Кратко: Одно из лучших аниме впринципе, эталонный срез японской национальной культуры. Если бы меня попросили назвать один тайтл, который "необходимо и достаточно" описал бы суть феномена аниме, да и вообще в целом японской души и вековых устремлений японского народа - я бы назвал Мадоку, даже не задумываясь.
Длинно: Суть национального характера народа формируется на детской литературе - на общем культурном базисе каждого из членов общества. И этот базис - позже прорастает во взрослой культуре - в литературе, в театре, кинематографе, музыке и конечно аниме. Так вот - основой японского национального характера является детский писатель начала 20 века Кэндзи Миядзава, произведения которого закладывают нравственный базис и мечтания в душу каждого японского ребенка. Один из таких детей вырос на его произведении и создал Мадоку, которая и является вольным расширенным пересказом этой сказки. Конечно, будь Мадока только этим, этого было бы недостаточно для восторженных отзывов - но Мадока - это еще и отличная, держащая в напряжении драма, отлично прописанные и раскрытые персонажи, которым сопереживаешь и даже пускаешь по ним слезу, интригующая вселенная с отсылками к некоторым гностическим мифам, и немаловажно - это тот самый случай, когда темп произведения выдержан идеально, в нем нет ни грамма лишнего фансервиса, лишнего экшена, лишней драмы - все на своем месте, все создает цельную картину, держащую в напряжении и внимании от начала до конца. Кстати, в первом фильме - компиляции этот момент сломан из-за вырезок и действие бежит слишком быстро, не давая зрителю необходимых пауз для осмысления увиденного, а во втором фильме наоборот - из-за добавленных в конец сцен темп немного уменьшился. Поэтому фильмы я смотреть не рекомендую, хотя второй впринципе неплох и из-за улучшенной картинки может впринципе был просмотрен вместо последних 4 серий сериала при возможном перепросмотре тайтла.
Отдельно отмечу визуал. Уникальная рисовка персонажей. Приятная сочная картинка. Художественный стиль мира людей, основанный на эклектичной смеси редкого в наше время стиле утопичного неофутуризма и антиутопичного киберпанкового нуара. Художественный стиль мира ведьм, основанный на сюрреализме и авангарде. Тот случай, когда пиршество духа дополняется пиршеством взора.
А вот теперь главный вопрос. Почему оценка при таких вводных не 10? Дело в том, что это аниме жанра махо-сёдзё - изначально ущербный жанр, созданный инфантилами для инфантилов. И пусть даже Мадока деконструирует этот жанр, основные нелогичности никуда не деваются. Милые девочки средней школы заключают смертельные договора и бьются насмерть с ведьмами. Ну серьезно. Весь жанр - это смешной и нелогичный абсурд в самой своей основе, даже не буду описывать каждую нелогичность и каждую глупость, порожденную именно ограничениями жанра, остановлюсь на одной, которая выходит даже за рамки глупостей жанра, переходя в глупость саму по себе. Конечно, в основном это вина жанра, но зачем было вообще городить огород, маскируя серьезное взрослое произведение под произведение для девочек, инфантилов и педофилов? Хотя ответ очевиден - перечисленные категории на 90% описывают аудиторию, современное японское общество. И это даже больший маркер сути японцев, чем вышеупомянутая детская сказка, лежащая в основе.
Длинно: Суть национального характера народа формируется на детской литературе - на общем культурном базисе каждого из членов общества. И этот базис - позже прорастает во взрослой культуре - в литературе, в театре, кинематографе, музыке и конечно аниме. Так вот - основой японского национального характера является детский писатель начала 20 века Кэндзи Миядзава, произведения которого закладывают нравственный базис и мечтания в душу каждого японского ребенка. Один из таких детей вырос на его произведении
История о некрасивой и одинокой птичке, которая не находила места на земле, но настолько мечтала всем пригодиться, что вознеслась на небо и стала Путеводной звездой для всех живущих
Отдельно отмечу визуал. Уникальная рисовка персонажей. Приятная сочная картинка. Художественный стиль мира людей, основанный на эклектичной смеси редкого в наше время стиле утопичного неофутуризма и антиутопичного киберпанкового нуара. Художественный стиль мира ведьм, основанный на сюрреализме и авангарде. Тот случай, когда пиршество духа дополняется пиршеством взора.
А вот теперь главный вопрос. Почему оценка при таких вводных не 10? Дело в том, что это аниме жанра махо-сёдзё - изначально ущербный жанр, созданный инфантилами для инфантилов. И пусть даже Мадока деконструирует этот жанр, основные нелогичности никуда не деваются. Милые девочки средней школы заключают смертельные договора и бьются насмерть с ведьмами. Ну серьезно. Весь жанр - это смешной и нелогичный абсурд в самой своей основе, даже не буду описывать каждую нелогичность и каждую глупость, порожденную именно ограничениями жанра, остановлюсь на одной, которая выходит даже за рамки глупостей жанра, переходя в глупость саму по себе.
Притом что мать Мадоки в начале истории показана как понимающая и хорошая, она не делает никаких попыток узнать, куда пропадает дочь по вечерам, возвращаясь поздно ночью. Доходит до смешного - мать в конце отпускает свою четырнадцатилетнюю дочь из убежища навстречу смертельному урагану - никакая, даже самая плохая мать не совершила бы такого
Комментарии
Твой комментарий
Чел, полегче
Удивительно как от вроде бы хвалебного отзыва в ключе "эталон, срез культуры, образец аниме" сквозит презрением к собственно аниме и его зрителям.
Ну а что поделать, дружище, не нравится мне махо-сёдзё в своем чистом виде и я не понимаю как произведения в этом жанре могут нравится кому-то кроме детей, инфантилов и педофилов. Без неуважения именно к фанатам Мадоки, и без неуважения к самой Мадоке. Мадока хороша именно тем, что она является чем-то большим, чем махо-сёдзе, и очевидно, почему она многим понравилась(включая меня).
И таки Мадока - реально отличный срез японской культуры. Потому что хороший срез должен показывать всё - и положительные, и негативные тенденции.
Вообще клише из серии "Сегодня слушаешь ты джаз, а завтра Родину продашь".
@NovNovikov@S John,Никто не оспаривает рыночную целесообразность жанра, все аниме абсолютно рыночно и нацелено для своей аудитории. Есть на рынке спрос на педофилию? Будут продавать педофилию и даже наймут педофилов, чтобы они делали именно тот контент, который нужен. Есть на рынке спрос на инфантильный контент? Наймут инфантилов и будут делать его. Будет ли ущербен ли такой контент с точки зрения искусства и общечеловеческого развития? Разумеется. Целесообразен? Разумеется.
Да, многие жанры аниме не избегут ругательного эпитета "создан для инфантилов", потому что потребители, ради которых старается японский рынок - это инфантилы, что тут поделать?
А что если есть спрос на педофильно-инфантильный контент, а тебе хочется создать серьезное произведение о боли взросления и жизни в капиталистическом обществе, где надо жрать друг друга за недостаток ресурсов - и все это под присмотром абсолютно рациональной и абсолютно бесчеловечной оккупационной машины? Правильно, надо замаскировать то что ты хочешь, под то что надо аудитории.
Так и создали Мадоку. Это не хорошо и не плохо, это маркер японского общества. На западе например сейчас тоже начали серьезные фильмы маскировать под фильмы о супергероях для финансовой окупаемости - потому что средний западный зритель тоже становится инфантилом, как и японский.
@S John@S John,@NovNovikov@S John,Мне кажется, вы не поняли что претензии к Мадоке не идеологические, с идеологией там все в порядке, а сугубо художественные и смысловые, вызванные тем, что произведение с очень серьезным смыслом и аллюзиями замаскировали под детский мультик. Мужские задницы я не люблю, я как и вы люблю милых девочек, с чем вы сами можете ознакомиться по моему списку, ну может не настолько сильно, чтобы каждый подобный тайтл защищать. Просто я разделяю свою любовь к фантастике и любовь к девочкам, и мне честно говоря неприятно смотреть как милые лольки страдают и умирают, только потому что кто-то решил что наличие лолек в тайтле, в котором им не место, должно зайти целевой аудитории.