KonnoAkane
в сети: 24 минуты назад

Отзывы

Бармен
14 / 40
И механик, и таксист, и заслуженный артист,
Токарь, пекарь, и аптекарь, и морской артиллерист,
И девица, и вдова, и замужняя едва
Любят это дело, ну чего скрывать!


Не соглашусь с предыдущими ораторами насчет того, что в данном сериале нет ничего, кроме обстоятельной рекламы питейных заведений Гиндзы. Редкий случай, когда в аниме не цензурят названия марок, потому что за музыку платят как раз они. И когда это не раздражает.
Милое аниме, призванное послужить аперитивом к спокойному сну, преподносит приятный сюрприз по части культурных, в том числе и литературных, отсылок. Одна из самых душевных серий на эту тему – ода ледяному дайкири Эрнеста Хэмингуэя.
Разумеется, светлый лик скромного и незаметного главного героя (по прозвищу Божественный) нужно воспринимать как часть японского менталитета и публичного образа барного дела. Страж красочных рядов бутылок, истинный виртуоз, который между делом сотворит коктейль только для вас, и тонкий знаток психологии – как иначе заставить посетителя с завидной регулярностью являться в бар и раскошеливаться? Пусть вас греет сознание, что свои кровные вы спускаете из любви к искусству (как посетитель из девятой серии, "гордец беспортошный", способный пить лишь коллекционное шампанское). А может, просто из любви, пусть и к случайной прохожей.
Перекинувшись словечком-другим с посетителями у стойки, вы услышите множество занимательных баек, некоторое количество полезной информации, получше узнаете не только господина Сасакуру, но и его весьма и весьма хороших (и хорошеньких) знакомых. И даже встретите музу Божественного.
Право же, несколько часов вашего драгоценного времени – вполне достойная плата за право быть вхожим в "Эдем-холл" и свести знакомство с его владельцем.
Двуличный братик
5 / 30
Начну с того, что у сериала очень хорошие, запоминающиеся музыкальные темы. Когда после окончания финального эпизода я побежала искать мангу, по мере чтения они всплывали у меня в голове.
Собственно, половину настроения и атмосферы "Uramichi Oniisan" задавали они. Также скажу, что кое-какие не повторялись, отчего сопровождаемые ими сцены становились еще лучше и ценнее лично для меня.
Опенинг с эндингом на все сто выполняли свои задачи. Первый наглядно показывал оборотные стороны медали "ожидание-реальность" на съемках детского шоу, а второй - скажем так, призывал зрителя "на чилле" поразмышлять над расстановкой сил. Ведь на самом-то деле добрая половина каста "Вместе с матушкой" лишь декларирует, что не заинтересована в отношениях. И за это - еще один жирный "плюс" Гаку Кудзе: как оказалось, он мастер тонких намеков и детальной проработки характеров.
А ведь когда я наткнулась на анонс и сдержанную рекламу проекта, ни постер, ни тем более манга не вызвали во мне никакого отклика. Я вообще очень редко читаю первоисточник, поскольку главное для меня - аниме.
Без особого интереса я приступила к просмотру... и после третьей серии с удивлением поняла, что буду продолжать. Очень скоро я прониклась взаимодействием Урамичи с соведущими, а также Заиньки с Мишенькой, которым ой как не зря автор отвел в манге отдельные главы. Через свое общение с главным героем они раскрывают не только его личность и главные проблемы взрослого бытия, но и собственные, порой глобальные.
Большим сюрпризом для меня стало то, что Урамичи по факту является "старшим братиком" не только детей на съемочной площадке, но и многих своих коллег. Многие поступки Урамичи продиктованы не только и не столько депрессией, желанием сорвать зло на бестолковых подчиненных и почти полной утратой веры в людей.
Для депрессующего интроверта "братик на зарядке" довольно проницателен, честен с собой и окружающими, участлив и даже втайне романтичен. Беда только, что эти его качества далеко не всегда пригождаются Урамичи в жизни. Порой он просто смотрит на творящиеся перед ним безобразия, потеряв дар речи при виде открывающихся бездн. Но, справедливости ради, Урамичи с готовностью делает для всех то немногое, что может. Не зря же основной каст так любит кучковаться именно в его гримерке.
В общем, очень хотелось бы увидеть продолжение сериала. И мангу я теперь обязательно куплю. "Старший братик" убедил меня, что исследовать чужие личности можно так просто, бережно и даже трогательно. Спасибо Гаку Кудзе за возможность взглянуть на опостылевшую реальность другими глазами.
Дом теней
3 / 33
Осталась последняя серия. Не думаю, что она сильно изменит мое мнение о данном сериале. Будет ли второй сезон - тоже не суть важно.
Что мне понравилось больше всего - изящные отсылки к викторианской Англии. Особенно к популярному тогда искусству силуэта. В те времена существовали уже как профессиональные рисовальщики силуэтов, так и устройства, помогающие аккуратно дублировать их. Таковы действующие лица "Дома теней" - те самые силуэты, только живые, причудливые отображения своих слуг, неотвязных спутников и ближайших наперсников.
Чем еще цепляет аниме, так это атмосферой. Сумрачные комнаты и коридоры, полные тайн, опасностей и загадок, так и манят прогуляться по ним. На этом фоне миловидность и детскость "живых кукол" проступают еще ярче, а их неуемная жизнерадостность и непосредственность кажутся еще неуместнее. Особенно когда зритель получает возможность хоть одним глазком заглянуть на третий этаж, где влачат свое изысканное существование взрослые - прекрасные, безнравственные, сходящие с ума от скуки и вседозволенности. Дивный контраст!
Музыкальное оформление тайтла также достойно всяческих похвал, подкрепляя и усиливая первые впечатления от "Дома теней".
Продолжится ли наше путешествие по мрачному особняку, саду и окрестностям, пока неизвестно. В любом случае, оно было весьма познавательным, захватывающим и поучительным. Хотелось бы пережить его снова.
Чистый звук
2 / 20
Ценность данного сериала - не в детальном "врубании в культуру", которое наверняка уже было в других тайтлах. На мой взгляд, он повествует о более важных вещах: мимолетности вдохновения, близости к корням, мучительном поиске себя и своего места в чопорном, крайне традиционном и, что уж скрывать, довольно снобистском сообществе профессиональных музыкантов. Там, где каноны и правила игры впитывают чуть ли не с молоком матери, учат мелодии на слух и не умеют читать ноты с листа, потому что этого просто не требуется. Тем любопытнее наблюдать, как древнее искусство и его носителей воспринимают жители современного Токио, приземленного, насквозь прагматичного и вечно куда-то бегущего. Где недюжинными способностями к традиционному пению жертвуют ради более понятной современному японцу масс-культуры и погони за длинной йеной. Где никому особо не сдался богатый внутренний мир провинциалки, приехавшей покорять Токио. А степень популярности музыканта определяется не уровнем его мастерства, но лишь наличием харизмы и общей смазливости.
Первая серия как раз потому такая суматошная, что главный герой, попав из тихой деревеньки в столицу, поначалу не может свыкнуться с привычным ритмом жизни горожан и подстроиться под него. Да, пожалуй, и не хочет. Не зря же Сэцу не пытается сделать что-то со своим говорком из Аомори. Да и чувствует он себя куда лучше не на сцене, под взглядами сотен зрителей, а на берегу водоема, даже рукотворного, или в тихом святилище, где можно потешить своей игрой духов-хранителей. И Сэцу, и его старший брат в хорошем смысле не от мира сего – эдакие "дети природы", инстинктивно познающие мир через творимую ими музыку. Не только придуманную, как та дуэтная вещица. Исполняя традиционные композиции, они каждый раз воссоздают их заново, вдыхая в древнюю музыку жизнь за счет индивидуального восприятия, способностей и умения выразить себя в звуке.
Конечно, участникам школьного кружка никогда не встать в один ряд с Сэцу и его соперниками. Да им это и не нужно: посредством общения с главным героем они получают возможность прикоснуться к одному из столпов японской самобытности. Захватывающий и страшноватый опыт! К слову, ребята эти репетируют вполне себе до кровавых мозолей, чтобы Сэцу было просто терпимо слушать их игру. И все же у Нагамори есть преимущество перед другими: он уже умеет обращаться с сямисэном. А кроме того, за счет близости к другому традиционному искусству Рай способен импровизировать прямо на ходу, в нужной степени разнообразить игру, придать ей "изюминку" за счет новых смыслов и красок. Что до его пресловутой "женственности", это скорее следствие некоторой богемности его семьи, обусловленной сценическими представлениями отца.
спойлер
Если он к кому и неравнодушен, так это к Кайто, недаром так и норовит рядом встать, да и в онсене крутился в основном подле него. Это к вопросу, есть ли в аниме фансервис.
Вообще же расклад по сердечным делам в "школьном оркестре" таков: Юи неровно дышит к Кайто (иначе не сводила бы мысленно Сэцу с другой), он влюблен в Сюри, той нравится Сэцу, а ему – сямисэн. И, возможно, сводная сестра. Уж больно часто Сэцу ее вспоминает.
Показательно же не только то, что независимый и нелюдимый главный герой вспомнил слова парня-рокера, и даже не "разок". При том, что и его самого, и его музыку Сэцу оценил довольно низко. Пафосный позер приволокся-таки на сольные выступления, чтобы послушать Сэцу. Малолетка-тихушник, просто взяв в руки сямисэн, сумел заставить слушать себя людей совершенно иного склада. И уважать. Недаром в первых сериях начинающий джейрокер постоянно торчит на квартире бывшей даже в ее отсутствие. Он явно не прочь тусоваться с Сэцу! Ведь под стандартной попсовой сбруей он остается все тем же японцем. С их неизменным почтением к подлинному и непреложному, будь то цветение сакуры, гора Фудзи или музицирование на традиционных инструментах.
Ну и напоследок – о так возмутивших аудиторию вставках современной музыки на флешбэках во время финального выступления Сэцу. Все тот же лейтмотив еще не достигнутой гармонии, переход от старого стиля игры к современному. И это пишу я, совсем не поклонник традиционной музыки вообще и цугару-сямисэна в частности. Главный герой наконец нащупал дорожку к себе и своему собственному звуку. Остальное – лишь вопросы времени. И работы над собой, конечно. А упрямства и мотивации у Сэцу хоть отбавляй.
Лу за стеной
5 / 20
Кажется, у меня появился любимчик среди режиссеров аниме. Хотя вообще-то мне это не свойственно. Да и такая рисовка мне тоже не близка. Была. Юасе удалось невозможное: влюбить меня в его узнаваемый, яркий, будто текучий стиль. В нем живость и непосредственность героев не кажутся чрезмерными, веселое лукавство сказки не раздражает, а захватывает настолько, что смотришь на одном дыхании, не понимая: как, уже все?.. Жаль, что не довелось посмотреть раньше. Хотя как знать. Может быть, мне нужно было дорасти до такого уровня глубины и веселого дзена. Здорово, что получилось.