Marikovska
в сети: 7 мая 2024

Отзывы

Убить сталкера
6 / 10
В начале чтения я искренне не понимала, почему эта манхва так популярна: я нормально воспринимаю убийства в произведениях, но при этом - возможно, в силу своей эмпатии - мне крайне тяжело следить за историями, в которых показан абьюз, изнасилование, насилие в семье. Я читала взахлеб и не понимала, почему это так популярно и почему я все еще продолжаю это читать, хотя я только и делаю, что ем горстями тонну стекла. Не знаю, как остальных (людей, романтизирующих показанные отношения пока опустим), но меня привлекли именно персонажи: то, что у каждого показано тяжелое прошлое, что есть обоснование, на первый взгляд, их нелогичных поступков и поведения. А еще, каюсь, я люблю смотреть на психически нездоровых людей в произведениях/кинематографе, но не с целью романтизации, а чтобы посмотреть на проявления болезни. И если вернуться к конкретным персонажам, то, мне кажется, что у Сану - антисоциальное расстройство личности, а у Бума - пограничное расстройство личности + зависимое расстройство (я не автор произведения и не психиатр, поэтому лишь предполагаю, а не утверждаю).  

Сану - типичный манипулятор на максималках. Делает только то, что хочет он. Его не волнуют чувства других людей, он готов использовать каждого, пока он способен приносить пользу, а если человек совершает малейшую ошибку, то он готов от него избавить радикальным способом. Это одна из его сторон. Другая - неуверенный напуганный ребенок, который хочет любви и принятия. Такое чувство, будто его психическое развитие остановилось именно в тот момент детства, когда его мама начала потихоньку ломать его психику. С одной стороны, Сану - абьюзивный, манипулятивный, с другой - ребенок, что недополучил любовь со стороны матери, которую он нашел в Буме,  долгое время не осознавая этого. Но этот цикл его "любви" все еще абьюзивный: сначала он проявляет заботу, затем срывается на жертве, потом просит прощение и ведет себя более-менее нормально, затем снова срывается - все, круг замкнулся. Я понимаю, почему многие люди оправдывают поступки Сану и искренне думают, что он любил Бума, потому что эти люди, как и Бум, попадают в этот цикл и, как типичная жертва, стараются не замечать тех ужасных вещей, что делает абьюзер, акцентируя внимание только на хороших поступках.  

Бум, в свою очередь, в силу своих травм, чувствительности и погранички становится идеальной жертвой для абьюза и манипуляций. И даже когда он начинает осознавать, что эти отношения ненормальны, что ему в них плохо, он все еще продолжает быть в них, потому что без них он не чувствует себя живым, он должен полностью раствориться в другом человеке, чтобы существовать. Семья, одноклассница, окружение убедили его, что он не достоин к себе нормального отношения. Он настолько не чувствует себя значимым, что терпит абьюз, насилие, изнасилования. Он готов любить любого человека, который хотя бы изредка проявляет к нему нормальное отношение, даже если этот человек все еще приносит ему сильную физическую и эмоциональную боль.  

Про Сынбэ могу лишь сказать, что он человек не глупый, но очень импульсивный, из-за чего два раза чуть не умер.  Глупо? Очень. Но ругаю я при этом именно персонажа, а не сюжет, потому что по ходу сюжета его импульсивность явно прослеживается.  

Сам сюжет достаточно интересный для психологического хоррора и к нему сложно придраться,
за исключением сцены с ногтем в доме Сану. Если же ноготь был брошен специально, то все вопросы отпадают.
 Мне нравится открытый конец этой истории, а название подводит черту и явно намекает на то, что сталкинг закончился со смертью одного из главных героев, а со смертью другого - цикл абьюза.
Сладкая жизнь
1 / 03
Сразу скажу, я не читала мангу и пишу отзыв исключительно на ту историю, что была показана в аниме (это чтобы мне не тыкали фразами в духе "А вот в манге...").

О чем это аниме? Сначала мне казалось, что оно о том, какой бывает любовь, точнее, как именно видит её каждый из героев. Она может быть нездоровой, неправильной, сводящей с ума. Но потом я остановилась на версии, что все образы, которые встречаются в аниме, можно встретить и в реальной жизни, но в тайтле они слишком гиперболизированы. Наверное, именно поэтому было интересно наблюдать за всем, что происходит на экране. В мире столько грязи, что нас уже сложно чем-либо удивить. Нас не удивить родителями-садистами, школьницами-яндере, учителями-извращенцами и школьниками, которые сходят с ума по маленьким девочкам. Но если добавить все эти странные типажи в одну историю, то за этим достаточно интересно наблюдать.

Мне крайне мало того, что показали в аниме: прошлое Сато показали совсем мельком, совершенно не раскрыли тётю Сато и мать Шио (на сколько я знаю, в манге показали её прошлое). Я ненавижу этих персонажей и сочувствую почти каждому из них. Пройдемся по некоторым из них.


Сёко Хида действительно хотела быть для Сато хорошей подругой, но после увиденного в квартире тёти Сато, она не может сразу поддержать её. Когда Сато уходит, она жалеет о произошедшем. Увиденное стало для Хиды потрясением и её реакция нормальна. Она не отказывается от дружбы с Сато, она просто не знает, как в данный момент ей реагировать.

Но как бы я не защищала Сёко, я осуждаю её за сделанную ею фотографию, ведь она ни один день пыталась доказать Сато, что та многое для неё значит, что она может ей доверять, а в результате сама же обнуляет всё то, к чему так долго шла. Она ввязывается во всю эту мутную историю и помогает парню, которого едва знает, предавая в каком-то смысле свою же подругу. Действия этой героини очень сильно повлияли на дальнейший сюжет, ведь если бы не её фото, вряд ли конец был столь печальным. Хида неправильно расставляет приоритеты и платит за свою же ошибку огромную цену. Некоторые критикуют девушку за её поступок, говоря, что она заслуживает смерть. Признаю, по отношению к Сато её действия были непростительны, но даже после этого её история не заслуживает такого трагичного конца .

Асахи Кобэ - парень, решивший отправиться на поиски своей младшей сестры... Вроде, звучит благородно. Но так ли он хотел спасти сестру? Скорее, им двигали эгоистичные мечты о нормальной любящей семье, полностью игнорируя интересы других. Он даже закрывает глаза на поступок матери, делая из неё одновременно героя и мученика. Асахи не может принять отказ Широ, он упорно игнорирует информацию о том, что Сато для сестры дороже, чем её родственники. В конце последней серии его мечта окончательно разбивается вдребезги, забывая о том, что с самого начала ей не суждено было сбыться.

700x394

Сато Мацудзака и Шио Кобэ - девушки, которые несмотря на окружающие их пустоту и одиночество, нашли любовь, заботу и поддержку друг в друге. В конце девятой серии Шио произносит фразу: "Я ли отражаюсь в твоих глазах или же... ты сама?" Вполне возможно, что обе девушки просто заполнили пустоту в груди друг другом. Не уверена насчет Широ, но любовь Сато, пусть и чистая, но нездоровая: например, вспомним момент после убийства Сёко, Широ обижается и говорит, что ненавидит Сато. Реакция Мацудзаки в этот момент крайне неадекватна: она лежит на полу с мыслями о том, что её жизнь теперь потеряла всякий смысл. После примирения девушка приходит в норму. Мы видим, что Сато зависима и одержима этой любовью, которая, скорее, похожа на любовную аддикцию, чем на здоровое влечение.

Ляпы, которые бросились в глаза при просмотре (можете меня поправить, если я где-то ошиблась):

1. После смерти отца, как я поняла, Асахи жил на улице (ну, раз уж Хида его заставала за тем, как он спал под лавкой, причем, судя по разговору, он делал это не единожды). Назревает вопрос: почему его мобильник всегда работал? Ведь поиски сестры занимали явно не 2-3 дня.

2. После просмотра 12 серии параллельно с претензией насчет мобильника бросилась в глаза еще одна деталь: Асахи сказал, что мать вернулась домой и именно она убила отца, после этого Асахи ушел на поиски Широ. Вопрос: если у него была семья и дом, почему же он ночевал на улице? Можно, конечно, предположить, что он бегал заряжать телефон домой, а все остальное время проводил на улице, но это как минимум странно.

3. В последней серии Сато забывает в квартире кольцо, Широ предлагает вернуться за ним, так как у них еще есть время. Как я поняла, Тётя должна была поджечь квартиру в определенные время (но это не точно, всего лишь догадки), и к тому моменту они уже должны были покинуть здание, но они не успевают, так как на них нападает Асахи. Завязывается драка, которая длится пару минут, после чего Сато и Широ поднимаются на 3 этаж этого же здания (при том, что они спустились на 1 этаж). Даже если не учитывать странности со временем, то у меня только один вопрос: зачем они поднялись на 3 этаж, если, по идее, они могли сразу же покинуть здание, в котором вот-вот начнется пожар?

Сложно всерьёз воспринимать конец данного тайтла, учитывая последний ляп, но в принципе, он неплох, могло быть и хуже. Сейчас будет полнейшая субъективщина, но было бы здорово, если бы в кадре появилась уже взрослая Широ, такая же безумная как и Сато.
Человек-дьявол: Плакса
2 / 00
Текст может содержать спойлеры


Сказ о том, как Люди решили бороться с Демонами, но не учли, что сами являются еще большим злом.

Когда-то на свете появились Люди. Они смогли выжить и оставить после себя потомство, которое дошло и до наших дней. И все было у них хорошо, пока они не узнали, что существуют также и другая раса, именуемая Демонами. Причем Демоны могут не просто существовать сами по себе, но и жить в телах других Людей. Сами же Люди видели в этом угрозу – не только по отношению к своей жизни, но и к расе в целом. Человечество решило объявить войну Демонам и начать их массовое истребление, которое сопровождалось также и собственной инициативой без участия властей. Тут ты можешь задаться вопросом: а как Люди могли убивать Демонов, если они вселяются в Человека и их так просто не отличить от обычного населения? Здесь есть всего два варианта: убивать всех, на кого пали подозрения, или же найти те самые признаки одержимости. А теперь ты ответь мне на вопрос: если я скажу, что у твоих близких есть те самые симптомы одержимости, откажешься ли ты от этих людей? Позволишь их убить или же сам поучаствуешь в их истязании и убийстве? И я думаю, что ответ будет очевиден.


-А Дьяволы могут любить?
-Не похоже. Дьяволы лишь животные. Всё, что ими движет – жажда охоты и разрушения.
-Ясно. А мне это показалось любовью.


А что, если есть Демоны, которые могут любить и способны пожертвовать собой ради жизни другого, и есть люди, которые ведут себя как животные? Шабаш – это клуб, где царит пошлость, что так привлекает Демонов… но только ли Демонов?

Люди – несовершенные, слабые, подверженные страху существа. И главное отличие Демонов от Людей в том, что они всегда признают свою демоническую натуру и не пытаются казаться лучше, чем есть на самом деле, зная свои слабости. Люди так сильно хотели победить, что не учли того, что сами недалеко ушли от тех, с кем так отчаянно боролись. Именно поэтому Человечество потерпело поражение в этой войне.
Евангелион нового поколения
0 / 19
В первую очередь "Евангелион" привлекает своими, не побоюсь этого слова, "живыми" персонажами. Да, их истинные личности открываются нам не сразу, а уже ближе к концу к концу тайтла. Но всё же есть персонаж, который, как мне кажется, раскрывается уже с самых первых серий. Да-да, всеми известный герой-мем и по совместительству главный персонаж сего творения - Икари Синдзи. Например, помните, его депрессию в первых сериях? Думаю, уже с этих кадров данный герой показан не просто раскрашенным листом бумаги, а нечто большим, кем-то большим, и все это даёт надежду на то, что это серьёзное произведение, которое сможет себя показать как следует в дальнейшем.
Вспомните, как много вы видели нарисованных персонажей с такими человеческими эмоциями. Смею предположить, что не так уж и много. И притом, что это один из главных "живых" персонажей, у многих он вызывает заметную антипатию: думаю, лишь потому, что, как ни крути, а все же он нам близок, возможно, даже является олицетворением некоторых из нас. Многие высмеивают этого персонажа за излишнюю плаксивость и мягкосердечность, и, честно признаю, мне непонятно почему: ведь, если представить себя на месте Синдзи, думаю, каждый бы вел себя подобным образом, ведь он всего лишь четырнадцатилетний подросток, которого неожиданно вытолкнули из гнезда с единственной командой "лети".

Игрушки чем-то схожи с людьми: и тем, и другим свойственно ломаться. Даже тем, кто на первый взгляд не склонен к этому. Здесь у нас много разных примеров: та же независимая и самовлюбленная, на первый взгляд, Аска, которая просто бежит от своего прошлого, а оно, вскоре, догоняет и ломает её изнутри; та же Кацураги, пытающаяся заменить своё одиночество и пустоту парнями и алкоголем; даже Рэй, представшая сначала перед нами, скорее, куклой, нежели человеком, открывается совершенно с другой стороны - теперь я вижу её как обычную девушку, которой так же, как и все остальные, в глубине души была подвержена этому примитивному людскому страху - одиночеству. Постоянное сокрытие эмоций, бегство от прошлого, боязнь быть зависимым от другого - все это актуально и в реальности.

"Всегда есть возможность что-то изменить, пока мы живы".

Что же ты донес до меня, Икари Синдзи? Дай нам пустой безграничный мир - мы все равно, в итоге, практически вернёмся к тому, с чего начали. Дело не в этом мире, а в нас: изменившись сам, ты, вскоре, не узнаешь этот мир.
Осуждение
0 / 00
Итак, вот спустя два дня я и закончила читать мангу "Осуждение". Не могу сказать, что я была в восторге от её прочтения, но, если надо убить время и из всей скаченной манги на планшете имеется только эта, то, думаю, можно неплохо скоротать время.

Пожалуй, как и другие пользователи выше, соглашусь с тем, что задумка не плоха, но вот реализация идеи оставляет желать лучшего. Изначально мне понравилась идея с семью смертными грехами, но сюжет извратили так, что вовсе непонятно: зачем вообще тогда стоило приплетать эти грехи, если они никакой роли дальше по сюжету не играют?

Изначально, только начав знакомиться с мангой, я думала, что сюжет будет строиться несколько иначе: у каждого присутствующего есть преступление, которое каким-то образом перекликается с одним из семи смертных грехов. После каждого суда умирает один из грешников; выбор будущего смертника строится по принципу "его преступление самое жестокое". То есть, если бы реализация действительна была бы таковой, то мангака смог бы лучше раскрыть персонажей, их историю и характер поведения, а у нас бы, в свою очередь, не возникло бы лишних вопросов. Согласитесь, что сливать персонажей, не раскрыв их, не очень хороший ход, верно?

Как я поняла, вся суть манги строится по принципу "неожиданных поворотов". С одной стороны, это неплохо - можно примерить на себя роль детектива (шучу). Но если честно, дальше становится легко предугадывать некоторые "повороты" сюжета, не считая, конечно, наличие близких в игре и раскрытия личностей, организовавших смертельную игру. Но все же, после того, как судья догадывается о причастии Хикари ко всему случившемся, сразу ясен исход всей этой истории.

Так-с, а что у нас с рисовкой? Не думала, что скажу это, но персонажам иногда не хватает эмоций; некоторые действия нарисованы не совсем хорошо - иногда приходится гадать, что же здесь изображено. Как итог, рисовка не из приятных, но читать можно.

Общий итог.
Манга неплоха; заинтересовались этой историей - лучше прочтите. Ибо сколько бы я не привела здесь минусов, не буду отрицать, что она все-таки смогла меня затянуть и заставить размышлять, что может сделать далеко не каждая вещь.