Наверное существует мало любителей японской анимации, которые хоть раз не слышали "аниме про попаданцев". Что же это такое и с чем его едят? Начнем с того, что сам термин попаданчество - это прием, часто используемый в фантастической литературе. В данных произведениях герой зачастую при довольно странных обстоятельствах переносится во времени или же в параллельный мир. Появился этот прием довольно недавно и стал настоящим глотком свежего воздуха для любителей подобных жанров, хоть изначально и был довольно недоработанным. А теперь перейдем к разговору об этом явлении в среде аниме и манги. Здесь данный прием уже можно назвать неким поджанром в основном для тайтлов в жанрах магия или игры. Широкое распространение данное явление приобрело относительно недавно. И конечно же уже успело подарить нам множество культовых тайтлов. Но, как и в литературе, начали подобные произведения энергично, а заканчивают за упокой. Что же в общем не так с этим "поджанром"? То ли проблема в большой халтуре авторов или же попытка "захайпить" на очередной классике с использованием этого приема, но каждое последующее аниме постепенно стало больше и больше походить на все предыдущие. Подобные произведения зачастую объединены по следующим признакам: наличие весьма большого количества фансервиса, очень похожие друг на друга ситуации и миры, невероятно сильный и скучный главный герой. А об остальных персонажах зачастую сказать даже этого не получится. Я думаю, именно повторение этих деталей в каждом тайтле постепенно губит приём "попаданчества".
А сегодня я бы хотел разобрать одно из самых классических и горячо любимых многими ценителями произведение про попаданцев. Встречайте, Overlord или же переведенный русскоязычными локализаторами, как Владыка. Оригинальной историей для этого тайтла является одноименное ранобэ авторства Куганэ Маруямы. Стартовал выход этой замечательной серии уже под началом Enterbrain с 30 июля 2012 года и на данный момент мы имеем 13 томов. Владыка является одним из моих первых тайтлов и вторым просмотренным попаданским произведением. Наверное именно это повлияло на мои завышенные стандартны качества А теперь я хочу разобраться, чем же этот тайтл так хорош и кому стоит его смотреть. Скажу сразу, что полностью ранобэ я не читал, поэтому сравнивать с оригиналом буду крайне редко. Перед этим также хочу сказать, что здесь я разбираю и оцениваю скорее всю серию тайтлов, вышедших на данный момент. (Некоторые из критериев могут быть немного занижены или завышены, по сравнению с тем, что мы видим именно в 1 сезоне. Но в основном, ситуация становится только лучше, особенно по части персонажей).
Начну с сюжета: В 2126 году была выпущена массовая многопользовательская онлайн игра c полным погружением под названием "Игдрасиль". Очень популярная на старте и несмотря не передовые технологии через порядка 12 лет "загнувшаяся". И конечно же, как и любая другая ММО Игдрасиль имела своих про игроков. Но кому захочется так просто расстаться с любимой игрой, на которую было угроблено много времени. Особенно если ты находишься в топе? Так наверное и подумал глава одной из известнейших гильдий под названием "Айнз Оул Гоун" и в частности крепости "Назарик" (немного о ней, Назарик представляет собой некий данж из множества этажей, когда-то захваченный им и другими членами клана для использования в роли штаба) Момонга, являющийся представителем расы древних личей. Решив остаться на сервере любимой игры до конца и уже со всем попрощавшись, он вдруг обнаруживает, что в момент отключения серверов Момонга находится уже не в Игдрасиле. А во вполне реальном параллельном измерение. Первым делом он решает, что раз сам смог сюда попасть, то и другие могли, следовательно их обязательно нужно найти, ну и по пути конечно же захватить мир. Так и начинается приключение великого Момонги в этом большом и неизведанном параллельном измерение. Конечно же в компании "внезапно оживших" НПС, созданных когда-то его соратниками. Что можно сказать об этом сюжете? С первого взгляда ничего особенного, начало довольно слабо интригует и история кажется типичной. Но "пороемся" немного поглубже. Во-первых, сюжет начинает интриговать уже с первых серий, не смотря на весьма обычное начало. Он завлекает нас не обилием экшена и фансервиса (хотя таковой здесь присутствует, но его очень мало), а неожиданно, весьма спокойным течением событий. Скажу, как просмотревший все вышедшие на данный момент серии и сезоны, вся "движуха" первой половины начального сезона больше, чем во всем остальном на данный момент вышедшем тайтле. Здесь на передний план выходят истории политических интриг, неспешного исследования нового мира, спокойной повседневной жизни, открытие неизведанного, немного размешанные экшеном. Аниме ни в коем случае не скудно на количество событий, они идут так плавно и неторопливо, но даже за каких-то 13 серий сезона успеваешь вдоволь насладиться (хотя все равно маловато). Нас в основном не встречают большие сюжетные твисты. Но во время просмотра мы постоянно узнаем что-то новое, как о персонажах и прошлом участников гильдии Момонги, так и об этом мире, населенном множеством разнообразных существ. Также, чем дальше идет сюжет, тем серьёзнее и интереснее становится, что не может не радовать. Он довольно легко воспринимается, в связи с отсутствием тяжелых для восприятия тем, которые довольно часто встречаются в самых разных тайтлах. Я считаю, что сюжет понравится как начинающим, так и большим любителям жанра, которые устали от неимоверно большого количества ненужного экшона.
Персонажи: Про персонажей очень многого сказать не могу. В список героев первых планов входят: Суккуб, представляющий собой главу всей стражи крепости по имени Альбедо. Стражи этажей, такие как: истинный вампир Шалтир (1,2,3 этажи), осадный голем Гаргантюа (4 этаж), Коцит (5 этаж), близнецы Аура и Мара (6 этаж), Демиург (7 этаж), странная розовая летающая жижа Виктим (8 этаж). Глава гильдии Аинз Оул Гоун Момонга представляет собой весьма недалекого, но умеющего выкрутиться из любой ситуации парня в образе скелета переростка. Он изначально берет себе имидж всезнающего и всемогущего Бога, каковым его и считают все служители Назарика. Нетороплив в своих выводах и действиях, постоянно полагающийся на самых умных из представителей крепости, каковыми являются глава стражей Альбедо и Демиург. Момонга постоянно тренирует актерское мастерство перед зеркалом, чтобы научиться вести себя, как и подобает владыке. Ведь он в прошлом простой японец по имени Судзуки Сатору, который и близко никогда не стоял к нынешней должности. В общем, очень интересный и запоминающийся главный герой. Что можно сказать про остальных персонажей? Начнем с мотивации, она тут одинакова у всех слуг Назарика. "Служба Высшему и ничего кроме этого". Сюжет объясняет это тем, что так было заложено в них еще в Игдрасиле. Но так как они перенеслись в совершенно другой мир, их мотивация должна была хотя бы немного измениться. Ведь НПС больше не связаны с игрой. По крайне мере хотелось бы. А что по раскрытию персонажей? Практически ничего. Скорее все дело в том, что каждая серия тайтла сильно сжата. Да и персонажей здесь слишком много, что в совокупности с данным хронометражом делает нормальное раскрытие крайне затруднительным. Так как в ранобэ присутствует довольно обильное количество диалогов и монологов различных героев, которых тут попросту нет. Именно они могли бы помочь произведению раскрыть многих персонажей. Причем не только первых планов. Автор оригинальной истории не поскупился прописать даже героев, встречаемых нами всего пару раз. Это определенно важно для увеличения живости общей картины. Но если честно, то с каждым новым сезоном эта ситуация улучшается, серии по-прежнему сжаты, но на раскрытие уделяется гораздо большее количество времени, нежели раньше. Также хочется отметить дизайн персонажей, он сделан на высоте. На каждого из них приятно смотреть и видна большая проделанная работа. Это даже немного способно компенсировать их относительно слабое раскрытие.
Атмосфера: Здесь она определенно на высоком уровне. Лично меня во время просмотра еще ни разу не покидало чувство эйфории из-за невероятной эпичности происходящего, не смотря на довольно небольшое количество экшона. Но постоянно держащаяся интрига и некое напряжение делают своё дело. Хорошо прописанные диалоги, уникальность поведения и характера каждого персонажа. Стоит отметить довольно мрачную рисовку, сделанную преимущественно без ярких тонов, добавляя некой серьезности общей картине, выделяя Владыку на фоне остальных магических и попаданских тайтлов. Но одно из первых, что приходит на ум при перечислении плюсов данного произведения, это конечно опенинги и эндинги. Они прекрасны, мало кто скажет иначе. Еще с начала просмотра нас встречает довольно интересное интро с бодрым видеорядом и музыкальным сопровождением. Композиция «Clattanoia» от OxT прекрасного справляется со своей задачей. Оно, как бы, прививает нам некое начальное настроение и готовит к просмотру очередной части этого чрезвычайно атмосферного тайтла. Эндинг же, представленный композицией «L.L.L.» от японской поп-группы Myth & Roid, служит спокойным завершением каждой истории, и морально готовит к просмотру следующего эпизода. При чем сколько бы сезонов не шло, а эти аспекты не отстают, а умудряются одновременно идти в ногу со временем и становятся все лучше и лучше. Композитор Катаяма Сюдзи поработал на славу!
Что мы имеем в итоге? Тайтл Владыка хоть и вышел относительно недавно, но уже успел стать культовым и горячо любимым для ценителей попаданского жанра. Прекрасная музыка, интригующий и плавно идущий сюжет, непередаваемая атмосфера во время просмотра. Однозначно рекомендую каждому!
А сегодня я бы хотел разобрать одно из самых классических и горячо любимых многими ценителями произведение про попаданцев. Встречайте, Overlord или же переведенный русскоязычными локализаторами, как Владыка. Оригинальной историей для этого тайтла является одноименное ранобэ авторства Куганэ Маруямы. Стартовал выход этой замечательной серии уже под началом Enterbrain с 30 июля 2012 года и на данный момент мы имеем 13 томов. Владыка является одним из моих первых тайтлов и вторым просмотренным попаданским произведением. Наверное именно это повлияло на мои завышенные стандартны качества А теперь я хочу разобраться, чем же этот тайтл так хорош и кому стоит его смотреть. Скажу сразу, что полностью ранобэ я не читал, поэтому сравнивать с оригиналом буду крайне редко. Перед этим также хочу сказать, что здесь я разбираю и оцениваю скорее всю серию тайтлов, вышедших на данный момент. (Некоторые из критериев могут быть немного занижены или завышены, по сравнению с тем, что мы видим именно в 1 сезоне. Но в основном, ситуация становится только лучше, особенно по части персонажей).
Начну с сюжета: В 2126 году была выпущена массовая многопользовательская онлайн игра c полным погружением под названием "Игдрасиль". Очень популярная на старте и несмотря не передовые технологии через порядка 12 лет "загнувшаяся". И конечно же, как и любая другая ММО Игдрасиль имела своих про игроков. Но кому захочется так просто расстаться с любимой игрой, на которую было угроблено много времени. Особенно если ты находишься в топе? Так наверное и подумал глава одной из известнейших гильдий под названием "Айнз Оул Гоун" и в частности крепости "Назарик" (немного о ней, Назарик представляет собой некий данж из множества этажей, когда-то захваченный им и другими членами клана для использования в роли штаба) Момонга, являющийся представителем расы древних личей. Решив остаться на сервере любимой игры до конца и уже со всем попрощавшись, он вдруг обнаруживает, что в момент отключения серверов Момонга находится уже не в Игдрасиле. А во вполне реальном параллельном измерение. Первым делом он решает, что раз сам смог сюда попасть, то и другие могли, следовательно их обязательно нужно найти, ну и по пути конечно же захватить мир. Так и начинается приключение великого Момонги в этом большом и неизведанном параллельном измерение. Конечно же в компании "внезапно оживших" НПС, созданных когда-то его соратниками. Что можно сказать об этом сюжете? С первого взгляда ничего особенного, начало довольно слабо интригует и история кажется типичной. Но "пороемся" немного поглубже. Во-первых, сюжет начинает интриговать уже с первых серий, не смотря на весьма обычное начало. Он завлекает нас не обилием экшена и фансервиса (хотя таковой здесь присутствует, но его очень мало), а неожиданно, весьма спокойным течением событий. Скажу, как просмотревший все вышедшие на данный момент серии и сезоны, вся "движуха" первой половины начального сезона больше, чем во всем остальном на данный момент вышедшем тайтле. Здесь на передний план выходят истории политических интриг, неспешного исследования нового мира, спокойной повседневной жизни, открытие неизведанного, немного размешанные экшеном. Аниме ни в коем случае не скудно на количество событий, они идут так плавно и неторопливо, но даже за каких-то 13 серий сезона успеваешь вдоволь насладиться (хотя все равно маловато). Нас в основном не встречают большие сюжетные твисты. Но во время просмотра мы постоянно узнаем что-то новое, как о персонажах и прошлом участников гильдии Момонги, так и об этом мире, населенном множеством разнообразных существ. Также, чем дальше идет сюжет, тем серьёзнее и интереснее становится, что не может не радовать. Он довольно легко воспринимается, в связи с отсутствием тяжелых для восприятия тем, которые довольно часто встречаются в самых разных тайтлах. Я считаю, что сюжет понравится как начинающим, так и большим любителям жанра, которые устали от неимоверно большого количества ненужного экшона.
Персонажи: Про персонажей очень многого сказать не могу. В список героев первых планов входят: Суккуб, представляющий собой главу всей стражи крепости по имени Альбедо. Стражи этажей, такие как: истинный вампир Шалтир (1,2,3 этажи), осадный голем Гаргантюа (4 этаж), Коцит (5 этаж), близнецы Аура и Мара (6 этаж), Демиург (7 этаж), странная розовая летающая жижа Виктим (8 этаж). Глава гильдии Аинз Оул Гоун Момонга представляет собой весьма недалекого, но умеющего выкрутиться из любой ситуации парня в образе скелета переростка. Он изначально берет себе имидж всезнающего и всемогущего Бога, каковым его и считают все служители Назарика. Нетороплив в своих выводах и действиях, постоянно полагающийся на самых умных из представителей крепости, каковыми являются глава стражей Альбедо и Демиург. Момонга постоянно тренирует актерское мастерство перед зеркалом, чтобы научиться вести себя, как и подобает владыке. Ведь он в прошлом простой японец по имени Судзуки Сатору, который и близко никогда не стоял к нынешней должности. В общем, очень интересный и запоминающийся главный герой. Что можно сказать про остальных персонажей? Начнем с мотивации, она тут одинакова у всех слуг Назарика. "Служба Высшему и ничего кроме этого". Сюжет объясняет это тем, что так было заложено в них еще в Игдрасиле. Но так как они перенеслись в совершенно другой мир, их мотивация должна была хотя бы немного измениться. Ведь НПС больше не связаны с игрой. По крайне мере хотелось бы. А что по раскрытию персонажей? Практически ничего. Скорее все дело в том, что каждая серия тайтла сильно сжата. Да и персонажей здесь слишком много, что в совокупности с данным хронометражом делает нормальное раскрытие крайне затруднительным. Так как в ранобэ присутствует довольно обильное количество диалогов и монологов различных героев, которых тут попросту нет. Именно они могли бы помочь произведению раскрыть многих персонажей. Причем не только первых планов. Автор оригинальной истории не поскупился прописать даже героев, встречаемых нами всего пару раз. Это определенно важно для увеличения живости общей картины. Но если честно, то с каждым новым сезоном эта ситуация улучшается, серии по-прежнему сжаты, но на раскрытие уделяется гораздо большее количество времени, нежели раньше. Также хочется отметить дизайн персонажей, он сделан на высоте. На каждого из них приятно смотреть и видна большая проделанная работа. Это даже немного способно компенсировать их относительно слабое раскрытие.
Атмосфера: Здесь она определенно на высоком уровне. Лично меня во время просмотра еще ни разу не покидало чувство эйфории из-за невероятной эпичности происходящего, не смотря на довольно небольшое количество экшона. Но постоянно держащаяся интрига и некое напряжение делают своё дело. Хорошо прописанные диалоги, уникальность поведения и характера каждого персонажа. Стоит отметить довольно мрачную рисовку, сделанную преимущественно без ярких тонов, добавляя некой серьезности общей картине, выделяя Владыку на фоне остальных магических и попаданских тайтлов. Но одно из первых, что приходит на ум при перечислении плюсов данного произведения, это конечно опенинги и эндинги. Они прекрасны, мало кто скажет иначе. Еще с начала просмотра нас встречает довольно интересное интро с бодрым видеорядом и музыкальным сопровождением. Композиция «Clattanoia» от OxT прекрасного справляется со своей задачей. Оно, как бы, прививает нам некое начальное настроение и готовит к просмотру очередной части этого чрезвычайно атмосферного тайтла. Эндинг же, представленный композицией «L.L.L.» от японской поп-группы Myth & Roid, служит спокойным завершением каждой истории, и морально готовит к просмотру следующего эпизода. При чем сколько бы сезонов не шло, а эти аспекты не отстают, а умудряются одновременно идти в ногу со временем и становятся все лучше и лучше. Композитор Катаяма Сюдзи поработал на славу!
Что мы имеем в итоге? Тайтл Владыка хоть и вышел относительно недавно, но уже успел стать культовым и горячо любимым для ценителей попаданского жанра. Прекрасная музыка, интригующий и плавно идущий сюжет, непередаваемая атмосфера во время просмотра. Однозначно рекомендую каждому!
Комментарии
Твой комментарий
@Merama, Лол, негде было показаться умным и решил написать это в отзывах под Оверлорду? Ну хоть бы отметил что оффтоп@Merama@memkage, а в чем проблема? Путь будет в отзывах, я писал это ещё больше года назад и пусть остаётся. Хотел в рецензии, но не фортануло.@memkage@Merama, Хех, ну хоть бы отметил что оффтоп@Merama, отзыв, конечно, очень интересный. Честно, интереснее самого аниме@Merama@LegendOrrin, благодарствую)