Скорее всего вы решили прочесть эту мангу, потому что до этого вам понравилось что-то у Masaya Hokazono. Но читать её нынче смысла особого не имеет. Всё что в ней есть от Хаказоно - то что он не избегает рисовать членовредительство. Выглядит оно ещё сыровато на фоне того что он рисует позже. В остальном - обычная манга того времени. Глупо-мистический сюжет со скучным повествованием. Персонажи ещё нарисованы как-то безэмоционально, не живо. В общем, не терзайте себя что не читали её, если вам нравится Masaya Hokazono.
У меня были высокие ожидания от манхвы с таким рейтингом на мангалибе (9.87 44.2K), и они не оправдались. Раньше я думал что что-то более раковое чем исекай вряд ли придумают. Корейцы же предложили подержать их пиво, и выкатили сразу прорву рака в виде "система+данжи+геймификация сюжета", а тут ещё и предзнание. Когда я вижу наличие "системы" и высокого рейтинга, то у меня появляется ожидание реалРПГ, где больше РЕАЛ чем РПГ. Здесь же происходит полная геймификация сюжета. Герой тащит за счет знаний когда/где/что купить в "игровом" магазине, где лежат рарки, где находятся созданные системой лазейки и тд. Убогий чардиз и цветовая гамма. Всё серо-коричневое, персонажи имеют реалистичные цвета волос и одежду. В итоге когда каждая девушка это стандартные 90-60-90, модельное лицо, черные волосы - попробуй их не перепутай. Аналогичное с парнями. Не просто так японцы делают вычурные чардизы, а в аниме цветные волосы. Ещё здесь педалируется корейская история. Всякие кулстори о зарубах бородатых веков. Может это важно в проблематике нацбилдинга, но если вы не учитесь/лись в корейской школе, и соответственно изучали там их историю, все это мифотворчество будет вызывать только зевоту. Единственный плюс — тут не занимаются морализаторством, и убивают тех кто пришел к тебе убивать. Вишенка на торте из помоев.
Прочитал 5 глав. Вполне тянет на серийную мангу. Рисовка классная, персонажи тян-гигачады чем-то похожи на таких у Q Hayashida. Сюжет: своеобразный отряд быстрого реагирования зачищает улицы от НЕХ. НЕХ выглядят скучновато, схватки скоротечны, напряжения в них не чувствуется. В остальное время: онсэн, моэ трёп, выяснения отношений, тренировки. Чардиз гигатней не выдержан. Автор не определился насколько хочет перекормить их протеином, потому на разных панелях их пропорции могут отличаться. Ещё это может быть низкий навык в рисовке, но тогда вопрос как были качественно нарисованы многие фреймы. В принципе, чтобы попробовать на клык дзёсей пойдет, но не более. На следующий день забудется. P.S. Арт на обложке с мегабубой отвратителен, в самой манге хоть всё равно тян-гигачады, но там не такое извращение над телами.
Коротко про манхву. Рисовка красивая (персонажи, эффекты, задники). Вырезают много наполнения из сцен (по сравнению с новеллой), прям галопом по сюжету, классные диалоги в два фрейма ужимают.
Про новеллу. Название в рулейте: Лишний в своей же Истории Одно из лучших произведений с системой, что я читал. Тут есть убийства, а не бэтменовские "они просто спят". ГГ не прогрессирует с х10 скоростью, использует голову (чаще обычных ГГ, но объективно он не очень умен), и не идёт против всех в лоб. Есть минус с роялями (статом удачи), но её по крайней мере не абьюзят в драках. Персонажи прописаны и органичны со своей предысторией (а не так, что она словно для галочки), которая ещё и связана с ГГ . ГГ до середины арки "Башни желаний" не имба (арка стартует на середине новеллы). С начала этой арки становится по-скучнее. Башня - типичный геймифицированный (как по сути, так и для вошедших в неё, они становятся в ней чем-то вроде своих аватаров-игроков) dangeon из условного Solo Leveling, только разбитая на этажи/пространства. После Башни начинается арка "Короля Зверей" (330 глава). Выглядит она не пришей кобыле хвост, и быстро заканчивается. В ней начинают всё чаще пихать пустой треп. В процессе её завершения начинается арка демонической трансформации, где происходит геймификация всего мира... Это где-то начиная с 370 главы (из 468 основной истории без экстр). Я уже начал мотать страницы. Концовка затянута. Куча действующих лиц от которых "от каждого по возможностям", герой тупеет для возникновения нужных сценарных сцен, многие сюжетные повороты выглядят как "а давайте попробуем так", и тд. После победы (ну, это даже не спойлер, вы правда ожидали иного?) происходит какой-то странный сценарий с
массовой амнезией и стиранием доказательств существования ГГ, после которого большинство соратников ГГ всё равно о нем вспомнят...
При этом такое клишированное окончание автор ещё умудрился растянуть на десятки (!) глав.
Рекомендую почитать до "Башни желаний", а если зашло как она началась - то до её конца. Дальше дропнуть.
Как цельное произведение с натяжкой 7/10. Если разделять: Рисовка 5-7/10, зависит от тома Сюжет в Корее про семью 1/10, про компанию 4/10 - это самое донное в манхве. Первая арка (рыцарь) 7/10 Вторая арка (ассасин) 7/10 Третья арка (пустыня) 5/10, это какая-то шутка, всё жутко геймифицировали. Четвертая арка (торговец) 8/10 Пятая арка - дропнул. Каким-то поваром стал. Если вас не сильно будет донимать, что вы не понимаете ряд коротких реплик, то в принципе можно третью арку и всё что в Корее тупо скипать, там хоть и поясняют много за сюжет, но это убожество какое-то, а на сюжеты самих арок не влияет. А ещё, что бы там ни говорили, а часто проблемы решаются удачей или роялем. Благо что так же и неудачи щедро сыпят, иначе оценил бы арки ниже. А вот в Корее прям типичные лаки-рельсы, потому оценка от меня бьёт в дно.