Nymphoz
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Рыбка Поньо на утёсе
5 / 711
Я не попадаю в целевую аудиторию картины, но кто на шикимори вообще попадает?
Основные мои претензии к фильму - это сюжет и герои. Ну слишком много упрощений и условностей. И если в плане анимации у меня вопросов нет - она действительно выглядит более минималистичной с простыми линиями, но смотрится всё так же мастерски (особенно морской мир и бушующая стихия океана). То по остальному вопросы как раз возникают.
Это сказка, а сказки допускают условности. Это для детей, а значит не стоит ожидать глубины.

Но зачем обрываться тогда на полуслове. Зачем это вообще включать в фильм, а не обыграть ещё проще. Что за живая вода, ведь она имеет какую никакую роль в сюжете. Как Фуджимото из человека превратился в колдуна, об этом ведь упоминают в фильме. Что за даты на кувшинах в обиталище Фуджимото (могу предположить, что это даты реальных катастроф, землетрясений, цунами в Японии). Вообще непонятно особо чем занимается Фуджимото, кроме как хочет вернуть первобытный океан. Мифология фильма откровенно слаба.
Соскэ обращается к матери и отцу по имени, что я почти не встречал в аниме, я сначала думал что Риса - его старшая сестра (ну или тётка). В Tonari no TotoroМой сосед Тоторо реакция взрослых (отца) на сказочный опыт детей выглядела вполне правдоподобно. Тут магия и волшебство к ним ещё ближе, но они воспринимают это как данность и обыденность (могу конечно предположить, что это связанно с тем, что события происходят на каких-то глухих островах, где население более консервативно к синтоизму).
Так что для меня есть некоторые недочёты касательно мифологии сериала и неестественности поведения персонажей, на которые я закрыть глаза не смог.
Помимо основных мотивов про экоповесточку, заботу о ближних, гиперопеку и в целом мир невинными глазами детей увидел отсылки на эволюционную биологию. Морская богиня говорит, что все мы появились из пены (считай океана). Да и Поньо иногда в промежуточный вариант превращается, т.е. можно обратить внимание на эволюционный контекст - пена - рыбка Поньо - трёхпалое существо - человек.
Ходячий замок
2 / 20
Главное, ребята, сердцем не стареть.
Таков основной посыл картины. Ну и что война - это всегда бессмысленное огненное варево. Анимация как всегда на высоте: фоны, дизайн, красочность. Больше всего в картине - мне понравился "зверинец" из второстепенных персонажей. Все они интересные, запоминающиеся и некоторые заслуживают большего внимания: без мимики, но тем не менее экспрессивный Репка; своего рода маскот фильма Кальцифер; огромный необычный замок; пытающийся казаться взрослым Маркл; пыхтящий Хин; ну и конкретный антипод главной героини Ведьма Пустоши (как в моральных взглядах, так и в проявлении старости). Да и Хаул предстаёт нетипичным сказочным "принцем" - самовлюблённый, местами капризный, неряшливый и потерянный молодой человек.
Вот, что меня смущает, что после просмотра остаётся какое-то послевкусие недосказанности. И это не душнилово почему это, почему то. Как будто бы автор на протяжении всего сюжета ставит неправильно акценты - что важно, а что не очень. Либо это проблема в самом повествовании, или адаптации. Слишком много условностей. Я на протяжении всего фильма задавался вопросом: почему Софи временами молодеет. Очевидно, что при каких-то чувствах (любовь, принятии себя и т.д.). Но она ещё и молодеет во сне, как будто бы рандомно. Очень смутила сцена с её матерью "Ой ты так постарела, ну да ладно я побежала дальше по делам, кстати замуж вышла за богатенького))))" и потом ещё оказывается она на побегушках у Салиман. Отсюда можно сделать вывод, что мать у неё материалистка и довольно эгоистична, но всё же. Хаул участвовать в войне не хочет, но тем не менее что-то там летает и летает, а не соблюдает нейтралитет. И вот такие сюжетные детали мне как зрителю непонятны. Они порождают вопросы и слишком отвлекают от остального.
Унесённые призраками
6 / 00
Прекрасная сказка, переполненная различными сказочными образами и смыслами. Тут и про взросление, принятие ответственности, добродушие. Дополнительными мотивами являются: экоповесточка, как же у Миядзаки без неё (речной бог/дух); рабочая эксплуатация (бани); копирование поведения в социуме (Безликий); жадность и алчность (обычные работники бань); избалованность и инфантилизм (Большой ребёнок); гиперопека (Юбаба); капитализм. Символизма и метафор тут до кучи.
С технической точки зрения тут тоже всё понравилось: красочные кадры; фоны, наполненные неимоверным количеством деталей; динамика; дизайн огромного числа существ и интерьера. Музыка шикарная, попадающая в каждую сцену. Всё это аккумулируется в чудесное приключение.
Принцесса Мононоке
10 / 00
Прекрасный эпос, продолжающий развивать идеи Kaze no Tani no NausicaaНавсикая из Долины ветров. И в плане истории и драматургии преуспевающий в этом. Можно сказать это уже зрелое переосмысление морали Навсикаи. К тому же уровень графического насилия здесь заметно выше по сравнению с другими картинами Миядзаки.
Главный герой, его путешествие - всё выстроено грамотно, как по мономифу Кэмпбелла: происходят обстоятельства, призывающие героя покинуть свой дом; герой покидает дом и отправляется в путешествие; он проходит некоторые испытания; "умирает" и перерождается; сталкивается с главным испытанием и получает награду. Каждому персонажу выделено столько внимания, сколько необходимо для истории.
Индустриализация неизбежна, конфликт человека с природой тоже. Но что действительно важно - найти баланс, минимизировать урон, потери. В картине все стороны конфликта показаны двугранно: за каждым своя правда, своё желание выживать. Однозначного зла тут нету, кроме проклятья ненависти и ярости друг к другу, порождаемого насилием.
Порко Россо
12 / 11
Скорее всего мне картина понравилась больше из-за главного героя: такой невероятно харизматичный мужик того времени. Хоть и со свиным рылом, но с течением фильма, чем больше автор тебя с ним знакомит, ты как и все девочки в картине - не обращаешь на это особого внимания, лишь симпатизируешь. При этом аниме пропитано романтикой, не в сердечном плане, а именно душевной. Сцена с самолётами и погибшими пилотами восхищает. Кулачный бой по колено в воде до абсурда забавен.
Насчёт "проклятия" Порко можно строить лишь теории, но мне близка мысль, что после войны и увиденного "рая" самолётов, Марко разочаровался в людях, себе. И не хочет иметь ничего с ними общего - в этом его отшельническая жизнь, много отгораживающих себя от людей реплик (типа он нетакуся и не нужны ему эти людские облигации; да и свиньям в раю мол не место; ну и уже культовое "лучше быть свиньей, чем фашистом"; да и вообще все мужики - свиньи так или иначе). По финалу же думаю,
что Порко вернул свой человеческий облик, да и с Джиной сошёлся (иначе зачем делать такие жирные намёки).