Комментарий #5928812

LonelyFoly
@MetallicBoy,
Если для Вас первоочередным критерием "интересности" является показать сотню разнородных и случайных последствий эффекта бабочки, никак не связанных сюжетно, то добро - здесь дальше спор не продвинется
А что как не разнообразность и уникальность СЮЖЕТА являются определяющими в его оценке? Ответы моему первому комментарию были посвящены попыткам объяснить, почему мои доводы насчёт раскрытия механики и развития персонажей неверны. Я же дал на эти контраргументы ответы, которые так и не получили дальнейшего развития. => на текущий момент я могу судить хотя бы не о том, что я прав, а о том, что другие неправы. Возможно, истина где-то посередине


И я не совсем понимаю претензию конкретно здесь. Почему это вдруг "придумано фанатами"? События, привязанные за полем аттрактора, я бы не назвал никак иначе кроме как "детерминизм", и в произведении это играет первоочередную роль.
Очень жаль, что вы не слышите меня, потому что я писал:
спойлер
Я уже говорил и намекал на то, что "концепция вселенского детерминизма" - обычная придумка фанатов аниме.
Я не могу, начиная спор на одни и те же темы, приводить те же аргументы. Это, как минимум, нелогично, поскольку ВЫ можете прочесть их ЧУТЬ выше. Ну, правда. Кнопка F3 + ввод: детерминизм. В одном из последних я по полочкам разложил, почему это нельзя свести однозначно к концепции детерминизма. Чтобы это не выглядело сливом, я могу привести цитату:
спойлер
Во-вторых, полное соответствие логики мира концепции детерминизма довольно спорно. Да, сами “закрепления событий” в мировых линиях бесспорно отражают детерминизм, но смена мировых линий - неоднозначно.

Трактовать события аниме можно по-разному:
1) Окарин преодолевает “детерминизм” с помощью своей “свободы выбора”. Именно поэтому происходит смена Мировых линий и Полей Аттракторов (подобное можно наблюдать в христианских концепциях, в одной из которых Бог, наделив свободой выбора человека, больше неспособен в точности предсказывать возможный сценарий развития мира).
2) Окарин подвержен “детерминизму”. События происходящие дабы “изменить судьбу” на самом деле предопределены и в глобальном плане судьба Окарина линейна (жду ответов от некоторых комментаторов в виде “Путешествие во времени же, какая линейность?”)

И, если говорить честно, то как раз скупость мира и действий обеспечивает очевидную для смотрящих демонстрацию одной из вариаций детерминизма. Если бы события были более богаты на изменения мира за счёт изменения одного из звеньев сюжета, то можно было бы говорить об индетерминизме. Но аниме не предоставляет смотрящему этой возможности, поскольку придумывать подобные миры труднее, чем фансервисные извержения.
Теперь понятно, что я имел в виду? Будут наконец-то аргументы?


Ну - я не фанат аниме. Я фанат Калитки, что в первую очередь - ВН.
Не понимаю этого. Если вы не фанат аниме, а новеллы, то и дискутируйте в топике ВРАТА ШТЕЙНА НОВЕЛЛА. Мы находимся в топике ПЕРВОГО СЕЗОНА ВРАТ => мы обсуждаем ПЕРВЫЙ СЕЗОН ВРАТ.


Вот те-на. Я пытался быть максимально нейтрален в своих словах, и тем не менее меня все равно упрекнули в навязывании мнения. Порой такие вещи ранят в самую душу.
Я говорю не о вас конкретно, а о всей фанбазе, внушающей ОДНОЗНАЧНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ. Ребят, без каки-либо контраргументов к (хотя бы) моей позиции ваш тезис ложен.
Вообще, это странно, что все ваши дальнейшие обижалки строятся на неумении вчитываться в контекст (я это продемонстрирую). В моём сообщении я говорил БУКВАЛЬНО о фанатах аниме, которые что-то придумали и навязывают своё мнение. То есть я говорю о том, что я не пытался в принципе кого-то унизить, а лишь констатирую мои наблюдения. Если они ложны - покажите, докажите, а не говорите про душевные раны. Мне, правда, подобное неинтересны ваши чувства, которые были задеты из-за вашей невнимательности.


Не просто хорошей. Отличной. Но на всякий случай, я повторюсь, что речь идет ни разу не про эффект бабочки, реализацию которого я признал спорной еще в самом начале моего первого ответа.
Если вы хотите продуктивной дискуссии, то просто СКАЖИТЕ, что вы имели в виду. Вы о детерминизме? Аргументы в сторону него остались непокрытыми ещё ранее. О какой концепции вы говорите? Я перечитал ещё раз ваш ранний комментарий, но там только ссылки на детерминизм и сам Эффект.


Ну - не буду заставлять Вас рыскать в Вратах Помоев в поисках НЕРЕАЛЬНО МНОГИХ подобных моментов.
Даже если было бы нужно, то вы могли бы прочитать комменты выше. Ну, правда. Если вам реально интересна позиция оппонента, то можно было бы потратить минут 10 лишних, это немного. Это лучше, чем пустое эмоционирование.


А это, мой друг, вопрос совершенно другого разряда для совершенно иной темы. Зачем нужна Тетрадь Смерти от Netflix? Берсерк 2017-ого? Ну или - зачем экранизировали Мастера и Маргариту?
Я незнаком с Тетрадью от нетфликс и берсерком, но позиция так же не понята. Если эти адаптации хуже оригинала, то я опять же скажу, что это бесполезные проивзедения. Где противоречие?
Вопрос о "Мастере и Маргарите" лежит в другой плоскости, поскольку фильм и книга - абсолютно разные жанры. Они сильнее разнятся в отличие от НОВЕЛЛЫ и АНИМЕ в субтитрах. По крайней мере, в плане сюжета уж точно, поскольку формат фильма ограничен несколькими часами, а книги - безграничен (условно).
Я всё так же считаю, что если новелла действительно качественно лучше из-за просто непростительных грехов аниме, то аниме должно порицаться, а не оправдываться НОВЕЛЛОЙ.
К непростительным грехам ещё вернёмся.


Ну а тут, без излишней скромности, заверяю, что схватил Вас прямо за задницу. Не верите - попробуйте сейчас разобрать любую из серии дальше 12-ой по абсолютно такой же схеме. Я уверен, что результат, если Вы ищите весомых контраргументов, а не просто жаждите посраться в чатиках, Вас весьма приятно удивит
Окей, попробуем РЕАЛЬНО разобрать ваш график с точки зрения логичности.

Вы думали, что тут будет долгий разбор? Нет.
Обозначьте левую часть "время на развитие персонажа"
Вы понимаете, что вы САМИ ВВВЕЛИ В СХЕМУ ПОНЯТИЕ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЖА и с помощью этого доказываете его наличие. Я просто не знаю, что сказать. Могу лишь нарисовать ответную схему:

Не верите - попробуйте сейчас разобрать любую из серии дальше 12-ой по абсолютно такой же схеме. Я уверен, что результат, если Вы ищите весомых контраргументов, а не просто жаждите посраться в чатиках, Вас весьма приятно удивит.

Если вам непонятно, то я повторюсь: подобная схема - оплот вашего воображения. Если я неправ - докажите. ПОКАЖИТЕ МНЕ развитие персонажей. Это, конечно, круто заставлять меня самому искать контраргументы моей же позиции, но подобным я заниматься не собираюсь в данном споре.


Нет, ну так споры не ведутся. Без разницы Вам или нет - это так работает.
Приведу моё первоначальное сообщение:
спойлер
Опять же какой-то бред. Мне без разинцы на точку зрения других персонажей. Я - зритель.
Я не ссылаюсь на СВОЮ ЛИЧНОСТЬ. Мне без разницы - значит, что зрителю безразлично то, что происходит с позиции персонажей в данном случае. Я не могу стереть себе память подобно другим персонажам аниме, поскольку Я ЗРИТЕЛЬ. То, что я не вижу развите персонажа - проблема АВТОРОВ. Мне неинтересны состояния неизменённого Окарина и изменённого. Мне интересен сам процесс.
Давайте я покажу как выглядит это с моей личной точки зрения. Я включаю камеру, показываю чашку. Через нескольких секунд показа я начинаю плакать (это же ЭМОЦИИ!!! РАСКРЫТИЕ!!!!). Дальше я ставлю на паузу и показываю уже разбитую чашку. Согласно вашей точки зрения я снял ОТЛИЧНОЕ произведение.


Без разницы Вам или нет - это так работает
ОТЛИЧНЫЙ СПОР. Это так работает. ОФИГЕННО. Аргументы нынче не в моде? ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ИЗ КОЖИ ВОН ЛЕЗТЬ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО ДОКАЗАТЬ? Видимо, чтобы мне писали: ЭТО ТАК РАБОТАЕТ


Это легко наблюдать
Пока все упирается в "это работает не так а так", стороны не придут к консенсусу
Замечательно, но почему-то я в этом споре только от вас вижу ссылку на: ЭТО ТАК РАБОТАЕТ, ЭТО ЛЕГКО НАБЛЮДАТЬ и тп. Аргументы, которые я приводил в начале своего прошлого комментария отсылали на большУю часть ваших тезисов (про карандаш и про эффект, который работает "иначе от своего определения, но всё так же работает"??? Это вы буквально берёте из головы без опоры на текст) были вами проигнорированы полностью. И после этого вы говорите, что я утверждаю лозунгами? Эм, попытайтесь конструктивно ответить хоть на один.
Ответы
MetallicBoy
MetallicBoy#
@LonelyFoly, написал столько, что в один коммент не уместилось.
А что как не разнообразность и уникальность СЮЖЕТА являются определяющими в его оценке?
Вам не стоит приравнивать уникальность и разнообразность СЮЖЕТА к достоверному отображению Эффекта, как я и изъяснился до этого. И опять же позволю себе повториться, что если, по Вашему, Эффект приобрел бы куда более глобальный характер и помимо сюжетно-важных деталей были бы учтены даже самые МИНИМАЛЬНЫЕ изменения, например, вплоть до цвета ручки, висящей у Окарина на кармане, потому-что Маюри на этой временной линии решила пойти в магазин не в 15:00, а в 15:01, и опоздав на минуту ей пришлось из-за раскупки красных ручек взять синюю, то сюжет бы стал невероятно интереснее и глубже, то никакие аргументы тут уже не сделают ситуацию лучше, ибо дело вкусов.

Я видел бы в проработке этих бесполезных деталей бессмысленную трату времени, будь я сценаристом. И я не просто вынес это в отдельный абзац - исходя из Ваших слов, Вам первоочередно важна позиция как зрителя. Я уважаю эту точку зрения, и, конечно, будь я чуточку непривередливее, согласился бы с Вами в доброй половине пунктов.
Но когда Вы начинаете с этой же позиции пытаться объяснять концепции и механики, на которых строится сюжет, Вы довольно выгодно отвертываетесь, вовремя забегая в домик "зрителя", и оправдываете все словами "раз я этого не вижу - значит этого нет", при этом позволяя себе довольно удобно о своей позиции забывать(Re: концепция детерминизма").


Я не могу, начиная спор на одни и те же темы, приводить те же аргументы. Это, как минимум, нелогично, поскольку ВЫ можете прочесть их ЧУТЬ выше. Ну, правда. Кнопка F3 + ввод: детерминизм. В одном из последних я по полочкам разложил, почему это нельзя свести однозначно к концепции детерминизма. Чтобы это не выглядело сливом, я могу привести цитату:
и дальше цитата.
Даже в приведенной Вами цитате говорится о двоякости трактовки событий с точки зрения ГГ. Из чего в оной цитате следует то, что детерминизм - придумка фанатов, мне не очень понятно. Давайте разберем цитату поподробнее.


Во-вторых, полное соответствие логики мира концепции детерминизма довольно спорно. Да, сами “закрепления событий” в мировых линиях бесспорно отражают детерминизм, но смена мировых линий - неоднозначно.
- сначала Вы утверждаете бесспорность существования детерминизма для "закрепления" событий, о чем у нас и в принципе, как мне казалось, все время шла речь, но сразу же после этого Вы говорите о неоднозначности детерминизма в путешествиях Окарина и его воли как наблюдателя. Простите за возможную глупость, но разве это не тема для абсолютно другой дискуссии?

Убедясь, что ничего не вырвано из контекста, продолжим цитату:
Трактовать события аниме можно по-разному:
1) Окарин преодолевает “детерминизм” с помощью своей “свободы выбора”. Именно поэтому происходит смена Мировых линий и Полей Аттракторов (подобное можно наблюдать в христианских концепциях, в одной из которых Бог, наделив свободой выбора человека, больше неспособен в точности предсказывать возможный сценарий развития мира).
2) Окарин подвержен “детерминизму”. События происходящие дабы “изменить судьбу” на самом деле предопределены и в глобальном плане судьба Окарина линейна (жду ответов от некоторых комментаторов в виде “Путешествие во времени же, какая линейность?”)

И тут Вы оказались правы - я не привел аргументов в пользу какого-либо из двух вариантов, ибо аргументы я начал приводить в пользу какого-то совершенно непонятно откуда взявшегося вывода, что этой концепции нет и ее придумали СПГС-фанаты.

И, если говорить честно, то как раз скупость мира и действий обеспечивает очевидную для смотрящих демонстрацию одной из вариаций детерминизма. Если бы события были более богаты на изменения мира за счёт изменения одного из звеньев сюжета, то можно было бы говорить об индетерминизме. Но аниме не предоставляет смотрящему этой возможности, поскольку придумывать подобные миры труднее, чем фансервисные извержения.

Возможно мне стоит провериться на наличие каких-то когнитивных дисфункций, но даже здесь я не вижу связь между трактовкой событий с точки зрения Окабе и надуманностью подтвержденной Вами же концепции детерминизма, закрепляющей события за временными линиями. Также допускаю, что мы просто говорим о разном.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть