Жанр гаремников на протяжении всего своего горемычного существования выступал мальчиком для битья среди анимешников всех полов и возрастов. Выходили гаремники с соблазнительными героями-омежками, прямо как Эдвард Руки-Ножницы. Выходили гаремники, выезжавшие на пошлейшем фансервисе, прямо как диснеевская трилогия звездных войн. Выходили в конце-концов гаремники, апеллирующие к спермотоксикозным школьникам или заплывшим жиром двадцатилетним кобылкам, прямо как книги Эмилии Дарк.
Одному Лишь Богу Ведомый Мир (впредь Каминоми) явно не из их числа.
В отличии от копий копий прочих тайтлов того же жанра, вовсю стремящихся ускорить приближение физического контакта, Каминоми планомерно увеличивает плотность повествования за счет химии между главным героем Кеймой и его очередной пассией. По приказу свыше Кейма обречен раз за разом вкладывать энергию в завоевание той или иной миледи, попутно ощущая давление со стороны верховных жнецов, сдавивших его горло чокером будто церберу. Однако какую бы работу не совершал Кейма, сколько бы сил ни вкладывал в достижение цели, его КПД становился отрицательным, ведь пройдя ритуал завоевания всем девушкам без исключения подчистую стирали воспоминания о поступках и подвигах, сделанных Кацураги Кеймой по отношению к ним.
В этом плане Каминоми способен затронуть тончайшие струны души зрителя. Вопреки христианским догмам, каждый человек в большей или меньшей степени жаждет, чтобы за любой минорный добрый поступок ему отбили челом и пропели диферамбы. Однако зачастую даже мажорные проявления великодушия остаются без должного внимания, что безусловно подрывает собственное самолюбие и вызывает чувства досады и грусти. Так и Кейма, раз за разом оставаясь за скобками судьбы, погружается в черную меланхолию, заводя свою шарманку о 2д-тян и визуальных новеллах в целях самозащиты, ведь если спрятаться в образ пофигиста, то при любых неурядицах репутация останется чистой, как поговаривал один Воронежский бард.
Немаловажную роль в создании должной атмосферы играет и опенинг. Мало того, что он исполнен целиком на английском, что зачастую является нонсенсом в мире аниме, так еще и лаконично подчеркивает все необходимые компоненты Каминоми – как графически, так и лирически. Глумление над задротами, деконструкция жанра гаремников, любовный квест и метаюмор, построенный на поп-культуре – это неотъемлимые кирпичики, из которых и строится фундамент сериала, чье лого покоится на ключе и обрамлено крылом.
Именно эти два элемента представляют Каминоми в миниатюре. Это исторяи о том, как ключ к сердцу любого человека можно подобрать и без услуг ключника или взломщика. Это история о том, как креатив и упорство способны возвысить даже низшее существо в социальной иерархии. Это история о том, как окрыленный успехом человек способен потерять все, дотянувшись рукой до света, как Икар. Это история о том, как свет экрана PSP заменил для Кеймы свет софитов и солнца из-за страха быть пережеванным и раздавленным реальным миром. Это история о том, как воистину свободный человек обречен стать псом на привязи, не способным распоряжаться даже собственной жизнью, подобно писцу Бартлби. Это история о том, как будучи талантливейшим персонажем стать рабом конъюнктуры, раз за разом тащащим в гору Сизифов камень.
Светлая память Manglobe. Им не удалось собрать достаточно мелочи, чтобы продолжить собирать великое из мелочей. Безжалостный рынок отобрал у нас одну из легендарнейших студий и лишил жанр гаремников заслуженной эпохи просветления.
Одному Лишь Богу Ведомый Мир (впредь Каминоми) явно не из их числа.
В отличии от копий копий прочих тайтлов того же жанра, вовсю стремящихся ускорить приближение физического контакта, Каминоми планомерно увеличивает плотность повествования за счет химии между главным героем Кеймой и его очередной пассией. По приказу свыше Кейма обречен раз за разом вкладывать энергию в завоевание той или иной миледи, попутно ощущая давление со стороны верховных жнецов, сдавивших его горло чокером будто церберу. Однако какую бы работу не совершал Кейма, сколько бы сил ни вкладывал в достижение цели, его КПД становился отрицательным, ведь пройдя ритуал завоевания всем девушкам без исключения подчистую стирали воспоминания о поступках и подвигах, сделанных Кацураги Кеймой по отношению к ним.
В этом плане Каминоми способен затронуть тончайшие струны души зрителя. Вопреки христианским догмам, каждый человек в большей или меньшей степени жаждет, чтобы за любой минорный добрый поступок ему отбили челом и пропели диферамбы. Однако зачастую даже мажорные проявления великодушия остаются без должного внимания, что безусловно подрывает собственное самолюбие и вызывает чувства досады и грусти. Так и Кейма, раз за разом оставаясь за скобками судьбы, погружается в черную меланхолию, заводя свою шарманку о 2д-тян и визуальных новеллах в целях самозащиты, ведь если спрятаться в образ пофигиста, то при любых неурядицах репутация останется чистой, как поговаривал один Воронежский бард.
Немаловажную роль в создании должной атмосферы играет и опенинг. Мало того, что он исполнен целиком на английском, что зачастую является нонсенсом в мире аниме, так еще и лаконично подчеркивает все необходимые компоненты Каминоми – как графически, так и лирически. Глумление над задротами, деконструкция жанра гаремников, любовный квест и метаюмор, построенный на поп-культуре – это неотъемлимые кирпичики, из которых и строится фундамент сериала, чье лого покоится на ключе и обрамлено крылом.
Именно эти два элемента представляют Каминоми в миниатюре. Это исторяи о том, как ключ к сердцу любого человека можно подобрать и без услуг ключника или взломщика. Это история о том, как креатив и упорство способны возвысить даже низшее существо в социальной иерархии. Это история о том, как окрыленный успехом человек способен потерять все, дотянувшись рукой до света, как Икар. Это история о том, как свет экрана PSP заменил для Кеймы свет софитов и солнца из-за страха быть пережеванным и раздавленным реальным миром. Это история о том, как воистину свободный человек обречен стать псом на привязи, не способным распоряжаться даже собственной жизнью, подобно писцу Бартлби. Это история о том, как будучи талантливейшим персонажем стать рабом конъюнктуры, раз за разом тащащим в гору Сизифов камень.
Светлая память Manglobe. Им не удалось собрать достаточно мелочи, чтобы продолжить собирать великое из мелочей. Безжалостный рынок отобрал у нас одну из легендарнейших студий и лишил жанр гаремников заслуженной эпохи просветления.
Комментарии
Твой комментарий
@Machine Gun Eileen, интересная мысль про роль жанра гаремников... Действительно, несправедливо его побивают.Рецензия тип-топ, да вот только все рецензии под "Каминоми" неполноценны без обязательного и каноничного сравнения с "Рандеву". Потому что нравиться может многое, а многое и не нравиться, но "Каминоми" - практический единственный конкурент "Рандеву" в своём роде. Почему-то внимания на это обращают мало, и, быть может, оно так и надо. А с другой стороны, познать оба произведения можно было бы в их сравнении. И битва-то легендарная)))
@Machine Gun Eileen@Mukashimukashi Aru, как бы да, но все же нет. Мне дейт э лайф попросту неинтересен, поэтому упоминать его лишний раз искренне неохота. Пару лет назад посмотрел вживую все четыре сезона - ничего живого не увидел. Да и кроме Куруми там, откровенно говоря, видеть и нечего. Более того, пускай Рандеву и начало выходить на три года позже Каминоми, то бишь обвинения в плагиате напрашиваются сами собой, но я не биолог, чтобы сидеть и всерьез размышлять "так кто же от кого произошел?".Но за доброе слово благодарю сердечно.
@Mukashimukashi AruНо каждый опыт индивидуален, а сердцу не прикажешь, так что не осуждаю)))