LonelyFoly
в сети: 23 апр. 2024

Отзывы

Врата Штейна
0 / 070
Довольно удивительно переоценённое, на мой взгляд, аниме. Попробую объяснить свою точку зрения.
Для многих фаворитным аспектом Врат является сюжет. И это можно понять, поскольку многие, насколько видится, не столько незнакомы с другими художественными произведениями по теме путешествий во времени, сколько с критическим взглядом на любимое аниме. Моя критика завязана на интерпретации авторами аниме эффекта бабочки.

Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте. (Термин бессовестно взят из Википедии, поскольку мы обсуждаем научно-ФАНТАСТИЧЕСКОЕ произведение, а не вдаёмся в настоящую научную дискуссию.) В аниме довольно прямолинейно и безальтернативно показан исход каждого действия без возможной его комбинации с каким-либо другим событием. Авторы аниме самостоятельно навязывают приоритетность (важность) события.
Почему существует убеждённость, что при удалении данных о проникновении в систему СЕРН не наступит антиутопия? Откуда у героев уверенность в том, что вселенная не будет противостоять ДАННОМУ изменению. Почему настолько наивное и простое решение оказывается БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО ПРАВИЛЬНЫМ с точки зрения персонажей (=> авторов)? При учёте того, что имеется пример смерти Маюши, любая попытка спасти которую всегда неудачна. ЗДЕСЬ НАИВНОЕ И ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕВЕРНЫМ. Казалось бы, Окарин мог бы сделать выводы: попытаться придумать способ обхитрить систему. Но нет, главный герой сломя голову бежит удалять данные, и.. это срабатывает..
. Изменения параметров большинства событий влияют только на итог самого события, не меняя общую картину мира.
Например, в популярном фильме “Эффект бабочки” (к которому я, к слову, отношусь средне (==неположительно)) изменение одного события полностью меняло жизни окружающих персонажей (их характер, материальное состояние и т.п.)
. Это абсолютно плоская и неинтересная демонстрация эффекта бабочки. Логика мира скучна и наивна.

спойлер
Также утомляют арки с бесконечными циклами, наполненность которых меняется лишь на некую небольшую долю. Бесчисленные (по ощущениям) беседы с Курису по типу: “Я пришёл из будущего.. ааа.. что делать?”, - и вечный фатализм Окарина в этих арках УТОМЛЯЮТ. Исключив пару серий, авторы бы ничего не потеряли, а только б преуспели
.

Персонажи. Гениальность в технической/профессиональной сфере сочетается с повседневной глупостью.
Курису решила заглянуть в лабораторию к двум незнакомым странным людям.. один из которых домогался до неё.. Это совсем не наивно и безопасно.. Вот до чего людей интерес доводит! И выглядит это совсем не по-детски!
. Понятно, что придираться к глупости персонажей – странно. Но это не странно в случае, если это выглядит как невозможность авторами двигать сюжет как-либо иначе. Зачем пытаться вклиниться в уже построенную ранее систему, если можно придумать глупый и нелогичный (зато однозначно и легко спасающий сюжет) элемент? Зачем что-то придумывать, если всегда можно вставить волшебную палочку с заклинанием, избавляющим от всех невзгод?
Большинство персонажей строго плоски и архетипичны. Дару - извращенец-компьютерщик все 24 серии, Маюри - умиляющая глаз глупышка все 24 серии. Курису – гений-цундере .. все 24 серии!!! . И так далее.. Только один Окарин меняется и развивается на протяжении сериала. Спасибо! Раскрытие одного персонажа за аниме – успех.

Но описанная выше критика не отменяет приятной рисовки, уместного фансервиса и вызывающего улыбку юмора.

Буду рад, если кто-то поправит или оспорит то или иное утверждение. Допускается возможность неправильной трактовки определённых моментов сериала.. комментарии открыты.
1920x1080