Как бы не была очевидна проблема сжатости всего сюжета, новую адаптацию хочется только любить. Любить за стиль и анимацию, за дикий темп, за жестокость, за музыку, за атмосферу. За смелость!
С ходу сложно припомнить тайтл подобный Плаксе, который будто плевал на сугубо-японскую размеренность повествования и прямо в лицо кидает все ключевые факты, события и напрочь отказывается от такого инструмента, как монологи. Будто я включил вечерный блок Эдолт Свим, настолько не типично оно ощущается.
Но давайте отброшу тезис "нетипичное" и последовательно обрисуем общее положение дел.
Плакса поставил во главу угла анимацию, а не детализацию изображения и стал прекрасным примером необходимости развивать данное направление в японской анимации. Столько жизни в движениях в иных полнометражках не встретишь. И пускай будут плодиться мемы и всё может казаться чуть более комично, но смотреться менее потрясающе оно от этого не перестанет. Да и визуальная комичность аниме крайне идёт и учитывая отсутствие излишне мрачной музыки, гнетущего настроения аниме не ощущаешь, но видишь. Так язык и хочет сказать о не стандартном подходе и что могли бы вставить в любой момент халтурный энбиент, но сделаем вид, что я так и не сказал об этом.
Плакса не умное аниме. Единственный анализ который он предлагает, это человеческой природы озлобленности, которую излишне преумножает для своих целей и использует прежде всего для зрелищности сюжета. Зрелищный ли он? По большей части. К сериалу с пониженным кол-вом серий всегда должны быть повышенные требования к их качеству и увы, серии с типичным "монстром недели" крайне сильно выбиваются из общего локомотива событий. Они кажутся не обязательными, не развивающими сюжет, но при этом их мало и свою долю важной сюжетной инфы они дают. В конце концов, едва сериал перейдёт за экватор, кровь так обильно польётся с экрана, что плюёшь на недостатки и просто даёшь сериалу себя поглотить.
4 из 5
Плакса - потрясающий. При этом скорее как феномен. Аниме, ощущающееся скорее ближе к западным артхаусным сериалам. Плакса как фейврк, быстро взлетает, взрывается множеством искр и угасает. Его мало,он скоротечен, уродлив и краси, туп и осмыленен. Плакса - просто интересное анимационное произведение. Произведение, которое можно оценить вовсе не любя аниме.
Какая причина Таиаки возвращаться? Не, можно конечно самому сказать "ему есть к кому возвращаться" или "так надо", да даже "временная полиция дубинками накажет, бло!"... но почему мы должны отвечать за фильм? Он не сказал об этом ни прямо, ни намёком, ни художественной подачей через визуал. Он нам дал понять, что будущее довольно мрачно, что путешествие во времени весьма себе может оказаться туризмом, что открытое небо уже повод восхищаться им... Если будущее такое мрачное, а в прошлом так хорошо, то где он повод вернуться? О родителях не говорят. О правилах тоже. Об обязанностях молчок. О понятии "дом" нишиша. Лишь намёк на то, что чисто физически нельзя оставаться в этом мире, но если я правильно уловил этот момент, то подан он недостаточно аккуратно. Зачем скрывать столь важный факт в довольно доступном произведении? И не говорите мне, что это делает его умнее...