NovNovikov
в сети: 28 мая 2024

Отзывы

Девочка-волшебница Мадока★Волшебство
5 / 136
Кратко: Одно из лучших аниме впринципе, эталонный срез японской национальной культуры. Если бы меня попросили назвать один тайтл, который "необходимо и достаточно" описал бы суть феномена аниме, да и вообще в целом японской души и вековых устремлений японского народа - я бы назвал Мадоку, даже не задумываясь.
Длинно: Суть национального характера народа формируется на детской литературе - на общем культурном базисе каждого из членов общества. И этот базис - позже прорастает во взрослой культуре - в литературе, в театре, кинематографе, музыке и конечно аниме. Так вот - основой японского национального характера является детский писатель начала 20 века Кэндзи Миядзава, произведения которого закладывают нравственный базис и мечтания в душу каждого японского ребенка. Один из таких детей вырос на его произведении
История о некрасивой и одинокой птичке, которая не находила места на земле, но настолько мечтала всем пригодиться, что вознеслась на небо и стала Путеводной звездой для всех живущих
и создал Мадоку, которая и является вольным расширенным пересказом этой сказки. Конечно, будь Мадока только этим, этого было бы недостаточно для восторженных отзывов - но Мадока - это еще и отличная, держащая в напряжении драма, отлично прописанные и раскрытые персонажи, которым сопереживаешь и даже пускаешь по ним слезу, интригующая вселенная с отсылками к некоторым гностическим мифам, и немаловажно - это тот самый случай, когда темп произведения выдержан идеально, в нем нет ни грамма лишнего фансервиса, лишнего экшена, лишней драмы - все на своем месте, все создает цельную картину, держащую в напряжении и внимании от начала до конца. Кстати, в первом фильме - компиляции этот момент сломан из-за вырезок и действие бежит слишком быстро, не давая зрителю необходимых пауз для осмысления увиденного, а во втором фильме наоборот - из-за добавленных в конец сцен темп немного уменьшился. Поэтому фильмы я смотреть не рекомендую, хотя второй впринципе неплох и из-за улучшенной картинки может впринципе был просмотрен вместо последних 4 серий сериала при возможном перепросмотре тайтла.
Отдельно отмечу визуал. Уникальная рисовка персонажей. Приятная сочная картинка. Художественный стиль мира людей, основанный на эклектичной смеси редкого в наше время стиле утопичного неофутуризма и антиутопичного киберпанкового нуара. Художественный стиль мира ведьм, основанный на сюрреализме и авангарде. Тот случай, когда пиршество духа дополняется пиршеством взора.
А вот теперь главный вопрос. Почему оценка при таких вводных не 10? Дело в том, что это аниме жанра махо-сёдзё - изначально ущербный жанр, созданный инфантилами для инфантилов. И пусть даже Мадока деконструирует этот жанр, основные нелогичности никуда не деваются. Милые девочки средней школы заключают смертельные договора и бьются насмерть с ведьмами. Ну серьезно. Весь жанр - это смешной и нелогичный абсурд в самой своей основе, даже не буду описывать каждую нелогичность и каждую глупость, порожденную именно ограничениями жанра, остановлюсь на одной, которая выходит даже за рамки глупостей жанра, переходя в глупость саму по себе.
Притом что мать Мадоки в начале истории показана как понимающая и хорошая, она не делает никаких попыток узнать, куда пропадает дочь по вечерам, возвращаясь поздно ночью. Доходит до смешного - мать в конце отпускает свою четырнадцатилетнюю дочь из убежища навстречу смертельному урагану - никакая, даже самая плохая мать не совершила бы такого
Конечно, в основном это вина жанра, но зачем было вообще городить огород, маскируя серьезное взрослое произведение под произведение для девочек, инфантилов и педофилов? Хотя ответ очевиден - перечисленные категории на 90% описывают аудиторию, современное японское общество. И это даже больший маркер сути японцев, чем вышеупомянутая детская сказка, лежащая в основе.
Девочка-волшебница Мадока★Волшебный фильм 3: История восстания
38 / 140
Кратко. Надеялся на лучшее, опасался худшего, а получил - вот это. Крепкая шестерка, местами переходящая в пятерку, местами чуть не дотягивающая до семерки. Смотреть можно, но крайне не рекомендуется, особенно после оригинального сериала.
Длинно. Честно говоря, сама по себе идея продолжить Мадоку - штука очень неблагодарная, я бы даже сказал кощунственная и вредная. Истории Мадоки Канаме в действительности не нужно было продолжение, потому что её история в оригинальном сериале была не просто закончена, она была выведена в абсолют - в пример КАК НАДО заканчивать, чтобы 1) не оставалось никаких вопросов, незакрытых гештальтов и просто ружей на стенах, и при этом 2) зритель вставал после титров довольный увиденным, и при этом полный раздумий и небольшой грусти. Да, в концовке сериала был клифхенгер, но это был клифхенгер не на продолжение истории Мадоки, которая как раз пришла к своему концу, а на продолжение существования вселенной, например в виде сериала "Девочка Волшебница Хомура"
где вместо ведьм волшебницы сражались бы с демонами, а Хомура наконец нашла бы себя - вся эта новая вселенная, кстати, выкинута в помойку в обозреваемом фильме вместе с любыми попытками раскрыть и сделать персонажу Хомуры хоть какой-то "рост"
.
Именно поэтому идея продолжить "Мадоку" именно а качестве продолжения истории самой Мадоки так плоха. И именно поэтому авторам понадобился реткон, обесценивший концовку сериала.
Мадока по концовке сериала стерта из существования вселенной, превратившись по сути в физический закон вселенной, и более никто не может с ней контактировать или говорить с ней, поговори с законом тяготения, ага, но именно этот момент отменили задним числом, сделав таким образом все события третьего фильма возможными
Но впринципе ничего особо страшного тут нет - подобный реткон был необходим для самого существования этого фильма - как делать что-то с названием "Мадока" без самой Мадоки, в конце-концов? Зритель не поймет. Но у фильма есть и более серьезные проблемы, отправляющие его на свалку истории.
Первые 30 минут фильма - это повторение первой четверти сериала, откуда насильно вырезали все скользкие и серьезные моменты, а вместо них завезен фансервис, бессмысленный и беспощадный. Слава богу, я не бросил на этом этапе, хотя если бы эта моэ-вакханалия продолжалась бы еще хотя бы 5 минут - думаю фильм бы имел красную рецензию и отметку "брошено".
После 30 минут у фильма внезапно появляется сюжет, визуальный стиль довольно быстро меняется на наркоманский сюрреалистично-авангардный и - не выключается почти до самого конца, и пусть основной твист сюжета становится ясен довольно скоро и обнаруживает свою вторичность для искушенного зрителя
бла-бла-бла, Шоу Трумана, бла-бла-бла Темный Город, бла-бла-бла гностический миф о мире-тюрьме и сошедшем с ума демиурге
, отчего следить за сюжетом становится не слишком интересно, яркие цвета, хореография боев и просто грамотная смена нескучных задников все же держат внимание зрителя до самого конца. И вот здесь случается провал. Потому что будь у фильма хороший конец - ему можно было простить многое - и превращение персонажей в гипертрофированные версии самих себя, и наркоманию, которой пытаются маскировать отсутствие новых идей и полное отсутствие таких вещей как раскрытие персонажей и их рост.
Доходит до смешного - в фильме добавили новую волшебницу фансервисную лоли-игрушку, которой является ведьма из оригинального сериала, сожравшая Мами, но её просто забыли раскрыть - и это после достойного раскрытия всех волшебниц в оригинале!

Но что мы видим в конце? А видим мы абсолютно нелогичный и никуда не годящийся бред, являющийся полнейшей чушью даже по меркам лора самой вселенной.
По меркам вселенной Хомура - довольно посредственная волшебница, которая не могла даже вытянуть Вальпургиеву Ночь в оригинальном сериале, а тут она внезапно для всех, и в первую очередь для самой себя творит просто чудовищную и немыслимую чушь
ПОЖИРАЕТ БОГА И СТАНОВИТСЯ НА ЕГО МЕСТО, СТАВ ЛЮЦИФЕРОМ, И ПЕРЕХВАТИВ УПРАВЛЕНИЕ НАД ВСЕМ МИРОМ - И ВСЕ РАДИ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МАДОКУ, НО ПОЛУЧИВ ЕЁ, ОНА НЕ ПРИДУМЫВАЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ УМНОГО, ЧЕМ ЗАПИХНУТЬ ЕЁ В ШКОЛУ!
У меня не хватает слов, чтобы описать всю глубину моего разочарования создателями этой галиматьи. А за надругательство над Хомурой
, когда вызывающего понимание и сочувствие персонажа со сложной судьбой просто взяли и превратили в сумасшедшего маньяка
их вообще стоит бы высечь плетьми.
И все - для того чтобы кинуть зрителю кость "продолжение следует". При этом продолжения нет уже почти 10 лет, история висит в подвешенном состоянии, и пусть даже 4 часть уже анонсирована и даже если она выйдет в срок в 2023 - а зачем оно собственно надо? Самый максимум, самое лучшее, что может сделать 4 часть - вернуть статус-кво концовки сериала, но так как это снова убъет франшизу-дойную корову - то скорее всего мы увидим там очередной клиффхенгер, подводящий к 5 части, потом к 6 - и так, пока франшиза просто не выдохнется, все-таки получив заслуженную смерть, но уже с позором и забвением. Но если самый лучший исход - это простое возвращение к концовке сериала - может на том и стоит порешить и просто выкинуть эти фильмы, приняв, что кроме сериала никакой другой Мадоки и не было?
Союз Серокрылых
10 / 130
Самое противоречивое аниме из всех что я видел.
Отличная задумка, шикарная идея(которую полностью понимаешь только в самом конце), хорошие и милые персонажи(пусть должным образом прописаны всего два, остальные - массовка), но при всем этом - отвратительный сценарий, смотреть это, особенно первую половину просто физически тяжело, большая часть аниме это бессмысленный и беспощадный слайс, сделанный самым бездарным и скучным образом из возможных, при этом этот слайс действительно мог бы послужить сюжету, будь акценты реально расставлены по тем персонажам, которые впоследствии сыграют в сюжете весомую роль, отличную от роли мебели, а парадоксальным образом выходит, что именно их слайс практически и не касается.
В целом, история Союза Серокрылых отлично подошла бы полнометражке максимум на полтора часа, потому что именно столько из четырёх с половиной часов сериала занимает собственно сюжет, который, повторюсь, действительно интригует и концовка тут действительно на своём месте, завершает историю и ставит во всем точку.
Стоит ли однако терпеть лишние три часа чудовищного слайса ради неплохой, но в целом довольно таки обычной(для знакомых с темой, разумеется) христианской сказки о сути (само)прощения - вопрос открытый.
P.s. Лэйн в "похожих" на первом месте - это просто издевательство над зрителем, как и само аниме в целом - побойтесь бога.

P.S. Суммарная оценка - 6.5 из 10, сам поставил 7, поскольку функционал сайта не дает ставить промежуточные оценки.
Точка кипения
8 / 31
Краткий отзыв.
Начало скучное, с шестой серии становится интересно, последние(начиная с 8-9) серии реально хорошие. В целом - 6.5 из 10.

Развернутый отзыв.
Сначала о хорошем.
В сериале неплохая рисовка и даже есть какие-то зачатки уникального стиля. Наблюдается неплохой чардиз, к персонажам реально прикипаешь уже к середине повествования.
Самый большой плюс данного аниме - сюжет. Многим в отзывах нравится его необычность и кто-то говорит что он вообще 10 из 10 и напоминает Steins Gate. А все потому что сюжет, хотя и испорчен тем что половина хронометража слита на абсолютную чушь, которую пытаются выдать за эччи - перед нами все еще крепкий сюжет написанный Котаро Учикоши, мастером научной фантастики и духовным отцом этого вашего Steins Gate, который и писался бывшим соавтором Учикоши как наследник его серии новелл Infinity. Также можно было бы также сказать что сюжет Punch Line плагиатит Мадоку Магику, но Учикоши писал новеллы о путешествиях во времени и замкнутых бесконечных временных циклах, когда Мадоки и в проекте не было - так что и тут не подкопаешься. Но похожесть на эти тайтлы есть и это скорее даже плюс.
Теперь о плохом.
Первые 5-6 серий - это просто фигня. Для меня было настоящей пыткой их досмотреть. На экране не происходит ничего путного, ГГ не только развивается, он буквально вообще ничего не делает, кроме как пялится на трусы, окружающие его тян не отстают - ничем осмысленным не заняты, кроме оголения перед призраком гг и выставления себя идиотками, на чем основан весь здешний юмор.
Из-за того что сюжет начинается только с середины 6 серии, он бежит галопом по европам, совершенно не раскрывая ни суть и мотивацию мира и злодеев, ни даже самих героев из злосчастного дома. Этому бы сюжету неспешных 24 серии, и без всей это пурги про трусы - вышла бы конфетка.
Также огорчил твист
что Юта - это девушка, а потом контртвист что все же парень в теле девушки. Что это - неуклюжая попытка сделать намек на юри на ровном месте, оставшись при этом в рамках натуральности? И главное на сюжет это не влияет никак.

Ну отдельный фейспалм - это концовка. Давно я такой классической японщины в худшем смысле этого слова не видел.
Злодей Гурико предложила пожертвовать собой чтобы спасти Тиёко, но гордый Пайн предпочел загнуться сам, а злодея оставить в живых, воистину слабоумие и отвага. Самое забавное что в игре по аниме концовку поправили и ГГ таки принес в жертву Гурико и выжил всем на радость, вернувшись в свое тело. Что мешало в аниме так сделать? Недостаточно эпично?


Ну и послесловие.
Непонятно кому можно посоветовать вообще этот тайтл.
Может любителем эччи? Но как эччи сериал весьма плох, потому что сломано самое главное в эччи - пошлость, она не работает, может потому что тян сделали слишком милыми, чтобы возбуждаться от их панцу, сломан и второй столп эччи - юмор, шутки вышли клишированные и плоские. Ну и с 6 серии эччи исчезает практически совсем, сменяясь на смесь Мадоки и Steins Gate на минималках.
Любители эччи - проходите мимо.
Может любителям Мадоки или Steins Gate? Зачем, когда есть сама Мадока и сам Steins Gate, не испорченные половиной хронометража, посвященного трусам в ущерб раскрытию сюжета, пусть и нетривиального, как положено работам Котаро Учикоши?
Любители Мадоки и Steins Gate - проходите мимо.
Не смотрели Мадоку и Steins Gate? Лучше с ними и ознакомьтесь.
Может быть фанатам Котаро Учикоши, автора Ever17 и серии игр Zero Escape? Я и сам посмотрел это аниме именно потому что он - автор сценария. И это определенно худшая его работа. Ему должно быть стыдно за нее. Не потому что сам сюжет его плохой. А потому что реализован отвратительно - на 10-15% от потенциала.
Фанаты Учикоши - проходите мимо.
Не знакомы с работами Учикоши? Обязательно ознакомьтесь, но только не с этой.

И вот получается что хоть тайтл и неплох в конечном итоге, но порекомендовать его некому.
Акудама Драйв
1 / 11
Шикарно нарисованный и отлично поставленный киберпанковый боевик, динамичный, крутой, в меру смешной, в меру захватывающий, чуть проседающий к середине, но вытягивающий в конце.
Отдельный жирный плюс и за отлично проработанный визуальный стиль мира, и за хорошо придуманную вселенную, которая выглядит неожиданно самобытно, несмотря на частые заимствования и отсылки к Психопаспорту, к Трону, к Акире, к Эрго Прокси и даже к фильмам Тарантино.
Смешно читать другие рецензии где все повсеместно жалуются, что "сюжет плохой". Смешно и немного грустно.
Это действительно смешно оттого, что общая канва сюжета в аниме на самом деле не плохая. Просто она, эта канва, не для обычного зрителя, привыкшего что сюжеты пишутся о нем - глупом баране и для него. А сюжет всю вторую половину тут внезапно для тех, кто понимает гностицизм и соответствующие отсылки. Конечно, настоящие мастера маскируют сюжеты "для своих" под сюжеты "для масс", как это было в Матрице, а тут немного не вышло и над маскировкой для масс не слишком постарались. И вот от этого "не слишком постарались" как раз печально, потому что выходит, что авторы рецензий в принципе правы в своих наездах, хотя и не совсем так, как им кажется.
В целом, гностические нотки сюжета напоминают старую классическую мангу Боевой ангел Алита
, где Алита как и местная Мошенница тоже была восставшим и низвергнутым Люцифером, сражающимся за свободу против диктатуры невидимых богов из Небесного Сиона-Иерусалима, названного в Акудаме "Канто", но Алита сражалась за старое обычное человечество, а тутошняя Мошенница кладет жизнь за свободу "Адама" и "Евы" нового бессмертного ГМО-человечества, вертя при этом старым человечеством как скотами, буквально посылая людей на смерть за этих детишек. Но оно и понятно, в 1990, когда написали Алиту, всё еще виделось иначе и надежда еще витала в воздухе. А сейчас на старом человечестве уже буквально крест поставили. Тот самый, из последней серии обсуждаемого аниме. Есть о чем задуматься, особенно в свете происходящего последний год.

А теперь - что в аниме не удалось.
Логика повествования уже к середине начинает хромать. А ближе к концу пропадает совсем. Та самая упомянутая выше сторона сюжета что обращена лицом к массам, очень важная часть, на которую забили ради выстраивания скрытого посыла. За это конечно минус балл.
Персонажи. Они поверхностны и все их характеры исчерпывающе описываются их кличкой. Боец - это сферический боец в вакууме, который все будет решать силой. Маньяк - это сферический маньяк в вакууме, который убивает людей тысячами и любит кровь. Босс - значит сферический злой босс в вакууме, строящий многоходовочки и убивающий всех, кто стоит на пути.
Даже кажущийся поначалу загадочным Курьер вовсе не загадочный, он просто сферический курьер в вакууме - "доставить даже ценой жизни".
Из всего однообразия тотальных пустышек выбивается разве что Мошенница. Но ей по статусу ГГ положено. Поначалу интересно наблюдать за столкновением одноклеточных гипертрофированных образов, ко второй половине уже банально наскучивает. Так что минус еще один балл.
Так что в целом - крепкая восьмерка. Если же вы не фанат оккультно-гностических тем, или просто не видите двойное дно в произведениях, например если Матрица для вас - это лишь кино о Нео-Спасителе - можете вычесть еще один балл, поскольку тогда в копилку минусов для вас добавится и общий сюжет.