NOGREE
в сети: около 20 часов назад

Отзывы

Ежемесячное сёдзё Нодзаки
от
6 / 12
Хотелось бы поставить 9, но концовка вынуждает поставить 8.
Но начну с более приятных вещей и лишь потом перейду к тому, что не понравилось. Аккуратно, спойлеры!

Сразу хочется отметить отличный опенинг. Авторы явно вдохновлялись опенингом из аниме «Ковбой Бибоп».
Во время просмотра становится очевидно, что аниме в большей степени про комедию и занимательную информацию касательно создания манги. Частенько высмеивается сёдзе клише, удивляя зрителя неожиданной развязкой момента.

В этой истории достаточно интересные персонажи. Даже «принц», к которой я в начале отнёсся скептически, тоже оказалась довольно занимательным персонажем. Это вам не Рюноске из Urusei Yatsura.
Мне очень понравилась Чио и мне хотелось бы видеть её продвижения в отношениях с Нодзаки, но должен признать, что меня действительно заинтересовали две другие парочки. Это странные отношения, но за этими каверзными ситуациями интересно наблюдать, гадая, как же будут выглядеть такие взаимоотношения, если их развить до новой ступени.

К сожалению, романтики здесь практически нет. Лишь некоторые милые и романтические моменты, которые зачастую сводятся к шутке.
Это тоже определённый жанр подачи и я не имею ничего против, но авторы могли бы соизволить закончить аниме на более позитивной ноте и развеять неясность в отношениях главных героев. И если не поцелуй и признание в любви, то хотя бы банальное «Ты мне очень нравишься. Давай работать вместе и дальше». Даже этого было достаточно, чтобы дать понять зрителю, что у них всё будет в порядке. Утвердить словами и действиями, что у этой парочки есть будущее.

И неважно, что в манге могло быть не так. Расхождение аниме с оригиналом обычная практика в экранизациях. Если второй сезон не планировался, то могли бы сделать завершённую концовку для аниме. Но нет, покупай и читай мангу, если хочешь узнать, что будет дальше. Причём, нет гарантии, что в манге тоже что-то далеко продвинулось в отношениях. Плавали, знаем.
Очевидно, что для мангаки это банальный способ заработать на хлеб. Придумать занимательную романтическую арку и тянуть её до самого конца манги, пока все соки из истории не выжмут. А завершение всех романтических арок уместится в один-два тома. История вторична. Только бизнес.

В этом смысле мне больше нравятся проекты, в которых главные герои начинают встречаться в самом начале. Зритель/читатель не ломает голову, признаются ли герои друг другу, а вместо этого наслаждается самой подачей романтических взаимоотношений в истории.
Вы скажите, что «Gekkan Shoujo Nozaki-kun» это в первую очередь комедия. Я согласен. Здесь уклон не в романтику, а в юмор. Но раз уж сказал А, то говори и Б. Обидно наблюдать за оборванными хорошими романтическими арками в истории.

Есть много примеров аниме, в которых отношения главных героев спокойно продвигаются, но при этом весь уклон истории в комедию. Автор мог бы спокойно не продвигать отношения героев и в состоянии парочки, которая объявила о своём «союзе». И зрителю/читателю было бы спокойнее и приятнее наслаждаться комедией с осознанием того, что недосказанность развеяна. Но нет, автору нужно тянуть из читателей деньги за счёт банального приёма «Она не смогла признаться», но прикрываясь тем, что «У меня история про другое». Пусть будет про другое. Но коротко поставь точки над «И», а не тяни кота за хвост. А потом сколько угодно пиши свою историю. Но разумеется, это не выгодный бизнес план для манги. Обидно, что хорошая идея с отношениями героев испорчена неграмотной подачей (даже для комедии).

В итоге получилось так, что
всё признание коту под хвост и скатили всё в шутку, где Нодзаки отвечает «Я тоже люблю... Люблю фейерверки». А-ха-ха, как смешно. Недосказанность витает в воздухе. У Чио на лице множество печальных эмоций возникло за пару секунд, а потом она улыбнулась и говорит, что её устраивают такие отношения. У меня сердце сжалось на этом моменте.
Концовка аниме выглядит не очень весёлой. Сам факт этого застоя в отношениях и обломанного признания уже делает сцену достаточно печальной. Но всё так подаётся, будто это весело и смешно.

Очень жаль, ведь мне очень сильно понравилась главная героиня и я думаю, что она отлично смотрится вместе с Нодзаки. Как по части темпераментов и характеров, так и внешне из-за их разницы в росте. Разумеется, мне хотелось бы видеть продвижение в отношениях этих героев, даже в такой комедии.

Я не имею ничего против медленно нарастающих чувств, если подача выполнена грамотно. Например, как в аниме Кланнад. Зрителю важно увидеть всю историю взаимоотношений героев, чтобы прочувствовать важность того, что будет происходить в конце.
Но «Gekkan Shoujo Nozaki-kun» не такое аниме. Это лишь комедия с уклоном в тему создания манги. Не надейтесь на большее при просмотре, чтобы не быть разочарованными.

Подытожу, что несмотря на моё негативное отношение к концовке, но всё же аниме вышло действительно качественным, смешным и интересным. Познавательно было узнать некоторую информацию про создание манги (хотя и в таком виде). Забавно наблюдать за Нодзаки, который любую ситуацию оборачивает в пользу для своей работы и смотрит на вещи с позиции художника.

Стоит отметить, что хорошо передана суть мужского сердца. Стереотип гласит, что мужчины бездушные хамоватые мужланы, а девушки одухотворённые романтические существа. Но моя личная практика знакомств показала, что всё как раз наоборот.
Я знал много парней с глубокой душой, чувственных, ранимых и я знал прилично меркантильных и хамоватых девушек, которые скептически относятся ко всему «сиропному» (этакие Юдзуки Сэо из обсуждаемого аниме). Разумеется, всё это зависит от конкретного человека, но не надо вешать на мужчин ярлыки, которые не сходятся с реальным положением дел в обществе.

В общем, парни в аниме изображены довольно правдоподобно (особенно Хиротака и Нодзаки ), хотя и местами немного утрировано, но всё же.
Образ Юдзуки Сэо отлично передаёт некоторых моих знакомых. Причём, они тоже отлично поют. Подозрительная тенденция, что великолепно поющие девушки ведут себя как…хамоватая Сэо. Хотя, таким образом, легенды про сирен обретают смысл.
Хочется отметить, что рисовка Сэо в определённых кадрах мне очень сильно напомнила Дио из ДжоДжо. Возникало ощущение, что она в любой момент закричит «КОНО ДИО ДА!».
891x334

И ещё во время просмотра, меня не покидало ощущение, что Чио мне кого-то напоминает своей внешностью. И когда в последней серии мы видим героиню с одним бантиком, вместо двух, то я точно убедился в том, о чём ранее лишь отдалённо думал.
Сакура Чио похожа на Монику из «Doki Doki Literature Club!». Когда героиня смотрит в камеру, то визуально создаётся ощущение, что два бантика похожи на один большой, завязанный сзади головы. Но когда я увидел героиню с одним белым бантиком в последней серии аниме, то я определённо заметил схожесть с Моникой. И если вам нужны доказательства, то вот я на скорую руку поменял цвета у героини, чтобы приблизить её к знакомому образу:
1020x1068


Напоминаю, что аниме "Gekkan Shoujo Nozaki-kun" вышло в 2014 году (а манга ещё раньше), а "Doki Doki Literature Club!" только в 2017 году. Возможно, Дэн мог вдохновляться образом Чио при создании Моники (хотя, наверняка где-нибудь ранее уже были и другие героини, похожие на Монику).

Должен отметить, что мне очень понравилась Чио не только характером, но и внешним видом. Милая морковка с бантиками в горошек. Порой, её повседневная одежда напоминает мне моду 60ых годов и это несомненно великолепно.
Дурочка
от
3 / 10
После множества феминистических анимех про «сильных, умных женщин и глупых парней», то здесь почувствовал глоток свежего воздуха. Наконец аниме про умных парней и глуповатых девушек. Хоть где-то баланс восстановлен. Да и в таком виде более приближено к реальному.

Ну ладно, спокойствие, читающие этот отзыв. Пишу я это скорее в шуточной манере. Разумеется, серьёзно я не считаю всех девушек глупыми. Но после высокомерных, бескультурных и оскорбительных высказываний феминисток про «глупых от природы мужчин» (обвиняют других в собственных грехах), то приятно хоть где-то посмеяться над ними в ответ. На тему бессмысленных конфликтов между полами можно писать целые книги и потому лучше вернуться к описанию аниме в этом отзыве.

Из минусов могу отметить довольно скучный опенинг в визуальном плане. И хотя в каждой серии персонажи в опенинге меняются и интересно следить за изменениями, но всё же особо оригинальной анимацией во вступлении нас не радуют. Хотя, песня довольно забавная. Например, в том же семиминутном «Мой сосед Сэки» опенинг был намного интереснее.

Хотя в сериале присутствуют элементы гарема и романтики (если позволите так выразиться), но разумеется это в основном комедия, к которой не стоит относиться серьёзно. Развлекательный контент, полный абсурда и забавных, неловких ситуаций. 12 минут - хороший формат времени для такого насыщенного юмора в серии. Не успеваешь устать. Это то аниме, в котором хотелось бы видеть больше серий, или продолжения. Впрочем, под конец сезона, серии показались мне не такими насыщенными на юмор, в отличии от предыдущей половины.

Самая прелесть сериала в том, что юмор частенько основывается на неожиданности происходящих действий. В каждую минуту может произойти что-то настолько странное, что ты не ожидаешь увидеть. Трудно предугадать действия дурочки.
Впрочем, не смотря на то, что Ёшико дурочка, но порой она может выдать действительно грамотные мысли. Основываясь на своём опыте, вынужден признать, что возможно кредо Ёшико «живи сегодняшним днём» не лишено смысла. Зубрёшка школьного материала и прилежное обучение не гарантирует хорошего трудоустройства.

Да и главный герой тоже не подарок. Ворчлив, суров к людям, постоянно недоумевает из-за действий окружающих (понимаю его чувства). Как и было сказано в одной серии, видимо он сам своеобразный чудак, к которому тянуться другие такие же чудаки. Хотя, его отношения с собакой крайне порадовали.

Всё это создаёт довольно забавный баланс между персонажами. Общительная дурочка, которая может влиться в любую компанию и умник интроверт, которому всё это не нужно.
Самая адекватная во всей этой компании является Саяка, которая постоянно чувствует себя неловко из-за происходящего беспредела на её глазах.
Глава дисциплинарного комитета чем-то напомнила меня. Та ещё извращенка, но читает всем мораль. Так оно и бывает :)
Пожалуй, глава комитета и Саяка мне больше всего понравились как девушки.

Маман Ёшико, которая хочет пристроить свою глупую дочурку к главному герою, это тот ещё кадр. Как по мне, это довольно печально, как Ёшиэ мешает другим девушкам ради того, чтобы сбагрить свою дочь и спокойно встречать старость (с её слов). Впрочем, глядя на поведение этой маман, становится понятно, что яблочко от яблони недалеко падает.
Кстати, некоторые элементы поведения главного героя с Ёшико чем-то мне напомнили аниме «Осторожный герой».

В общем, удовольствие от просмотра я получил. Аниме не напрягает, легко смотрится, куча абсурдного юмора, неожиданных ситуаций. Порой даже можно найти довольно жизненные морали и провести параллели с реальной жизнью. Иногда даже был юмор уровня «Можно было бы посмеяться, если бы не было так грустно».
В остальном, красочно, весёленько. Справедливости ради стоит отметить, что отношение героя к Ёшико довольно суровое (хотя, там есть за что, да и в этом юмор). Но как я написал ранее, после феминистических анимех, такие проекты посмотреть одно удовольствие. Некий ответ «умным, сильным и независимым». Не самый грамотный ответ, если уж поднимать эту тему, но неплохо. Хотя, возможно такого смысла здесь не планировалось и это просто юмор для определённой половины населения.
Ниер: Автомата — Версия 1.1а
от
31 / 205
И вот я вновь закрываю гештальт

Само собой, сейчас рано писать отзывы, но уже хочется кое-что прокомментировать.

Вот уж не думал, что буду так рад вновь увидеть Паскаля. Пожалуй, помимо пятой точки 2B и голоса Юи Исикавы, думаю Паскаль сервис именно то, чего мне не хватало :shy2:

Довольно странные ощущения я испытывал во время просмотра (не в плохом смысле). Будто бы накатывают какие-то вьетнамские флешбеки. Опять эти звуки, музыка, цветовая гамма, локации, персонажи. Казалось бы, распрощался со всем этим, но NieR опять меня настиг.
Особенно позабавили локации. Обычно же в аниме по играм, локации перерисовывают с учётом «как бы оно выглядело на самом деле, а не в игровых условностях». А здесь идентичные копии тех же локаций, что и в игре (за исключением некоторых мест, как например пещеры с древо-Эмилем). В итоге, когда вижу рисованные версии до боли знакомых локаций, возникает ощущение, что смотрю скорее машиниму, чем аниме. Но опять же, это скорее хорошо, чем плохо. Тем более, повторяющаяся музыка, концепты, звуки и локации лишь сильнее создают впечатление при просмотре «Да, это именно тот самый NieR».

Хотя, так же есть и определённые странные изменения в канонах и поведении. Например, почему Джекэсс в аниме такая гиперактивная? Она, конечно, сорвиголова, но не помню, чтобы она чудила настолько сильно. Я правильно понял, что Анемона стала Лили и…побелела? Да и 9S тоже довольно экспрессивный стал.
Хотя, мне понравилось, как в аниме (даже в пяти просмотренных сериях) лучше раскрываются взаимоотношения 2B и 9S.
Не знаю. Быть может изначально так и задумывалось, но в игре это так плохо реализовали?
Плюс, отметил некоторые изменения в расположении локаций.
Да и в целом, некоторые действия и диалоги вызывают негодование «Что? Зачем? Зная сюжет оригинала, не понимаю, к чему этот разговор? Неужели в аниме всё поменяют? А почему этот момент так нелепо смотрится?»
И конечно же, множество отличий в повествовании. Впрочем, это обычная практика, когда экранизируют игры (и не только).

Уже сейчас можно заметить различия между играми и аниме в цепочке повествования. Но пока не сильно критичные отличия, которые могли бы повлиять на общий основной сюжет. Порой, акцент на некоторых оригинальных для аниме сценах мне понравился намного больше, так как придаёт больше смысла к общей мысли происходящего.
Хотя, Эмиль в дереве повлиявший на Паскаля, это что-то новенькое… И странное.
Посмотрим, как дальше в аниме развернут события и будут ли они очень кардинально отличаться от оригинала.

Но всё же это тот неловкий момент, когда за пять серий я увидел связи между Replicant и Automata больше, чем в двух играх вместе взятых, со всеми доп квестами и секретами. Это не может не радовать.
В играх же вызывало большое негодование, когда Automata является продолжением Replicant, но события той игры практически не упоминаются, кроме секретных файлов, квеста с Эмилем, Деволой и Пополой. Иди, мол, читай какой-то Grimoire Nier на японском, чтобы узнать подробности. Ага, спасибо разработчики. «К – Качественное повествование истории». То ли развод на деньги, то ли неумение грамотно подать историю в игровых условиях, то ли то и другое одновременно…

Должен отметить, что такие интересные идеи и сеттинг желательно рассказывать именно в формате анимации, а не за горой сырых скучных квестов «найди – принеси – послушай грустную музыку» и чередой долгих муторных убийств врагов, чтобы добежать до следующего сюжетного квеста.
Тут достаточно психоделичная франшиза, как по мне, с достаточно интересными мыслями и сюжетом. Это нужно плавно рассказывать, а не тормозить интересное повествование чередой унылого геймплея.
---
Во время просмотра, вспоминая сюжет игры, теперь я иначе взглянул на поднятую тему войны. Как понимаете, довольно актуальненько. Мне даже кажется, в экранизации на этой теме сделали особенный акцент, помимо темы «Что есть человечность?».

Кто играл в оригинал, обратил внимание? Я думаю небольшая история робота с цветком, во второй серии, это явная отсылка (или переиначивание) на ту печальную историю про «дефектного» робота с куклой.
В конце этого квеста проигрывался клип “Deserving of Life” в исполнении amazarashi.
Когда я услышал эндинг аниме, сразу же узнал голос певца. Крайне порадовало, что эндинг исполнил amazarashi. Причём, в похожей манере.

В общем, на удивление, аниме пока меня приятно заинтересовало. Надеюсь, изменения в повествовании не испортят интересные сцены и сюжетные элементы из оригинала.
Хотя первые минуты вызывали негодование при просмотре, но дальше прочувствовал, что на этот мир интереснее смотреть со стороны анимации, чем со стороны беготни по локациям с целью уничтожать врагов и прокачки.

P.S. - Это, конечно, мало кому здесь будет интересно, но пользуясь случаем, хочу поделиться ссылкой на свою прошлогоднюю рецензию на NieR Replicant и Automata.
Ссылка на рецензию в ВК: vk.com/@mind_max-06

P.P.S. - Рискну предположить, что те, кто ставят минусы на этот отзыв, являются фанатиками игры NieR. Мол я не оказал достаточного почтения этой «гениальной» франшизе. Для таких людей у меня имеется развёрнутый ответ на тему того, что я думаю про авторов NieR и Drakengard, а также их фанатов.
Ссылка на статью в ВК: vk.com/@mind_max-15
Лагерь на свежем воздухе. Фильм
от
21 / 10
Ставлю грустную, но трогательную десяточку.
Аккуратно. Возможны спойлеры.

Наконец выдалась возможность лицезреть полнометражку. Был уверен, что при просмотре погружусь в релаксацию и уют, как при просмотре двух сезонов сериала. Но в итоге, во время просмотра, я испытывал меланхолию.

История повествует о событиях, когда главные героини вошли во взрослую жизнь. Окончили учебные заведения. Устроились на работу. Стали более зрелые.
Жизнерадостное вступление сменяется унылой повседневностью и рабочей рутиной. Прошли дни надежд и мечтаний, все разошлись по разным местам, стали жить своей жизнью. Иссякла былая прыть. Из всех, кемпингом в основном занимается только Надесико. Родители стареют, прибавилось морщин. Поколения постепенно сменяются. Собачка Чикува тоже постарела и стала малоподвижной. Чиаки стала пить (прямо по стопам сэнсэя). Друзьям удаётся редко встречаться. Время неминуемо движется вперёд, а люди не молодеют. Для героинь закончилась целая эпоха в их жизни.

Это настолько жизненная ситуация, что во время просмотра всё происходящее вызывало у меня лишь грусть. Я считаю, на то и даны фантазии (в фильмах, анимациях, играх, книгах, комиксах), чтобы не нагружать человека суровой реальностью. Этого всего хватает и в жизни.
Включая аниме, я жажду отвлечься от насущных проблем. Зритель не должен был видеть этой грустной картины после столь радужных и весёлых предыдущих сезонов сериала. Странно начинать сериал как весёлую комедию-повседневность, а потом переходить к глубоким мыслям, уровня Миядзаки. Это же не Кланнад.

Впрочем, возможно я понимаю, почему авторы использовали этот приём. Зрителям показывают понятную всем ситуацию из жизни, заставляя сильнее поверить в происходящее и проникнуться ситуацией. И это для того, чтобы дать надежду смотрящему, что даже в повседневной рутине, когда все весёлое осталось позади, всё равно однажды может произойти что-то очень хорошее, возвращая вас к любимому делу.
В конце концов, после длительного застоя, воля случая свела героинь вновь вместе и объединила их общим делом. Им представилась возможность внести вклад в любимое дело, которое объединяло их раньше.

Учитывая, что полнометражку решили сделать с уклоном на реальность, то жизнерадостная концовка выглядит достаточно наивной. Думаю, в жизни, когда их проект завернули, то вряд ли они смогли бы возобновить его. Больно всё прошло как по маслу. Очень удобно. Да и несколько других странных моментов в сценарии тоже присутствовало в этом духе.
Но я не жалуюсь. Я рад, что итог аниме очень жизнеутвердительный и дающих надежду на лучшее будущее…Во всяком случае, для них…
Мораль – никогда не поздно взяться за брошенное любимое дело.

Из остального:
Приятно видеть, как Аой стала со временем ещё более сочнее. Думаю, роль заботливой учительницы ей идеально подходит.

Появление дедушки в конце тоже меня крайне обрадовало. Эдакий мастер пришёл посмотреть на плоды творения своего ученика.

Надесико греет душу своей жизнерадостностью. Даже когда все со временем так или иначе поменялись, то Надесико осталась прежней. С той же прытью, любознательностью, позитивом. Знаю таких людей в реальности. Очень приятно видеть, что жизнь их не ломает и они всегда ощущаются молодыми. Некий лучик надежды, можно сказать.

Оценил множество отсылок на первый сезон. Ситуации, диалоги, пасхалки, последние две картинки в титрах и прочее. У меня всё это вызывало тёплую улыбку, ментально возвращая меня к событиям первого сезона.
Очень понравилась отсылка с шишечкой. Первый раз Рин взяла её в руку и кадр долго держался на шишке…должно что-то произойти, но…в ответ тишина. «Эх, даже шишка уже не здоровается», подумал я. Но вот когда Рин берёт шишку во второй раз, она говорит «Конничива!». Ах! Это вызвало у меня огромный восторг. Времена меняются, но что-то остаётся прежним :D

Мне понравилась сцена ближе к концу, где Надесико и Рин пришли на горячие источники. Когда они начали рассуждать про «взрослую жизнь».
«Раньше мы мечтали быстрее вырасти, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, чтобы можно было покупать себе любые принадлежности для кемпинга. Мы даже обзавелись транспортными средствами. Я теперь взрослая и солидная, но…это не значит, что мы можем всё».

Правильно. Есть работа, есть деньги, но нет времени. Не говоря уже о том, что прибавляется больше ответственности. И хорошо, что героини неплохо устроились. А представьте простого работягу, который вкалывает 24 на 7. Ему бы плюхнуться на кровать, да передохнуть немного. Какие там надежды? Какие увлечения? Сил никаких не будет, ни желания.

Но возвращаясь к сюжету полнометражки. Интересно всё же, кто будет принимать посетителей в новом кемпинге? Насколько я понимаю, героини не уволились со своих работ. Где же они возьмут время на всё это? Или же у них уже наняты специальные люди для остальных дней?
Ещё мне интересно, является ли история полнометражки оригинальной, или эти события были в манге?

Но как итог, я рад, что концовка аниме оставила самые душевные и позитивные впечатления. Я грустил, я радовался, я сопереживал героиням.
Yuru Camp ощущается особенным душевным аниме.
Дропкик злого духа 3
от
10 / 11
Недавно я написал здесь комментарий, объясняющий в чём вся прелесть сериала. От своих слов не отказываюсь. До сих пор актуально по отношению к первому и второму сезону. Но только сейчас досмотрел третий и хотелось бы немного его прокомментировать.

Выражаю своё негодование по отношению к шестой по девятую серии. Из бодрых забавных первых серий резкая смена духа к уровню спешелов. У меня сразу появились догадки, но когда я посмотрел мини аниме Дзясин-тян на официальном канале в ютубе, то мои предположения подтвердились (или частично подтвердились).
По всей видимости, эти серии являются некой рекламой этих мест, в которые отправлялись герои. Какая-то коллаборация аниме и префектур, привлекающие туристов…или что-то в таком духе. Здесь я не эксперт, но полагаю, что это связано с повышением интереса публики к этим местам. Туризм, все дела. Такое в аниме индустрии не в первый раз.
Плюс, поскольку сбор средств на третий сезон ввёлся через краудфандинг, могу сделать предположение, что большие суммы в аниме влили как раз таки эти компании, отвечающие за туризм в этих префектурах (или что-то около того. Не ручаюсь за свои познания, как это работает. Примерно в этом духе). Вот и началась такая коллаборация, где авторы аниме в некоторых сериях уделили время такой вот рекламе.

Должен сказать, это было достаточно познавательно. Все эти скачки на лошадях в упряжи, освежил в памяти про айнов, или тот же фестиваль пупка (как же я удивился, когда узнал, что таковой действительно существует).
Но познания познаниями, но первые два сезона аниме были не про путешествия и потому такая резкая смена направления сильно ударила по восприятию происходящего. Я ещё понимаю, если подобные серии были бы в Юру Кэмп, но Дропкик Дзясин-тян, это аниме совершенно про другое. И вообще, вся эта беготня Дзясин от коллекторов, больно притянуто за уши, чтобы оправдать эти серии.

В общем, хотя мне очень понравились первые серии, но в целом третий сезон уже не вызвал у меня таких впечатлений, как великолепные первые два. Плюс, в событиях этого сезона сильно поменяли характер Пино. Во втором сезоне она хоть и боялась кары небес, но всё же взяла себя в руки и не вела себя как параноик. А тут то в ярость, то в слёзы…впрочем, должен признать, что увидел в этой новой Пино что-то от себя х))

Не очень понравились события после появления Лиеры. Во-первых, чисто лоли сервис для любителей подобного, а во-вторых, ангелы стали заниматься непонятно чем. Какие-то мисси сомнительные выполняют. Создают иллюзию деятельности. Путешествуя всей гурьбой, теряют свою индивидуальность. Я бы даже сказал, они будто стали пародировать сами себя же из прошлых сезонов. Нет уже той атмосферы в их рядах, которая была раньше.

Но если о хорошем, то появление Мику, это моё почтение! Я хотя и не являюсь её большим фанатом, но был крайне рад увидеть этого вокалойда здесь. Причём (если я не ошибаюсь), это первое полноценное появление Мику в аниме как отдельного персонажа, а не как небольшой пасхалки, или косплея. Может я не знаю о каких-то её появлениях в других аниме, но во всяком случае, лично я о таком не слышал.
Плюс, озвучить её своим же вокалоид банком голоса, это гениально :D
Все эти шуточки с луком батуном, отсылки на польки и прочее. Очень забавно и мило)

Порадовало появление вампиров. Жаль, что Экют сразу же и унизили (автор, вампиров то не позорь), но то, впрочем, фишка аниме.

Виртуальных ютуберов привлекли в аниме, как я понял. Однако, отлично они со своей задачей справились.

В общем, третий сезон оказался довольно хорошим, но плюс-минус близкое по духу продолжение – это первые серии. Всё остальное больше напоминает спешелы и я бы рекомендовал относиться к третьему сезона скорее как к спешелу. Тогда исчезает много вопросов.
Но всё же есть предчувствие, что автор сдулся и уже не может выдать того, что он нам предоставлял ранее. Жаль. Но в любом случае, я был рад познакомиться с этой необычной франшизой. Настроение поднимает отлично!)