Kotome
в сети: 14 авг. 2024

Отзывы

Укрась прощальное утро цветами обещания
от
48 / 361
Дисклеймер: Написанное ниже абсолютно субъективно и ни на что не претендует, а также не стремится кого-либо оскорбить.

После просмотра в голове была каша, пришлось потратить время, дабы разложить все по полочкам. К сожалению все два часа прошли не со слезами или позитивными эмоциями, а с неприятным осадком на душе и нарастающим чувством раздражения. Фильм крайне плох и по моему субъективному мнению не заслуживает столь высокой оценки. Я изначально скептически относилась к нему, но решила дать шанс, ожидая, что мои сомнения будут развеяны прекрасной историей. Увы, этого не произошло. Основные моменты, которые для меня являются слабыми в данной картине, расписываю ниже в трех пунктах.

1. Рисовка и музыка.
Рисовка в этом аниме крайне противоречива. Прекрасные задники, очень проработанные пейзажи, детализированные города резко контрастируют с убого нарисованными персонажами. Особенно дизайнер персонажей невзлюбил йольфов и женщин, они наиболее плохо сделаны. Словно генетические уроды - огромные картофельные головы с малюсенькими глазами и линией вместо рта. Мимика проработана неплохо, но по достоинству ее оценить сложно, ведь у персонажей есть в основном только две эмоции - слезы или каменная рожа.
В музыке японцы почти всегда неподражаемы, потому OST 10 и 10.

2. Сюжет.
Задумка автора на самом деле не является плохой, но реализация порушила хорошую идею на корню. Фильм поднимает слишком много тем, бросая линии на полпути и уже никогда к ним не возвращаясь. Также вообще не заметно желание хоть сколько-то раскрывать персонажей и их мотивацию. События сменяют друг друга так быстро, что невозможно проникнуться эмпатией и прожить необходимые эмоции.
Например, одна из начальных сцен, когда случайно Макия на ренате покидает родные края. Автор ни капли не уделил внимания ее переживаниям и тоске по родине. Она сразу же нашла дитя и ее мысли были направлены лишь на него. И это можно было бы объяснить защитной реакцией и попыткой уйти от реальности, но она же буквально и секунды не грустила из-за этого. И в принципе очень неправильно, что фильм уделяет столько внимания Макии, когда стоило показывать то, что произошло с Лейлией. Почему именно она стала невестой принца, как она на это согласилась, как она переживала, что испытывала после насилия? Ее история осталась за кадром и по фильму собиралась из обрывков сцен и фраз других персонажей, в то время, как нас пичкали псевдоматеринством Макии, похоронами собаки и бессмысленным нытьем.

Самым интересным в итоге оказалась политическая часть и очень скудный лор, второстепенные персонажи были более колоритными, чем главные. Неплохо показали саму расу Йольфов, но их философия жизни достаточно мало рассказана, отчего половина реплик скорее подобна бреду.
Еще две проблемы фильма, которые идут рука об руку - недосказанность и ужасный монтаж.
Например, сцена, когда Макия встречает Клима на борту корабля и почти сразу идет спасать Лейлию. Нам вообще ничего не рассказали: ни о жизни йольфов после нападения, ни о плане Клима, ни об остальных йольфах, что хотели спасти девушку. Фильм просто ставит зрителя перед фактом, что сейчас будет действие №1, а затем действие номер №2, а хоть как-то вводить в курс дела абсолютно не желает. И если бы фильм шел полтора часа или будь в нем более важные в сюжетном плане сцены - это можно было бы оправдать, но похоронам собаки уделили гораздо больше времени, чем плану по спасению Лейлии. Видимо, у Мари Окады как у Тима Бертона какой-то незакрытый гештальт по умершим псам. И если бы это была единственная проблема автора, но об этом ниже.


3. Персонажи.
Вот мы и подошли к вишенке на этом маразматическом торте. Персонажи - это худшая часть фильма. Возможно, Окада-сан страдает мизогинией, ведь она безумно ненавидит женских персонажей и явно лучше прописывает мужских. Наблюдать за этим крайне неприятно.

Макия- абсолютно тупое и бесхребетное создание, по которой плачет "Беременна в 16". По уровню безответственности переплюнет любую героиню передачи. В качестве защитного механизма берет на воспитание ребенка, хотя сама еще совсем дитя. К сожалению, придется огорчить юных зрителей, материнство - это говно, блевотина, крики по ночам, режущиеся зубы, болезни и моральное + физическое истощение матери. Это не милые прогулки по снежку и укачивание дитя в лугу среди цветов, а боль и тяжкий труд. Почему-то показать это побоялись, видимо такая картинка недостаточно слезовыжимательная. Макия как персонаж раскрывается исключительно через своего ребенка, что не может не выбесить.
Она сама признает, что глупа, что живет только ребёнком и только под конец ее покажут хоть немного отдельно от материнства, и то это спорно. Она не вызывает никакого сочувствия, так как слишком глупа и имеет эмоциональный диапазон как зубочистки.


Лейлия - мразь и этим все сказано.
Ранее я уже написала, что фильм вообще не уделил ей времени, чтобы мы хоть немного прониклись ее жизненной историей. Все время, что ее показывали, девушка только и ныла как сильно хочет увидеть дочь. Самое ужасное, что нам буквально в глотку пихают романтизацию ситуации, где мать любит ребенка от насильника. ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Можно предположить, что у нее поехала крыша и теперь действительно, ребенок - ее единственная ниточка, удерживающая в мире живых. И хоть автор опять раскрывает женского персонажа через материнство, это хоть что-то. Но затем на нас выливают ушат из говна, ведь Лейлия, увидев свое дитя - тут же его бросает, улетая с проклятьями в адрес девочки. Мари, простите, вы уронили мотивацию, положите ее поглубже в свой мозг и больше не теряйте, пожалуйста. То есть нас реально заставляли сопереживать персонажу, который в конце фильма предал то, чем так дорожил. Причем Лейлия прекрасно осознавала, что ее дочь скорее всего убьют, изнасилуют или отдадут замуж за какого-то ублюдка. Мать года. И это не говоря о том, как по скотски она поступила со своими соотечественниками, которые дважды ее спасали. Их кровь, на ее руках. За Клима особенно обидно, поскольку он так много лет убил на то, чтобы наконец спасти ее. В итоге его решили нарисовать сраным яндере, дабы показать на его фоне, какой зато у Мезарта капитан армии красивый и любящий. И правда. В начале фильма мужик отдал приказ похищать женщин и убивать сопротивляющихся, а тут он лапочка, спасает ее от злостного спасителя.


Эриал. Если уж автор позволяет себе мизогинию, то и я капельку поддамся. Пацан больший носитель вагины, чем любой женский персонаж, представленный в фильме. Плод недовоспитания глупой и инфантильной мамаши. Особенно хотелось аплодировать на моменте домогательств парня к собственной матери. Вот уж раскрытие персонажа.
Эриал абсолютная тряпка, вымещающая негатив на окружающих, в том числе и на Макию. Его нелюбовь к ней необоснованна и сделана чисто для того, чтобы в фильме присутствовал конфликт между персонажами. Очень непонятен его патриотизм, учитывая, что приемная мать и ее народ пострадали именно из-за государства, которому он служит. В конце его раскаяние воспринимаешь не со слезами, а скорее раздражением.
Второстепенные персонажи в фильме получились намного интереснее и он них хотелось бы знать больше, хотелось бы больше лора о мира и о йольфах с ренатами, но к сожалению фокус был на слезадавительных персах.


Подытожив могу сказать, что фильм тянет лишь красивой картинкой и музыкой, но само содержание сыро, мизогинно и нацелено на выдавливание слез с более наивных зрителей.

Оценка: 3 из 10.
Восхождение героя щита
от
0 / 0102
Под влиянием всеобщего восхваления данного тайтла, топов, которые ставили его на первое место среди ожидаемых аниме в зимнем сезоне, я сдалась и решила тоже ждать первую серию. Слава богу, в книжном магазине я не смогла купить мангу для дальнейшего прочтения, решив взять, только если понравится аниме. И вот, наконец, вышла первая серия, на столе чай и вкусняшки, и вроде бы впереди 48 минут чего-то действительно интересного, но...

Кхм. Бугуртить я могу очень долго и без остановки, но мне хочется объяснить, почему этот тайтл плох с первой серии и почему продолжать его не стоит. (Автор отзыва все же ознакомился с дальнейшим сюжетом, но реакция будет конкретно на первую серию аниме).

1. Уникальная задумка. Сюжет совершенно не нов. Японец. Попаданец. Герой в фентезийном мире. Все твисты, которые нас ожидают, сделаны ради твистов. Это выглядит так, если бы в детективном фильме под самый конец нам сказали, что убийца - левый чувак, который вообще не мог совершить убийства, и подобный ход сценаристы сделали только ради реакции зрителей, а не ради годного сюжета). Несмотря на то, что Наофуми - отаку, ведет он себя в данной ситуации так, словно меньше всех представляет, что такое мморпг. К тому же, все его поносят как только могут. Даже король. Король страны, которая возможно в смертельной опасности. И он ведет себя с одним из героев как гребаный идиот. Вы наверное тоже будете игнорировать и оскорблять своего потенциального спасителя, да? Конечно, по сюжету далее объяснят, почему к нему такое предвзятое мнение, но если честно, на самом деле, объяснение притянуто за уши.

2. Копье или щит. Одной из причин, почему герой щита в этом мире - лох, это сам щит. Типа "ахаха, это же щит, а не оружие". Видимо Капитана Америку японцы не знают. И в истории ни один человек не бил врага щитом так, что никак меч не был нафиг нужен. Просто для сравнения. Копейщик проигрывает рядом с щитовиком. По всем пунктам. 1) Копье бесполезно в помещении или закрытом пространстве по типу пещеры или подземелья. 2) Копье бесполезно в лесу. 3) Копье бесполезно перед большим количеством врага. 4) Копье бесполезно против меча. 5) Против зверя тоже вопрос спорный. Преимущество копья в основном заключалось не в одиночном бою, а именно в строю других копейщиков. Или против противника на коне. Копье ни разу не универсальное и не классическое оружие, потому что оно очень специфично и в руках новичка скорее всего будет играть против него. Но кто у нас молодец? Копейщик! А герой со щитом нет. И правда, зачем авторам заморачиваться со сбором информации по ключевой теме, когда нам просто нужно красивенько собрать разных героев?

3. Мотивация персонажей. Ее нет. Точнее она находится на уровне детских сказок, где персонажи добрые или злые, потому что они добрые или злые. За такими, конечно же, очень "интересно" наблюдать. В основном непонятна мотивация принцессы. Во-первых, с каких пор принцессы становятся соратниками неопытных героев? Во-вторых, почему ей так понадобилось подставить щитовика? Окей, у них там религия с тремя героями, но причина "потому что она плохая", в данной ситуации не прокатывает. Если ей так хочется мучить людей, могла бы как Салтычиха обливать их кипятком, а не подставлять человека, который по пророчеству должен спасти ее же задницу.

К тому же непонятно, зачем ей нужны были 800, точнее уже около 680 монет? Или даже еще меньше! У принцессы нет денег на новые цацки? Она клептоманка? Нужен подарок на нового любовника в виде копейщика? ГОСПОДИ, ЖЕНЩИНА, В ЧЕМ ТВОЯ МОТИВАЦИЯ?

4. Психология жертвы. Далее по списку самая тупая сцена первой серии. Обвинение в изнасиловании. Детишки, что мы знаем об изнасиловании? Судя по авторам - ни-че-го. Во-первых в средневековом фентези, дама высокого происхождения, а тем более принцесса, ни за что бы не сказала про изнасилование. Таковы законы патриархального сообщества (и это даже не к теме феминизма). Примерно в этот исторический период (даже с поправкой на фентезийность) для женщины любого происхождения, быть изнасилованной - клеймо. Она даже не смогла бы наврать про такое, потому что это позор для нее. К тому же, в зале находится много людей, которые должны иметь образование. Министр или секретарь короля. Хоть кто-то, кто задастся логичным вопросом, почему жертва изнасилования вешается на малознакомого мужчину в лице копейщика, когда любой нормальный человек знает психологию изнасилованной жертвы. Даже гребанная проститутка из Игры Престолов это знала, а ни один умный мужик или баба во дворце ничего.

5. Все идиоты, а герой щита молодец. Героя с самого начала окружают мрази, которые мрази только из-за желания создателей. Им нужно было оправдать слово "восхождение" в названии, потому выбрали самый легкий и не блещущий логичностью способ для того, чтобы опустить героя в самые низы. И ведь возникает вопрос, если так в этой стране не любят героя щита, зачем он его призвали? Ради пророчества? Но его же опустив, они по логике могли бы подумать, что даже под страхом казни тот пошлет их всех на четыре стороны и не будет сражаться. Но нет. Он будет сражаться и бороться за свое место под солнцем. Видимо заранее знает, что впереди его ждет гарем из лолей, животных и милф. И копьечлен разумеется, куда без него.

Итог: это аниме даже хуже всеми восхваляемого САО. Потому что у того есть хотя бы какие-то плюсы. Первая арка первого сезона хоть немного цепляла. А Герой щита лишь паразитирует на уже давно изъезженном жанре попаданцев в миры мморпг и радует недалеких умом мальчиков и девочек. Проблема в том, что оно плохо, даже если отключить мозг во время просмотра. Парням повезло больше, они хотя бы с отключением мозга могут задействовать такую функцию, как включение полового органа. Но, поскольку самоудовлетворение не является целью моего просмотра, ставлю этому аниме 2 из 10. Рисовка неплохая, это единственное хорошее, что я могу сказать.

Категорически не советую это аниме к просмотру. А также мангу и ранобе к прочтению. Есть множество хороших тайтлов и произведений, достойных вашего внимания, но только не это.