Lettie
в сети: около 20 часов назад

Отзывы

Моё тело кем-то одержимо
от
2 / 20
Рисовка и мужские персонажи симпатичные. Героиня тоже ничего, когда пользуется расчёской. Впрочем, как и в сотне аналогов в жанре злодеек.

Плюсы на этом закончены.

Я не буду даже расписывать что-то про мироустройство и про то, как ЖГГ в очередной раз по закону жанра невероятно везёт, когда она перемещается между мирами и обнаруживает, что все растения, знания о которых – её преимущество, совершенно идентичны в разных мирах: и по названиям, и по их действию. Авторы подобных тайтлов про подобное даже на секунду не задумываются, потому что у них в голове только одна мысль: «нужно показать, какая моя любимка крутая и особенная, а все вокруг тупые».

Эта работа – концентрат одной из проблем (хотя для кого-то это, может, просто особенность, лол) жанра перерождёнок-попаданок-переселенок в злодеек. А именно – желания самоутвердиться, проецируя на себя роль главной героини, что впоследствии откликается у таких же читателей, которые листают, чувствуя родство с обиженной героиней, и такие типа: «да, она так крута! нагни этих идиотов! нагни их, унизь, уничтожь! да как они смеют открывать на неё рот!»

Знаете этот прикол, когда лежишь такой в три часа ночи, не можешь уснуть, а потом совершенно рандомно вспоминаешь случай пятилетней давности, когда с тобой поступили несправедливо/грубо/обидно, и ты такой: «блин, вот если бы я тогда ответил вот так, а не так, и сдержал бурную реакцию, то всё обернулось бы иначе, и все окружающие поняли бы, какой я гигачад, мегамозг, гений-кукловод с серой моралью, способный всех переиграть... вот в следующий раз я точно... и никто больше со мной больше так не сможет поступить, бугагага». Ну, а потом утром просыпаешься и идёшь дальше жить свою обычную жизнь, где ты не гений-кукловод-переигровщик из маняме. Вот блин, а как так...

В общем, эта работа – это подобная влажная мечта перед сном, при чём гиперболизированная до абсурда. Все вокруг тупые и жестокие, одна героиня умная (и иногда те, кто сейчас на её стороне). Все вокруг неправы, но героиня-то права. Все вокруг несправедливы, а героиня – всегда или жертва несправедливости, или спасительница.

У вас есть план? Героине уже очень повезло, потому что к ней совершенно рандомно попала информация об этом и она теперь злобно хохочет в душе, смотря, как вы попались в её в гениальный переигрывающий ваше переигрывание план. Вы смогли застать её врасплох? Ничего страшного, один из тупых персонажей находится в стадии отрицания своей совершенно безосновательной смены отношения к героине, так что он придумает такую же тупую причину-оправдание своим действиям и случайно ей поможет. Всё это часть плана Айзе... Кхм.

Весь мир – удобная игровая площадка для не такой как все гениальной героини с серой моралью. Все вокруг – психопаты, социопаты, садисты, идиоты, кретины, дебилы и так далее, и тому подобное. Так что их не жалко, можно делать что хочешь и не получать осуждения со стороны читателей, потому что никакой серости-то здесь и нет: всё черно-белое, где белое – это, разумеется, исключительно героиня и, уже позже, пара дебилов, тьму идиотизма которых озарил свет её неумолимого неизмеримого ума.

Важнее всего, разумеется, показать, как героине плевать. Она волк. Одиночка. Ей никто не нужен. Вы пытаетесь с ней помириться? Как же вы глупы... Она уже на другом уровне познания бытия, ей нет дела до простых смертных, она может всё сама. Ей кристаллически плевать. Вот прям вообще плевать. Что вы там скачете вокруг? Ей плевать, вы ещё не поняли?

В целом, юмор в том, что, как я уже сказала, схожим образом выглядит, наверное, почти половина тайтлов в своём жанре. Где-то это реализовано лучше, где-то хуже. Но чтоб тайтл ПОЛНОСТЬЮ состоял только из таких сцен – такое я вижу впервые. Авторы обычно хотя бы пытаются вбросить или романтику, или политику (где есть хоть сколько-нибудь внятный конфликт интересов, а не просто все плохие против одной хорошей героини), или ещё какой-то заковыристый вброс, чтоб тебе банально не надоело. Ну или сказать, что всё это пост-ирония и трэш ради угара (что реально бывает забавно). Но нет, здесь мы с вами собрались ради одного, и происходить это будет максимально страдальчески и пафосно.

В общем, если у вас очень плохой день, после которого вы всех ненавидите, и вам нравится проецировать – вам сюда.
Королева со скальпелем
от
9 / 60
Сразу вердикт: годится только для разжижения мозга после тяжёлой трудовой недели, когда хочется убить время и расслабиться, но нет сил на обдумывание происходящего или чувствование каких-то сложных чувств по отношению к нему. Объема хватает как раз на 1-2 вечера.

Честно говоря, в первый раз я бросила на второй главе, но после первой серии экранизации я почему-то решила, что это может быть ну не совсем уже убого. Ошиблась.

У автора какая-то типично-корейская болезнь, из-за которой сюжет выглядит так, будто тебе просто выкинули список заметок, где по пунктам расписано, что герои должны успеть сделать за главу. Никаких внятных переходов, никакого ощущения течения времени, просто проносимся галопом от сцены к сцене, что выглядит очень рвано и совершенно бездарно.

Автор забыл нормально рассказать (или придумать), за что казнили героиню. Мы знаем, что она была злая, капризная, тщеславная, жестокая со слугами, а ещё она злобно плескала чай в соперниц. А казнили то её за что? За то, что она слишком настойчиво заваривала чай мужу, который ей нравился? В начале это выставляется так, будто она из-за своего характера кучу людей по приколу поубивала (ну все эти таинственные образы с подолом в крови, знаете), из-за чего она в следующей жизни и испытывает вину с желанием спасти как можно больше людей, но на деле этому никакого подтверждения не было. А у мужа и аристократии вообще все его проблемы были от него самого. + Если бы он не вёл себя, как овощ, то и помолвку с ней вполне мог бы разорвать, но он такой типа: «ну, папуля хочет эту помолвку просто потому что, хотя все знают, что ты конченая... пофик».

Никакого становления героя тут, разумеется, нет. Была тупая, жестокая и бездарная. Переродилась, резко всё осознала, стала доброй страдалицей-спасительницей и невероятным талантом с кучей пафосных прозвищ типа «Королевы скальпеля». Ещё раз переродилась, стала супер-пупер-убер талантом во всех сферах, куда влезла, получила кликуху «Богиня».

В третьей жизни, после возвращения в своё тело, все межличностные конфликты решились после одного «извини» с очень искренним лицом. Она меня годами унижала? Ну, она же извинилась и поклонилась... Ну ладно... Станем лучшими подружками...

Героиня ноет про то, как ей дорога семья, но этой семьи в сюжете практически нет, если только это не касается «развития» любовных линий. Семья просто есть. Они просто хорошие. Они просто друг друга любят. Героиня так безумно скучала по ним. А раз все это уже поняли по словам героини в начале, то кому эти персонажи нужны дальше...

Любовь к героине у женишка (как и у всех красивых мужских персонажей, не являющихся братьями жгг) тоже довольно быстро возникла, а потом переросла у него в «да плевать мне на весь мир, лишь бы с любимкой всё хорошо было». Правда, они самую малость забыли нормально обсудить то, что он её обманывал, притворяясь другим человеком, но... ладно, им плевать и мне плевать, че уж. Кому это вообще нужно с такой проработкой отношений и конфликтов...

Ах да, конфликты. Они решаются по щелчку пальцев. Вам кажется, что там есть какой-то сквозной сюжет, центральный конфликт, который герои в конце будут усердно и очень драматично решать, ведь здесь же судьба королевства, война фракций, старые обиды, травмирующее прошлое, сломавшее жизнь принцам... Ах, это надвигающееся отчаяние... Вам кажется. Автор просто 100+ глав ждёт, чтобы в порядке очереди и здесь решить всё щелчком пальцев через Мэри Сью на героине.

Что ещё тут было... А-а-а, героиня же хирург! Королева-то она со скальпелем, да. Че по медицине? К героине в больницу привозят пациента, смиренно ждут, пока она откуда-то там приедет, и говорят: «здрасьте, у нас тут пациент со сквозной раной в сердце, спасёте???» Героиня спасает. Сразу после того, как они ещё полчаса поговорят в коридоре и только тогда распорядятся про подготовку операционной.
Ладно, на самом деле это ещё и отчасти перевод (ранение там вроде не сквозное было), но всё равно смешно.

Мир – совершенно рандомная мешанина в стиле «мы живём как в магическом средневековье, но если что-то нужно, то почему бы не сказать, что у нас уже есть рентген?»

Я ещё в первый раз, когда увидела название, то задумалась: а в чём вообще прикол пихать сюжет про хирургию, если героиня выйдет за принца и не сможет этим заниматься? Ну, герои тоже так подумали, поэтому нам в конце просто скажут, что ей
разрешили заниматься и хирургией, и правлением, так что всё хорошо: вывела страну в золотую эпоху одной рукой, пока второй делала операцию на сердце
.

Это сошло бы за сказку для детей, если бы здесь не было столько убогих вбросов с попытками в драматические предыстории и жестокие решения. Ну, типа, как казнить жену, например.
Власть книжного червя
от
9 / 10


Однажды, практически сгорая от лихорадки, простолюдинка из Эренфеста по имени Майн вспоминает свою прошлую жизнь – жизнь Мотосу Урано, книгоманки из современной Японии. Как минимум в силу возраста прошлой личности, та обладала большей волей, чем личность пятилетней больной девочки, что позволило взять верх как над ней самой, так и над её специфической болезнью. Однако обретение старых воспоминаний заставило Майн осознать бедственность её положения: мало того, что условия её новой жизни убоги, а тело до безумия немощно, так она в силу статуса ещё и не могла утолить свою главную страсть – чтение. После прохождения всех стадий принятия горя у неё зарождается один из её главных девизов: «Если не можешь что-то получить – сделай это сам» (ну, или заработай достаточно, чтобы нанять специалиста, который сделает это за тебя), благодаря которому она раз за разом будет оправдывать название ранобэ,
или же «Восхождение
книжного червя», и неустанно изменять мир вокруг себя в своих эгоистичных целях.

Если верить автору, то ВКЧ – это результат того, что она смешала свои идеи о создании фэнтезийного мира с сюжетами о сборе материалов и создании всяких вещей, о самом процессе создания вещей, о школе и о победе добра над злом. Я бы для конкретики добавила, что в силу придуманного ею оригинального сеттинга важную роль сыграли дворянство и уникальная для этого мира религия. Ну и, лично моё мнение: с определённого момента ВКЧ становится в том числе ещё и качественным слоубёрном, в котором при отсутствии фактической романтики герои ощущаются ближе, чем герои вашей любимой лав-стори.
А ещё, если верить автору, то ВКЧ изначально не задумывался как исекай – его добавили позже как средство для реализации желаемой сюжетки про создание книг. Подобный подход лишил историю некоторых раздражающих лично меня вещей, характерных для современного исекая.
Итак...

Стоит ли вообще пытаться читать, если прочитал уже N глав, а интереса так и не появилось?
Начну с занудного экскурса в циферки.
Объем ранобэ
В ранобэ, т.е. печатной, отредактированной лайт версии новеллы, всего 33 тома (750+ глав). Мало того, что в составе самих этих томов куча побочек, так есть ещё свыше 100 побочек в гайдэне академии, двух томах сборника побочек, фанбуках, а ещё бонусах к манге, CD и даже к наборам посуды по тайтлу. Можно, конечно, прочитать только основное, но мне сложно сказать, что даже бонусы к посуде так уж бесполезны для понимания мира ВКЧ.
Помимо этого есть спин-офф Ханнелоры, который скоро будет выходить в печатном виде и события которого разворачиваются после событий тех 33 томов. А после него, как ходят слухи, будет ещё продолжение отдельным тайтлом – вполне возможно, что от лица всё той же Майн. А может и нет.
Если оценивать объем по моей читалке на телефоне, то в среднем каждый том занимал по 600 страниц. Сложно сказать, на сколько нужно их делить, чтобы вычислить реальное количество страниц, но для сравнения с рандомными открытыми мною общеизвестными книгами – это что-то между объемом «1984» и «Дракулы». Т.е. суть в том, что каждый том по размеру сравним с нормальной книгой, и их количество не связано с разбивкой на маленькие главы и тома. А томов 33.
Думаю, этого достаточно, чтобы примерно прикинуть, сколько на чтение уйдёт времени. Лично я потратила 3 недели при том, что я была практически полностью свободна в этот период.
Структура ранобэ
При этом ранобэ делится на 5 частей:
1. Дочь солдата: 1-3 тома.
2. Ученица храма: 4-7 тома.
3. Приёмная дочь герцога: 8-12 тома.
4. Основательница некоего библиотечного комитета дворянской академии: 13-21 тома.
5. Воплощение богини: 22-33 тома.

Как показывает моя воображаемая статистика на основе комментариев, большинство бросивших ранобэ умерли или в первой части, или в начале второй. Связано это, как мне кажется, с тем, что именно в этих томах очень много внимания уделяется подробностям того, как изготавливаются те или иные вещи: бумага, например. Очевидным образом у героини получается не всё, так что её путь к созданию книг тернист и полон технических моментов, из-за которых кажется, что здесь уже нигде и никогда не будет никакого активного действия. Кому-то это понравилось, но лично мне и самой было очень скучно читать это, и я сквозь текст буквально продиралась. Самой ужасной для меня была первая половина первого тома, где помимо прочего меня подбешивала героиня, хоть через раз её и можно было понять.
Почему я продолжила читать? Потому что сначала я посмотрела аниме, экранизирующее первые две части, и уже тогда поняла, что чем дальше – тем интереснее.
Лично у меня первый интерес начал зарождаться в первой части, когда героиня связалась с торговцами. Начал нарастать он во второй части, но там были уже свои скучные, хоть и важные, подробности. А вот про первый том третьей части я уже смогла сказать, что он мой любимый, и что мой интерес к ВКЧ достиг своего пика, после чего практически не утихал. До такой степени, что я потом с удовольствием читала побочки даже к тому самому первому тому, который я изначально осилила с трудом.
Обычно я считаю, что даже если вы посмотрели экранизацию – лучше потом всё равно перечитать всё то же самое в первоисточнике. Но в данном случае я считаю неплохой идеей посмотреть хотя бы экранизацию первой арки, если вам совсем уже невыносимо её читать в ранобэ, и начинать читать уже со второй. Полностью заменять просмотром обе части я, тем не менее, не советую, потому что третий сезон ужасно пережатый. Но тут уж на ваше усмотрение.
В общем, мой совет следующий: если чтение не идёт и продолжать не хочется, то имеет смысл подогреть свой интерес экранизацией, которая спокойно посмотрится за пару свободных вечеров после работы. И тогда, если этот интерес появится, можно будет приступить к самому интересному уже в ранобэ. В случае неудачи же вы потратите ощутимо меньше времени на тайтл, который вам не подходит.

Почему это всё же было хорошо?
Штош. Как известно, один из признаков хорошего проработанного фэнтези-мира – это то, что автор знает и может рассказать про свой мир даже больше, чем он показывает. И хоть у меня язык не повернётся назвать мир ВКЧ идеально проработанным, но здесь всё же видно, что, как и сказала сама автор, этот мир продумывался ещё до того, как был продуман костяк сюжета и персонажи. Именно поэтому он может функционировать вне поля зрения главной героини, даже если та не знает каких-то фактов или они её попросту не интересуют и она над ними не задумывается.
При этом автор не просто накидала околонемецкого сеттинга и сказала «ну, у нас тут аристократия типа как в викторианской эпохе, а религия ну типа как христианство или типа того, хз». Она продумала историю создания мира богами, рождения других богов, и как эти боги повлияли на созданный мир и конкретную страну, где проживают герои. После продумала, как это повлияло на религию жителей этой страны, и как эта религия менялась с годами. На основе своего мироустройства провела линию между дворянством и простым людом. Придумала уникальный прикол в архитектуре на основе этого мироустройства; уникальные эвфемизмы и метафоры на основе истории создания мира; свои фишки в одежде и прическах в зависимости от возраста и соц. статуса; свой подход к обучению и трудоустройству в этом мире; ритуалы и обычаи, которые со временем образовались от этих ритуалов; отношение разных слоёв общества к тем или иным вещам; флору и фауну... и так далее, и тому подобное.
В общем, вы поняли. Даже если здесь можно найти логические ошибки или сходства с каким-нибудь рандомным Гарри Поттером – это всё ещё больше, чем то, что вам может дать большинство исекаев в отношении хоть сколько-нибудь уникального мироустройства. И я это оценила.

Но что мне бросилось в глаза даже больше, так это структура повествования и персонажи. Какой смысл упоминать это в связке, спросите вы? Ну смотрите.
Так совпало, что перед прочтением ВКЧ я посмотрела обзор на одну просто ужасную книгу... и по приколу решила её прочитать. Одним из самых её бездарных приёмов было то, что там почти каждую главу менялся ПОВ, т.е. фокал. Каждая следующая глава была от лица другого персонажа... и это не влияло буквально ни на что! Буквально все персонажи, кем бы они ни были, рассказывали одну и ту же историю с одной и той же точки зрения, хотя они разные личности с принципиально разным жизненным опытом. Все различия были в том, что иногда персонажи могли отойти от гг в другую комнату и проговорить какие-то и без того очевидные вещи, для которых смена фокала даже не нужна была. И это только подчеркнуло, насколько все они до невозможности плоские.
В ВКЧ ситуация ровно противоположная. Основной текст идёт неизменно от лица героини, но некоторые прологи и эпилоги могут сменить фокал. А ещё в каждом томе есть обязательные к прочтению побочные истории, которые тоже рассказываются от лица второстепенных персонажей. Порой бывает даже так, что половина тома – это побочки. Эти побочки могут как продолжать, так и расширять сюжетную линию.
При этом, даже если какие-то персонажи не до конца продуманы, ты всё равно чувствуешь, что у этих персонажей есть своя жизнь, свои мысли и своё мнение, которые могут существовать вне контекста жизни главной героини. Эти люди не существуют в вакууме до тех пор, пока к ним не подойдёт героиня – они живут в своих домах, ходят на свою работу, делают свои дела, обустраивают свою личную жизнь, принимают какие-то решения, с ними что-то случается... и это всё не обязательно должно сводиться к главной героине, которая может вообще не вспоминать про этих людей несколько лет. А может впервые обратить на них внимание спустя несколько лет после того, как они начали крутиться где-то рядом. И эти люди, которых она не замечает, чувствуют по отношению к ней какие-то чувства, эмоционируют какие-то эмоции, а потом тоже принимают какие-то решения, которые влияют на героиню и сюжет.
При этом ценность имеют и фокалы людей, которые остаются в поле зрения героини. Потому что главная героиня, несмотря на все свои положительные качества, очень увлеченная и эгоистичная натура, которая далеко не на всё обращает внимание... как и любой живой человек. Поэтому о куче вещей, озвученных в побочках, она никогда в жизни не узнает. Потому что ей всё равно. Потому что она не знала, на что обращать внимание. Потому что она не поняла чего-то. Потому что от неё что-то скрыли, будь то из желания защитить, не беспокоить или из злого умысла.
Но ещё круче, когда тебе дают на одну и ту же ситуацию не одно, а несколько альтернативных мнений, где каждый герой в своём фокале считает себя правым. И всё это может опираться и на воспитание, и на окружение, и на образование, и на чьи-то манипуляции, и на простой конфликт интересов. Т.е. на любые отличия в жизненном опыте и потребностях разных людей.
К слову, в истории часто используется понятие «здравый смысл». Автор любит делать акцент на том, что этот самый здравый смысл отличается для разных людей, из-за чего им очевидным образом может быть трудно взаимодействовать и понимать друг друга. Здравый смысл простолюдина, странствующего торговца, священника, дворянина, члена королевской семьи или бога в корне отличаются. Не говоря уже об иномирянке. Именно поэтому, контактируя с разными личностями, героине раз за разом приходится узнавать больше, привыкать и стараться подстраиваться.
Благодаря всему этому история чувствуется неразрывным переплетением множества разных, непохожих судеб, как и вся наша с вами жизнь. Благодаря этому я верю в большинство персонажей, и многих из них люблю. С самой первой части ВКЧ дарит нам множество харизматичных и разнообразных персонажей, и с каждой частью их становится всё больше. И поэтому я готова читать даже побочки от лица рандомных ноунеймов.

О развитии главной героини
Тут же хочу не согласиться с людьми, которые утверждают, что героиня по ходу истории не меняется и всякое такое.
На момент смерти Урано было 22 года, так что вполне естественно, что она была уже +- сформировавшейся личностью, и определённые вещи из неё уже не вытравишь здоровым способом. Иногда она может подбешивать своим поведением, но та придурь, которая сводит с ума окружающих её людей, уже никуда не денется. Может видоизменяться и маскироваться с годами, но не исчезнуть полностью.
Однако это не значит, что она не меняется и не растёт вовсе. Пусть и вынужденно, но она пошла по пути социализации и завела множество связей с окружающими людьми, и даже более того – часть из них признала важнее своей одержимости, что сподвигло её работать над собой и действовать с оглядкой не только на свои интересы. Для нормальных людей это не кажется чем-то удивительным, но для Майн всегда было нормальным проявлять определённый уровень равнодушия к людям – особенно к тем, кто для неё бесполезен и не симпатичен.
Майн влияет на окружающий мир и людей, но и они неизменно влияют на неё, благодаря чему в последних частях она делает то, чего не стала бы делать вначале. А для того, что она не может или не хочет делать, она собрала людей, которые способны прикрыть её слабые стороны и поддержать её. Что это, если не изменения? Пусть даже некоторые вещи она так и не поняла, но на месте она точно не стояла.

Почему это не было идеально?
Откровенно говоря, моя оценка мне кажется немного завышенной. Возможно, было бы справедливее поставить хотя бы 8, а не 9. Но тут играют несколько смягчающих факторов.
Во-первых, за такое количество текста просто невозможно не привязаться эмоционально к истории. Вероятнее было бы просто бросить её раньше. Типа, камон, я почти месяц переживала с героями почти 10 лет их жизни. Я уже люблю их и этот мир, тут ничего не попишешь.
Во-вторых, у ВКЧ попросту нет конкурентов в своём направлении (как его ни назови). Будь альтернатива получше, как её можно найти для всякого сёнена или спокона – мне морально легче было бы в сравнении уронить оценку. Но альтернатив нет.

Так вот, возвращаясь к теме разговора – я, по большей части, подчеркну то, что уже упоминала.
Я считаю объем ВКЧ его достоинством, но из-за этого для многих читателей увеличивается и порог вхождения. Для каждого он разный, но поначалу с большой вероятностью придётся терпеть подробные описания того, что вам не интересно. Некоторым – слишком долго для того, чтобы не начать в какой-то момент жалеть о потраченном времени. Впрочем, всегда есть шанс, что вы – наоборот именно тот читатель, который получит от первых томов больше всего удовольствия.

Прописанный мир и персонажи при всех своих достоинствах прописаны неидеально. Порой по ходу чтения взгляд может за что-то цепляться, хотя лично для меня подобные вещи быстро терялись на фоне объема истории.
Впрочем, я и не советую сразу любое недопонимание закидывать в число сюжетных дыр – что-то может объясняться сильно позже или в какой-то из сотен побочек, потому что героине на это было плевать.

Ну и то, что меня периодически смущало – это сама героиня. С одной стороны – она хороший персонаж, а вся её крутость не далеко ушла от главных героев всяких сёненов. И всё же меня порой коробило при мысли, что, при всех своих явных недостатках и дебаффах, больно уж она Мэри Сью: куча совершенно рандомных знаний и навыков, которые люди к 22 годам обычно начали бы забывать на её месте, учитывая её в них полную незаинтересованность (и её собственные слова про плохое запоминание прочитанного, лол); идеальная внешность; отличный музыкальный слух; огромный магический резерв; особенные благословения; высокая обучаемость; рандомные управленческие навыки, которые, как по мне, предполагают немного больший уровень социализации, чем тот, что представляется в её прошлой жизни... И это только то, что сразу приходит на ум.
С одной стороны – я понимаю, что часть из этого просто нужна, и что ещё часть из этого кое-как обосновывается. Но всё же от некоторых вещей, как по мне, можно было деликатно избавиться, не навредив сюжетной линии.
Впрочем, Фердинанд в этом плане недалеко от неё ушёл, что, опять же, не умаляет моей любви к этому отлично прописанному персонажу.

И всё же, учитывая всё вышеперечисленное, я считаю, что плюсы этой истории ощутимо перевешивают все её мелкие недочёты и провисания. Так что я с огромным удовольствием прочитаю продолжение, если оно всё же будет, и не советую другим слишком быстро сдаваться, начиная читать.
Хранители ягнёнка
от
2 / 10


Благодаря этой манхве я вспомнила, что корейцы пишут не только современный аналог бульварных романов.
Здесь есть отличный юмор, уживающийся с хорошей драмой, психологизмом и настоящими отношениями реалистичных персонажей. И всё это на фоне присутствующего здесь сквозного сюжета с реальным конфликтом, который не строится на том, сможет ли главная героиня выйти замуж за самого красивого принца на районе, что для манхвы просто удивительно.

Связь с «Тёмным раем»
Но давайте пока начнём с этого. Как они связаны и обязательно ли читать «Тёмный рай» (далее ТР) перед ХЯ?
ХЯ – спин-офф ТР, действие которого разворачивается спустя примерно 9 лет (если Гейл не соврал про свой возраст) после ТР. Место действия – Корея, в то время как сюжет ТР происходил в Вантескосе. Связующее звено, соответственно, здесь всего одно – Гейл, брат главного героя ТР – Саймона.
Если вы очень сильно не любите яой, то ТР лучше не читать. Там поднимается много тем, но всё же это в первую очередь именно он. С основным сюжетом ХЯ произошедшее в Вантескосе никак не пересекается.
Если же яой вас не отвращает, и вам интересен Гейл, играющий в ХЯ роль МГГ – настоятельно рекомендую почитать. Да, его там относительно мало. Да, вам везде скажут, что в ХЯ и без того отлично и полно раскроют предысторию Гейла. Но всё же на момент 111 переведённых глав ХЯ все флэшбеки затрагивают только события из детства Гейла + события уже после произошедшего в ТР.
Я же, во-первых, считаю, что важно хотя бы частично увидеть Гейла глазами Саймона, который не понимал, что происходит в их семье. Во-вторых, важно увидеть, что именно творил Гейл в свои 25 (во время как раз-таки событий ТР), чтобы осознать, какие метаморфозы проходила его личность по ходу взросления. Потому что в ХЯ вне контекста ТР он кажется практически божим одуванчиком, у которого
(В комментариях к ХЯ можно увидеть читателей, которые искренне считают, что Гейл – просто пупс, который на себя наговаривает из-за работы наёмником).
ТР развеет эту иллюзию и наглядно продемонстрирует, почему автор в эпилоге ТР выделяет именно Гейла, и его одного обзывает мусором. В-третьих – прочтение ТР попросту облегчит вам понимание всех этих абстрактных образов, всплывающих в сознании Гейла, потому что в ХЯ многие вещи очень долго не проговариваются прямо, из-за чего вам остаётся только строить догадки.
В общем, ТР в контексте ХЯ важен для полного понимания личности Гейла и обстановки в его семье. В остальном эти истории не пересекаются, и лишь иногда Саймон упоминается персонажами, как известная личность.

Что я думаю по поводу ТР?
Наверное, стоит сразу сказать, что к яою я отношусь достаточно холодно, так что читать я начала только ради сюжета и Гейла.
Помимо любовной линии, ТР в первую очередь поднимает темы расизма и гомофобии. На фоне: наркомания, педофилия, убийства и изнасилования на почве ненависти, преследование, нездоровые отношения и всякое такое. Думаю, по этому списку проблема ТР уже очевидна: слишком много всего на 80 глав, 20 из которых отведены под сцены секса. В целом работа хорошая, драма пробирающая, любовная линия приятная, и основные темы освещены качественно, но часть второстепенных тем (и бесполезных сцен секса...) всё же хотелось бы вырезать, потому что нагромождено так, что лично у меня не выходило поверить, что столько дичи творится на один квадратный метр. ХЯ в этом плане вышел более сбалансированным: глав больше, тем меньше, погружение лучше. А количество психбольных выглядит более правдоподобным за счёт того, что центральная тема изначально подобрана соответствующе.
И всё же я поставила Тёмному раю 7/10, что считаю хорошей оценкой. Особенно для манхвы неинтересного мне направления. Думаю, во время написания ТР Джунс просто ещё не наработала тот скилл в построении повествования, который у неё выработался к моменту создания Хранителей ягнёнка.

Так же хочу заметить, что лично мне видится в этих историях некоторое противопоставление через Саймона и Гейла. Саймона любят по ходу сюжета ТР ассоциировать с ангелом, но там же проговаривается, что на момент основных событий он стал ангелом, оказавшимся в грязи. Гейл же – его антипод, и соответственно – демон, но в событиях ХЯ на его злобную душу снисходит благословение в виде здоровых отношений. Что с этой информацией делать дальше – думайте сами...

Спойлерные фреймы из Тёмного рая


О «Хранителях ягнёнка»
Наверное, стоит начать с рисовки, как с самого спорного элемента работ этого автора.
Как можно заметить, Джунс в соло занимается и сценарием, и рисовкой. У таких авторов манхв рисовка часто выглядит более упрощённой по сравнению с теми работами, где художников находят на уже готовый сценарий в виде новеллы (особенно когда работа направлена больше на сюжет). Видно это зачастую на примере авторов триллеров, но не суть...
Бонусом к этому – Джунс редко рисует крупные фреймы. После кучи корейских исекаев привыкаешь, что обычно художник старается развернуть действие тебе на весь экран телефона, но Джунс, напротив, по какой-то причине все фреймы ютит по небольшим окошкам. Всё это вкупе может быть непривычным, но это не значит, что плохим. Многие читатели пишут, что сначала рисовка показалась им странной, но потом они втянулись и им начало даже нравиться.
Когда нужно – Джунс покажет героев смешными дебичами, а когда понадобится – у вас дыхание захватит от харизмы и сексуальности героев. Когда нужно будет – вы получите хорошую динамичную сцену, а когда понадобится – вы сможете прочувствовать все... чувственные моменты с героями и увидеть (а не просто прочитать), как важны для них прикосновения, действия и слова друг друга. Совершенно безмолвные сцены порой скажут вам больше, чем те, где персонажи без остановки тараторят. Джунс отлично с этим всем справляется и без огромных фреймов с детализированной вылизанной рисовкой, кучей блёсток с цветочками и 3д замком на фоне. Так что дайте её работам шанс, а там уже не заметите, как вольётесь и влюбитесь в ямочки на щеках Саймона и Гейла.

О чём сюжет?
Главная героиня, Ян Ха Ри – малоизвестная актриса, живущая обычной небогатой жизнью. Обладая феноменальной памятью, она, тем не менее, напрочь не помнит своего детства до определённого момента, когда её нашли выброшенной на берег моря. И пока по городу поднимаются забастовки из-за освещения темы исчезновения множества членов религизной секты с острова Сан Рок, произошедшего 20 лет назад, и скорого освобождения из тюрьмы лидера этой секты, неизвестные предпринимают попытку похищения Ха Ри. Будучи спасённой Гейлом, нанятым для её круглосуточной защиты, ей придётся начать разбираться в своём прошлом, и понять, как же она связана с той самой сектой и событиями двадцатилетней давности. А ещё – как с этой историей связан мистер Ан – её богатый друг, в которого она влюблена.
Итак, если ТР был помесью настоящего и множества флэшбеков с самых разных таймлайнов жизни героев, то здесь ситуация усложняется запечатанными воспоминаниями Ха Ри и закрытостью Гейла, который даже в собственных мыслях не горит желанием углубляться в подробности своего травмирующего опыта. Так что повествование построено на помеси реальности и образов: во снах, мыслях и искажённых воспоминаниях. Благодаря этому вместе с героиней мы постепенно разбираемся с тем, что происходит, что она сама за человек, что с ней произошло в детстве, и что за человек Гейл. Хотя мы, как читатели, конечно, получаем фору и узнаём немного больше.
Благодаря такому построению у Джунс отлично получается выдержать определённый уровень интриги, сблизить нас с героями (и влюбить в них), а ещё заставить нас подумать и прочувствовать переживания персонажей.

Собственно, персонажи.
У нас есть три основных героя:
1. Ян Ха Ри – позитивная, смелая, общительная и падкая на красавчиков девушка 29-ти лет. Всю сознательную жизнь сталкиваясь с рядом препятствий, а теперь и будучи постоянно под угрозой похищения, не зная, кому доверять, она, тем не менее, находит в себе силы вести обычную жизнь и стремиться к успехам в карьере. Своей непосредственностью и оптимизмом она способна полностью вынести мозг своим несчастным собеседникам, но в то же время и расположить к себе практически кого угодно. При этом она не предстаёт перед нами святой невинностью и проявляет гибкость в ряде морально-этических вопросов, что позволяет ей при необходимости как проявить сочувствие в связи с чьей-то смертью, так и принять необходимость убийства, тем самым лишая нас необходимости терпеть те самые сцены «о нет, не убивай моего убийцу, дай ему возможность вернуться и попытаться снова!», которые мне все так... любим. Благодаря этому сближение с любовными интересами лишено подобных тривиальных затруднений, частенько граничащих с идиотизмом в подобных сюжетах.
Также некоторые воспоминания намекают, что значительным уровнем харизмы она обладала ещё в детстве...
2. Гейл, представившийся нам, как Ли Му Гил – наёмник 34-х лет, которого приставили для охраны Ха Ри. Грубый и развязный мужчина, явно получающий удовольствие от насилия и участия в практически самоубийственных миссиях. И швец, и жнец, и на дуде игрец – хорош с ножом, хорош с винтовкой, хорош в рукопашке, хорош в постели. В общем, местный терминатор. Однако собеседник из него тоже оказывается отличный: хоть на тему личного он и предпочитает отмалчиваться, а высококультурные разговоры поддержать попросту не в состоянии, он, тем не менее, находит с героиней точки соприкосновения, оказывает ей хорошую моральную поддержку и охотно начинает поддаваться на её байты в стиле разговоров о сонном параличе, со временем по капле начиная предоставлять нам информацию о себе. В ходе их диалогов и совместного времяпровождения, во время которого им никогда не бывает скучно друг с другом, он просто не может не начать к ней привязываться... Хоть порой у него и идёт кровь из ушей от её болтовни.
3. Ан Канг Су – хороший друг Ха Ри 37-ми лет, который долгие годы заботится о её благополучии. Именно он нанял для неё охрану, из чего не делается совершенно никакой интриги. Как и она – связан с сектантами и островом Сан Рок, где исчезли его родители, из-за чего он активно помогает в расследовании и стремится отомстить виновнику.
Этот парень бы и рад стать МГГ в истории Ха Ри, однако связывают их несколько запутанные отношения...

В целом, не скажу, что эта история идеальна, но она очень хороша. Несмотря на количество классических для романтики падений ЖГГ и последующих томных взглядов, мне очень нравится то, как строятся отношения главных героев. Более того – они ещё и здоровые, чего изначально не особо ожидаешь, зная Гейла по ТР. При чём здоровее, чем во многих сёдзё про психически здоровых (по крайней мере, по мнению авторов этих сёдзё) школьников/студентов/коллег.
Героям комфортно и весело друг с другом, они могут увидеть какие-то бытовые мерзости друг от друга и вместе посмеяться над этим. Они видят, что у партнёра крыша течёт, и демонстрируют готовность работать с этим. Они постепенно начинают доверять друг другу. Они разговаривают. Они много разговаривают! Они показывают друг другу мир с новых сторон. Они поддерживают друг друга. Они борются друг за друга. В тяжёлые времена они вспоминают приятные моменты друг с другом и находят в этом утешение и повод выжить. И хоть они и испытывают друг к другу влечение – их отношения всё ещё не строятся на сексе (и это при том, что Гейл родом из семьи секс-машин с безмерным либидо).
В кои-то веки это реальные отношения, а не картинка отношений, где маняме прынц влюбился в героиню с первого взгляда, а потом появляется только чтобы подсосать в её светских/экономических/жизнеспасательных делах, чмокнуть, затащить в постель и в конце прийти на их свадьбу.
И всё это, напоминаю, при наличии сюжета помимо романтики. И смешного юмора, а не уже опостылевших, буквально одних и тех же мемов, которые кочуют из исекая в исекай, игнорируя то, насколько они не вписываются в настроение тайтла.
Так что... просто читайте Хранителей ягнёнка. Прямо сейчас.


(А ещё в твиттере Джунс можно найти множество её артов с персонажами обоих манхв).
Фури-кури: Гранж
от
15 / 20
Не FLCL 2000-го, но всё же...

Глянула я на сокрушительную оценку тайтла, которому единицы начали ставить чуть ли не с выхода одного лишь трейлера, и решила поверхностно пробежаться по нему для тех, кто эту оценку потом увидит и испугается, что это совсем непроходимый трэш.

Итак, сразу обозначу: графон именно такой, каким он показался ещё на этапе трейлеров. Говнистый и убогий. И я с этим полностью согласна. В паре моментов была присущая фури-кури смена стилистики, которая показала, что кто-то с прямыми руками среди художников всё же был, но в сумме это максимум минута-две времени, наверное. Но. Внезапно и к моему большому удивлению, где-то к концу первой серии мне почему-то удалось почти полностью абстрагироваться от этого, хотя обычно я с подобных приколов очень сильно горю. Да и просто некоторые симпатичные моменты, хорошие ракурсы и цветовые решения там всё же тоже присутствовали иногда. Возможно, отчасти благодаря этому моя оценка не так низка.

В целом очевидно, почему вокруг тайтла сложилась такая ситуация: уже упомянутый плохонький графон, натянутый на очередной никому не нужный сиквел FLCL, паразитирующий на неповторимом оригинале и образе Хару. Почему-то в последние 5 лет оставить в покое их не желают, так что остаётся работать с тем, что имеем, ибо оно уже существует и с этим ничего не поделать. Прохладная реакция фанатов на прошлые сезоны, как видим, никого не остановила.

Впрочем, если сравнивать не с оригиналом, то Гранж запомнился мне больше, чем Альтернатив и Прогрессив, которым всё же удалось не уронить оценку ниже 6,5, в отличие от Гранжа. В целом же это всё сорта одного говна, и если предыдущие сезоны вам показались сносными — то имеет смысл попробовать и этот.

Так вот.

Город Окура, очередной перевалочный пункт на пути Хару в поисках Атомска. Пока она в своих целях играет роль любовницы для разного рода важных шишек, в городе творится разруха. Благодаря Medical Mechanica постепенно разрушается атмосфера, из-за чего более состоятельные жители спешат купить билет на спасательный шаттл и свалить куда подальше, в то время как оставшиеся постепенно теряют надежду и перестают задумываться о будущем, что сказывается и на детях, учителя которых забивают на их образование.

В центре сюжета — трое друзей и (бывших?) учеников средней школы, перед которыми встаёт вопрос, что же им в этом бессмысленном непостоянном мире делать дальше. Каждому из них посвящена одна серия, где нам обозначают в общих чертах их бэкграунд и показывают с их стороны тот злополучный день, когда в их жизнь врывается Хару и устраивает полный хаос с утюгами, гитарами и растущими шишками на лбу.

1. Симпати — сын суши-мастера. Изобретательный, смелый и в какой-то мере сообразительный ребёнок, не побрезговавший в своё время подружиться с местным изгоем в лице Сёнари, сейчас он помогает по работе отцу и мучается от чувства неопределённости, похоже, неуверенный, на своём ли он месте.
Как и Наота — получает звезду во лбу и увлекается Хару.
2. Сёнари — инопланетянин. Его родители умерли, и живёт он со своим старшим братом-алкоголиком, ставшим членом якудза. Его школьные годы до обретения друзей — это история о расизме. Он — кремень, так что не чувствует боли, а значит — с ним можно поступать, как вздумается.
Попытка дать сдачи же кончается для него обезьянником, ибо из-за внешности его даже ребёнком не воспринимают. В то же время его родители даже не удостаиваются могил и их приходится топить в океане, так как Дайнари, старший брат, опасается, что на их неразлагающиеся тела могут наткнуться строители.

Глядя на старшего брата, Сёнари опасается, что и он однажды будет функционировать за счёт одного алкоголя.
3. Ориноко — дочь отца-одиночки, последнего в городе кузнеца. Со временем ей становится всё сложнее находить пригодный для ковки металл, в то время как её отец сдаёт здоровьем, грезя о том, чтобы снова выковать катану. Стараясь его расшевелить, всё свободное время она бродит по свалке в поисках материалов и пытается ещё и реализоваться в семейном деле сама. Постепенно и её сюжет ставит перед вопросом, в какую сторону она собирается двигаться дальше и к чему вообще стремится.

Хару же здесь одновременно и много, и мало. Ничего нового вы о ней скорее всего не узнаете, она — наш проводник и стихия, сносящая всё на своём пути, переворачивающая с ног на голову жизнь героев, вынуждая их принять важное для себя решение. Или же просто принять.

В целом — это всё та же история о взрослении. Уже по традиции сиквел кажется в сравнении с оригиналом куда более буквальным в своей подаче и метафорах, что не мешает при желании между трэшем, угаром и крутой музыкой найти в нём что-то для себя. Очень вряд ли Гранж впечатлит вас так, как это сделал оригинал, но я считаю, что хотя бы попробовать посмотреть стоит. Я же оцениваю его на крепкую троечку.