Lupus
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Рейтинг короля
от
6 / 20
Можно сказать, что это неоднозначное аниме, кто-то объективно скажет, что у него есть большие проблемы и будет прав, однако это не "среднее аниме", это аниме на уровень выше многих прочих и оно грамотно использует и сюжетное повествование и эмоциональный фонд, возможно это не 8,51, но около 8 из 10 уж точно, в целом по рейтингу на сайте он сейчас на уровне с Summertime Render и Samurai Champloo - это очень разные произведения, но я соглашусь с такой группой, кому-то зайдет одно, кому-то другое, а кому-то и Ousama Ranking, это достойные внимания завершенные аниме, которые стоит просмотреть.

Далее с относительными спойлерами.
Графическое исполнение - без вопросов, интересный необычный дизайн персонажей в анимации - это всегда плюс, даже если многим это может не понравится, это "такой стиль", в анимации всё в порядке, где надо - интересные ракурсы, грамотное построение кадра, выдержанные моменты, это качественная работа явно не уровня среднего аниме. а заметно выше.

Сюжет - по сути это сказка, и если начинается это так, будто перед нами первый сезон Игры престолов с суровой бескомпромиссностью, то в дальнейшем сказочность начинает перевешивать, начинает нарастать вкрапление аллегорий и аллюзий и вот мы уже видим то, чего в реальности аниме по сути не происходит (общение на реке на тот свет, бой с великаном, общение через внутреннюю связь и т.п.).
При этом сюжет достаточно хорошо продуман, пусть и имеет затравку на продолжение и мотивационные пробелы у отдельных персонажей, здесь нет полностью брошенных линий, в конце ты понимаешь, почему ГГ именно такой, почему так поступил тот или иной персонаж, здесь тебя не бросают додумывать, иногда даже говоря то, что ты и так понял...

Однако если первая часть истории удивляет тактичность своего повествования - события идут одно за другим стройным рядом, происходит раскрытием экспозиции, демонстрируется серьезность и заземлённость истории, то вся вторая половина аниме, начиная с 9-10 серии, страдает сумбурностью и сильно замыкается сама в себе, ты не веришь в стремительный скачок возможностей ГГ, тебя преследует мысли и "что он там задевает", и "как он так высоко прыгает", "как он вкачал скорость"... в предельном смысле даже процесс обучения полностью скрыт и ты только понимаешь, что его "учитель" сам из себя почти ничего не представляет в бою, тут же возникает ощущение, что падает событийность и нам буквально показывают одно и тоже аля "побежал сюда - побежал туда, везде все плачут и раскаиваются, помирают - лечат, помирают - лечат", появляется очень много элементов сказочности - если ты с этим смиряешься, то всё в порядке, если ты ожидал, что автор будет гнуть размеренную приземленную линию - то тебе будет больно...

Пожалуй в начале сериала не хватает сказочного момента, чтобы остановить ожидания зрителей, аниме просто кидает на амбразуру зрительского восприятия жестокость мира и бескомпромиссность, что сильно путает, вторая половина в этом случае не оправдывает первую.

Далее вообще со спойлерами.
Персонажи - все персонажи, кроме очень небольшого числа совсем второстепенных, являются "субъектными" - не как в некоторых аниме чисто функция и набор для смешков, тут ты понимаешь, что у них есть прописанные характер и мотивация, арка эмоционального развития,:
Вот ГГ, принц Бодзи как воплощение доброты и неуверенности, который страдал от издевательств, постепенно обретает решимость благодаря поддержке своего друга и принимает решения (тут проблема в резком скачке силы и несколько раздражающей "фишке немоты и глухоты" - она интересна в начале, но она идет фоном весь сюжет, даже когда мы узнаем, что ГГ по сути видит слова по губам... даже губам змей);
Вот тень Каге, который, смотря на действия Бодзи, на то, как он держится под ударами судьбы, проникается и под конец отказывается становиться обратно вором несмотря на все невзгоды (тут проблема с его ролью местного талисмана и паникера, но прощается тем, что он видимо тоже ребенок, как и Бодзи);
А вот дурацкий Домас, который тоже имеет свою арку искупления с самой нелепой попыткой самовыпила ради эмоций, которая не работает (его метания в начале, да и в целом, недостаточно логично отражены), король Босс и Миранджо имеют свои предыстории и характеры, следуют своим представлениям, имеют моменты, когда ты понимаешь, что у них в душе сомнения и затем они находят свои завершения, Хиллинг - без вопросов, отлично представили мать и королеву в одном лице, это прекрасно прописанный персонаж, Десха и Дэспа - на своих местах, пусть их истории сумбурны и не закончены.

Что из явных минусов, принц Дайда - здесь сильно не хватает моментов, да, у него есть арка осознания, как страдал брат, он не был ему врагом и мать настраивала их на дружбу, он защищал Бодзи от издевательств и по сюжету... приказывал его вальнуть, так может немного больше раскаяния к концу сюжета, а то как-то не те персонажи плачут, которым бы явно полагалось..., затем второй пункт - с Мираджо он общался либо как с наставницей и противостоял её мнению, либо как с молчащим телом девочки в маске без рук в кромешной пустоте небытия - может немного больше намеков на отношения?
Как Оукен рехнулся тоже не достаточно прописано, что это за бессмертие такое имбовое не ясно в корне - какая-то вмазанная в контекст фантазия автора, у которой концовки по сути и нету, ну и по мелочи - почему нам из 4 пронумерованных стражей Хилинг показывают лицо Анны - зачем этот акцент, она единственный персонаж в аниме, показывающий лицо под шлемом (Оукен вроде даже не показывает по событиям в настоящем времени), кто она такая... второстепенных персонажей достаточно, но на ней такой акцент, будто кто-то еще должен был снять шлем, чтобы это так не бросалось в глаза.

Поражает то, что по сути в этом аниме вообще нет явных злодеев, только пострадавшие и страдающие, тут даже демон, буквально пожирающий души, стал таким не просто так, а в результате чьих-то желаний, пожалуй такое рвение авторов сделать всех персонажей как минимум серыми, похвально и даже концептуально...

Музыка есть и в целом выполняет все свои функции, без вопросов, но и отмечать я бы её не стал, в аниме нет моментов, где она прямо "бросается в уши".

Это отличное аниме в жанре сказки, пусть я и упоминал везде минусы, но хотел бы, чтобы они вот так остались неуместно вставленными в текст в скобочках, ведь это интересное и необычное в достаточной мере приключение, с интересным графическим стилем, классным исполнением, в нем есть элементы мира типа рейтинга короля и сокровищницы богов, что пока вообще никак не раскрыты, хотя интрига с погасшей свечой повторяет, что короли оттуда не возвращаются (зачем эта затравка в аниме, где рейтинг короля не играет никакой роли, а только сподвигнул Дайду пойти искать силу, хотя его бы и так туда притащили... ну видимо для названия аниме), различные народы, демоны, великаны, проклятия, страсти и желания, прописанные персонажи, а еще много страданий и слез, порой с излишком, аниме откровенно хочет пробить зрителей на эмоции и это не есть плохо.

Поверьте, пусть и сумбурное, пусть с пробелами, пусть с разрушенными ожиданиями, но это достойное завершенное аниме, которое можно будет с теплотой вспоминать в будущем, в отличии от самосвалов штампованных иссекаев с наркоманскими фичами, от которых пляшет сюжет на костях шаблонных персонажей и ситуаций.
Бог старшей школы
от
9 / 20
Анимация боев на высоте (тут Mappa постарались), но сюжет - обрезка, уложенная в 13 серий, повествование настолько нелепо скроено, что переход от реалистичных боев к фантастическому бреду с богами и потусторонней силой (чарёк) просто отвратителен, персонажи по сути остались не раскрыты. Смотреть можно только из-за реализации анимации боев и общего дизайна аниме, концовка оставляет в недоумении - как к этому всё пришло, ты будто посмотрел два разных аниме, нормальное про боевые искусства и ахинею с опостылевшими отсылками к мифологическим и историческим персонажам (Люй Бу, Царь обезьян), виноваты ли в этом 13 серий - не уверен, возможно большая продолжительность лишь продлила бы страдания, это вообще не отменяет того, что сценарий требовал проделать значительную работу по адаптации исходного материала под другой формат как минимум, эту работу провели бездарно, и раскрытие основных персонажей, и тренировки, после которых произошли сюжетно значимые изменения, и нормальное построение турнира для такого типа аниме, и раскрытие антагонистов, и раскрытие мира - всё это либо упущено с концами, либо подано вскользь, дыряво, рвано и сыро.
По факту это аниме не заслуживает положительной оценки за такую работу с материалом и уход в дебри потусторонних сил, автора оригинала явно занесло в эпик (это признак сорванного ограничителя), а исполнителям явно было безразлично на сюжет... Но из-за в целом достойной анимации боев, неплохих основных персонажей и их взаимоотношений, общего дизайна и музыкального оформления, своего рода самобытности и небольшой капли духа "аниме про боевые искусства", это аниме вполне можно посмотреть, правда не питая особых надежд, например, во времена, когда сюжетно более удачные аниме уже отсмотрены и вас окружили сонмы однотипных исекаев.
Обещанный Неверленд 2
от
0 / 10
На самом деле в сравнении с выдающимся первым сезоном это от силы тянет на 6 баллов из 10, я всё ждал, когда будут расставлены все фигуры, когда у главных героев появятся реальные проблемы, которые им нужно будет решить наиболее верным способом, подумать и возможно даже понести потери, я ждал тактики, как в первом сезоне, что вот вот и всё накроется медным тазом... и тут оно закончилось.

В итоге я получил глупую сказку про забеги на "длинные" дистанции и атаки на "базы" без капли жестокости и реализма:
власти демонов делают ровным счётом ничего, Норман появляется из ниоткуда, его проблемы не имеют роли, демоны злые, но всё поправимо, так как они и сами не против спастись от деградации не кушая детей, Минерва мертв, но всё что надо уже сделал, злокровная дева есть и случайно сама их находит, её спутник тупо сильный и может порешать преследование в одиночку, он бросается мыслью развести детей как диких животных, чтобы есть их, но ничего для этого не предпринимает, старик кушал людей, но всё переосмыслил и сохранил важную деталь от ручки, у Муджики не ясно какие интересы, так как развитие данного персонажа почти не показано - вообще все персонажи развиваются где-то за кадром, тот же план Изабеллы предать демонов весь упирается в то, что демоны не смогут доминировать в западне для детей, да и как она пришла к этому, если ранее не демонстрировала такую непокорность, а ведь она по сути топовый персонаж всей серии, главный антигерой, но вместо арки осознания и изменения она просто переметнулась под конец без должного пиетета (а в первом сезоне к её раскрытию явно прилагали усилия (песенка и все дела, взгляды и т.п.), главные персонажи стали никакими, так как они не принимают решения, а лишь следуют идеалу Эммы, Рей просто пустое место, они вдвоем полсезона ничего не могут сделать, появляется Норман и только с этого момента начинаются изменения, спрашивается почему так плохо, а зачем нужны персонажи, что пришли с Норманом - это вообще что за притянутые за уши мутанты (?), почему эти чуть более взрослые ноунейм-дети с нетривиальным дизайном без усилий в рукопашную могут убить явно превосходящих их по весу, силе и вооружению демонов?
Что в этом аниме вообще можно считать препятствием для главных героев, если у них получается всё, кроме спокойной жизни в убежище? Отсутствие стимулирующих действий (пенделей) со стороны антагонистов? Недостаток информации? Прокрастинацию?


Нет, я, конечно, понял, чем всё объясняется и что там вырезан сезон на раскрытие и несколько сезонов на захват трона, но настолько обрезанного нелогичного бреда я не ожидал, это при том, что авторы экранизации явно могли более эффективно расходовать даже имеющееся время... но получилось как получилось. С 9 баллов за первый сезон до 6 баллов за второй сезон, с психологического триллера с умными и своеобразными персонажами до типичного иссекая с разрешением проблем от стечения обстоятельств - пожалуй более глубокого падения я еще не видел.
Магистр дьявольского культа 2
от
1 / 00
В целом 2 сезона мне нравятся и целесообразно похвалить классический сюжет в части истории, графическое исполнение, музыку, персонажей и их взаимоотношения, особенно те или иные поступки в мире, но в целом весь сериал регулярно провисает (!) в повествовании, как минимум из за того, что весь первый сезон - это флешбек становления главного героя, а второй сезон вроде бы и рассказывает что-то интересное, но ничего в итоге не объясняет, и снова застревает на флешбеке как главного героя несколько раз подставили, хотя это и так было очевидно еще в первой серии первого сезона, при этом кучи связей в обоих сезонах обрываются в никуда и ты такой "а что нам не покажут, что стало с той девушкой / теми людьми / с теми отношениями / с этой ситуацией, они там все умерли?" - сериал кидает кучи тем и уйму персонажей просто по пути, не углубляясь в них, хотя я бы хотел нормально посмотреть раскрытие второстепенных персонажей дольше пары минут / темного искусства / злых духов, но походу у сериала ТАКОЙ СЮЖЕТ, что ему обязательно надо мне о нём рассказать и о главном герое вот прямо сейчас, а всё остальное, все эти вот эмоции/люди/злые духи/темное искусство или мертвецы, моменты осознания или обучения героя, какие-то моменты перед принятием решений и т.п. - подождут, смотри какие там интриги!
В общем, интриги, конечно, интересные (хотя сориентироваться в них бывает сложно), но в части повествования ИМХО это сериал сильно себя подводит, нет баланса между "расследованием" и флешбеками, так как расследование топорное, унылое и малособытийное, что снова приводит нас к просмотру сериала ради флешбеков, может третий сезон многое исправит, так пожалуй за самобытность 8/10 заслуженные.
Сжечь ведьму
от
0 / 10
Прикольно, но что дальше?
Трудно описать увиденное (первоисточник не читал) более подробно, нежели словом "СРЕЗ", это не полноценный фильм, не полноценный сериал, это даже на отрывок слабо тянет, так как нам буквально пихают подряд составляющие мира одним пучком, авторы будто поставили себе цель быстро провести зрителям экскурсию по миру:
  • магия, ведьмы, волшебные палочки, круги - ДА, посмотрите направо;
  • драконы-метла, просто драконы, контроль и сбор с них всякого, темные драконы, древние драконы, названные в честь сказок и развивающиеся по стадиям как покемоны и которые вероятно, как нам намекают, вполне себе разумны, пока не впадают в ярость - ДА, посмотрите налево;
  • тайные миры, организации волшебников, заговоры, репутация, потомки героев, дракононосцы - ДА, посмотрите воон там спереди,
  • любовь-морковь, отношения, дружба, симпатичные тянки-напарники, наивный герой с вундервафлей, милый маскот в форме собачки, шутяхи - ДА, вон там в хвосте видно плетутся .
... ВОТ ВООБЩЕ ВСЁ ЕСТЬ, ЛОРа на три сезона, но мы вам тут просто экскурсию проводим, поэтому быстренько смотрим, не задерживаемся, время ограничено, иначе не успеете даже толком понять, что увидели.
Серьезно, показанные эпизоды могли бы быть вырваны из неплохого вполне себе самобытного аниме, но когда их кидают вот в таком виде, то ты просто не понимаешь к чему весь этот, как было правильно сказано, сумбур, завязки толком нет, антагонистов по сути нет, концовка не особо уместна, так как нам нормально не раскрыли участвовавшего в ней персонажа, да и ситуацию в целом, реакцию героев на случившееся и т.п., и не находите ли, что как-то очень легко всё разрешилось для проблемы мирового масштаба, они там этих мэрхенов каждый понедельник уничтожают (?)... это что, ИРОНИЧЕСКОЕ АНИМЕ?
В общем, графика очень даже неплохая 8/10 - полеты, драконы, взрывы - сделано на совесть, персонажи, кроме раздражающего "наивного пацана" вполне себе приятные - 7/10, раскрытие мира и сюжет - это где-то от 5 до 7 из 10, ибо в таком виде это бред, но если подавать нормально и по порядку, то скорее всего это было бы вполне себе интересно.
Полагаю, что это вполне себе честные 7 из 10, как любитель всякого рода фэнтези сразу после просмотра почувствовал желание задрать оценку до 8 из 10, но это было бы неправильным.