Lagushka
в сети: около 8 часов назад

Отзывы

Ателье колдовских колпаков
13 / 21
Я просто ненавижу когда среди океана посредственности нахожу таки годноту, но понимаю, что не смогу получить от неё удовольствия. Сейчас поясню:
"Ателье колдовских колпаков" - это настоящий hidden gem, обладающий огромным потенциалом. Видно, что у автора рука набита и на интересные миры фантазии хватает поболее чем у большинства, что кроме однотипной DnD фентези писать не могут в силу своего скудоумия. Мне безумно нравится рисунок Камомэ Сирахамы, вдохновлённый работами классической европейской графикой. Это выгодно выделяет мангу на фоне большинства и хорошо отражает мир в который нас хочет погрузить автор. Мне так же нравится сам мир этой манги, ведь он продуман и оригинален. Совершенно необычный взгляд на магию с продуманной системой глифов, а так же история мира, которая накладывает логичные ограничения на эту же самую магию. Но как говорится в одном анекдоте: "Есть нюанс."

Сюжет манги очень долго раскачивается. Само по себе это не плохо, но на минуточку - манга выходит с 2016 года. Ей уже 8 лет, а на сегодняшний день вышла всего лишь 75 глава. И история выглядит так, что тех же 75 глав ей будет маловато для завершения. К тому же Камомэ Сирахаме с 2020 года стала параллельно одним из соавторов "Хроник Марионетки" которые так то тоже онгоинг. Из-за этого главы, которые выходили раз в месяц (по объективным причинам) стали выходить ещё реже. Я всё это к тому, что манга выглядит как очередной вечный онгоинг, как "Берсерк", "Страна самоцветов" и т.д. и т.п. но даже не дошедший до своей середины.

Я не советую эту мангу к прочтению если вы не готовы ждать, потому что я был не готов, а теперь мучаюсь, ведь история меня и вправду зацепила. "Ателье колдовских колпаков" - это хорошая манга для всех любителей фентези, но именно это делает её ожидание таким мучительно невыносимым.
Подземелье вкусностей
42 / 51
Вы чувствуете, что в вашей жизни не хватает эмоций? Соскучились по классическим приключениям? Любите мемы? Тогда "Поздемелье вкусностей" - это манга для вас. Рецепт этой истории очень простой, но сможет удивить даже самых искушённых гурманов. Надо всего лишь:

  • Горстку харизматичных персонажей.
  • Простой костяк сюжета.
  • Мир, вдохновлённый D&D.
  • Уникальный художественный стиль.
  • Харизматичный антагонист.
  • Всё что осталось в вашем холодильнике.
Для приправы так же нужно добавить:
  • Юмор с капелькой цинизма.

1. Для начала архитипичных героев нужно поместить в проработанный фентези мир, добавить ложку всеми понятной мотивации и поставить на медленный огонь. Само взаимодействие между ними будет создавать нашу вкусную и наваристую основу для истории. Приятная рисовка поможет скрасить первые главы, чтобы зритель не заскучал за ожиданием главного блюда.

2. Приготовленная таким образом основа для истории будет рада любому дополнению. Можно добавить и личностной драммы, благо персонажи уже успели дать свой сок за время варки. Щипотка мемов и юмора на грани придаст истории нужной пикантности. И когда зритель уже почувствует, что блюдо начало ему приедаться, начните варить на изначальном бульоне кашу из интриг, хитросплетений и травм персонажей. Это будет не только вкусно, но ещё и по приятному неожиданно, что сыграет вам на руку.

3. Чтобы подогреть интерес зрителя к основному блюду добавьте элемент погони. Этот ингредиент работает безотказно в любом блюде.

4. Для финала подайте к остаткам гарнира огромный жаренный бифштекс из уместного клифхенгера с соусом неоднозначности. Тушить долго его не надо, иначе история будет ощущаться резиновой. (С этим обжигаются многие начинающие авторы.) Возможно после мяса история будет ощущаться суховато, так что заранее подготовьте напиток "Хеппи Энд". Он отлично дополнит блюдо.

Приятного аппетита!
Доктор Стоун
22 / 40
Только что я закончил прочтение манги "Dr. Stone", и у меня очень смешанные чувства по этому поводу. Но чтобы разложить всё по полочкам для себя и для будущих читателей этого комикса, я и решил написать эту рецензию.

Начать пожалуй стоит с главного - "Доктор Стоун" - это однозначно хорошее произведение. Оно уникально и за сам этот факт можно уже накинуть несколько плюсов. Сделать интересный сюжет в сеттинге пост-апокалипсиса практически не прибегая к элементам фантастики - это надо уметь. Риитиро Инагаки проделал огромную работу по изучению естествознания, и грамотно применяет полученные знания в написании своей истории. Сам факт того, что большинство опытов которые проводятся в манге можно повторить своими руками (при имении нужных аппаратуры и навыков) говорит о запредельной проработке мира.
Но за этим плюсом скрывается и весомый минус. Вся проработанность истории сваливается на читателя, и достаточно много сюжетных ходов несколько ускользает от наших глаз из-за дико перегружённой терминологии. Автор, конечно, часто это высмеивает через своих персонажей, но от этого лучше не становится. Читать подобную мангу нон-стопом невозможно. Каждые десять-двадцать глав приходится переваривать происходящее и частенько лезть на сторонние ресурсы для лучшего понимания. И всё это граничит с крайне наивной сутью истории, которая не боится постоянно прибегать к условностям в которые иногда очень трудно поверить.

Темп истории стремительный, а сама манга очень даже короткая для сёненов. Всего 233 главы. И я не знаю считать ли это плюсом или минусом. С одной стороны персонажи не размениваются по мелочам. Филлеры отсутствуют как класс. И вроде бы это хорошо, но лично мне не хватало небольшой передышки. Постоянные открытия, новые персонажи, эскалация целей... Под конец манги так вообще темп ускорился десятикратно. Всё это очень сильно нагружает меня, как читателя, который реально хочет вникнуть во все аспекты истории. Но разговор о причинах подобной форсированности отложим чуть на потом.

Отдельно хочется поговорить о персонажах манги. Начнём с того что их много. Запредельно много. Только в начале истории будет около 20 героев, активно принимающих участие в сюжете. И на моё удивление я помню абсолютно каждого поимённо. Автор в купе с иллюстратором каким-то волшебным образом создали очень запоминающихся персонажей, каждый из которых по своему главный. Конечно не все полсотни персонажей равноценны. Не редки случаи когда о ком-то автор забывает на добрую треть манги. Но как ни странно когда ты видишь уже давно забытые лица, то невольно проникаешься какой-то сентиментальностью, словно увидел старого друга. В химию между героями веришь, даже когда под конец характеры многих скатились до архетипичных персонажей-функций.

Не хочется обделять вниманием и запредельное графическое оформление, которое является заслугой непревзойдённого мастера Boichi. Его дикая любовь к семи-реализму и детализации делает мангу уникальной и безумно красивой. Благодаря нему персонажи чувствуются личностями. Из каждого окошечка комикса сочится брутальность и жизнь. А гримасы, ох уж эти гримасы... Bouchi большой любитель гипертрофированных эмоций. Если персонаж радуется, то улыбается до ушей. Если плачет, то ручьями слёз и соплей. А если хочет кого-то прибить, то скривит самую страшную и безумную гримасу. Этот максимализм даёт прочувствовать всю полноту эмоций героев комикса, а само исполнение комикса ставит его на уровень великих мангак, таких как Кентаро Миура, Юкимура Макото и Такэхико Иноуэ.

Ну и наконец то замолвлю словечко о финале. Проблема в том что манга и окончена, но история не закончена. 233 глава подвела не так уж и много итогов, но оставила огромный клиффенгер, который не даёт мне полноценного ощущения завершённости истории. Где-то в глубине души я чувствую, что манга - это только половина истории, ведь последняя глава открывает для персонажей ещё непаханое поле работы, открытий и приключений. Но они где-то там, в сознании Риитиро Инагаки. А мне остаётся только догадываться чем же закончится эта история для научной команды...

Но тут видимо надо благодарить авторов хотя бы за то, что вообще манга дошла до конца. Изначально у Риитиро Инагаки были совершенно другие планы на финал, которые подготавливались ещё со спинн-оффа 2019 года. Однако из-за сжатых сроков события ответвления были вычеркнуты из истории для скорейшего закрытия манги. К моему большому сожалению.

Если кратко подытожить, то мангу "Dr. Stone" я советую всем кто любит наивные, добрые и жизнеутверждающие истории. Как и любая другая манга, она имеет свои недостатки. Но мне кажется, что её достоинства всё же их перевешивают. За тоннами условностей, роялей и кривляний этот комикс показывает насколько прекрасен наш мир. Он погружает тебя в захватывающее приключение, которое ты ещё не скоро забудешь. Манга мотивирует ценить то что ты имеешь и стремится к познанию нашего мира. Верить, что даже в безумце есть капелька доброты. Современным комиксам такого не хватает, но "Dr. Stone" даёт подобного с лихвой.
Аякаси: Классика японских ужасов
6 / 30
Когда я писал отзыв на недавно просмотренный "Мононокэ", то краем глаза заметил в связанном с аниме "Аякаси: Классика японских ужасов". Как я позже узнал, именно с этого сериала всё и началось, а "Мононокэ" является не более чем спин-оффом к данному творению. Ну и как вы можете видеть, сериал меня задел так сильно, что и по нему мне захотелось высказаться.

"Аякаси: Классика японских ужасов" - это сборник, состоящий из трёх историй, повествующие о разной паронормальщине, происходившей в эпоху "Эдо". Причём каждая из историй отличны друг от друга буквально во всём, начиная от жанровой принадлежности, заканчивая режиссурой и графическим оформлением. После завершения просмотра, у меня лично сложилось впечатление, что я посмотрел три аниме, от совершенно разных студий, которые почему-то объединили под одним названием. (И одинаково неподходящим ни под одну историю опенингом.) Судить сериал я буду так же раздельно, ибо уж очень сильно скачет качество между каждой из историй.

Первая треть сериала - это проверка на прочность. Крайне неспешное повествование, вкупе с дешёвой полустатичной анимацией как я смотрю по отзывам ниже вызвало у многих людей скуку. И признаться честно, первые серии мне тоже давались с трудом. Но уже под конец первой истории, я адаптировался и даже втянулся. Экранизация пьесы о призраках «Ёцуя Кайдан» вышла очень даже хорошей. Тягучесть истории может и показаться минусом, но на самом деле такой подход даёт больше проникнуться ужасом ситуации, происходящей на экране. Да и в целом эта часть сериала выглядит более чем сносно, нежели чем вторая его часть.

Вторая история просто по-человечески отталкивает. Омерзительные и откровенно тупые персонажи делают свои тупые поступки за которые зрителю приходится расплачиваться первородным испанским стыдом. Не хочу даже долго разглагольствовать об этой части сериала. Просто скипайте, если не хотите словить кринжа от гг, думающего лишь своим причинным местом, из-за которого по этому же самому месту пошла древнейшая раса вместе с её богатейшей культурой и историей.

А вот третья часть сериала - это то место, откуда берёт своё начало сам "Мононокэ". Что я могу сказать, это было просто шикарно. Вот тут тебе и ужасы, и саспенс, и многое многое другое. Стильная и динамичная картинка в купе с мощной историей дают зубодробительный эффект и лично от меня скупую мужскую. Иронично, но именно это приключение Аптекаря смогло переплюнуть все истории не только из самого сборника, но и из его личного сериала.

В заключение хочется сказать, что сериал рекомендую смотреть на свой страх и риск. Проект экспериментальный и далеко не во всех местах удачный. Если вы пришли отсюда прямиком с "Мононокэ", то больше последних трёх серий смотреть ничего не советую. Если же просто заинтересованы сериалом, то для вашей психики же лучше пропустить вторую историю. Всем остальным милости прошу, ознакамливайтесь полностью, только потом не удивляйтесь, что ваша рука тянется поставить сериалу оценку "5" или того меньше.
Мононокэ
7 / 40
Что-то самобытное в аниме сегменте попадается не часто, а что-то самобытное, да ещё и сделанное в нашем веке тем более. Однако старичок индустрии "Toei Animation" как всегда радует своим неординарным подходом. Так а что это за аниме такое - Мононокэ, и почему я решительно советую его посмотреть всем ценителям японской анимации? И совершенно не рекомендую смотреть его же только что влившимся в виабу-тусовку людям. Давайте по порядку.

Повествование.
Аниме поделено на пять практически никак не связанных историй, которые происходят в разные эпохи, затрагивают разные темы и даже несколько различаются по стилю рисовки. Единственное что объединяет их все, вечно молодой и жутко таинственный Аптекарь, задача которого раскрыть тайну, стоящую за Мононокэ - демоном, порождённым негативными человеческими чувствами. И каждая история - это новый клубок тайн и человеческих судеб, которые предстоит распутать нашему самозванному детективу.

Как уже можно понять всех смотрящих ждёт детективная история, переплетённая с мистикой, что вносит свои коррективы в ход повествования. Каждая история в "Мононокэ" подаётся урывками, маленькими отрезками, которые под конец соединяются воедино. Подход не часто встречающийся в аниме сериалах, и требующий предельной концентрации на каждой серии. Такое не посмотришь на фоне, пока ты доделываешь курсач в два часа ночи. Собственно впервые именно эту ошибку я и допустил, из-за чего совершенно не понял сабжа и отложил его в долгий ящик. И только в спокойной обстановке, я смог по достоинству оценить аниме, чего и вам советую.

Режиссура.
Пожалуй это будет даже поэкстравагантнее первого. Аниме пытается походить по стилю на постановку в театре Кабуки. А визуально "Мононокэ" старается спародировать представителей старой японской живописи. Для зрителя это значит полное отсутствие глубины кадра, минимум теней и много статики (даже для аниме). Вычурные наряды персонажей, крайне условные фоны, которые больше походят на абстрактные декорации, функциональные диалоги и символизм. К тому же для полного антуража записали огромное кол-во эмбиентов, которые исполняются в подобных театральных представлениях.

Скажем так, выглядит всё это не очень хайповенько. Первые две серии больно, непривычно, но потом входит как по маслу. И в отличии от каких-нибудь Гатарей, аниме не перебарщивает с креативом и не выглядит так нарочито "нетакимкаквсе". Уже ко второй истории становится понятно почему авторы прибегли к такому дешёвому, но самобытному стилю.

Ужасы.
Собственно за ними в том числе я и приходил. Сам я не большой любитель подобного жанра ибо большинство его представителей это оруще-пердящий шлак с безвкусным гуру контентом. Но "Мононокэ" удивляет и здесь. Само аниме не то чтобы страшное или даже пытающееся напугать. Да есть показ убийств, есть страшные морды Мононокэ, иногда девушки пронзительно орут, но не этим пугает аниме. Настоящий ужас показывают сами истории, которые в отличие от визуала совершенно приземлены. Это вечные проблемы, которые могут возникнуть и в наше время и от того ужасно осознавать, насколько реалистично всё прописал автор оригинала.

Мононокэ возникают не с пустого места. Все они - это воплощение самых тёмных черт человеческой души. И Аптекарь на пути к уничтожению очередного демона всегда сталкивается с проявлениями алчности, тщедушия, зависти, равнодушия или чего ещё похуже. И казалось бы обычная история под свой конец превращается в остросоциальный комментарий о том, как люди, сами того не осознавая, губят себя или окружающих. Это выглядит куда страшнее любого хоррора.

Заключение.
Под конец я хочу лишь повторить слова, сказанные в самом начале, немного дополнив их. "Мононоке" - это не обычное аниме для чила и расслабона. Если вы простой потребитель Моэ контента, то лучше оставьте это аниме до лучших времён. Однако если вы готовы погрузится в это аниме с головой, и вас не пугает его самобытность, то ожидайте поистине уникальный опыт.