В целом, сложись определённые обстоятельства по-другому, Апокрифа была бы воспринята с большей любовью, вместе с тем же всё не настолько плохо, как утверждают некоторые особо радикальные фанаты.
Основная претензия – короткий хронометраж.
Автор, работая с большим количеством персонажей стоит перед дилеммой – долго и упорно развивать каждого из них, тем самым растягивая повествование и увеличивая объем работы, или же ограничить читателя лишь определёнными представлениями о персонажах, тем самым не превращая работу в роман-эпопею. Создатель ранобэ пошёл по второму пути. Ситуация становится тяжелее с учётом того, что экранизировали и того меньше и как результат мы имеем излишне динамичное повествование с большей частью поверхностным раскрытием персонажей. За счёт этого даже при внимательном просмотре мотивация многих персонажей может показаться откровенной халтурой, что особенно заметно в идеологическом противостоянии между протагонистом и антагонистом.
Ещё стоит отметить, что фокус смещён к концу повествования – Апокрифа к сожалению не может похвастаться броским началом, как скажем в Fate Stay Night /Unlimited Blade Works.
Небольшое недоумение касательно Арчера Красных
Второй момент – блеклая графика, в буквальном смысле. Мне абсолютно непонятно, что мешало художникам сделать картинку насыщеннее; всё выглядит столь серо и блекло, что возникает иллюзия, словно аниме уж совсем бедное на графику.В воспоминаниях о аргонавтах, в частности диалог Аталанты с Медеей, у Аталанты были уши. В моём понимании эти уши являются отсылкой к проклятью, которое превратило её во льва и соответственно на тот момент ушей быть никак не могло
Впрочем даже с учётом этих моментов я могу охарактеризовать опыт как положительный.
Персонажи, пусть даже со столь ограниченным экранным временем, всё же вызывают немалую долю симпатии и возникает желание увидеть их снова.
Персонажи – не куклы, они обладают своим нравом, мировоззрением, идеей и конечно же желанием, что побудило их откликнуться на зов Грааля.
Немало важным является столкновение этих самых идей и желаний, где каждое является одинаково верным, но в то же время и ложным – зритель сам выбирает, чью сторону он поддержит. (p.s автор отзыва болел за Красных, в вопросе между Аталантой и Жанной - за Аталанту).
Аниме также может похвастаться большим количеством запоминающихся, ярких моментов – вся "пьеса" Кастера Красных, иллюзия Ассасина Чёрных, завершающий диалог между антагонистом и Ассасином Красных, сигарета и Сэйбер Красных – эти моменты можно перечислять и дальше.
Особенно хочется отметить анимацию – "вишенка на торте". Можно с уверенностью сказать, что анимация – одно из лучших достоинств Апокрифы.
Несогласным с этим я могу лишь порекомендовать и раз и на всегда выяснить для себя, что из себя представляет плохая анимация.
Также мне импонирует дизайн персонажей. Как пример мне показался очень "метким" дизайн Арчера Красных, который достаточно хорошо вяжется с её историей. Я считаю, что А-1 должны были сосредоточиться на том, чтобы как можно точнее перенести дизайн персонажей из ранобе – в какой то степени им это удалось.
О саундтреке – первый опенинг потрясающий, как говорится . В целом саундтрек мне показался вполне на хорошем уровне, особенно саундтреки во время противостояния слуг.
Хочу повториться – это был хороший опыт и я совершенно не жалею потраченного времени. Могу ли я порекомендовать? Думаю да.
И всё же присутствует некое ощущение, словно "не дожали" , словно прояви автор больше усердия над оригиналом, будь больше экранного времени для адаптации, будь графика приятнее глазу, интересно, что мы бы могли получить...
^Серьёзно, не пишите так. Это совсем не круто. Я мог бы попытаться влиться в эту словесную перепалку, но я уважаю вас, уважаю ваше мнение.
Я не прошу быть терпимыми к моему мнению и мнению других людей, но если нет, то нам просто не по пути. Спасибо.
Прекрасные арты прекрасных слуг