Licwin
в сети: 21 нояб. 2024

Отзывы

Моя девушка не только милая
от
13 / 40
Я не вижу здесь романтики.
По моим впечатлениям это совсем не романтика.
Начнем сначала.
Эта романтика необычна тем, что нам изначально сразу говорят, что вот есть двое, они в отношениях. Мальчик Изуми и девочка Шикимори. По идее, тогда произведение должно либо показывать, как они преодолевают сложности как например в «Как сложно любить отаку» или должно заинтересовать нас их отношениями, что бы нам было интересно получить ответ на вопрос: «А почему так?».
Но есть одна проблема…
Нам изначально не покажут в чем суть отношений Изуми и Шикимори. Нам не могут нормально продемонстрировать их отношения. Их отношения – это «Сильная красивая девушка защищает милого парня». И вот главный вопрос, а в чем романтика?
По сути вместо романтики у нас постоянная ревность. Шикимори ревнует Изуми ко всем и всему.

Женщинам, плакатам, маленьким девочкам и …
парням…


Кроме этого никакой особой романтики, в произведении про романтику нет. Химии между главными героями особо нет. А когда произведение решает, что надо раскрыть как они влюбились…
Начинается хоть что-то удобоваримое.
В частности, примерно в этот момент происходит знакомство с героем, которого зовут Камия
(если что, это девушка). И вот когда выясняется, что Камия тоже любит Изуми (это выясняется в том же эпизоде, но хронологически позднее)
то ревность Шикимори начинает смотреться как что-то более-ле-менее оправданное. И именно в этом эпизоде происходит какая-то романтика. Какая-то готовность делать что-то ради другого, а не просто привязать к себе.
Поэтому я не рекомендую смотреть это. Это не романтика. Это скорее пример того, как делать не стоит. Автор не знает как работает романтика как жанр. Поэтому нет там никакой романтики. Лишь отношения суть которых ревность и собственничество.
Лучший в мире ассасин, переродившийся в другом мире как аристократ
от
15 / 176
Представьте себе экранизацию гринда из компьютерной игры. Так вот если бы меня бы попросили бы в двух словах описать происходящее, это были бы самые правильные слова.

Вкратце завязка: В нашем мире ГГ уже состарился и всю жизнь был убийцей. После последнего дела организация избавляется от ГГ и богиня дает ему задание расправиться с героем, что после спасения мира его же и уничтожит. И ГГ перерождается в семействе аристократов ассасинов и начинает подготовку для убийства.

Начать стоит с того, что есть как бы главная цель – убить героя, что после спасения мира его же и уничтожит. Вроде нормальная цель, понятная и прочее. Но при этом главные герои делают всё, что угодно, кроме реальной подготовки и вещей, что могут быть важны при схватке с героем. Само интересно, как подают те вещи, которые они делают на протяжении 9 серий (я смотрел в онгоинге лишь 9 серий). Нам искренне подается так, что герои помнят об этом и что абсолютно третьестепенные действия, что они сейчас исполняют, действительно важны для будущего. Хотя по факту это гринд ради гринда.

Этот гринд имел бы смысл если бы автор обозначил желание жить ГГ в этом мире и у него были бы иные цели, кроме как завалить героя. Но ничего подобного автор не обозначает. Единственное оправдание, что это подразумевается на мета уровне произведения и следует из того, что герой живет жизнью аристократа своей семьи. Но опять же, это надо было нормально обозначить, а не заставлять зрителя додумывать за автором.

С героями всё тоже не слава богу.
Луг – это ГГ, про которого я говорил. Он попаданец. И знаете, как определить, что иссекай хороший? В хорошем иссекае прошлое ГГ имеет вес и значимость. Оно влияет на сюжет в новом мире.
Проблема в том, что здесь это лишь оправдание того, почему ГГ такой сильный и какой-то смысловой нагрузки прошлое ГГ не несет. Во многом поэтому нормальной личной цели у ГГ нет. Или по крайней мере её никто не потрудился нормально пояснить. Хотя можно было нормально пояснить, чем жил, как жил и каких бы ошибок прошлой жизни хотел би избежать и прочее. И от этого формировать цели на новую жизнь.
ГГ сильный, притягательный и прочее. Изъянов у него нет, как и проблем и личностного конфликта. Смотреть за таким не очень интересно.
Плюс у меня постоянно складывалось ощущение, что предысторию для ГГ написали много позднее основной истории. ГГ из нашего мира это дед. А ГГ из нового мира это подросток. Он не реагирует соответствующе своему реальному возрасту. Он ведет себя скорее как очень серьёзный подросток, который в нетипичных ситуациях реагирует несовсем адекватно ситуации.

Тарте – служанка Луга. По сути, при первом появлении подаётся как девушка на спасение. В дальнейшем никакого личностного роста у неё нет. Она картон, с помощью которого в разных ипостасях показывают какой Луг классный, притягательный и прочее.

Маха - служанка Луга. Само интересно, что первая серия с ней просто великолепна. Вот без шуток. Она напряженная и там превосходно показывают кто она такая, как жила, ради чего жила и что произошло с ней.
Там показано и отчаяние и насилие (не просто кровища или убийства, а буквально разрушающее насилие над личностью). Показаны страдания Махи не только из-за с***уального насилия над ней, но и над её подругами. Серия с её появлением просто бесподобна.
Проблема лишь в том, что в дальнейшем Маху сливают превращая в ещё одну Тарте, такую же безликую, такой же картон. Хотя в серии с её появлением ей дали характер, цели и прочее. И смотреть за ней было в разы интересней чем за ГГ.

Что я могу сказать по итогу про героев. Все они в той или иной мере плохи. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, кого-то просто слили.

Из того, что мне понравилось, могу отметить тот факт, что мир живет отдельно от героев. То есть нет ощущения, что мир строится под героев. События в мире не зависят лишь от действий героев, там много чего другого происходит.
Тем не менее это не скрашивает общей удручающей картины.
Гринд ради гринда, филлеры ради филлеров. Вот девиз сериала (по крайней мере тех 9 серий, что посмотрел в онгоинге).

Смотреть не советую. Довольно скучно. Оценка 3.
Семья шпиона
от
32 / 314
Когда я начинал писать эту рецензию это было время выхода 8 или 10 серии, и тогда оценка переваливала за 9. Сейчас оценка несколько откатилась и стала 8,7. Но какой бы она не была это не изменит фактического материала рецензии.

Начать стоит с того, что я не пытаюсь оскорбить чьи-то вкусы. Вам понравилось, хорошо, имеете право. Проблема в том, что необходимо оценивать объективно. Аргумент «Миллионы не могут ошибаться» просто демагогия, к объективной оценке имеющий опосредованное отношение.
Знаете, мне несколько надоело слушать постоянную похвалу в адрес этого сериала. При том, не просто похвалу, а натуральное восхваление, особенно тех мест, где сериал откровенно провалился в художественном плане.

Глядя на его реальное качество, невольно задумываешься, как именно ему удалось достигнуть оценки 9. Просто если смотреть на него без дикого хайпа, который его окружал чуть ли не весь его выход, то можно заметить, что его реальное качество довольно среднее (А если начать его разбирать по частям, что буду делать я, то еще ниже).
Начать стоит с того, как рекламировался и продвигался сериал, в частности я расскажу, на что купили меня, на что рассчитывал, и как полученное соответствует тому, что есть на самом деле, и почему я вообще начал это писать.

В синопсисе, который рассказали мне, описание представляло следующее: Это комедия о семье, в которой отец шпион иностранного государства, мать наёмный убийца, а дочь телепат. Судьба свела их вместе и они будут, преодолевая трудности, становиться семьёй.

В жанрах: семья, комедия, шпионы, школа, наёмные убийцы и тд. Ну и до кучи дело происходит во время холодной войны, что мне показалось крайне необычным и заинтриговало.

Так же стоит отметить постер. Как я считаю, постер должен быть максимально информативным, и отражать сериал. И можно заметить, что он действительно хорошо соответствует описанию, представленному выше: Идут 3 человека, семья, папа, мама, дочь, а в асфальте отражаются те части себя, что они скрывают от семьи. Зовут главных героев соответственно: Ллойд, Йор и Аня.

Уже в рамках задумки можно сказать, что автор выбрал не частые темы в аниме и необычный временной промежуток.
Тем более, что место действия не Япония. Место действия – это Европа, что уже не типично для аниме.
Начать разбор стоит с первых серий. В частности, с первых 4 серий. По сути, основная завязка кончается именно на 4 серии. И что по ним можно сказать. Они хороши именно в том плане, что неплохо раскрывают то, кем являются основные персонажи, чего именно хотят, и решают вместе первую задачу. Конечно исходя из того, кем они являются и что дальше происходит, следовало несколько иначе сделать завязку, но и эта завязка неплохо отражает то, что нужно изначально знать о персонажах.
Главные герои у нас следующие:
Аня – девочка лет шести, телепат, что хочет семьи. Любит мультики про шпионов, просто фанатеет от них.
Ллойд – шпион, у которого есть задание на предотвращение войны и для этого он и создаёт подставную семью.
Йор – наёмный убийца, для которой семья — это прикрытие. (про неё и её характеристики будет ниже)

По сути мы видим главных героев, что будут становиться семьёй.
Так же обозначаются цели, в частности, набрать звёздочек, что бы стать одной из лучших учениц, либо подружиться с сыном политика, что хочет развязать войну.
Теперь про сеттинг. Сказать честно, аниме про 60-е это крайне редкий гость экранов. И нужно отметить, что неплохо передаётся эстетика европейского города конца 50-х и 60-х. Машины, дома, одежда и многие другие атрибуты сделаны хорошо и видно, что не поленились и поискали старые фотографии Европы 60-х.
Теперь, то, что бросилось в глаза при просмотре – это некоторое несоответствие эпохе. Нам напрямую не говорится, какие это годы, но то, что кажется мне наиболее вероятным это конец 50-х начало 60-х, при том в сторону именно 60-х. но многое из электроники отсылает скорее ко 2-ой половине 60-х. Конечно тут и там проскакивают вещи не характерные для 60-х, но это небольшое упущение, которое не влияет на восприятие картинки в целом.

Важнее на мой взгляд является какое-то странное извращение реальной истории.
Действие происходит в ГДР, а Ллойд это шпион ФРГ. Конечно в аниме страны называются Весталис и Остазия, но не нужно быть уникумом, чтобы понять, что это ФРГ и ГДР соответственно. Но тем не менее тут произошла вещь, которая меня несколько смутила, а именно позиционирование сторон.
Ладно, что ФРГ сделали оплотом добра, но зачем изменили ГДР? Я, конечно, многое могу понять, но зачем делать буквально обратную версию ГДР? Потому что как смотришь на неё, понимаешь, что кроме эстетики всё переврали. Школа, которая скорее могла существовать в ФРГ нежели ГДР. Персонажи, вроде элегантного деда, которые могли бы существовать в частной аристократической школе ФРГ. И действия, вроде снять замок, которые просто невозможно было осуществить в ГДР. Дети-мажоры, которых просто не могло быть в таком виде в ГДР и тд.

Ну ладно, с этим можно было смириться, если бы автор не натягивал японский быт и японское миропонимание на немецкую действительность. Самый яркий пример, это еда. Может для японцев это довольно странная идея, но их рисовый омлет, это чисто их фишка, (как в прочем и много другой еды, что здесь проскакивает), и в ГДР он смотрится просто неуместно. Как неуместно смотрятся тесты и прочая атрибутика японских школ. Просто традиционное европейское образование построено не на зубрёжке ответов и тренировке памяти, а на логике и обучении думать. Да и нет культа экзаменов как в Азии.

Думаю, не стоит говорить, что многие подобные части выглядят неуместно и странно.

(Маленькое отступление: Кстати, именно на примере данного произведения можно убедиться, что люди за рубежом не понимают, что такое СССР, Советский блок и Социалистическая экономика, а просто на СССР и Советский блок накладывают тот тип общества, в котором живут они сами, из-за чего мы и видим черты ФРГ во вроде бы как ГДР.)

Двинемся дальше по сюжету: серии с 5 по 12, я буду рассматривать скопом, так удобней и наглядней.
И первое, что бросается в глаза, это невероятная филлерность происходящего. Что бы вы понимали, первый эпизод, после вступления, то есть 5-ый эпизод, это буквально один большой неприкрытый филлер. И ладно он был один.
Но проблема в том, что больше 40% времени в сериале – это филлеры. И ладно если бы оно просто было так, но есть моменты, которые меня просто оставляли в непонимании. Пример серии про вышибалы. Изначально нам обозначили цель, что можно получить звёздочку при выигрыше в вышибалах. Понятная цена, четкая цель и сразу обозначается важность для общей истории. Но по итогу серии оказывается, что возможность получить звёздочку, это не больше чем школьные слухи. Хорошо, бывает, что за цель, награды не будет, но можно было хотя бы продвинуть отношения персонажей вперёд. Самое «смешное», что элегантный дед, подмечает, что дети хорошо вместе работали на игре, и это стоит того, чтобы получить звёздочку. И сразу после этого дети начали выяснять отношения, кто виноват. И дед понимает, что ошибался. При том, я был абсолютно солидарен с дедом (в плане разочарования) и, как зритель, остался крайне недоволен: меня обманули два раза, историю не продвинули, и при этом сделали вид, что всё прекрасно, всё так и задумано, хотя изначально серия подавалась как максимально важная, при этом оказавшись абсолютным филлером без подвижек хоть в какую-то сторону.

Но общая филлерность, это хоть и проблема заметная обычному зрителю, тем не менее, она не главная.

Основной, фундаментальной проблемой этого аниме, из которого происходит большинство проблем, является абсолютное непонимание того, чего хочет автор и, как следствие, чем произведение пытается быть.
Не просто так я вначале расписал, какие жанры объединяет данный сериал.
Проблема даже не в том, что жанры не удалось толково объединить, а в том, что они просто не сочетаются друг с другом, в той конфигурации, в которой предлагает аниме.
Проблема в том, что отсутствует единый язык повествования. Как итог, стилистически аниме просто скачет от комедии, до шпионского триллера, что отражается не только на повествовании, но и на героях.
Ярчайшим примером этого может служить перескок с одного на другое. Вот одними из первых серий после начала, это серии про школьную жизнь Ани. Но спустя несколько серий, мы наблюдаем крайне резкий перескок, до почти что шпионского триллера.
Как итог, мы скачем между достаточно глупой комедией для детей, и чем-то серьёзным, или по крайней мере, тем, что пытается таковым казаться.

Но даже тут случается достаточно большая повествовательная проблема, а именно: общая и излишняя комедийность происходящего.

Как в таковой комедийности нет ничего плохого, проблема в том, что излишняя комедийность и неуместный юмор лезет отовсюду. Автор изначально пытался несколько разделить мир комедии и мир серьёзности, ограничив комедию Аней и её школьной и повседневной жизнью, а серьёзность Ллойдом и его шпионской жизнью. Но получилось, мягко скажем не очень.

Основной проблемой, я бы назвал то, что неуместная комедия проникает туда, где её по-хорошему быть не должно.
Заметней всего это на примере брата Йор Юрии. Серия, в которой он появляется, могла быть хорошим шпионским триллером, а сам Юрий мог стать хорошим антагонистом для Ллойда.
Но есть одна вещь, которая может показаться незначительной, но которая ломает всю серию. Юрию добавили одержимость своей сестрой. И это одержимость именно в таком «романтическом плане».
Я думаю, если вы смотрели больше 20 аниме и среди них было что-то про школу, вы встречали в них персонажей, которые любят сестёр, братьев и далее по списку. Юрий по сути своей, это точно такой же персонаж, попавший в реальную жизнь, а точнее, в серьёзное повествование.
Самая большая проблема, что, взаимодействуя с серьёзным Ллойдом, он превращает неплохой шпионский триллер, во что-то не очень серьёзное. При том, автор демонстрирует, что Юрий мог быть нормальным и вполне осязаемым антагонистом для Ллойда. По сути, чтобы сделать его действительно угрозой для нашего шпиона, надо было просто немного переписать его характер. Надо было просто немного подправить его одержимость. Убрать акцент на этом «романтическом плане» и просто добавить ему желание опекать сестру, не доводя до абсурда, которое выражалось бы в излишней подозрительности к Ллойду и попытках реально контролировать жизнь сестры (и её мужа) и помочь ей по любому поводу.
Вместо этого его сделали клоуном, который даже не анализирует то, что ему говорит Йор. Там действительно был момент, когда он спросил «если ты уже замужем целый год, почему мне не сообщала», а она сказала, что «просто забыла это сказать». Юрий и Ллойд в афиге, при том, на их офигивании и неправдоподобности ответа само аниме заостряет внимание. Но при этом из Юрия делают дурака, что просто даже не думает о том, что ему говорит сестра. Подобное отношение к персонажу ломает серьёзность и оправданность происходящего
При том, изначально нам его презентуют как сотрудника ШТАЗИ, опасного и хорошо понимающего свою профессию, который может быть опасен для Ллойда. В итоге его превратили в клоуна, опасного только в том случае, если он сильно будет ревновать Йор, а не потому что он может понять кто такой Ллойд.

Самое ужасное, что при попытках сунуть комедийность всюду, юмор в целом воспринимается уже не так смешно.
Подобное встречается во всём сезоне в разном масштабе, и выглядит неуместно, странно, а где-то просто плохо сделано. И, как не казалось бы это странным, немалая часть подобного неуместного связано с Аней. Непонятное мне желание впихнуть Аню всюду не играет на руку сериалу в целом. Об этом я подробней расскажу ниже при разборе персонажей в целом.

По сути, данное аниме сидит в трясине комедии, в которой пытается барахтаться, но все хорошие начинания просто тянутся на низ комедией.


И тут, наверное, стоит сказать про ещё одну фундаментальную проблему, про которую мало кто говорит:
Автор не до конца понимает, что именно он хочет.
Как итог мы и видим странное смешение всего и вся, и, что хуже, без должного вкуса.
В большинстве своём это проявляется на уровне неуместного смешения жанров. В большинстве своём это видно на неуместном добавлении комедии, не редко, ломанию образа персонажа, ради сиюминутных шуток.
Сюда же можно отнести и совершенно странные объяснения происходящего, что ломают всю правдоподобность.

Ещё одна вещь, про которую мало кто говорит, но она важна в контексте сериала.
Основной нитью, идущей через весь сериал, по идее, должна являться тема семьи, но как не парадоксально, именно тема семьи является чуть ли не отсутствующей в сериале. Основной проблемой подобного я вижу малое количество взаимодействия между членами семьи.
Это может показаться странным, но серий в полноценным взаимодействием сразу трёх членов семьи между собой, строго говоря, практически нет. Единственное, что похоже на взаимодействие семьи, это серия, где записывали Аню в школу. Но далее момент с образованием семьи откидывается куда-то на второй план, и серий взаимодействия их как семьи в целом далее не будет. Максимум это взаимодействие между двумя членами, но на фоне многих событий происходящих в целом, на это выделяется не так что бы много времени. Опять же, много времени съедает комедия, а на тему семьи и её становления выделяется недостаточно времени.
Не раскрывается и тема уникальности данной семьи. Часто оказывается, что уникальные особенности героев никак не отражаются на других членах семьи.
Во многом, часть во второй жизнью каждого члена семьи раскрыта слабо. Кое как у Ллойда, и никак у Йор. Двойная жизнь, это просто мотив для шуток.
Немалой проблемой для нашей семьи (здесь уже больше субъективщина) является отсутствие четкого и субъектного антагонизма для всей семьи разом. Да, в принципе можно обойтись и без него, но учитывая, что я вижу, имея некоторое противодействие всей семье разом, консолидировать её было бы легче и быстрее. Без этого, это просто занимает больше времени.

Но тема семьи страдает не только из-за малого количества времени, определенную лепту в это вносят персонажи. Поэтому имеет смысл рассмотреть персонажей.
Начать стоит с Ани.
Аня — это девочка лет 6, которая обладает даром телепатии. Основным стремлением для неё является найти новую семью. Любит мультики про шпионов, просто фанатеет от них.
По своей сути, Аня, это персонаж комедии с головы до ног. При том не только комедии, но ещё и фансервиса. Она милая, она всем нравится, она делает милые вещи, её все любят.
И в этом не было бы никакой проблемы, если бы не стремление автора впихнуть Аню везде и всюду, часто в ущерб тону конкретной серии.
Не редко Аня превращается в инструмент вставки сомнительных в своей надобности юморесок. Иногда они забавны, но в большинстве своём вызывают вопрос: Зачем вы вставляете это в ущерб тону и повествованию конкретной серии?
А так Аня хороша именно в ипостаси персонажа школьной комедии, каковым она изначально и задумывалась. Хотя многих в таком ключе она может раздражать. В первую очередь потому что она постоянно косячит, а её основной юмор стоится на том, что она строит рожицы.

Так же хочется сказать про телепатию Ани. При просмотре неоднократно складывалось ощущение, что телепатию прикручивали в последний момент, ибо практической пользы от неё не так уж и много, как вы могли об этом подумать. Изначально, видимо, это планировалось как чтение мыслей героев для объяснения того, что думает тот или иной герой. Но по итогу это стало инструментом, который заставляет Аню офигивать. Почему я так говорю? Потому что в какой-то момент показ мыслей героев (как инструмент повествования) стал просто не зависеть от наличия Ани. А вся сила предвидения начала сводиться к прочитать, что думают взрослые или списать ответ. И хотя важность умения для сюжета в целом отрицать сложно, больше складывается ощущение, что автор достаточно смутно представляет, как именно использовать данную способность.

Далее упомянуть стоит про Ллойда.
Ллойд – шпион, у которого есть задание на предотвращение войны и для этого он и создаёт подставную семью.
По сути Ллойд — это такой Штирлиц из аниме, при том именно Штирлиц, хотя изначально нам его подают как Бонда. Такой же персонаж классического шпионского триллера, с соответственными необходимыми чертами. Умный, расчётливый, имеющий привлекательную внешность и тд. По нему видно, что изначально он задумывался как серьёзный герой.
Но сам автор ломает образ Ллойда.
Начать, наверное, стоит с того, что при просмотре данного аниме меня не покидало ощущение, что взрослые какие-то не такие. То есть персонаж, который декларируется взрослым на деле, в критические моменты, скорее похож на школьника 10-11 класса. Это отражается в основном на родителях. Опять же можно посмотреть на серию с Юрием. Там буквально есть момент, когда Ллойд случайно касается руки Йор и они оба начинаю смущаться. И сказать честно, это не особо вяжется с образом из начала, где он хладнокровно бросает девушку после задания, а напоминает школьника из ромкома. Благо у Ллойда таких моментов не очень-то и много.
Ещё стоит упомянуть что Ллойд либо ничего не смыслит в воспитании детей, либо он до идиотизма упёртый. Пояснить себе иначе почему он с одними и теми же методами бьётся в одну и ту же стенку я не могу. Хотя он мог применить смекалку и зная, что Аня любит мультики наделать задания про них.
Но тем не менее Ллойд — это самый классный персонаж данного аниме. Спец-агент знающий своё дело.
Хотя я и убеждаюсь в том, что автор смутно представляет, что из себя представляет работа шпиона в реальной жизни и на экране. Не поймите неправильно, во многом сделано неплохо, но слишком много понамешано из других жанров, больше всего из боевика, что не является уместным. Но что мне кажется важнее, так это как они показали местное ШТАЗИ. Мало того, что одного из высокопоставленных чинов показали дураком (на вопрос почему вы взяли Юрия, он ответил, потому что он милый как щенок), но зачем из ШТАЗИ делать аналог милиции, что проверяет документы? Я думаю, что любому, кто знает, кто такие ШТАЗИ и как они работали, просто хотелось дать автору хоть какую-нибудь книгу про эту организацию. Потому что в реальности ШТАЗИ, это просто Щит и Меч ГДР, самая эффективная разведка в истории. А местный аналог ШТАЗИ больше похож на унылых милиционеров, чем на ту разведку, которой следует бояться. Хотя сам сериал пытается показать обратное.

Как итог шпионская работа вроде сделана нормально, но недотянуто, можно было лучше.

Проницательный читатель, наверное, уже заметил, что я как-то избегаю третьего главного героя, мать семейства – Йор.
Дело в том, что Йор это все проблемы данного аниме, собранные в одном герое.
Начать стоит с того, что аниме преподносит нам её как роковую красавицу, которая устраивает эту семью для прикрытия своей настоящей работы. Работает она на госслужбе в мэрии, а ночью как наёмный убийца.
Но при этом нам с первой встречи показывают её как милую стесняшку, не социализированную, которая боится общаться. И мне тут видится какое-то потакание своей аудитории, сделать из персонажа какую-то мечту зрителя видимо… такую девушку, что от тебя зависит, в первую очередь эмоционально, но при этом сильная и может навалять кому угодно…

И первое, что я могу о ней сказать, она страдает болезнью всех плохопрописанных героев – биполярным расстройством. То она сильная даёт отпор всем, то эмоционально ложится под всех.
Что хуже, ведет она себя как закомплексованная и наивная дура, что как-то не вяжется с образом роковой красавицы и наёмного убийцы.
Но даже это не самое плохое. Почему она мыслит как настоящий маньяк психопат? В прямом смысле как маньяк психопат. Как пример, нужно было помочь Ане с домашкой, и Йор на словах про деление просто начинает думать про разделение трупов, убийства, а не про математические операции. В музее она тащится от картин где убивают и тд. При том я не утрирую, в любой нетипичной ситуации, у неё первая мысль, кого бы убить. Возможно, с точки зрения автора это должно быть смешно, но это вызывает скорее вопрос о вменяемости Йор. Где-то я так же читал, что, дескать, автор так хотел показать несоциализированность Йор, но это не показ несоциализированности, это показ натуры маньяка.
К тому же, я не знаю почему, но постоянно было ощущение, что Йор глупая или необразованная, что как-то не вяжется с образом роковой красавицы…
В комплект ко всему этому, идёт ощущение, словно я вижу не взрослую, а школьницу 10-11 класса, которая соответственно реагирует на проблемы. Если у Ллойда это такие единичные проявления, то по Йор сложно понять, что она взрослая. Её взрослость заключается скорее в цифрах в паспорте, чем в реальном возрасте.

Хуже всего Йор хоть и подаётся как один из главных героев, но по реальной необходимости стремится к персонажам третьего плана. Нет ни одной серии, где Йор нельзя выкинуть или заменить другим персонажем (исключением разве что можно назвать серию 8 с её братом, но там она не столько главный герой, сколько проводник для появления Юрия). Необходимость в её навыках и чертах характера по сюжету отсутствует. Нигде не влияет тот факт, что она наёмный убийца или роковая красавица, это в лучшем случае оправдание того, почему она такая сильная.
Как пример я предлагаю сравнить её с самым популярным женским персонажем («вайфу») предыдущего сезона – Марин Китагавой.
Марин действительно главный герой, замени её, и сюжет просто не случится. Она обладает навыками и увлечениями, что действительно влияют на сюжет окружение, её действия, и действия людей вокруг неё. Её навыки, увлечения и устремления важны, без них какие-то события по истории просто не случатся.
Йор же можно заменить на иного персонажа женского пола, и ничего не изменится.

На мой взгляд Йор изначально была придумана как классный образ. И что сказать, мама наёмный убийца звучит круто. Только вот автор просто не смог нормально прописать Йор из-за чего она просто собрала все проблемы сериала и висит балластом на повествовании.

И вы только вдумайтесь, главный герой нужный исключительно для того, чтобы срезать сценарные углы.

Мне обидней всего за то, что именно такой персонаж стал самым популярным женским персонажем своего сезона.
Сколько по ней всего рисовали…
И трейлер Кагуи перерисовывали, и множество фан арта рисовали, и с Ллойдом её сводили…
С последним вообще смешно, в сериале нет ни одного момента, где они бы проявили, что действительно интересны друг другу и что-то подобное, хотя интернет вываливает кучу всякого посвященного их паре…
Мне обидно, что персонажу ничего из себя не представляющему, обращено такое количество внимания и стараний.

Знаете, хоть я и написал много нехорошего про этот сериал, он не плохой, до степени несмотрибельности.

Он просто проходной.

Ибо он исполняет главную функцию подобного сериала – он развлекает. Но подобной характеристики явно не достаточно для получения оценки выше 7,5 , на 8 и уж тем более 9 надо соответствовать определенным стандартам качества, в особенности качества сценария и повествования, а именно в этом он сильнее всего проваливается.

И ещё раз, я не ваши вкусы пытаюсь оскорбить, если вам понравилось, хорошо, ваше право. Но нужно оценивать объективно и признавать ошибки данного произведения, а не, с упорством достойным лучшего применения, начинать выгораживать его.
Во многом такой большой отзыв я написал из-за того, что люди постоянно выгораживали разные моменты, называя его чуть ли не лучшим произведением, что они видели, а когда приходил я и начинал тыкать в моменты, в которых был откровенный провал, начиналась агрессия в мою сторону, со словами «Это Другое! Это знать Надо!»

На мой взгляд это происходило из-за дикого хайпа, что окружал его выход вплоть до последних серий, хотя и он начинал спадать уже на последних сериях и пошло некоторое разочарование, всё-таки люди начали потихоньку осознавать, что их дурят и всего, чего обещают, не дают.
Свою лепту вложило то, что весенний сезон вышел относительно слабым, и заметных и интересных произведений особо и не было.
Это, конечно, никак не оправдывает те завышенные 10 из 10, но объясняет почему они взялись. И уже после выхода второго сезона могу сказать, что оценок стало в разы меньше, а то и на порядок меньше, сказывается конкуренция, которой просто не было весной и уже не такое количество оценок 10 из 10 поставленных на эмоциях от дикого хайпа.

Лично я советую не смотреть данное произведение, по сути оно просто проходное с довольно завышенной оценкой.

P.S. я, конечно, смотреть 2 сезон не собираюсь, но могу сказать, что я вижу по нарезкам и постеру.
Постер хорошо отражает именно 1 сезон, и то, что всё таки основа всего сериала это не семья, а комедия с Аней.
Так же автор, видимо пошел по пути меньшего сопротивления, возможно он просто не видит проблем, которые я описал выше, и стал добавлять новых героев. Мне же остаётся надеяться, что с помощью новых героев он начнет выстраивать антагонизм и некоторое противодействие семье. Так же я надеюсь, что автор просто точно сможет определиться чего он хочет и лишнее, хотя бы на время, повыкидывает, что бы разгрузить повествование.
Судьба/Ночь схватки
от
20 / 817
Сначала идет вкратце и без спойлеров, а потом полный разбор

Если говорить честно, то эта адаптация посредственная (наиболее вероятно, что это и есть правильная точка зрения). Я бы сказал, что плюсы, не могут полностью перевесить минусы.
В целом у этой адаптации хороший сюжет, и неплохо построенные отношения героев, это отношения Рин-Широ и Сэйбер-Широ.(хотя у этих плюсов свои подводные камни) Так же в плюсы я бы записал то, что почти нет филлеров.
Из минусов, посредственные бои, и в целом не самый хороший графон. А также, иногда проседает динамика повествования, во многом опять же из-за боев. Так же во второй половине крайне смазанный сюжет, полный вещей, которых не должно быть. Несмотря на неплохо прописанные взаимоотношения героев, мотивация и логика некоторых иногда не понятна от слова совсем. И завершает подборку минусов общая подача, которая иногда превращает осмысленные куски в набор плохо собранных сцен, которые, по ощущениям, являются не чем-то единым, а в лучшем случае просто набором, который нужно самому разобрать и понять.
Смотреть не советую.
В целом оценка 5/10.
Дальше, со спойлерами и более подробно
Разбор со спойлерами
Если говорить в целом, то сделано не так плохо, как об этом принято говорить. Но тем не менее отрицать очевиднейшие проблемы невозможно.

Начать, наверное, стоит с хорошего, а именно с сюжета. Нельзя сказать, что он плохой, во много он хорош. Но самое правильное, что я могу о нем сказать, в нем, особенно во второй половине, полно вещей, которых словно не должно там быть.
Ярче всего это заметно на куске с Кастер и Сакурой. С одной стороны, подводка сделана нормально, хотя бы это не взялось из неоткуда, с другой стороны, по логике повествования и в целом, складывается ощущение, что это кусок лишний. На это же ощущение играет тот факт, что всё, что происходило в этом куске, ушло в никуда. По факту с помощью этого куска просто вывели Кастер.

В рамках этого куска стоит упомянуть про Сакуру. Сакура – это провал, дело в том, что она как таковая особо не используется, и существует в основном в качестве хорошей подруги Широ. Но в этом куске ее попытались использовать, и сделали это максимально коряво. Дело в том, что Рин и Сакура сёстры – в детстве у них случился конфликт, в чем он заключается в самом сериале особо не пояснили, но судя по всему, у сестер напряженные отношения. И плохо даже не то, что конфликт смотрится не органично в повествовании, а то, что вот этот конфликт сестёр в повествовании существует 10 минут, после чего Рин подбегает, обнимает Сакуру и говорит, что была не права. ВСЁ, КОНФЛИКТ ИСЧЕРПАН! И больше Сакура не появляется в повествовании. Сказать, что лучше бы она осталась незадействованной, это ничего не сказать…

Основные проблемы сюжета далее связаны скорее с резкими перескоками в отношениях персонажей и связанной с этим неправдоподобности сюжета.
Самым явным перескоком в отношениях является перескок в отношениях Сэйбер-Широ с отношений мастер-слуга к романтике. Хоть на эти отношения и есть свои предпосылки, в целом перескок с одних на другие сделан не очень… Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что отношения мастер-слуга сделаны куда как грамотней…

Куда лучше дела обстоят с отношениями Рин-Широ. Их отношения куда больше напоминают человеческие, и поверить в то, что у них может зародиться романтика, учитывая кто они такие, через что прошли и как взаимодействуют, куда легче. Но строго говоря Рин напоминает больше этакого друга и союзника для Широ, поэтому их отношения и кажутся более правдоподобными.

Так же стоит упомянуть про динамику повествования. Смотря на Индекс Волшебства, что вышел через 2 года после Судьбы, мне начало казаться, что в 00-х такая динамика была стандартной и приемлемой, хотя на сегодняшний день она смотрится не очень хорошо.

Отдельную лепту, в то, что динамика такая, вносят Бои. Они сделаны странно. Во многом кажется, что они пытались сделать бои более реалистичными, но во многих моментах ракурсы построены так, что складывается ощущение, будто они пытались сделать бои более комиксными. Возможно они пытались усидеть на нескольких стульях сразу. В любом случае бои сделаны не очень и смотреть на них тоже не очень хочется…
Так же боям совершенно не хватает в некоторых моментах скорости, а в некоторых общего объёма и ощущения веса.

Отдельно стоит поговорить про персонажей. Не мало проблем связанно именно с ними (а точнее, конкретно с Сэйбер).

Начать наверное стоит с Широ. Вот к нему никаких претензий быть не может. Он очень хорошо прописан. Показывается кто он такой и почему делает то, что делает. И может он и кажется несколько прилизанным к идеальному герою, который пытается всех спасти. Но всё выглядит вполне оправданным и понятным.

Рин это несколько другой разговор. В целом у неё классный характер, но используют её несколько странным образом. Её в основном не пытаются раскрыть, а используют как «затычку» для объяснений непонятного, вкидывания нормальной идеи «Что делать?» и общего и крайне своеобразного "компаньона" Широ. Момент когда её можно было классно раскрыть, фактически улетел в трубу (см. выше про Сакуру, момент конфликта сестер). Так же вопросы вызывает её мотивация. Её нигде не обозначили. Без этого сложно понять, что победить в войне это своеобразный идефикс. Но тем не менее она смотрится хорошо и вызывает мало вопросов.

Сэйбер – у нее основная проблема, так это то, что никто не может нормально объяснить, что у неё за комплексы и чего она хочет. Выше я упоминал, что иногда повествование начинает превращаться в набор плохо структурированных сцен. Фактически все такие моменты так или иначе связаны с Сэйбер, и ярче всего это видно на моментах с воспоминаниями, когда пытаются показать, что случилось в прошлом. И плохо не то, что они пытаются, а то, что в этом нет никакой логики и структуры, но даже без этого никто не объясняет, что происходит. По факту мы видим, что Сэйбер стоит в преддверии битвы, что доносятся голоса, что она недостойный король, не умеет править и тд., при том, иногда эти голоса противоречат сказанному ранее. Потом мы видим, что Сэйбер проиграла бой, и то, что она сражалась против какой-то девушки в доспехах. По факту это просто каша. Чуть понятней становится в тот момент, когда узнаешь, что это Мордред, дочь Сэйбер. Но там этого объяснения нет, и даже с ним ситуация не выправляется.
Можно сказать, что несмотря на классный дизайн и общий концепт персонажа, Сэйбер это абсолютный провал, который невероятно смазал концовку и общие впечатления от увиденного.

Вердикт, тот же, что описан выше – смотреть не советую. А если всё-таки взялись, будьте готовы, к тому, что я описал.

UPD: спустя некоторое время подумал, что стоило бы упомянуть о другой вещи, которую я обошел стороной, но которая важна в контексте происходящего в сериале в целом. Речь пойдет о кусках, которые ощущаются инородно, ибо их крайне много, но в целом, это не те куски, когда просто части сюжета лишние, однако не упомянуть о них нельзя.
Когда я говорил про Сакуру, я упомянул, что кусок в целом выглядит инородно, хотя подводка сделана нормально и в целом логично. Нужно упомянуть, что это проблема не только Сакуры, но и в той или иной мере других персонажей. Из тех на ком это видно хорошо, это Арчер. До 14 серии, достаточно редко, но Арчер пытался морально и идеологически противостоять Широ, показать ему, что путь героя ни к чему хорошему не приведёт. Проблема в том, что в 14 серии Арчер погиб. Можно долго рассуждать зачем это было, но с уверенностью можно сказать, что всё это противостояние ушло в никуда.
Подобная история и с Райдер. Складывается ощущение, что у неё должна была быть немного иная роль. По крайней мере, она должна была быть не эпизодическим персонажем, а второстепенным. Но чувство, будто в последний момент обрубили всё, что было с ней связано, но концы остались. И выглядит это несколько странно.
Подобная история и с Кастер. В сюжете, она исполняет роль закулисного злодея. Её проблема в том, что её же история как будто собрана из двух разных кусков. Условно куска Закулисного злодея и условно куска Трагичного персонажа. И проблема в то, что эти куски не совсем вытекают друг из друга. Да, одно ведёт к другому, но какой-то сильной связи между ними нет. Сюжет закулисного злодея вполне может спокойно существовать без трагического куска, и наоборот. Да и трагический кусок существует примерно так же как и Конфликт Сестёр (см. выше).
В контексте происходящего, можно упомянуть и друзей Широ из школы. Складывается ощущение, что их участие должно было быть больше, но они прозябают как абсолютно эпизодические герои, появляющиеся при острой необходимости продвинуть сюжет и при этом не убить главных героев.
Рин тоже нельзя обойти стороной. Чуть выше я упоминал, что в целом, поверить в зарождение романтики между Рин и Широ, несколько проще. В целом основная проблема Рин, это то, что она пытается двигаться сразу по нескольким путям одновременно. Постоянно возникает чувство, будто я вижу рудименты каких-то линий развития персонажа. Это достаточно сложно описать, но просто идёт ощущение, словно в Рин пытались запихнуть два, а то и три варианта развития одного и того же персонажа.

Если подводить итог всего свеженаписанного, то описать это можно следующим образом. На протяжении всего сюжета заметны какие-то рудименты других историй и их основная проблема, в том, что они ни к чему не приводят. По задумке авторов, они, скорее всего, должны были расширять историю. Однако выглядят они в лучшем случае ненужными, если не лишними и просто пожирающими хронометраж.


(просто как дополнение кому интересно, хотя конкретно в музыке я не особо разбираюсь и иногда плохо различаю инструменты) Так же в конце стоит сказать про музыку и опенинги. Первый опенинг классный, без преувеличений. Второй неплохой, но проигрывает первому. По музыке, идёт сильное налегание на основную тему. Так же будьте готовы к синтезаторной музыке, по ощущениям, большая часть музыки использует синтезаторные мотивы.