ты ничего не можешь поделать. Была там лоля-вампир, которая выдавала там всякие прикольные рассуждения и вопросы. Были прикольная медстестра с зелеными волосами, которая показывала нам силу человеческой воли. Были прикольные трио школьников с их борьбой с вампирами. Был там еще двачер визгливый какой-то лол и эпичный дед с огромным молотком. Короче героев тут достаточно нормальных персонажей, среди нихз сложно потеряться и большинство их них заставляют за собой следить.
  • Из тех персонажей, что мне явно не понравились выделю мушкетера и челопса. Мушкетер какой-то странный, чет он был важен в одной сцене, а потом я уже вообще не понял, нафига он нужен. Челопес же просто тупо выглядит, фурри какой-то.

Про техническую сторону. Ну тут все нормально. Сериал звезд с неба не хватает, но и плохо он не выглядит. По моим впечатлениям первая половина была нарисована, в целом, по лучше, чем вторая, там прям красивые сцены были иногда, но в остальном ну нормальный такой чериал начала 2010, смотреть можно. А вот саунд могу только похвалить, тут достаточно атмосферной и красивой музыки, а первый ОП вообще крутой и харизматичный, композиторам мое уважение, свою работу они сделали достойно.

Про дизайны персонажей. Отдельно отмечу чардизы, с ними тут проведена отличная работа. Смотрите какая фишка, большая часть персонажей выглядит как обычные люди, но с поправкой на аниме стилистику. Ну то есть это просто нарисованные люди. А вот основной каст нарисован прям в классическом аниме стиле, тут и яркие прически, и необычные цвета волос, и большие глаза, и экстравагантная одежда, ну прикольная в общем идея. Особенно мне понравилась розововолосая школьница, у нее постоянно тут какие-то новые прикольные наряды, которые она меняет чуть ли не каждую серию, такого я давно не видел в аниме. Странным разве что отмечу, что внутри повествования это никак не обыгрывается и вампиров, которые ну совершенно явно выделяются своей внешностью (в стиле белой кожи, черных глаз и странных причесок) и одеждой, обычные люди не видят в упор, я вообще этот момент не очень понял. Но, в любом случае, чардизы тут классные, дизайнеры прям красавцы, особенно что касается девчонок.

Про итоги. Сериал меня приятно удивил. Как уже было сказано в начале, я вообще ничего от него не ждал, а получил осмысленную и жестокую историю про битву за выживание, про человечность и про цену победы. Великий ли какой-то этот тайтл? Нет конечно, даже не близко. Я не думаю, что он останется там в веках или его будут там цитировать наши потомки. Но это все еще неплохое произведение, которое поможем вам хорошо провести несколько вечеров, а так ли это плохо? Конечно нет. Тайтл ненапряжный, динамичный, яркий и даже может заставить немного о нем задуматься. В целом, спокойно могу посоветовать его как подросткам, так и взрослым, тут все смогут найти что-то интересное для себя. Лично я нашел и о потарченном времени не жалею, было правда прикольно.

7 вампирских деревень из 10