Merama
в сети: около 21 часа назад

Отзывы

Сёва-Гэнроку: Двойное самоубийство по ракуго
от
1 / 00
А что вы знайте о ракуго? Вероятно, многие ни разу не слышали о нём, как и я до поры до времени. Что же это такое? Ракуго -это японский литературный и театральный жанр, созданный в XVI—XVII веках. Его нередко называют "театр одного актера". Малоизвестный в мировых масштабах, но очень известный в Японии. Ракуго обычно представляет собой рассказы в виде миниатюры, преимущественно сатирического характера, в форме анекдотов или же весьма длинных произведений. Вся сложность этого жанра в том, что повествование всегда ведется от лица одного человека, называемого ракугока или же рассказчика ракуго. Именно он, используя различные интонации, мимику и жесты показывает и рассказывает нам определенную историю от лица нескольких действующих лиц. Здесь все строится на мастерстве ракугоки, и может как заворожить, заставляя восхищаться талантом рассказчика, так и утомить.

А сейчас бы я хотел поговорить об одном довольно новом и весьма малоизвестном тайтле в жанре: Повседневность, драма, комедия. В оригинале он известен, как Shouwa genroku rakugo shinjuu и переведен на русский язык, как Двойное самоубийство в стиле ракуго или же Сквозь эпохи: Узы ракуго. Это аниме было выпущено по одноименной манге в 2016 году студией Studio DEEN. Что можно сказать об искусстве в аниме? Это в первую очередь захватывающая и запоминающаяся история, некая драматичность и порция мотивации на каждый день:) Самой его целью, по моему мнению, является донести до зрителей, насколько прекрасным могут быть различные виды искусства, о которых мы могли даже не догадываться. Данный тайтл интригует, начиная с самого названия, весьма необычно для данного жанра. Не так ли? Его смысл раскрывается в нескольких значения по ходу сюжета, об этом я хочу поговорить немного позже. Ну что ж, начнем погружение в эту замечательную историю.

Сюжет данного сериала повествует нам о молодом парне, только что вышедшем из тюрьмы. Во время отбывания срока он становится очевидцем выступления популярного ракугоки из так называемого 8-го поколения по имени Якумо Юракутэй. Исполнение им рассказа под названием "Шинигами" настолько западает в душу главному герою, что он решает и сам посвятить свою "новую жизнь" этому виду искусства. Якумо, никогда не бравший никого себе в ученики, все-таки решается взять парня к себе и дает ему псевдоним Ётаро. Что в примерном переводе означает "дурак" (я не знаю японского и это больше предположение, но скорее всего перевод именно такой). Прибыв в дом своего нового мастера, Ётаро знакомится с девушкой имени Канацу, которую Якумо взял под опеку. Она оказывается дочерью второго мастера ракуго из 8-го поколения по имени Сукэроку, погибшего несколько лет назад. Канацу всегда враждебно настроена к опекуну, обвиняя его в смерти отца. И тот, спустя столько лет все же решается рассказать о том, что на самом деле тогда произошло и как он с этим связан. Что я могу сказать о сюжете в целом? Он прекрасен. Здесь мы встречаемся с очень реалистичной и трагичной бытовой историей, как и подобает жанру драма. Хочется отметить нелинейность повествования. Так как лишь первые вступительные серии рассказывают нам о настоящем времени. Остальная часть хронометража уделена рассказу Якума Юракутэя о своем весьма драматичном прошлом и о том, что его связывает с давно забытым, но очень талантливым ракугокой 8-го поколения Сукэроку. Эта история ,как бы, буквально проносит нас сквозь эпохи, так как повествование от лица старика берет свое начало еще много десятков лет назад во времена одновременно золотой эпохи ракуго и самой тяжелой для него. А заканчивает на этапе наших дней, когда этот некогда замечательный вид искусства был позабыт, но все еще есть люди, которые не дают ему "умереть". Смысл же данного названия заключен в двух вещах. Одной из них является одноименный рассказ для ракуго, с которым выступил Якумо Юракутэй к концу повествования, он, как бы, отражает общее настроение последних эпизодов. А смысл второй же заложен ближе к концу сюжета, о котором вы узнайте, посмотрев этот прекрасный тайтл.

Персонажи здесь сделаны на высшем уровне. Мы начинаем знакомство с каждым из них еще с детства, и видим процесс становления каждого из них, как личности. Герои постепенно меняют свои взгляды, взрослеют, но любовь к любимому делу не уходит и проносится через всю жизнь. Мы наблюдаем за всеми событиями в жизни персонажей, как самыми трагичными, так и счастливыми, навсегда изменившими их будущее. Все они связаны одной драматичной судьбой, как мы узнаем из рассказа Якумо и далеко не у всех она в конце концов сложилась удачно. Герои сделаны очень живыми, каждому из них мы сопереживаем все больше и больше с каждой серией этого замечательного тайтла, узнавая все больше подробностей. Спокойный и рассудительный Якумо, сильно дорожащий ракуго и его близкими. Беззаботный, несерьезный, но очень талантливый Сукэроку. Это именно те персонажи, которых не забыть даже через большое количество времени. Все происходит неторопливо, но при этом весьма динамично. Я считаю, что это пример определенно правильно сделанных героев, на который всем стоит равняться.

Общая атмосфера здесь также на высоте. Уютная и яркая рисовка, радующая глаз и создающая чувство невероятного комфорта и одновременной реалистичности. Здесь прекрасно буквально все. Фоны сделаны невероятно детально в слегка строгих тонах, что добавляет живости общей картине и не напрягает глаза. Стоит также отметить рисовку персонажей. Они же сделаны не менее детально, но в более ярких тонах. Образы каждого из героев абсолютно разные и нет одинаковых или очень похожих друг на друга лиц, как во многих других тайтлах. Это несомненный плюс. И "вишенкой на торте" этой невероятной атмосферы становится опенинг. Он сделан очень качественно и задает немного грустную и спокойную атмосферу перед каждой серии, прекрасно дополняя все остальное. Композиция подобрана великолепно и от неё так и веет неким духом и колоритом востока. Пример великолепного сочетания музыки и визуала. Последним хочется сказать пару слов о замечательной озвучке. Я считаю, что японский и сам по себе невероятно красив, а если мы еще и слышим его из уст настоящих профессионалов, то еще больше влюбляемся. Голоса здесь прекрасно подобраны, а игра сэйю, особенно в моменты выступлений в театре завораживает. Определенно была проделана очень большая работа.

Что можно сказать в итоге? Мы имеем без преувеличений шедевральный тайтл о довольно малоизвестном, но, несомненно, завораживающем виде искусства ракуго. Ведь вместе с героями данного произведения мы прошли через всю их жизнь и наблюдали замечательную историю. Увидели, как развивалось театральное искусство в Японии. Как оно поднялось на вершину и постепенно ушло в закат. В каждом эпизоде мы видим неспешное выступление рассказчика. Его волнение и мастерство, которое медленно но верно влюбляет нас в ракуго. Тайтл очень динамичен, не смотря на отсутствие экшона. После просмотра так и хочется увидеть настоящее выступление. Однозначно, рекомендую!
Антимагическая академия: 35-е экспериментальное подразделение
от
1 / 13
Буду немногословен. Довольно давно мной был просмотрен тайтл с весьма длинным названием Антимагическая академия: 35-е экспериментальное подразделение. И вот сейчас, дабы уберечь ваши глаза и уши от того, что вы можете здесь увидеть или услышать, да и от всего тайтла в целом, я хотел бы немного разобраться и разложить все по полочкам. (Хочу заметить, что рассматриваю только само аниме, не сравнивая его с оригиналом, так как нет никакого желания пересматривать или перечитывать эту глупость. Надеюсь на понимание).

Начнем с того, что здесь мы видим крайне обычную и распространенную совокупность жанров, таких как Фентези, гарем, экшен, романтика. А на деле их можно найти еще больше, но я указал основные. Посмотрев уже немало подобных тайтлов, могу сказать сразу, что от такой смеси многого ждать не стоит. Но бывают и исключения. Так как один только жанр фентези вмещает в себя целую кучу поджанров "всех цветов и вкусов", то к чему точно быть готовым никогда не знаешь наверняка. Это как некий ящик пандоры, интригующий и достаточно часто разочаровывающий тех, кто решил позариться на него. Не буду затягивать и перейдем к основным критериям разбора.

Сюжет: Сюжет повествует нам о мире, в котором, как можно догадаться, живет и процветает магия. (Действие происходит примерно в наше время. Но на этот раз хоть не в средневековье:)). Но есть здесь и своя большая проблема - это черные рынки и торговцы артефактами. Т.е. разнообразными магическими предметами, стоящими довольно солидные суммы. А раз есть зло, то есть и добро. Здесь в лице правосудия выступает сообщество инквизиторов, не те, кто на костре еретиков сжигали, а специальные "Антимагические" отряды. Которые занимаются ловлей преступников, предотвращением торговли и различных магических угроз. Наш главный герой по имени Кусанаги Такеру является учеником некой академии молодых инквизиторов. И по совместительству лидером 35 отряда, обладающего довольно дурной славой. И вот, в один прекрасный день к нашим господам обрубкам героям судьба приносит нового участника. Профессиональную и очень своенравную охотницу на ведьм и инквизитора по имени Ока Отори. Так и начинаются приключения "молодого отряда" в новом составе. Что можно сказать о сюжете в целом? Мягко говоря, шаблон на шаблоне. Сама задумка еще куда не шла. Герой опять попадает в академию и казалось бы, но тут уж точно не будет каким-нибудь "полубогом" с силой создавать миры и тп и тд. Правда, здесь с этим не все так плохо, но и не все так просто. По ходу сюжета мы еще все это увидим, просто не сразу. Герой здесь не имба, но и парень не простой, как говорится. Сама динамика постоянно "скачет", причем довольно странно. Буквально больше половины сезона мы наблюдаем довольно глупую комедию с нехилой кучей фансервиса. А также ряд действий, за которыми становится скучно смотреть после пары серий. Как будто ничего просто не движется, как сами герои, так и основной сюжет. Концовка и пытается вытащить все своей драматичностью, но её шаблонность и бессмысленность добивают остатки здравого смысла. А чего еще ожидать от серьезнейшего сюжетного твиста, который автор не только сделал крайней неоригинально, но и запихнул в последние серии? А хронометража и так слишком мало. Этого определенно делать не стоило. В общем и целом, наблюдать за действиями и всей "движухой" невероятно скучно и легко надоест после пары серий. Хоть жанр комедии и является основным, но шутки здесь чересчур глупые и шаблонные. Наверное на этом в большой мере сказался гарем, который здесь переполнен вообще ненужным фансервисом. Сюжет даже не пытается быть интригующим и оригинальным, а если и пытается, то очень плохо. А где здесь вообще романтический аспект? Он будто потерялся где-то среди несбыточных планов авторов на стадии производства. Мой вердикт - это крайне посредственно.

Персонажи: В большинстве случаев в среднячковых тайтлах за всех персонажей "посылают отдуваться" именно главного персонажа. Не понаблюдаем за всеми, ну хоть "гг вытащит", хотелось бы думать, но нет... Буду опять-таки немногословен. Главный герой сделан невероятно неоригинально, от внешнего вида и лица, которое сложно отличить от целой армии клонов в других тайтлах до самого образа. Необоснованно притягательный, мастер на все руки, самоотверженный и мужественный, имеющий, как это несложно догадаться, туз в рукаве. Ну просто типичный мужик в гареме:) Образ настолько идеализирован и обычен, что наблюдать за таким главным героем попросту скучно, а сопереживать практически невозможно. Лучше бы уж дурачком без навыков был и то правдоподобнее. Что по поводу остальных персонажей? Это уже пример слишком наглой халтуры. Абсолютно клишированный состав, при чем не только девушек главного героя, но и всех окружающих, которые, в большинстве своем, составляют простую серую массу. Нам неизвестна ни чья-либо мотивация, ни история. Прописаны персонажи ужасно и ни за кем неинтересно наблюдать. Да что уж говорить, уже на следующий день вы плохо будете помнить даже главного героя, а что об остальных... Здесь ситуация еще хуже и видно, как все это делали на коленке:)

Что можно сказать в итоге? Очень посредственная фентезийная комедия с глупыми шутками, ненужной драмой, абсолютно неинтересными персонажами и самим главным героем. Медленно и детально сотканная из кучи клише и нелогичностей. Автор взял слишком много, а до конца не раскрыл ничего. Если не хотите расстаться со здравым смыслом, то рекомендую не смотреть. Понравится только большим любителям клишированных и очень глупых комедийных гаремов.
Синий экзорцист
от
1 / 00
Сейчас я хотел бы поговорить об одном очень популярном тайтле в жанрах: Сёнэн, мистика, приключения, комедия, драма под названием Ao no Exorcist. Или же Синий Экзорцист. Оригинальной историей для данного аниме служит манга авторства Кадзуэ Като, выпущенная в апреле 2009 года. Публикуется она и по сей день. Я не большой ценитель сёнэнов, так как люблю раскрытие персонажей и плавно идущий сюжет с малым количеством экшона. Но из-за слишком большого обилия данных тайтлов в последние годы я просто не мог пройти мимо. Синий Экзорцист оставил некоторые впечатления после просмотра. А было дело уже довольно давно. И вот, наконец дотянулись руки. Все переосмыслив, я решил все-таки разобраться, а стоит ли он такого внимания?

Сам жанр сёнэн по моему мнению в своем привычном виде уже почти умер. Невероятное изобилие магических/фантастических и прочих тайтлов, переполненных невероятно сильными изначально/получившими или обнаружившими в себе "абсолютную" мощь главными героями. Весь инет уже заполнен миллионами видео типа "топ 10 сверхлюдей в сёнэнах", ну сколько еще можно доить?) Слишком похожие ситуации и обстоятельства, скучные и однотипные герои. Сёнэны уже давно отошли от привычных нам интересных историй о целеустремленных "выходцах из массы". Невероятно интересно было наблюдать за постепенным развитием таких главных персонажей из среднестатистических слабаков в профессионалов своего дела. Их объединяло только упорство и мотивация. Авторы не создавали нам однотипных мстюнов, которых просто вынуждают невероятно нереалистичные обстоятельства. А что мы имеем сейчас? Бесконечные самоповторы, одинаковая мотивация, как и сами герои. Очень маловероятные ситуации, даже в среде магических и фантастических жанров. Нам зачастую просто дают псевдо-бога. Пытаясь заострить внимание на развитии и без того слишком великой силы героя, авторы забывают об его развитии, как личности и создании интересного образа. "Держите мою 1000 адских печатей семеро!". Так, что-то я увлекся, а теперь перейдем к экзорцисту.

Сюжет: В этом мире существуют два параллельных друг другу измерения: Ассия - мир людей и Геенна - мир демонов. И баланс между ними, как несложно догадаться, держит организация экзорцистов. Именно здесь родился наш главный герои по имени Рин, самый обычный 15 летний подросток (вот это поворот!). У него есть брат-близнец Юкио и опекун Широ Фуджимото, бывшая "большая шишка" во главе сообщества экзорцистов. Но настоящим отцом Рина является сам повелитель Геенны - Сатана. И тот хочет в конце концов использовать сына для открытия врат между мирами. Но по воле судьбы-злодейки, вселившись в Фуджимото, Сатана убивает его на глазах Рина, так ничего и не добившись. После чего наш главный герой решает навсегда посвятить свою жизнь Господу роли экзорциста и убить своего настоящего отца. Хоть и очень хочется, но я не буду сравнивать сюжет и персонажей из этого произведения с их явными религиозными прототипами. Ибо тут все слишком разнится. Поэтому стоит оценить данный тайтл как независимое произведения. Так что же можно тогда сказать по сюжету? Мы имеем очередного "самого простого" парня, сила которого в данном случае была запечатана семейной реликвией в виде катаны. И не смотря на его явное отличие в физических возможностях от всех остальных еще с детства, это слабо смутило только его самого. И главный герой опять попадает в академию, где не по навыкам, а по силушке родной превосходит почти всех. Почему почти? Ну сами при просмотре узнайте, хотя я уже не уверен) Если не учитывать многочисленные шаблоны, по которым здесь сделано почти все по части основных событий и главных действующих лиц, то сюжет является весьма интересным и оригинальным. Он довольно динамичен, как и подобает жанру сёнэн, имеется ряд серьезных сюжетных твистов. Которые по-настоящему удивили по ходу просмотра. За событиям интересно наблюдать. В общем, очень даже неплохо!

Персонажи: Начнем с главного героя. Казалось бы, авторы решают дать нам очередного сверхсильного "мстюна" с невероятно приоритетной жизненной целью. Но давайте копнем глубже. Здесь все персонажи определенно не "сделаны на коленке" и это очень заметно. Сам Рин довольно шумный, ленивый и безответственный, но при этом очень сильный духом и упорный. В общем, всегда может удивить. Хоть и без клише жанра не обошлось, но они сделали его только лучше в совокупности с нестандартным для героя таких произведений характером и поведением. А брат Рина Юкио является его полной противоположностью. Спокойный, ответственный, трудолюбивый, в общем "всегда на серьезных щах". Ему еще в раннем возрасте пришлось рано повзрослеть, дабы помогать отцу и своему беззаботному близнецу. Что насчет остальных персонажей? Здесь так же все сделано довольно хорошо. Каждый герой по-своему запоминается. Все они сильно отличаются друг от друга. Как визуально, так и внутренне. Одни персонажи готовы предать в любой момент из-за личных принципов, другие верны, что бы не произошло. А от третьих вообще не знаешь, чего ждать. Даже среди антагонистов нет безликих и однозначно злых персонажей. Все они весьма хорошо прописаны и интересны, а главное - смотрятся живыми. Авторы никогда не перестают удивлять. Но в этом пункте есть минус. Это довольно скудное раскрытие. Хоть каждый из героев постоянно мелькает на экране, и показывает себя с разных сторон, вызывая интерес к своей персоне... Но что мы вообще знаем о многих из них? Практически ничего, но ведь это не экранизация ранобэ, да и не характерно это для жанра сёнэн. Здесь мы не увидим большого количества диалогов и монологов, раскрывающих все, вплоть до мышления персонажей. В общем, простительно.

Рисовка: Хотелось бы сказать пару слов о рисовке. Ведь созданием тайтла занималась очень известная студия A-1 Pictures, подарившая нам немало визуальных шедевров. Многие из которых до сих пор не выходят из памяти. Очень приятная и не напрягающая глаза. Большое внимание к деталям в совокупности с преимущественно яркими тонами делают свое дело. Думаю, тут не нужно много слов. Годно! На этом все.

Музыка: И последнее, о чем бы я хотел поговорить, это музыка. К работе над ней приложил руку знаменитый композитор в среде аниме и дорам по имени Хироюки Савано. Известным по работе над музыкой в таких тайтлах как: Sengoku Basara, Mobile Suit Gundam Unicorn, Kill la Kill, Blue Exorcist, Guilty Crown. И во многих других. Опенинг под названием "Core Pride" японской рок-группы UVERworld прекрасно подходит для старта каждого эпизода. И еще очень надолго останется в памяти каждого смотревшего. Очень хорошее сочетание энергичного визуала и хорошего трэка. Эндинг же представлен композицией "Take Off" южнокорейской бойбенд группы 2PM. Весьма бодрое завершение каждой серии, нечего больше сказать. В общем, музыка здесь на высоте и надолго заедает в мозгу:)

Что можно сказать в итоге? Мы имеем довольно годный сёнэн с прекрасной рисовкой, музыкой и интересными, но весьма мало раскрытыми персонажами. Сюжет сильно пострадал от обилия клише и шаблонов, но в общем и целом, задумка весьма хороша. Рекомендую.
Повелитель
от
0 / 06
Наверное существует мало любителей японской анимации, которые хоть раз не слышали "аниме про попаданцев". Что же это такое и с чем его едят? Начнем с того, что сам термин попаданчество - это прием, часто используемый в фантастической литературе. В данных произведениях герой зачастую при довольно странных обстоятельствах переносится во времени или же в параллельный мир. Появился этот прием довольно недавно и стал настоящим глотком свежего воздуха для любителей подобных жанров, хоть изначально и был довольно недоработанным. А теперь перейдем к разговору об этом явлении в среде аниме и манги. Здесь данный прием уже можно назвать неким поджанром в основном для тайтлов в жанрах магия или игры. Широкое распространение данное явление приобрело относительно недавно. И конечно же уже успело подарить нам множество культовых тайтлов. Но, как и в литературе, начали подобные произведения энергично, а заканчивают за упокой. Что же в общем не так с этим "поджанром"? То ли проблема в большой халтуре авторов или же попытка "захайпить" на очередной классике с использованием этого приема, но каждое последующее аниме постепенно стало больше и больше походить на все предыдущие. Подобные произведения зачастую объединены по следующим признакам: наличие весьма большого количества фансервиса, очень похожие друг на друга ситуации и миры, невероятно сильный и скучный главный герой. А об остальных персонажах зачастую сказать даже этого не получится. Я думаю, именно повторение этих деталей в каждом тайтле постепенно губит приём "попаданчества".

А сегодня я бы хотел разобрать одно из самых классических и горячо любимых многими ценителями произведение про попаданцев. Встречайте, Overlord или же переведенный русскоязычными локализаторами, как Владыка. Оригинальной историей для этого тайтла является одноименное ранобэ авторства Куганэ Маруямы. Стартовал выход этой замечательной серии уже под началом Enterbrain с 30 июля 2012 года и на данный момент мы имеем 13 томов. Владыка является одним из моих первых тайтлов и вторым просмотренным попаданским произведением. Наверное именно это повлияло на мои завышенные стандартны качества:) А теперь я хочу разобраться, чем же этот тайтл так хорош и кому стоит его смотреть. Скажу сразу, что полностью ранобэ я не читал, поэтому сравнивать с оригиналом буду крайне редко. Перед этим также хочу сказать, что здесь я разбираю и оцениваю скорее всю серию тайтлов, вышедших на данный момент. (Некоторые из критериев могут быть немного занижены или завышены, по сравнению с тем, что мы видим именно в 1 сезоне. Но в основном, ситуация становится только лучше, особенно по части персонажей).

Начну с сюжета: В 2126 году была выпущена массовая многопользовательская онлайн игра c полным погружением под названием "Игдрасиль". Очень популярная на старте и несмотря не передовые технологии через порядка 12 лет "загнувшаяся". И конечно же, как и любая другая ММО Игдрасиль имела своих про игроков. Но кому захочется так просто расстаться с любимой игрой, на которую было угроблено много времени. Особенно если ты находишься в топе? Так наверное и подумал глава одной из известнейших гильдий под названием "Айнз Оул Гоун" и в частности крепости "Назарик" (немного о ней, Назарик представляет собой некий данж из множества этажей, когда-то захваченный им и другими членами клана для использования в роли штаба) Момонга, являющийся представителем расы древних личей. Решив остаться на сервере любимой игры до конца и уже со всем попрощавшись, он вдруг обнаруживает, что в момент отключения серверов Момонга находится уже не в Игдрасиле. А во вполне реальном параллельном измерение. Первым делом он решает, что раз сам смог сюда попасть, то и другие могли, следовательно их обязательно нужно найти, ну и по пути конечно же захватить мир. Так и начинается приключение великого Момонги в этом большом и неизведанном параллельном измерение. Конечно же в компании "внезапно оживших" НПС, созданных когда-то его соратниками. Что можно сказать об этом сюжете? С первого взгляда ничего особенного, начало довольно слабо интригует и история кажется типичной. Но "пороемся" немного поглубже. Во-первых, сюжет начинает интриговать уже с первых серий, не смотря на весьма обычное начало. Он завлекает нас не обилием экшена и фансервиса (хотя таковой здесь присутствует, но его очень мало), а неожиданно, весьма спокойным течением событий. Скажу, как просмотревший все вышедшие на данный момент серии и сезоны, вся "движуха" первой половины начального сезона больше, чем во всем остальном на данный момент вышедшем тайтле. Здесь на передний план выходят истории политических интриг, неспешного исследования нового мира, спокойной повседневной жизни, открытие неизведанного, немного размешанные экшеном. Аниме ни в коем случае не скудно на количество событий, они идут так плавно и неторопливо, но даже за каких-то 13 серий сезона успеваешь вдоволь насладиться (хотя все равно маловато:)). Нас в основном не встречают большие сюжетные твисты. Но во время просмотра мы постоянно узнаем что-то новое, как о персонажах и прошлом участников гильдии Момонги, так и об этом мире, населенном множеством разнообразных существ. Также, чем дальше идет сюжет, тем серьёзнее и интереснее становится, что не может не радовать. Он довольно легко воспринимается, в связи с отсутствием тяжелых для восприятия тем, которые довольно часто встречаются в самых разных тайтлах. Я считаю, что сюжет понравится как начинающим, так и большим любителям жанра, которые устали от неимоверно большого количества ненужного экшона.

Персонажи: Про персонажей очень многого сказать не могу. В список героев первых планов входят: Суккуб, представляющий собой главу всей стражи крепости по имени Альбедо. Стражи этажей, такие как: истинный вампир Шалтир (1,2,3 этажи), осадный голем Гаргантюа (4 этаж), Коцит (5 этаж), близнецы Аура и Мара (6 этаж), Демиург (7 этаж), странная розовая летающая жижа Виктим (8 этаж). Глава гильдии Аинз Оул Гоун Момонга представляет собой весьма недалекого, но умеющего выкрутиться из любой ситуации парня в образе скелета переростка. Он изначально берет себе имидж всезнающего и всемогущего Бога, каковым его и считают все служители Назарика. Нетороплив в своих выводах и действиях, постоянно полагающийся на самых умных из представителей крепости, каковыми являются глава стражей Альбедо и Демиург. Момонга постоянно тренирует актерское мастерство перед зеркалом, чтобы научиться вести себя, как и подобает владыке. Ведь он в прошлом простой японец по имени Судзуки Сатору, который и близко никогда не стоял к нынешней должности. В общем, очень интересный и запоминающийся главный герой. Что можно сказать про остальных персонажей? Начнем с мотивации, она тут одинакова у всех слуг Назарика. "Служба Высшему и ничего кроме этого". Сюжет объясняет это тем, что так было заложено в них еще в Игдрасиле. Но так как они перенеслись в совершенно другой мир, их мотивация должна была хотя бы немного измениться. Ведь НПС больше не связаны с игрой. По крайне мере хотелось бы. А что по раскрытию персонажей? Практически ничего. Скорее все дело в том, что каждая серия тайтла сильно сжата. Да и персонажей здесь слишком много, что в совокупности с данным хронометражом делает нормальное раскрытие крайне затруднительным. Так как в ранобэ присутствует довольно обильное количество диалогов и монологов различных героев, которых тут попросту нет. Именно они могли бы помочь произведению раскрыть многих персонажей. Причем не только первых планов. Автор оригинальной истории не поскупился прописать даже героев, встречаемых нами всего пару раз. Это определенно важно для увеличения живости общей картины. Но если честно, то с каждым новым сезоном эта ситуация улучшается, серии по-прежнему сжаты, но на раскрытие уделяется гораздо большее количество времени, нежели раньше. Также хочется отметить дизайн персонажей, он сделан на высоте. На каждого из них приятно смотреть и видна большая проделанная работа. Это даже немного способно компенсировать их относительно слабое раскрытие.

Атмосфера: Здесь она определенно на высоком уровне. Лично меня во время просмотра еще ни разу не покидало чувство эйфории из-за невероятной эпичности происходящего, не смотря на довольно небольшое количество экшона. Но постоянно держащаяся интрига и некое напряжение делают своё дело. Хорошо прописанные диалоги, уникальность поведения и характера каждого персонажа. Стоит отметить довольно мрачную рисовку, сделанную преимущественно без ярких тонов, добавляя некой серьезности общей картине, выделяя Владыку на фоне остальных магических и попаданских тайтлов. Но одно из первых, что приходит на ум при перечислении плюсов данного произведения, это конечно опенинги и эндинги. Они прекрасны, мало кто скажет иначе. Еще с начала просмотра нас встречает довольно интересное интро с бодрым видеорядом и музыкальным сопровождением. Композиция «Clattanoia» от OxT прекрасного справляется со своей задачей. Оно, как бы, прививает нам некое начальное настроение и готовит к просмотру очередной части этого чрезвычайно атмосферного тайтла. Эндинг же, представленный композицией «L.L.L.» от японской поп-группы Myth & Roid, служит спокойным завершением каждой истории, и морально готовит к просмотру следующего эпизода. При чем сколько бы сезонов не шло, а эти аспекты не отстают, а умудряются одновременно идти в ногу со временем и становятся все лучше и лучше. Композитор Катаяма Сюдзи поработал на славу!

Что мы имеем в итоге? Тайтл Владыка хоть и вышел относительно недавно, но уже успел стать культовым и горячо любимым для ценителей попаданского жанра. Прекрасная музыка, интригующий и плавно идущий сюжет, непередаваемая атмосфера во время просмотра. Однозначно рекомендую каждому!