Kuroyami Tes
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Самурай Фламенко
2 / 00
На самом деле очень неоднозначное аниме. Первые семь серий - отличная история про парнишку, который хочет быть героем, и, как истинный герой, возвращает зонтики, ругает за мусор и заставляет выкинуть пустую банку в мусорку, а не на асфальт. То есть это такая относительно реалистичная история без всякой фантастики, местами забавная, местами поучительная и даже трогательная.
Но с конца 7 серии начинается полнейший трэш. Судя по градусу происходящего, это лютейшая ироничная пародия на жанр супергероев в целом. И мне, честно говоря, эта часть не зашла, кроме, разве что, парочки стебных моментов. Хотя кому-то такое, наоборот, может весьма понравиться.
Казалось бы, сериал потерян, но все вытягивают серия, где гг становится изгоем, и последняя арка, которая, за исключением некоторых фраз, опять возвращает повествование к реалистичному геройству (голый гг в конце - это закос под СМ? Чистота и невинность, все дела?) Последняя арка действительно получилась крайне интересной, однако из-за предыдущих серий было очень сложно серьёзно воспринимать происходящее. Всё время казалось, что сейчас опять начнётся трэш и снова обсмеют очередное сюжетное клише (к счастью, этого не случилось). В целом, это аниме состоит из двух частей - реалистичный героизм, разбитый на до и после, и пародийная героика, занявшая середину сериала. Конечно, обе части имеют право на жизнь, но далеко не всем зайдут обе сразу, да ещё и с таким резким переходом. Лично мне очень понравились начало и конец, но середина - явно не моё. Если бы не она, для меня это аниме было бы маленьким winом, но такой большой кусок, увы, выкинуть нельзя, поэтому на выходе получается просто нестандартный середнячок.
Литераторы и алхимик: Шестерни судей
3 / 00
Из отзывов выше может сложиться впечатление, что в этом аниме плохо всё, но на самом деле всё не так страшно. Это крепкий середняк, который вполне может найти своего зрителя.
Что хочется отметить: не знаю, почему кому-то показалось, что в данном аниме показали очень мало произведений. На самом деле это не так, ведь персонажи почти каждую серию путешествуют по книгам разных авторов, попутно рассказывая какие-то события из жизни их авторов. И да, следует учитывать, что данное аниме создавалось японцами для японцев о японцах, поэтому нет ничего странного, что тут никто не стремится разжевать весь сюжет произведений. С упомянутыми в аниме авторами и их книгами практически все японцы знакомы ещё со школьной скамьи (это как для нас Толстой и Достоевский, с произведениями которых в школе каждому пришлось ознакомиться хотя бы однажды), поэтому авторам было достаточно просто кратко обозначить сюжетную канву знаменитых книг. Собственно, это аниме создавалось не для того, чтобы познакомить зрителя с произведениями японских писателей (это побочный результат). Главная цель, и, по сути идея данного аниме - те чувства и тот опыт, с которыми авторы создавали свои книги, а также те мысли и идеи, которые они хотели передать другим или же просто выплеснуть наружу и придать им форму, которые в итоге породили произведения на века, до сих пор находящие отклик в сердцах читателей и даже влияющие на их жизни, и то, как важна для нас такая литература, невзирая на времена и эпохи. И данную мысль аниме прекрасно доносит.
Да, я соглашусь с тем, что в аниме раскрыли лишь малую часть персонажей, а некоторых даже и не пытались раскрывать, но, честно, для тринадцати серий тут изначально слишком много персонажей, а с учётом основного конфликта у них не было ни шанса на раскрытие. И это, бесспорно, минус данного аниме, однако не стоит забывать, что это, по сути, реклама игры, в которой каждому персонажу отведено гораздо больше внимания. Поэтому хотите узнать о ком-то больше - идите в игру (или читайте их биографию и произведения).
По остальным параметрам: вполне приятная графика, которая практически не проседает и не делает глазам больно, приятное звуковое сопровождение, достаточно цельный и местами интригующий сюжет, а также весьма зрелищные битвы. К ощутимым минусам также можно отнести количество серий, потому что хотелось бы побольше посмотреть на взаимодействие персонажей, увидеть ещё больше прекрасных произведений и узнать таки ответы на некоторые вопросы по лору этого мира (хотя что-то мне подсказывает, что это, в лучшем случае, раскрывается только в самой игре).
В итоге, как я и говорила, мы получаем крепкий середнячок, при просмотре которого можно не напрягать мозг, но при этом можно узнать что-то новое и задуматься над вполне обыденными, но всё ещё важными вещами. И как знать, может после просмотра этого аниме у вас возникнет желание взять в руки любимую книгу и снова с головой погрузиться в неё? (Или же возникнет желание скачать игру и полюбоваться на прекрасных бищей? Не волнуйтесь, об этой причине никто не узнает! И да, ребят, там есть Толстой и Достоевский!)
Красавица-воин Сейлор Мун: Кристалл — Апостолы смерти
2 / 00
Этот сезон получился неоднозначным.
По сравнению с первыми двумя арками рисовка в этом сезоне стала более приятной и более-менее цельной от серии к серии. Стало меньше заметных косяков в анатомии (хотя они все ещё присутствуют). Трансформации больше не в 3д, и это плюс, но при этом все превращения перерисованы из старой СМ и слегка дополнены. Из-за этого видно, насколько упростилась рисовка по сравнению с тем, что было в первой адаптации. Также анимация во время превращений черезчур плавная, особенно у СМ. Она скользит как змея, ещё и в ускорения, что не очень приятно смотрится. А ещё вы видели эту распальцовку? Такое ощущение, что девочки свою речь не только вслух произносят, но и одновременно языком для глухонемых передают. Вообще не думала, что когда-нибудь скажу такое, но в первом сезоне СМК в некоторых сериях рисовка была поинтереснее, чем в новом сезоне, например: Если бы у Кристалла всегда была такая рисовка - цены бы ему не было.
По сюжету к адаптации как таковой у меня нет, все мои претензии - к манге. Я читала мангу лет десять назад, и она мне совершенно не понравилась. Спасибо, конечно, Наоко за создание СМ, но в манге, и, соответственно, в Кристалле все вращается вокруг Усаги и частично Чибиусы, а все остальные персонажи служат фоном. Отношения у Усаги со всеми подружками одинаково слащавы, только изредка проскальзывают подколы. Отношения девочек между собой не раскрываются вообще. Второстепенным персонажам внимания не уделяют вообще. Нару и Умино - who? Да просто какие-то одноклассники фоновые, по значимости на уровне скамейки. Враги же вообще превратились в злодеев дня. К примеру, характеры у ведьм - они были вообще? Никакой разницы в харктерах тех же Юджил и Мимет нет совершенно. Ну и, конечно же, Мамору - бесполезный и в манге, и во всех аниме. Он вроде трепыхается, пытается вроде как что-то сделать, но по факту не делает ничего.
Само аниме (привет манге) скачет галопом, события и локации часто очень резко сменят друг друга. При этом интересные моменты показывают слишком быстро, а достаточно скучные - растягивают, видимо пытаясь вызвать какие-то эмоции у зрителя. Ещё напрягало постоянное перечисление имён всех воинов. Нет, в старой адаптации тоже такое было, но, возможно, из-за количества серий оно разбавлялось и не так мозолило глаза. Ещё достаточно забавно выглядело, когда несколько воинов одновременно выкрикивали какие-то слова и фразы (нет, не имя СМ). Ладно, от безликих иннеров это ещё нормально воспринималось, но когда в серьёзный момент аутеры одновременно закончили фразу СМ - это выглядело очень смешно. Кстати, аутеры тут совсем не выглядят как более серьёзные, опытные и суровые воительницы, но это относится к пункту про отсутствие раскрытия персонажей.
Музыка - ну, она есть. Местами неплохая, но слишком типичная, нет в ней чего-то выделяющегося.
Что же, какой можно сделать вывод? Тем, кому полностью понравился первый сезон Кристалла, рисовка этого сезона скорее всего не зайдёт, но сюжетно все продолжается в тех же традициях. Для тех, кому нравился первый сезон, но не зашла рисовка, этот сезон - очень хорош. Тем же, кто любит старую адаптацию, смотреть третью арку будет местами смешно, местами разочаровывающе. Но в любом случае тут есть пара неплохих моментов, поэтому посмотреть для сравнения/для галочки можно.
Пристанище для потерянных
0 / 00
Боже, уберите из жанров "ужасы", хотя бы из главных. Это чисто "психологическое", и любителям пощекотать нервы здесь делать нечего, это аниме про людей и про то, что у них в голове. Тема, может, и не нова, зато подана интересно, и есть над чем поразмыслить. Персонажей много, отчего, конечно, не все раскрыты, но для 12 серий раскрыли достаточно многих, порой даже тех, кого совсем не воспринимал как персонажей с историей. В то же время аниме насыщенно событиями, ставит вопросы, ответы на которые ждёшь с нетерпением, и достаточно хорошо показывает различные психологические аспекты. Поэтому не смотрите на рейтинг, не смотрите на жанры, просто без всяких ожиданий включите это аниме и оценивайте уже по своим впечатлениям, а не по ошибочным маркерам.
Банановая рыба
2 / 00
Досмотрела сейчас Banana Fish и просто не могу молча пройти мимо. Я уже давно несколько настороженно отношусь к тому, что популярно в массах. Нет, чаще всего популярные аниме и мне заходят, но нередко не в такой степени, как ожидалось. Поэтому и к Рыбке я присматривалась с некоторым подозрением. Наконец, я совершенно спонтанно решилась ее посмотреть - и ни о чем не жалею.
Стоит начать с того, что посмотрела я Рыбку за два дня. Учитывая, что там 24 серии - сейчас для меня это очень быстро. Получилось еще так, что первую половину сериала я посмотрела еще на прошлых выходных, но, в связи с обстоятельствами, временно лишилась ноутбука. Конечно, у меня была возможность досмотреть Рыбку и на планшете - но рука так и не поднялась включить следующую серию. "Только ноут, только большой экран и возможность скринить прекрасного Эша", - решила я. И оно того стоило.

Чем же мне понравилось это аниме, спросите вы? Да, пожалуй, всем, хоть я и понимаю, что оно не идеально. В первую очередь, рисовка. Учитывая, что оригинальная манга 85 года выпуска, и, соответственно, рисовка выполнена в несколько характерной для того времени стилистике, аниме старалось передать ее, при этом слегка осовременив. По моему скромному мнению, вышло очень и очень здорово. Да, конечно не всегда все кадры тщательно прорисованы, но это не так сильно бросается в глаза, опять же, благодаря стилистике. При этом, рисовка в Рыбке выгодно отличается от множества однотипных стилистик, которых стало так много в последние годы, что не всегда поймешь, какая студия выпустила то или иное аниме.

Во-вторых, это, конечно, осты. Осты в самом аниме очень удачно подобраны - они подчеркивают происходящее, но не берут все внимание на себя. Однако меня больше всего восхитили опенинги и, особенно, эндинги. Они настолько передают дух Рыбки, что лучше, по моему, и нельзя ничего подобрать. А если еще и вчитаться в тексты, то понимаешь, насколько это глубокие осты. Как я уже отметила, эндинги хочется выделить особо. Каждый раз, когда на фоне происходящего начинали играть эндинги, чувствовалось, что в данный момент происходит нечто особенное, и на душе словно появлялся камень.

Дальше нельзя, конечно, не сказать ничего про героев. Я и подумать не могла, что главный герой - Эш, так сильно западет мне в душу, причем с первых же серий. Да, где-то он излишне идеальный, порой прямо супер человек, но на этом просто не стоит заострять свое внимание, ведь это явно сделано для большей зрелищности. А вот его внутренний мир, такой хрупкий и ранимый, гораздо больше заставляет полюбить этого персонажа, чем некоторые его сверхчеловеческие поступки. Остальные персонажи, к счастью, вовсе не меркнут на фоне такого яркого гг как Эш. Многие успешно меняются, раскрываются по ходу сюжета. Не буду писать про кого-то отдельно, ведь из этого получится целое полотно. Стоит, однако, сказать, что в Рыбке практически нет героинь-женщин - всего три, ну а героини третьего плана не в счет. И мне лично это нравится, потому что тот мир, который нам показывают, очень жесток и явно не подходит хрупким представительницам человечества. Опять же, мне очень импонирует, что в 85 году еще не было в моде женщин-нагибательниц, коих и без того сейчас можно найти чуть ли не в каждом втором произведении. Оттого и в аниме получились чисто мужские разборки, ничего лишнего.

Ну и плавно я подошла к одной из самых важных частей любого произведения - сюжету. Сюжет лично меня зацепил буквально с первой серии, а со мной такое бывает редко. Конечно, порой становилось скучновато, но ненадолго. В Рыбке очень много насилия и смертей. И честно, каждый раз было очень больно от очередной порции битого стекла, которое на блюдечке подавали авторы. Каждый раз казалось - куда уж хуже! Ан нет, в следующий момент понимаешь, что есть куда. И от того спокойные, повседневные моменты становились особо ценными, а юмор, хоть и редкий, заставлял хохотать от всей души.
Если говорить по концовке отдельно и без спойлеров, то могу сказать только, что это больно. Очень больно и обидно. Причем обидно не потому, что концовка плохая, а потому, что душа жаждет совершенно другого, лучшего, светлого, но се ля ви. И в этом есть что-то правильное. От того становится еще горше от раздумий о человеческой жизни и о том, что каждый из нас делает и к чему это приведет.

Как итог, могу сказать, что для меня Рыбка оказалась очень сильным произведением. И я безумно рада, что сейчас у японцев пошла тенденция экранизировать старые, но от этого не менее прекрасные сюжеты.
Поэтому, ставлю 10 поющих Эшей из 10.