Являюсь поклонником творчества Макото Синкая, однако, к своему удивлению, разочаровался данным фильмом. Конечно могли сыграть роль слишком высокие ожидания, но претензий к фильму слишком много. Если в прошлой работе на недостатки искренне хотелось закрывать глаза, то здесь это желание практически отсутствует. В "Имени" Синкай взял очень высокую планку качества своих полнометражек и, похоже, с её преодолением справиться будет не так просто. С этой картиной, к слову, зачастую и буду сравнивать.
Первое, что хотелось бы отметить, это слишком уж большое сходство с "Именем". Да, раньше у фильмов Синкая тоже часто проглядывалось большое сходство, но здесь буквально половина содержания один сплошной повтор. Структура повествования практически не отличается от прошлой работы. Поменялись персонажи, поменялась затравка, поменялось окружение, а суть в целом не поменялась. Всё те же действия персонажей, те же этапы развития сюжета. Да чего уж, даже саундтреки были жутко похожи. Весь сеанс меня не покидало ощущение, что я это видел в прошлом фильме. Для сходства это уже перебор. Надежды на неожиданный переломный момент, с которого всё пойдет не по шаблону, были разбиты в пух и прах.
Второе, пожалуй, это эмоциональный оттенок фильма и степень натуральности происходящего. И снова вспоминаются прошлые работы Синкая, где зритель понимает, почему персонажи так привязаны, почему они дороги друг другу, почему в ответственный момент они оказываются в нужном месте и готовы действовать ради защиты дорогих людей ( причем касалось это не только главных героев, но и второстепенных ). В "Дитя погоды" всё это почему-то резко упало в качестве. Многие события происходят просто потому что так надо по сюжету, а не потому что они к чему-то ведут и что-то доносят до зрителя. Похожая ситуация с персонажами. Не могу сказать, что в их действиях вообще нет никакой логики, но их привязанность и чудесная способность оказываться там, где быть не должно, напоминает какое-то следование инструкциям, а это совсем не то, чего от них ожидаешь. Отношения между персонажами недостаточно хорошо раскрыты. Даже связь главных героев совсем не на том уровне, что была в предыдущих фильмах, а уж про второстепенных я и вовсе молчу. В итоге - за персонажей просто не переживаешь ни в начале, ни в конце.
Третье, это потеря в драматической и юмористической частях. В "Имени" хватало неплохих юмористических моментов и даже если не всем зашли местные шутки, то забавляли хотя бы сами ситуации, в которые попадали персонажи. В "Дитя погоды" юмор стал куда слабее, а местами совсем уж детским. Разве что-то в стиле "я что, впервые иду в дом к девочке?" - это смешно? Или рассматривание груди спящей девушки? Я понимаю, что в прошлом фильме тоже хватало достаточно простенького и пошловатого юмора, но здесь он обыгрывается совсем уж безобидно и глупо ( исключения есть, но буквально парочка ). Всё это вызывает больше испанский стыд, а не смех и улыбку.
"Похудела" и драматическая часть. Как я уже писал выше, за персонажей не особо-то и переживаешь, а учитывая предсказуемость событий, драма практически полностью пропадает из поля зрения. В фильме ровно один единственный драматически момент, но и он не цепляет, ибо прекрасно знаешь, что всё разрешится по воле сценария.
Из хорошего я бы отметил очередной рост качества графической составляющей, что давно стало визитной карточкой Синкая. Визуально картина смотрится на высшем уровне, тут не поспоришь.
Итог: конкретно я оказался скорее недоволен, чем доволен. Как бы ни пытался абстрагироваться от высочайших ожиданий, но увы, то ли не смог, то ли не помогло. Не скажу, что фильм прям ужасен, но в сравнении с прошлой работой смотрится весьма слабо. Возможно, если рассматривать его исключительно как отдельную картину, это немного сгладит ситуацию, но себе память уже не сотру и прекрасно знаю, что автор может лучше, и что у него уже есть похожий фильм.
И всё же искренне надеюсь, что в следующий раз Макото Синкай всё же удивит чем-то более оригинальным и качественным!