Machine Gun Eileen
сейчас на сайте

Отзывы

Одному лишь Богу ведомый мир
13 / 33
Жанр гаремников на протяжении всего своего горемычного существования выступал мальчиком для битья среди анимешников всех полов и возрастов. Выходили гаремники с соблазнительными героями-омежками, прямо как Эдвард Руки-Ножницы. Выходили гаремники, выезжавшие на пошлейшем фансервисе, прямо как диснеевская трилогия звездных войн. Выходили в конце-концов гаремники, апеллирующие к спермотоксикозным школьникам или заплывшим жиром двадцатилетним кобылкам, прямо как книги Эмилии Дарк.

Одному Лишь Богу Ведомый Мир (впредь Каминоми) явно не из их числа.

В отличии от копий копий прочих тайтлов того же жанра, вовсю стремящихся ускорить приближение физического контакта, Каминоми планомерно увеличивает плотность повествования за счет химии между главным героем Кеймой и его очередной пассией. По приказу свыше Кейма обречен раз за разом вкладывать энергию в завоевание той или иной миледи, попутно ощущая давление со стороны верховных жнецов, сдавивших его горло чокером будто церберу. Однако какую бы работу не совершал Кейма, сколько бы сил ни вкладывал в достижение цели, его КПД становился отрицательным, ведь пройдя ритуал завоевания всем девушкам без исключения подчистую стирали воспоминания о поступках и подвигах, сделанных Кацураги Кеймой по отношению к ним.

В этом плане Каминоми способен затронуть тончайшие струны души зрителя. Вопреки христианским догмам, каждый человек в большей или меньшей степени жаждет, чтобы за любой минорный добрый поступок ему отбили челом и пропели диферамбы. Однако зачастую даже мажорные проявления великодушия остаются без должного внимания, что безусловно подрывает собственное самолюбие и вызывает чувства досады и грусти. Так и Кейма, раз за разом оставаясь за скобками судьбы, погружается в черную меланхолию, заводя свою шарманку о 2д-тян и визуальных новеллах в целях самозащиты, ведь если спрятаться в образ пофигиста, то при любых неурядицах репутация останется чистой, как поговаривал один Воронежский бард.

Немаловажную роль в создании должной атмосферы играет и опенинг. Мало того, что он исполнен целиком на английском, что зачастую является нонсенсом в мире аниме, так еще и лаконично подчеркивает все необходимые компоненты Каминоми – как графически, так и лирически. Глумление над задротами, деконструкция жанра гаремников, любовный квест и метаюмор, построенный на поп-культуре – это неотъемлимые кирпичики, из которых и строится фундамент сериала, чье лого покоится на ключе и обрамлено крылом.

Именно эти два элемента представляют Каминоми в миниатюре. Это исторяи о том, как ключ к сердцу любого человека можно подобрать и без услуг ключника или взломщика. Это история о том, как креатив и упорство способны возвысить даже низшее существо в социальной иерархии. Это история о том, как окрыленный успехом человек способен потерять все, дотянувшись рукой до света, как Икар. Это история о том, как свет экрана PSP заменил для Кеймы свет софитов и солнца из-за страха быть пережеванным и раздавленным реальным миром. Это история о том, как воистину свободный человек обречен стать псом на привязи, не способным распоряжаться даже собственной жизнью, подобно писцу Бартлби. Это история о том, как будучи талантливейшим персонажем стать рабом конъюнктуры, раз за разом тащащим в гору Сизифов камень.

Светлая память Manglobe. Им не удалось собрать достаточно мелочи, чтобы продолжить собирать великое из мелочей. Безжалостный рынок отобрал у нас одну из легендарнейших студий и лишил жанр гаремников заслуженной эпохи просветления.
Эта фарфоровая кукла влюбилась
21 / 151
В начале было слово.
И слово было у Бога.
И слово было симп.

Повседневки – это в высшей степени фастфудный жанр аниме, в котором дополнительной информации содержится примерно столько же, сколько смысла в тиктоках Миккимауса. По большей части они представляют собой жалкие копии копий более успешный каноничных ромкомов наподобие Торадоры, Золотой Поры, Кагуи и прочего доступного скама для обывал. Однако в последнее время невозможно закрывать глаза на ту бесстыжую холеру, расбросившую свои тошнотворные бациллы по всем сезонам крайних двух лет.

Что же это за тенденция? Я называю ее Театр-Одной-Вайфу-Пока-Мы-Стрижем-Барыши-На-Продаже-Раздеваемых-Фигурок-С-Ней. Конечно, Фарфоровая Кукла лучше прочего несмотрибельного разжижающего мозги мусора наподобие Шикимори Не Может Быть Такой Милой, Детектив уже Мертв или Девушка на Час... Но так о себе может сказать каждый.

Вопрос: стал бы кто-либо смотреть Фарфоровую Куклу, если бы она не была леповатым сериалом от Кловерворкс с “идеальным” женским персонажем в главной роли? Готовы ли вы терпеть инфантильного думера Годзё, занимающего место обезличенного плейсхолдера и позволяющего проецировать себя на него? Ведь у него, как и у большинства других обиженных подростков, есть хобби, которое никто не понимает и которого они сами втайне стыдятся, и мечта, которую никто не поддерживает, что позволяет получить эффект полного погружения даже без шлема виртуальной реальности. Или может кому-то нравятся второстепенные герои, которых завезли для галочки и которые картонные настолько же, насколько мокра вода в ручье.

И черт бы с ним, что в сериале на протяжении всего сезона не происходит буквально ничего. Как вообще может вызывать аппетит трижды пережеванная жвачка? Но зато доблестные аниматоры из Кловерворкс позволяют полюбоваться оверреакциями местной гиперактивной Богоматери по имени Марин. Хм, богоматерь. Богиня. Матерь...

А с чем же рифмуется слово “богиня”? Правильно, “вагина”.

Эврика! Пазл сложился – впредь Балашиха может спать спокойно. Сериал вывозит исключительно за счет Марин, запачканная дакимакура с которой послужит ее симпам очередным напоминанием о том, кем их реальная потенциальная (а ведь анимешники, как мы знаем, неспособны размножаться) девушка никогда не станет.

Ну где вы видели существо более нелепое? Я полагаю, что отцу-создателю этого великолепного персонажа не страшна загадка про два стула, ведь он умудрился в теле одной лишь старшеклассницы совместить образы районной давалки, Ефросиньи Полоцкой и Кирино из Ореимо.

Буйство фантазии – это здорово, это прогрессивно и это молодежно, но только не в том случае, когда она перетекает в целенаправленную шизофазию с алчным намерением во всех смыслах выдоить зрителей до последнего шекеля. К чему вообще нужны эти полумеры? Я готов поставить все инвестиции Оскара Шиндлера на то, что среди всех разумных цивилизаций во всех измерениях не найдется реальной Марин. Иными словами, она представляет собой собирательный образ тянки во влажных иллюзия безнадежных лиственников.

Я не верю в ее чистоту. Благородная девица ни за какие коврижки не стала бы условно раздеваться вплоть до нижнего белья перед малознакомым околодругом из школы, после чего регулярно подкалывает Годзё и генерирует новые неловкие ситуации. Но ведь аниме в этом отношении идет еще дальше и преподносит все так, будто бы Марин не была осведомлена о неприемлимости своихз действий, то бишь из нее вылепливают скромную няшу-стесняшу, в сладких грезах дремлющую о романтической истории с поездкой в Геленжик.

Я не верю в ее, так скажем, гиковость. Ни одна популярная лайферша-гяру (а именно такой, согласно аниме, Марин и является) не стала бы заниматься узконаправленными задротскими вещами по типу аниме, визуальных новелл и косплея. Все перечисленные вещи интересны лишь неудачникам без личной жизни, а у успешных социально активных людей для подобного нет ни времени, ни желания.

Я не верю в ее экстраверсию. Она стыдится своих хобби, она внезапно может почувствовать себя неловко рядом с парнем, она боится скоплений людей и предпочитает лишний раз не отсвечивать на публике. Если подобный человек способен на развязность, то я принцесса Диана.

Марин подобна Полярной Звезде. Она указывает путь страждующим и одиноким, как будто бы завлекая: “мы все безумно одиноки в наших начинаниях. Но сегодня с вами буду как минимум я”. А только вот кто там будет? Просто фарфоровая кукла в руках коммерсантов. Фарфоровая кукла в руках коммерсантов.


Увы, но мне с ними не по пути.
Цветы зла
9 / 152
Иногда я был таким как все. Усредненный. Инертный. Безынтересный. Безмятежный. Жил свою бесцельную жизнь, жрал мусор да зависал со своими протеже. И как у любого спермотоксикозного подростка, у меня была мечта о тяночке. Если так важно, то ее звали Наташа. Приятные очертания лица, блондинистое каре, третий размер. Наташа не была какой-то особенной, но мысли о ней позволяли мне погружаться в сладостное царство Морфея.

Одним славным майским (А может июньским?) днем наконец пришла в голову идея: я позову ее в кино. Ведь если ничего не делать, то непременно засмеют те, кто ничего не делал. Прошел урок, третий, пятый – а возможности выцепить ее в коридоре так и не представилось. В конце-концов я остался один в классе, но так и не смог дождаться свою даму сердца. Собравшись уходить, я обратил внимание на поблескивающее церебро под наташиным стулом. Это оказалось ее кольцо. Недолго думав, я подобрал его, чтобы назавтра вернуть владелице.

Однако в этот злополучный момент дверь кабинета предательски заскрипела – я был не один. Помещение всосало в себя еще одного человека, страшненькую замухрышку по имени Лиза. У Лизы не было друзей, не было желания учиться, не было той толерантности к окружающим.

  • Что делать будем? - поинтересовалась она.

Опешив от ужаса, я всего лишь смог выдавить из себя какое-то невнятное оправдание. Однако шпионка была неприклонна: она жаждала заставить меня расплатиться за совершенное преступление.

С того самого дня моя жизнь не была прежней. Я чувствовал себя Степным Волком Гарри, охотно выполняющим приказы своей молодой хозяйки. Под ее началом я научился писать сонеты, понимать книги Кьеркегора и фильмы Бергмана, наслаждаться сумерками и тоскливым голубоватым светом одинокой луны, танцевать танго и плавать в стиле баттерфляй. Это лето было самым ярким сезоном в моей никчемной жизни. Чего мы только не придумывали! Расклеивали листовки с нашей лирикой на остановках, на правах ревизорров трапезничали в кондитерских, с крыш человейников метали в длину презервативы с водой, совершали паломничества в контактные зоопарки...

Но внезапно, как Оби Ван Кеноби, подобралась скрытая угроза: новый учебный год. Мои товарищи попытались сделать работу за меня: они выпытали у Наташи ее отношение ко мне, и о чудо! – она была неравнодушна ко мне. А о найденном кольце я и думать-то забыл.

Я как Мартин Иден. Я получил то, к чему стремился. Почему же теперь меня мучает бессонница? Почему выходные с Наташей вызывают лишь раздраждение и ностальгию по тем отвязным дням, которые я проводил с Лизой? Почему я ненавидил своих друзей, позволивших мне достичь давно желанного Эдема?

Устал от Матрицы, вероломно притворявшейся нормальной жизнью. Устал от уклада, превращавшего будни в День Сурка. Устал от никчемных разговоров никчемных нпс, считающих окружающих их людей никчемными нпс. Устал от дружелюбия, устал от скуки.

И в этот момент пришло осознание.

Запомнят ли меня и кем? Пока другие читали историю, я ее проживал.

Решено: подобно Чарльзу Стрикленду, я должен был уйти, оставив все позади. Уйти туда, где есть Лиза. Уйти туда, где меня согреет своим пламенем мой личный Прометей.
Школьные дни
19 / 60
Однажды один толстый предвзятый лунный дилетант-плагиатор крайне нелицеприятно высказался о Школьных Днях, после чего элитарный клуб его фанатов-пятиклассников гурьбой отправился на форумы с целью незаслуженно заревьюбомбить хороший сериал. Поэтому во имя сегодняшнего Рождественского утренника я отбелю репутацию этого аниме.

Мир полон ужасных людей. Таких, как я, как вы, как все. Но нет, многие гадкие утята жаждут справедливости, обличают в других те качества, которые в лучших традициях Юнга отказываются подавить в себе. Иными словами, гадкие утята желают стать гадкими лебедями, не умеющими петь.

Хороший герой не обязан быть любимчиком толпы и массовиком-затейником. Здесь вообще есть фанаты Жана Батиста Гренуя, Быка Маллигана или Данглара? Я сомневаюсь; однако их отталкивающие архетипы не мешают им оставаться интересными персонажами. То же самое относится и к местному Дон Жуану по имени Макото – человеку, чья жизнь превратилась в демо-версию Истории Глаза из-за собственной бесхарактерности и нежелания принимать ответственность. Безусловно, это не самый приятный портрет, однако не нужно забывать о том, что он школьник, то бишь ребенок. Дети вообще порождения ада, но об этом как-нибудь в другой раз.

Можно ли сказать, что Школьные Дни - это тупой гаремник? Наверное да, но человек с трехзначным айкью, услышав подобное, лишь недоуменно покрутит пальцем у виска. Секай, Котоноха и прочие половозрелые самки человека не напрыгивают на фаллический поршень Макото из прихоти, а скорее по более или менее реалистичным причинам, будь то любовь от привязанности, обоюдная симпатия, страсть с первого взгляда либо течка от любопытства. Все из вышеперечисленного тут и там встречается в повседневной жизни; в приватной сфере; там, за закрытыми дверями.

Реалистичность и правдоподобность ситуаций – это именно то, что вызывает ощущение неуюта и тревоги при просмотре. Не каждый триллер должен обдавать зрителя водопадами плазмы и крови, подобно перерезанной тазобедренной артерии, чтобы оказывать впечатление. Ложь о беременности, отказ нести вину за нежелательную беременность, интрижки, бытовуха – вполне себе типичные элементы токсичных отношений, которыми полнится наш мир. Даже расчленение не является плодом больной фантазии – вспомните только дело бедняги Картрайта.

Этим и подкупают Школьные Дни. Вся та масса, слепо критикующая сериал на основе своих личных иллюзорных заморочек, банально не видели жизни. А ведь все, что нужно сделать – это лишь открыть глаза.

Тогда и удастся рассмотреть весь мир в его извращенной красоте.
Тогда и удастся понять, что в настоящем времени нет ничего настоящего и никого настоящего.
Тогда и удастся принять, что леповатая кукла, ожидавшая в своем пряничном домике доблестного принца на радужном пони – не более чем хладный труп некогда близкого, но такого далекого.


Пойду поиграю в Йоши что ли.
Когда плачут цикады: Выпускной
47 / 1610
Мэйнстрим победил. Мэйнстрим давно победил. Досадно осознавать, что имена, прежде выступавшие настоящими гарантами качества, сегодня лишь точки в эпилоге. Скатываются все: Рэй Лиотта, Мартин Скорсезе, Стивен Кинг, в конце-концов Калигула. Мэйнстрим неизбежен. Пластик гниет две сотни лет, кино опопсело за сотню, однако аниме потребовались жалкие десятилетия на то, чтобы скурвиться и уничтожить тот мир, в который я сбежал для того, чтобы не смотреть Голливудскую жвачку.

Цикады – это смелость и откровенность полета фантазии. Цикады – это эталон классических японских страшилок о жутких деревнях с их жуткими жителями и жуткими обычаями. Цикады – это своего рода артхаус от мира аниме, крайне недружелюбный к несвободным духом.

Тогда какие массонские заговоры повлияли на создание этого анимационного абортыша?

Я затрудняюсь ответить, предлагали Рюкиси07 деньги или подобное безвкусное отродье было рождено под его терпеливым присмотром. А может он написал эту шизофазию добровольно? Свечку не держал, так что подвергнуть аутодафе всех причастных вряд ли удастся.

Люди жаловались на Динов за то, что у студии и рисовка устаревшая, и анимация не анимация, и адаптация не адаптация. Не вопрос, получите Пассион, у которых все сериалы вне зависимости от жанра выполнены в одном и том же бесвкусном, дишманском генерик стиле. Персонажи сияют ярче, чем Янг Трэппа в лучшие годы. Настолько ярко, что хочется отвернуться. Если бы я хотел позалипать на пластиковые модельк героев, то поиграл бы в Барби, ей-богу.

Людям не хватает жестокости в аниме. Окружающая их среда стала настолько стерильной, что баллады о мясорубках вроде Эльфийской Песни, Хеллсинга и Ганца передаются из уст в уста, как герпес. Первоисточником аниме выступала визуальная новелла, в которой были лишь детальные описания происходящей содомии, однако не было никакого арта. Картинок нет? Пфф, сделаем сами. А, сюжет закончился и нет описания того, как кому-то тянут кишки десять минут? Пфф, нарисуем сорок сцен аутичного бесконтекстного насилия. Да, именно аутичного, ведь сцены и обстоятельства поставлены настолько пошло, что вау-эффект выветривается после первого эпизода. Да, именно поэтому и создается впечатление, что старые Цикады были более жестокими.

Людям не хватает молодежной электронной музыки. Кто-нибудь помнит те времена, когда у аниме-сериалов были уникальные авторские опенинги и узнаваемые ОСТы? Я вот уже не помню. Хорошо не жили, так нечего и начинать. Поэтому опенинги новых Цикад – это буквально АМВ-нарезки, в которых происходят вещи, потому что это кому-нибудь нужно, зато один из героев бежит в сторону светлого будущего со сложным лицом под бодрый такой запил с эпичным вокалом. Оригинальные эмбианты и заглавные темы также отправляются на помойку первым же рейсом, а на место им приходит набор 999-композиций-в-1. А пошлость-то, оказывается, реально звенящая.

Людям не хватает сюжетов в стиле Наруто. Именно поэтому в Цикадах появились суперсилы, богини и параллельные измерения; старые друзья становятся главными врагами, а сюжетным двигателем становится маразматичное противопоставление маразматичных позиций. Сатоко всегда импонировала мне как персонаж, однако по взмаху дрожащей руки лоботомированного сценариста она превращается в инфантильную, жестокую, завистливую обиженку, которую охота пристрелить прямо на месте. Концовка в стиле Ласт оф Ас 2, где все конфликты решаются сами собой самым отмороженным способом из возможных, останавливая сюжет ни о чем, так еще и посредством эпичной битвы в стиле Драгон Болла, явно не делает Цикадам чести.

Говорят, что мужчина должен в жизни сделать три вещи. Но какого черта я вынужден просматривать их? Выпускной – это развернутый и сжатый одновременно ремейк Цикад 2020, которые в свою очередь являются сжатым ремейком арки Вопросов от Динов прямиком из 2006. А когда смотришь сезоны марафоном, то колпак от ярости срывает моментально. Так что я выдвигаю тезис: бесконечно можно смотреть на три вещи – как умирает Кейти.


От всей души проклинаю тот день, когда узнал, что такое аниме.