Я не попадаю в целевую аудиторию картины, но кто на шикимори вообще попадает?
Основные мои претензии к фильму - это сюжет и герои. Ну слишком много упрощений и условностей. И если в плане анимации у меня вопросов нет - она действительно выглядит более минималистичной с простыми линиями, но смотрится всё так же мастерски (особенно морской мир и бушующая стихия океана). То по остальному вопросы как раз возникают.
Но зачем обрываться тогда на полуслове. Зачем это вообще включать в фильм, а не обыграть ещё проще. Что за живая вода, ведь она имеет какую никакую роль в сюжете. Как Фуджимото из человека превратился в колдуна, об этом ведь упоминают в фильме. Что за даты на кувшинах в обиталище Фуджимото (могу предположить, что это даты реальных катастроф, землетрясений, цунами в Японии). Вообще непонятно особо чем занимается Фуджимото, кроме как хочет вернуть первобытный океан. Мифология фильма откровенно слаба.
Соскэ обращается к матери и отцу по имени, что я почти не встречал в аниме, я сначала думал что Риса - его старшая сестра (ну или тётка). В Tonari no TotoroМой сосед Тоторо реакция взрослых (отца) на сказочный опыт детей выглядела вполне правдоподобно. Тут магия и волшебство к ним ещё ближе, но они воспринимают это как данность и обыденность (могу конечно предположить, что это связанно с тем, что события происходят на каких-то глухих островах, где население более консервативно к синтоизму).
Так что для меня есть некоторые недочёты касательно мифологии сериала и неестественности поведения персонажей, на которые я закрыть глаза не смог.
Помимо основных мотивов про экоповесточку, заботу о ближних, гиперопеку и в целом мир невинными глазами детей увидел отсылки на эволюционную биологию. Морская богиня говорит, что все мы появились из пены (считай океана). Да и Поньо иногда в промежуточный вариант превращается, т.е. можно обратить внимание на эволюционный контекст - пена - рыбка Поньо - трёхпалое существо - человек.
Основные мои претензии к фильму - это сюжет и герои. Ну слишком много упрощений и условностей. И если в плане анимации у меня вопросов нет - она действительно выглядит более минималистичной с простыми линиями, но смотрится всё так же мастерски (особенно морской мир и бушующая стихия океана). То по остальному вопросы как раз возникают.
Это сказка, а сказки допускают условности. Это для детей, а значит не стоит ожидать глубины.
Но зачем обрываться тогда на полуслове. Зачем это вообще включать в фильм, а не обыграть ещё проще. Что за живая вода, ведь она имеет какую никакую роль в сюжете. Как Фуджимото из человека превратился в колдуна, об этом ведь упоминают в фильме. Что за даты на кувшинах в обиталище Фуджимото (могу предположить, что это даты реальных катастроф, землетрясений, цунами в Японии). Вообще непонятно особо чем занимается Фуджимото, кроме как хочет вернуть первобытный океан. Мифология фильма откровенно слаба.
Соскэ обращается к матери и отцу по имени, что я почти не встречал в аниме, я сначала думал что Риса - его старшая сестра (ну или тётка). В Tonari no TotoroМой сосед Тоторо реакция взрослых (отца) на сказочный опыт детей выглядела вполне правдоподобно. Тут магия и волшебство к ним ещё ближе, но они воспринимают это как данность и обыденность (могу конечно предположить, что это связанно с тем, что события происходят на каких-то глухих островах, где население более консервативно к синтоизму).
Так что для меня есть некоторые недочёты касательно мифологии сериала и неестественности поведения персонажей, на которые я закрыть глаза не смог.
Помимо основных мотивов про экоповесточку, заботу о ближних, гиперопеку и в целом мир невинными глазами детей увидел отсылки на эволюционную биологию. Морская богиня говорит, что все мы появились из пены (считай океана). Да и Поньо иногда в промежуточный вариант превращается, т.е. можно обратить внимание на эволюционный контекст - пена - рыбка Поньо - трёхпалое существо - человек.
Комментарии
Твой комментарий
@Nymphoz@S John, вопрос скорее риторический. Понятно, что прокатная мультипликация с детским рейтингом как никак ориентирована на семейный просмотр, но тут очевидна основная целевая аудитория. Или в неё тоже попадаешь?@S John@Nymphoz, мне тоже нравится. Декларируемая/подразумеваемая ЦА исключительно редко соответствует реальности. Маленькие дети балдеют от взрослых фильмов, а взрослые с удовольствием смотрят детские. Прямо наоборот тоже не работает. Дети не переносят "детские" фильмы, считая себя полноценными "взрослыми" и нервно реагируя на любые упрощения и ограничения. Взрослые (без кавычек) не переносят "взрослые" фильмы потому, что им не интересны сентенции не самых умных авторов.Классика аниме, которое нравится только детям, из твоего списка - Атака титанов и Тетрадь смерти.
@Nymphoz@S John, так вопрос целевой аудитории это не то, как разные сегменты зрителей воспринимают тот или иной фильм. А то на кого ориентируются авторы, продюсеры и прокатчики. От этого зачастую зависит сюжет, какая смысловая составляющая на поверхности, персонажи (обычно основными являются те - кого проще с собой ассоциировать ЦА), ну и маркетинг, дата и время показа.Тут скорее надо различать целевую аудиторию и просто аудиторию. Вот то, что ты описал - это просто аудитория.
И да ЦА не всегда соответствует реальной аудитории.
Ты можешь попадать в ЦА как родитель ребёнка (с которым тебе надо что-то посмотреть или которому нужно твоё присутствие) или как любитель сказочных сюжетов с детсадовскими героями. Но основная ЦА всё таки дети дошкольники или начальные классы.
@S JohnНапример, обсуждаемый фильм был рассчитан на взрослую аудитории, авторы знали, что она будет смотреть его с интересом. И было заранее известно, что дети на нем будут скучать и не было сделано ничего, чтобы привлечь их внимание.
@Nymphoz@S John, знают, но зачем целиться так сказать в излишки? Аудитория за пределами целевой это всегда приятный бонус.Вряд ли Миядзаки такой думал "так, хочу сделать свою следующую картину для фанатов моего творчества и любителей японской анимации". Или на общем обсуждении со студией/продюсерами, где согласовываются идеи, бюджеты там и сроки, на вопрос "а для кого мы рисуем и кому должен понравиться наш продукт", ответил "Ну значит возрастная аудитория, которая с удовольствием смотрит детские картины. Да, я думаю эта картина должна понравиться тем, кому не интересны сентенции не самых умных авторов".
@S John@no return@S John, как жизнь старина@S John@no return, да теплится помаленьку.)@Nymphoz, ##### ты несёшь@Nymphoz@Vrej Markosyan, ну обоснуй ;)