Легенда о Героях Галактики для девочекОсторожно, спойлеры!Знаете, иногда, время от времени, я уделяю время тем художественным произведениям, которым никогда бы не уделил внимание. Почему? Ну, как мне кажется, это помогает немного расширить кругозор, узнать для себя что-то новое, вспомнить то, что за я люблю свои избранные произведения, ну и всякое такое. Так вот, в этот раз таким художественным произведением стала Роза Версаля, историческая драма для девочек. Я не ожидал многого от просмотра и был уверен, что брошу сериал по ходу просмотра. Но я его посмотрел. Хорошо ли я провел время? Безусловно. Были ли в сериале проблемы? Да, целая куча. И сейчас я расскажу вам, моим дорогим читателям, стоит ли тратить свое время на Розу в современных реалиях и нужно ли это делать, если вы не являетесь девушками.
Про сюжет. Тут невозможно не вспомнить о Легенде о Героях Галактики. Скажу сразу, если вам понравился ЛОГГ, то можете смело смотреть Розу, очень грубо говоря, это примерно тоже самое, только попроще, понаивнее и с расчетом на женскую аудиторию. Если же ЛОГГ вы не смотрели, то скажу, что сюжет Розы представляет собой что-то типа исторической хроники (действия которой охватывают время с момента воцарения Марии-Антуанетты во Франции и до взятия Бастилии) с акцентом на определенных персонажей. Повествование неспешное, плавное и вдумчивое. На нас сразу кидают тьму персонажей, которые плавают в водовороте различных взаимоотношений друг с другом. Если же говорить чуть более подробно, то я бы разделил сериал на два больших акта:
- Акт Версаля - первый акт, который повествует о жизни внутри Версальского Дворца. Тут вам куча всяких графов и прекрасных придворных дам, все они пытаются выслужиться перед королевской семьей и получить от этого всякие ништяки. Интриги, заговоры, красивые балы, признания в любви, драчки на шпагах, прекрасные платья, стильные фраки, и в центре всего этого стоит главная героиня, которая раз в несколько серий спасает королеву от всяких там нехороших людей. В целом, это наиболее приятная половина сюжета в силу своего стиля, скорости и тона, авторы прям выдерживают отличную динамику, не скатываясь в сумбурный набор сцен или излишне долгое и унылое разжевывания всего и вся. Собственно, как мне кажется, Роза Версаля запомнилась большинству именно своей этой половиной, ну потому что это просто отличная работа в плане сценария и постановки.
- Акт Революции - второй акт, который повествует о жизни обычных людей и их противостоянии с аристократией. Эта половина сюжета становится более приземленной и грязной, тут намного больше смертей, а фокус практически полностью смещается со всей этой дворцовой темы. По большей части качество повествования тут на уровне первого акта, но, внезапно, под конец что-то происходит и авторы просто начинают скипать события просто в космических масштабах, в некоторых случаях доводя дело до абсурда. Вот, к примеру, была там такая леди Полиньяк. Я следил на ней кучу серий в первом акте, следил, следил, а потом она просто пропала из сюжета (ну потому что начался второй акт, а он не про Версаль), а потом мне в последней серии сериала сказали, что она просто взяла и сбежала за кадром. Правда круто? И в этом огромная проблема этого акта, куча сюжетных линий и персонажей первой половины сериала просто растворяются, уступая место новым, а потом просто завершается за кадром. Какой в этом смысл? Ну лично я не очень понял. Вероятно, было бы лучше, если бы автор весь сюжет концентрировался либо на Версале, либо на Революции, мне думается вышло бы более осмысленно и четко. А так, выходит, сюжет шел, шел, а потом бац и закончился.
Про наивность. Отдельным моментом отмечу наивность повествования. И давайте скажу прямо, я не считаю это минусом, но признаю, что многих людей это может оттолкнуть. Смотрите какое дело, тайтл 1979 года, и, при этом, рассчитан на девушек. А это значит что? Правильно, когда злодей строит свои злодейские планы, он злобно смотрит в камеру и злобно хихикает; когда герои любят друг друга, то они обязательно клянутся в вечной любви и плачут; все положительные персонажи невероятно красивы; все отрицательные персонажи имеют злое или хитрое выражение лица, ну и далее по тексту. Повествование местами прям ну очень наивное и, если не принимать правила местной игры, смысла смотреть тайтл нет ну совсем. Это надо понимать очень четко.
Про акценты. Кроме того, что еще нужно четко понимать, так это то, что у женских произведений акценты расставлены не совсем так, как привыкли мужчины. Смотрите, этот сериал про дворцовые интриги, революцию и всякое такое, но акценты тут идут на переживания героев, при этом я имею в виду не какую-то там эпик драму, а вот на переживания в, так называемом, женском смысле, все вот эти вот бесконечные слезы, кто там кого любит или не любит, как там девушки борются между собой за внимание окружающих и вот это вот всё. Опять же, очень важная штука для восприятия сериала, это надо понимать. Этот сериал не про события как таковые, это про, по большей части, переживания героев относительно этих событий.
Про персонажей. Их тут целая куча, многие из них весьма любопытные, но я остановлюсь только на тех, о ком лично мне есть что сказать:
- Оскар Франсуа - главная героиня тайтла, типичнейший представитель тропа "благородная дева-воительница". Сильна, умна, прекрасна, благородна, добра, отважна, гениальный стрелок, крутейший фехтовальщик, отличный командир, обладательница великолепной шевелюры ну и вообще женщина-гигачад. Персонаж приятный, но, на мой вкус, несколько плосковат. Какие у нее вообще недостатки? Да вроде явных то и никаких. Персонаж будто олицетворяет образ идеальной женщины из головы автора. И поймите меня правильно, я огромный любитель благородных дев-воительниц (чуть ли не мой любимый троп), но тут автор немного перегнул, персонажу не хватает вот хотя бы капельки объема и хоть каких-то отрицательных черт. Делает ли все это Оскар плохим персонажем? Нет, ни разу, она вполне нормас, но я ожидал намного большего от нее. А, и да, отдельным моментом отмечу ее дизайн, он просто прекрасен, очень красивая героиня, особенно после половины сюжета, когда она становится совсем взрослой. Я бы даже сказал, что визуально это одна из лучших героинь, что я видел в аниме.
- Андре Симподье - главный подсос Оскар. Персонаж типичнейший для такого рода историй, красивый мальчик, который очень любит прекрасную главною героиню, но она не отвечает взаимностью, но он настолько хороший и верный, что бегает за ней весь сюжет, пока она либо не согласится, либо он не помрет. Впрочем, Андре выиграл джнекпот, а потому он сел сразу на оба стула. Их любовная линия с гг показалось мне слабоватой и не цепляющей, да и сам по себе Андре довольно простой и скучный парень. У него был неплохой потенциал во время арки Черного Рыцаря, когда вдруг он осознал там себя частью народа, когда он там стал задумываться о всяких важных вещах, когда даже я чуть было не подумал, что он может пойти против Оскар, но увы, потенциал этот мгновенно сдулся и Андре опять стал подсосом Оскар до конца сюжета. Увы.
- Мария-Антуанетта - вероятно, самая неоднозначная героиня тайтла. Сама по себе милая и прикольная девочка, но, вот проблема, она еще и королева, и, к сожалению, Мария слишком глупа и избалованна, чтобы быть хорошей королевой. Что в 14 лет, что в 30 персонаж просто вызывает недоумение своей глупостью, недальновидностью и инфантилизмом. Девочка просто хочет веселиться и танцевать, пока вся ее страна загибается от голода, ну и итог оказался немного предсказуем. При этом героиня весьма логично выстроена и я вот вообще не могу сказать, что это плохой персонаж, хотя многие люди, почему-то, думаю, что интеллект персонажа как-то влияет на его качество, лично я никогда не мог понять тут логической цепочки. Существенная проблема у меня с Марией одна - она, как и большая часть героев-аристократов, просто пропадает из сюжета после его половины, из-за чего заинтересованность ее судьбой и поступками просто падает до нуля. Интересный персонаж, но ей не хватает времени на полное раскрытие.
- Жанна Валуа - мой любимый персонаж! Как же она хитра, как же она коварна, как же она находчива, просто главная звезда тайтла для меня! Никакого бесконечного нытья о всякой фигне, никаких пустых разговоров, Жанна просто берет и создает интересную сюжетную движуху просто потому что она умная, она прагматичная, она целеустремленная и у нее есть понятная для любого человека цель. Вот это я понимаю сильная женская героиня! А еще она бухает водяру целыми бутылками! Короче говоря, самый живой и интересный персонаж сериала, болел за нее из-за всех сил.
- Остальной же каст вполне себе нормальный. Есть прикольные герои, есть злодеи, есть статисты. Не могу из из прям кого-то выделить, но никто откровенно не раздражал.
Про техническую сторону. Что касается технической стороны, то она совершенно внезапно меня очень порадовала. Помните, что я говорил о сравнении Розы Версаля с ЛОГГ? Так вот, в плане рисовки, постановки и артистизма Роза просто наголову выше. Тут очень много крутых ракурсов, интересных визуальных решений и фишек. Так, к примеру, когда персонаж чувствует очень яркие эмоции, то фон позади него моментально начинает меняться и визуализировать его внутреннее состояние. К примеру, когда Мария влюбилась, показали сценку, как она там парит с птицами с голубом небе под возвышенную музыку, это очень прикольная штука, мне прям понравилось. С другой стороны какой-то мега анимации тут нет конечно, экшон слабенький, действий в кадре не прям чтобы много. Но, тем не менее, серии весьма детализированы, одежда и окружение нарисованы отлично, а кривых рож я так и вообще не вспомню. С музыкой тоже все неплохо, не скажу, что она выдающаяся, но как саундтрек вполне пойдет, да и главная музыкальная тема легко запоминается, оня прям хорошая. Опенинг прикольный (барава, барава, вот это все), а вот эндинг скучноват. В целом же технической часть я доволен, не идеально, но очень хорошо, а для тех лет так вообще круто.
Про итоги. Я думаю, что Роза Версаля - это хороший и интересный сериал с качественным визуалом и приятными героями. У тайтла, как по мне, есть существенные проблемы с повествование из-за перехода от сюжета с Версалем к сюжету Революции, есть проблемы с наивностью, есть некоторые проблемы с основным кастом персонажей, но, в целом, общей картине это не вредит сильно. Стоит ли смотреть его сейчас? Если не боитесь возраста тайтла и всего, что с ним связано, то да, однозначно, сериал бодрый и интересный. Стоит ли смотреть его, если вы не девушка? Ну, тут уже сложнее. Если вы готовы играть по правилам женских произведений, то оно того стоит, а если нет, то, скорее всего, просто потратите время. Лично я согласился со всеми правилами и условностями, а потому остался доволен. Более того, я очень и очень рад, что для девушек выходят произведения такого уровня, это очень достойно. Потраченного времени совершенно не жаль. Если вы любите Францию, красивых персонажей, благородных героев и злодейских злодеев, если вы любите переживания и сюжеты про любовь - Роза Версаля определенно для вас.
7 французских революций из 10