![LonelyFoly](https://shikimori.one/system/users/x48/585894.png?1572454275)
Довольно удивительно переоценённое, на мой взгляд, аниме. Попробую объяснить свою точку зрения.
Для многих фаворитным аспектом Врат является сюжет. И это можно понять, поскольку многие, насколько видится, не столько незнакомы с другими художественными произведениями по теме путешествий во времени, сколько с критическим взглядом на любимое аниме. Моя критика завязана на интерпретации авторами аниме эффекта бабочки.
Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте. (Термин бессовестно взят из Википедии, поскольку мы обсуждаем научно-ФАНТАСТИЧЕСКОЕ произведение, а не вдаёмся в настоящую научную дискуссию.) В аниме довольно прямолинейно и безальтернативно показан исход каждого действия без возможной его комбинации с каким-либо другим событием. Авторы аниме самостоятельно навязывают приоритетность (важность) события.. Изменения параметров большинства событий влияют только на итог самого события, не меняя общую картину мира. . Это абсолютно плоская и неинтересная демонстрация эффекта бабочки. Логика мира скучна и наивна.
Персонажи. Гениальность в технической/профессиональной сфере сочетается с повседневной глупостью.. Понятно, что придираться к глупости персонажей – странно. Но это не странно в случае, если это выглядит как невозможность авторами двигать сюжет как-либо иначе. Зачем пытаться вклиниться в уже построенную ранее систему, если можно придумать глупый и нелогичный (зато однозначно и легко спасающий сюжет) элемент? Зачем что-то придумывать, если всегда можно вставить волшебную палочку с заклинанием, избавляющим от всех невзгод?
Большинство персонажей строго плоски и архетипичны. Дару - извращенец-компьютерщик все 24 серии, Маюри - умиляющая глаз глупышка все 24 серии. Курису – гений-цундере .. все 24 серии!!! . И так далее.. Только один Окарин меняется и развивается на протяжении сериала. Спасибо! Раскрытие одного персонажа за аниме – успех.
Но описанная выше критика не отменяет приятной рисовки, уместного фансервиса и вызывающего улыбку юмора.
Буду рад, если кто-то поправит или оспорит то или иное утверждение. Допускается возможность неправильной трактовки определённых моментов сериала.. комментарии открыты.
1920x1080
Для многих фаворитным аспектом Врат является сюжет. И это можно понять, поскольку многие, насколько видится, не столько незнакомы с другими художественными произведениями по теме путешествий во времени, сколько с критическим взглядом на любимое аниме. Моя критика завязана на интерпретации авторами аниме эффекта бабочки.
Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте. (Термин бессовестно взят из Википедии, поскольку мы обсуждаем научно-ФАНТАСТИЧЕСКОЕ произведение, а не вдаёмся в настоящую научную дискуссию.) В аниме довольно прямолинейно и безальтернативно показан исход каждого действия без возможной его комбинации с каким-либо другим событием. Авторы аниме самостоятельно навязывают приоритетность (важность) события.
Почему существует убеждённость, что при удалении данных о проникновении в систему СЕРН не наступит антиутопия? Откуда у героев уверенность в том, что вселенная не будет противостоять ДАННОМУ изменению. Почему настолько наивное и простое решение оказывается БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО ПРАВИЛЬНЫМ с точки зрения персонажей (=> авторов)? При учёте того, что имеется пример смерти Маюши, любая попытка спасти которую всегда неудачна. ЗДЕСЬ НАИВНОЕ И ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕВЕРНЫМ. Казалось бы, Окарин мог бы сделать выводы: попытаться придумать способ обхитрить систему. Но нет, главный герой сломя голову бежит удалять данные, и.. это срабатывает..
Например, в популярном фильме “Эффект бабочки” (к которому я, к слову, отношусь средне (==неположительно)) изменение одного события полностью меняло жизни окружающих персонажей (их характер, материальное состояние и т.п.)
спойлер
. Также утомляют арки с бесконечными циклами, наполненность которых меняется лишь на некую небольшую долю. Бесчисленные (по ощущениям) беседы с Курису по типу: “Я пришёл из будущего.. ааа.. что делать?”, - и вечный фатализм Окарина в этих арках УТОМЛЯЮТ. Исключив пару серий, авторы бы ничего не потеряли, а только б преуспели
Персонажи. Гениальность в технической/профессиональной сфере сочетается с повседневной глупостью.
Курису решила заглянуть в лабораторию к двум незнакомым странным людям.. один из которых домогался до неё.. Это совсем не наивно и безопасно.. Вот до чего людей интерес доводит! И выглядит это совсем не по-детски!
Большинство персонажей строго плоски и архетипичны. Дару - извращенец-компьютерщик все 24 серии, Маюри - умиляющая глаз глупышка все 24 серии. Курису – гений-цундере .. все 24 серии!!! . И так далее.. Только один Окарин меняется и развивается на протяжении сериала. Спасибо! Раскрытие одного персонажа за аниме – успех.
Но описанная выше критика не отменяет приятной рисовки, уместного фансервиса и вызывающего улыбку юмора.
Буду рад, если кто-то поправит или оспорит то или иное утверждение. Допускается возможность неправильной трактовки определённых моментов сериала.. комментарии открыты.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/585894/1040953.jpg)
Комментарии
Твой комментарий
@Tri Olom, интересно по каким критериям, имеющим отношение к вратам ты отбирала данный список.@Winkel,@Misisipi@Aiden Pearce, популярная романтика с девочкамиили ты серьезно думаешь что по вратам угорают из-за сюжета?
алсо - учитывая что у тебя кланнад в фавах вместе с гейтом, я вполне попала.
@Aiden Pearce@Aiden Pearce, Это местная клоунесса с синдромом элитки, просто заигнорь её.@Winkel@Tri Olom, два совершенно разных произведения, с разным сюжетом.Во вратах романтики столько же как триллера в Лилиях на ветру
@Winkel@Misisipi,сказал челик с фейковым профилем, который стыдится писать с основного акка личные мысли, для этого завел несколько других.
@Aiden Pearce, главное, что парням нравится.тебе нравится? все идеально тогда.
@Tri Olom, выпал... Я спрашивал у человека, писавший отзыв к аниме. К чему это я, а к тому, что он написал про художественные произведения(не только аниме). И знаешь, он приводил пример фильма. Но то что ты привёл, никак не связанны с вратами. Жанр исключительно связан что-то про путешествие во времени и так далее. То что ты привёл, мог вообще не приводить. Они не связаны с этим жанром. Я смотрел несколько из приведенных, но явно это не тот жанр. Как писали выше, я не понимаю на каких интересах ты написал про эти аниме. Сорри, но ожидал увидеть ответ, на произведения связанные именно про путешествие во времени с хорошим сюжетом. Будто фильмы, сериалы и книги.@LonelyFoly,@LonelyFoly,Ну да. И это называется плохой и неинтересной реализацией описанного выше концепта.
Вообще, достаточно странные первые два абзаца. Ты согласен с претензиями в сторону механики, но в то же время говоришь, что это круто.
Да, у людей могут быть разные вкусы: кому-то грязь нравится кушать, кому-то боль себе причинять. Но, простите, я не из таких
Если для Вас первоочередным критерием "интересности" является показать сотню разнородных и случайных последствий эффекта бабочки, никак не связанных сюжетно, то добро - здесь дальше спор не продвинется. Запишем как минус.
P.S: говоря про "механику", последним, что я только мог иметь ввиду, был эффект бабочки. В первую очередь я говорил про мировые линии, поля аттракторов и вытекающий пресловутый "детерминизм".
И я не совсем понимаю претензию конкретно здесь. Почему это вдруг "придумано фанатами"? События, привязанные за полем аттрактора, я бы не назвал никак иначе кроме как "детерминизм", и в произведении это играет первоочередную роль. В прочем, возможно, я выразился не достаточно ясно, и лучше было и вправду расписать про поля аттракторов побольше.
Да и Вы в своих словах тоже не особо стесняетесь, называя каждую вторую вещь нелепой, а мнение оппонента сравниваете с поеданием помоев.
А это, мой друг, вопрос совершенно другого разряда для совершенно иной темы. Зачем нужна Тетрадь Смерти от Netflix? Берсерк 2017-ого? Ну или - зачем экранизировали Мастера и Маргариту?
Пойду читать книжки, раз я так плохо выражаю свои мысли.
Ну а тут, без излишней скромности, заверяю, что схватил Вас прямо за задницу. Не верите - попробуйте сейчас разобрать любую из серии дальше 12-ой по абсолютно такой же схеме. Я уверен, что результат, если Вы ищите весомых контраргументов, а не просто жаждите посраться в чатиках, Вас весьма приятно удивит.
Нет, ну так споры не ведутся. Без разницы Вам или нет - это так работает. И предъявляя претензии к тому, как это работает, Вы не можете в оправдание собственной точки зрения ссылаться на личные ощущения.
Отсылаю Вас двумя пунктами выше. Это легко наблюдать, если смотреть не с желанием на что-то насрать, а с желанием что-то понять. Пока все упирается в "это работает не так а так", стороны не придут к консенсусу. Я описал механизм и подкрепил его аргументами - теперь Ваша очередь эти аргументы разбивать, находя противоречия или факты, доказывающие обратное.
Ну тут уже я отчаялся. Сам бы не признал это каким-то невероятным изменением. Но речь же не шла о качестве, верно?
Блин, прямо больная тема. Ну ладно, что уж - не хватило человеку пары граней в персонажах. Здесь что-то оспорить я права не имею. Хотя опяяять же, я бы напомнил про Сузуху, которая в Альфа и Бета полях аттракторов вообще де-факто два разных персонажа, но ладно - нежелание смотреть Зеро Вы уже озвучили.
@рубрика стас бомбит,@LonelyFoly,@LonelyFoly@MetallicBoy@рубрика стас бомбит, не читайте.@рубрика стас бомбит@MetallicBoy, увы, уже прочитал...@MetallicBoy,Трактовать события аниме можно по-разному:
1) Окарин преодолевает “детерминизм” с помощью своей “свободы выбора”. Именно поэтому происходит смена Мировых линий и Полей Аттракторов (подобное можно наблюдать в христианских концепциях, в одной из которых Бог, наделив свободой выбора человека, больше неспособен в точности предсказывать возможный сценарий развития мира).
2) Окарин подвержен “детерминизму”. События происходящие дабы “изменить судьбу” на самом деле предопределены и в глобальном плане судьба Окарина линейна (жду ответов от некоторых комментаторов в виде “Путешествие во времени же, какая линейность?”)
И, если говорить честно, то как раз скупость мира и действий обеспечивает очевидную для смотрящих демонстрацию одной из вариаций детерминизма. Если бы события были более богаты на изменения мира за счёт изменения одного из звеньев сюжета, то можно было бы говорить об индетерминизме. Но аниме не предоставляет смотрящему этой возможности, поскольку придумывать подобные миры труднее, чем фансервисные извержения.
Вообще, это странно, что все ваши дальнейшие обижалки строятся на неумении вчитываться в контекст (я это продемонстрирую). В моём сообщении я говорил БУКВАЛЬНО о фанатах аниме, которые что-то придумали и навязывают своё мнение. То есть я говорю о том, что я не пытался в принципе кого-то унизить, а лишь констатирую мои наблюдения. Если они ложны - покажите, докажите, а не говорите про душевные раны. Мне, правда, подобное неинтересны ваши чувства, которые были задеты из-за вашей невнимательности.
Вопрос о "Мастере и Маргарите" лежит в другой плоскости, поскольку фильм и книга - абсолютно разные жанры. Они сильнее разнятся в отличие от НОВЕЛЛЫ и АНИМЕ в субтитрах. По крайней мере, в плане сюжета уж точно, поскольку формат фильма ограничен несколькими часами, а книги - безграничен (условно).
Я всё так же считаю, что если новелла действительно качественно лучше из-за просто непростительных грехов аниме, то аниме должно порицаться, а не оправдываться НОВЕЛЛОЙ.
К непростительным грехам ещё вернёмся.
Вы думали, что тут будет долгий разбор? Нет.
Не верите - попробуйте сейчас разобрать любую из серии дальше 12-ой по абсолютно такой же схеме. Я уверен, что результат, если Вы ищите весомых контраргументов, а не просто жаждите посраться в чатиках, Вас весьма приятно удивит.
Если вам непонятно, то я повторюсь: подобная схема - оплот вашего воображения. Если я неправ - докажите. ПОКАЖИТЕ МНЕ развитие персонажей. Это, конечно, круто заставлять меня самому искать контраргументы моей же позиции, но подобным я заниматься не собираюсь в данном споре.
Давайте я покажу как выглядит это с моей личной точки зрения. Я включаю камеру, показываю чашку. Через нескольких секунд показа я начинаю плакать (это же ЭМОЦИИ!!! РАСКРЫТИЕ!!!!). Дальше я ставлю на паузу и показываю уже разбитую чашку. Согласно вашей точки зрения я снял ОТЛИЧНОЕ произведение.
@MetallicBoy@MetallicBoy,С другой стороны, я убежден, что концепция вселенского детерминизма, используемая заместо(или совместно) с Эффектом, и позволила создать интересную, качественно проработанную историю без лишней чепухи, и что достоверное, если можно выражаться так в случае научной фантастики, отображение Эффекта совсем не пошло бы на пользу Вратам Штейна. Просчет сценаристов был в том, что они назвали это "эффектом бабочки" - им стоило назвать это как-то по другому, и тогда возникало бы намного меньше претензий по поводу оного, ибо показанный в произведении Эффект работает иначе, чем предписывает его определение. Но он именно РАБОТАЕТ, просто его последствия решили не гипертрофировать в угоду сюжету, и показать конкретные последствия от конкретных действий, показывая явную нить причины и следствия. Я вижу в этом сценарное решение, а не просчет.
...И все вышеупомянутые концепции и вправду могут закрывать почти любые сюжетные дыры. Это не плохо! По крайней мере я так не считаю.
Я надеюсь, что мне простят мое решение не вдаваться в подробности, иначе текст ляжет простыней и будет весьма затянут. Я лишь скажу, что как по мне, не стыдно пользоваться такой хорошей, проработанной концепцией, дабы латать дыры в лоре или каких-то сюжетных несостыковках. Просто кто-то это делает, выдумывая комплексную сеть проработанных и связанных между собой механик, а кто-то все объясняет магией/пресловутым "ятаквижу". Надеюсь, суть сравнения ясна.
О чём здесь говорится? О том, что механика урезана в угоду сюжету (???), и подобным лором можно закрывать почти все сюжетные дыры.
И где здесь аргументы? Я здесь наблюдаю лишь набор тезисов, которые не подкреплены ссылками на сюжет. В таком случае я могу лишь сказать, что вы взяли это из головы
Какое аниме, такие и защитники. 10 баллов.
@MetallicBoy,@MetallicBoy@LonelyFoly, написал столько, что в один коммент не уместилось.Я видел бы в проработке этих бесполезных деталей бессмысленную трату времени, будь я сценаристом. И я не просто вынес это в отдельный абзац - исходя из Ваших слов, Вам первоочередно важна позиция как зрителя. Я уважаю эту точку зрения, и, конечно, будь я чуточку непривередливее, согласился бы с Вами в доброй половине пунктов.
Но когда Вы начинаете с этой же позиции пытаться объяснять концепции и механики, на которых строится сюжет, Вы довольно выгодно отвертываетесь, вовремя забегая в домик "зрителя", и оправдываете все словами "раз я этого не вижу - значит этого нет", при этом позволяя себе довольно удобно о своей позиции забывать(Re: концепция детерминизма").
Даже в приведенной Вами цитате говорится о двоякости трактовки событий с точки зрения ГГ. Из чего в оной цитате следует то, что детерминизм - придумка фанатов, мне не очень понятно. Давайте разберем цитату поподробнее.
Убедясь, что ничего не вырвано из контекста, продолжим цитату:
1) Окарин преодолевает “детерминизм” с помощью своей “свободы выбора”. Именно поэтому происходит смена Мировых линий и Полей Аттракторов (подобное можно наблюдать в христианских концепциях, в одной из которых Бог, наделив свободой выбора человека, больше неспособен в точности предсказывать возможный сценарий развития мира).
2) Окарин подвержен “детерминизму”. События происходящие дабы “изменить судьбу” на самом деле предопределены и в глобальном плане судьба Окарина линейна (жду ответов от некоторых комментаторов в виде “Путешествие во времени же, какая линейность?”)
И тут Вы оказались правы - я не привел аргументов в пользу какого-либо из двух вариантов, ибо аргументы я начал приводить в пользу какого-то совершенно непонятно откуда взявшегося вывода, что этой концепции нет и ее придумали СПГС-фанаты.
Возможно мне стоит провериться на наличие каких-то когнитивных дисфункций, но даже здесь я не вижу связь между трактовкой событий с точки зрения Окабе и надуманностью подтвержденной Вами же концепции детерминизма, закрепляющей события за временными линиями. Также допускаю, что мы просто говорим о разном.
@LonelyFoly,Знаете, Вы находитесь в очень удобной позиции, дискутируя на эту тему. Сравнение с первоисточником, делящим те же механики и почти нетронутый сюжет с адаптацией, для Вас не имеет веса, а моя попытка свести все к рамкам адаптации аннулируется и не принимается как аргумент. В таком положении и вправду довольно сложно что-то там доказывать.
Вы сейчас делаете то же самое, внушая ОДНОЗНАЧНОЕ ОТСУТСТВИЕ оного. Опять же, если я все так понял, в чем я уже довольно сильно сомневаюсь.
Вообще, это странно, что все ваши дальнейшие обижалки строятся на неумении вчитываться в контекст (я это продемонстрирую). В моём сообщении я говорил БУКВАЛЬНО о фанатах аниме, которые что-то придумали и навязывают своё мнение. То есть я говорю о том, что я не пытался в принципе кого-то унизить, а лишь констатирую мои наблюдения. Если они ложны - покажите, докажите, а не говорите про душевные раны. Мне, правда, подобное неинтересны ваши чувства, которые были задеты из-за вашей невнимательности.
Простите, но комментарием назад Вы сравнивали мое отношение к концепции с поеданием грязи, и в целом вели себя довольно резко. Прошу прощения, что сам сел в эту лодку.
И, скорее всего, роль здесь играет не мое неумение вчитываться в контекст, а фактическое различие обсуждаемых между нами тем.
Речь как раз шла о том, почему этого развития НЕ ПРОИСХОДИТ в рамках хронометража и то, как это развитие остается за кадром, промежуток которого обозначен на Вашей схеме как "сюжетные дыры".
Контр-схема довольно задорная, но я все же предпочел бы не скатываться в обоюдный троллинг.
@LonelyFoly,Опять же - я совсем не понимаю, о чем Вы говорите. И вы опять же садитесь в этот свой уютный домик зрителя. Раз Вам интересен сам процесс, то и говорить вы должны просто о процессе, а не пытаться с такой позицией объяснить то, как он работает, сводя все к тому что "раз не показали - значит этого нет". Я нахожу это просто нечестным как по отношению к авторам, так и по отношению ко мне - пробить такую стену не представляется возможным.
А то что делаете Вы - это называете пережившего утрату плоским персонажем, потому-что для Вас все закончилось на том, что он хнычет, и вы так и не увидели его возмужания. И ОПЯТЬ ЖЕ - позиция довольно понятна, но если только рассматривать это как зритель. А это значит, что к сюжету, которое это развитие подразумевает, претензий у Вас быть не должно. А включать ли эти события в показ или нет - работа режиссуры, выразив претензии к которой Вы изначально, не произошло бы этого спора.
Я нашел просчет в своих словах. Когда я говорил про "Вышеупомянутые концепции и вправду закрывают сюжетные дыры", абзацем Выше помимо подразумеваемого мной детерминизма я упомянул и Эффект, который, повторюсь, единственная вещь, в которой я с Вами согласен и она и вправду работает не так, как нужно. НЕ ТАК КАК НУЖНО - это не неправильно, просто опущены лишние подробности и показаны только сюжетные последствия этого эффекта, что я расцениваю как сценарный прием, а Вы - как сюжетную дыру и бесталанность.
И где здесь аргументы? Я здесь наблюдаю лишь набор тезисов, которые не подкреплены ссылками на сюжет. В таком случае я могу лишь сказать, что вы взяли это из головы
Что я взял из головы? Свое мнение? Потому-что Вы копировали именно ту часть, в которой я его выражал. Тогда тут конечно любой человек будет пред Вами бессилен. Честно говоря, это и вправду весьма обидно, что Вы так нахально применяете демагогический избирательный принцип вперемешку с и вправду грамотными, адекватными мыслями, которые Вы излагаете.
@LonelyFoly@MetallicBoy, извините, с какой позиции надо рассматривать аниме, если не с позиции зрителя? С какой роли это возможно в принципе? Режиссёра? Сценариста? Извините, но аниме уже снято.ВАША ПРЕТЕНЗИЯ в том, что я зритель. 10/10
@MetallicBoy@LonelyFoly, опять же, Ваша позиция АБСОЛЮТНО адекватна. Я, вопреки ситуации, не считаю ее бредовой. Но порой эта позиция кажется мне довольно нечестной.Да, развития у второстепенных персонажей нет или оно отвратительное - в этом есть правда - но было бы В РАЗЫ тупее, если бы было по другому, потому-что ни один человек не может кардинально поменяться за 2 часа(а я я напоминаю, что по факту показанный хронометраж калитки - около трех недель, в которых ПО СУТИ ничего не происходило кроме как для Окабе, ну вот они вообще никак для них не выделялись).
А различные дорамы и в особенности Steins;Gate 0 идеально демонстрируют это самое искомое развитие, и, повторюсь, именно РАЗВИТИЕ. Окабе из чунибье превратился в страдающего от посттравматического расстройства доходягу, сидящего на антидепрессантах; Сузуха аттрактора линий Бета вообще не похожа на Сузуху из Альфы, что подчеркивает огромную разницу даже между Дистопией и Третьей Мировой Войной - и все это потрясающим образом подчеркнуто символизмом и дизайном персонажей.
Претензий к механике я пока что не понимаю до сих пор, и я очень надеюсь на то, что они уже отпали - разве что Эффект, насчет которого мы, вроде, сошлись на вкусовщине.
Калитка не лишена проблем, да, но пытаться с этой самой идеологией "язрителя" пытаться предъявлять претензии к работе сюжета и механик, при этом получая ответы на них говорить "без разницы ибо зрителю это не важно" - ну, я думаю, что это и вправду немножко нечестно. Извините, если я где-то утрировал.
@EastRane@MetallicBoy@EastRane, ну раз Вы проходили Зеро, то Вам должно быть известно, что в той или иной мере поменялись все - за парой исключений - хотя, должен признать, не потому что они стали взрослее или глубже, а потому что изменился сам Окарин, на чьем характере сделан жирный акцент.Если считать каноном и адаптацию, то тогда довольно сильно поменялись Дару и Рукако. Хотя после адаптации у меня и вправду начали возникать схожие мысли с джентльменом комментарием выше, потому как по мне если в первой части у всех персонажей были свои сюжетные ветки, то в Зеро они где-то там болтыхаются на заднем плане, из-за чего проактивных персонажей по факту всего три:
Дорамы вообще о чем угодно, разной степени интересности - от серьезных монологов и расширений сюжетных веток до фансервисных фанфикоподобных вставок и мемасов. В принципе не критично будет пропустить их.
@LonelyFoly, эффект бабочки плохо показан? Вы задницей смотрели?) То что Окарин выиграл железную Упу, спровоцировало 3ю мировую войну это не является эффектом бабочки? Ну окей....