Самый обычный пляжный эпизод: просто дают зрителю немного дополнительного контента с любмыми персонажами + купальники - самый обычный , даже посредственный (даже для пляжного эпизода) фансервис. Хейтить смысла нет, т.к. он идёт как мелкое дополнение к основной истории но и ожидать чего-то даже болизкого к уровню оригинальной хьёки даже не вздумайте - просто посмотрите и закройте как личную ачивку за просмотр всей серии.
Пусть вам это будет не очень интересно, но начну с небольшой преамбулы. Уже через несколько часов выйдет последняя серия этого неожиданно хорошего тайтла, который я наверняка ещё долго буду вспоминать с теплом в сердце. Я случайно увидел о нем нарезку на ютубе и решил "чекнуть", иронично, что аниме я уже достаточно давно не смотрел и "Takt.Opus Destiny" начал смотреть именно день назад, за день до выхода последней серии, "вот уж посланиеСУДЬБЫ" - подумал я, когда понял, насколько мне нравится "Такт". А теперь к делу. Сеттинг кажется достаточно "типичным": упал неизвестный метеорит Черная Ночь, в котором содержалась сущность, "пустившая корни" в недра Земли и породившая Д-2, кровожадных монстров, единственной целью которых является уничтожение людей и больше всего они ненавидят музыку. Когда надежда была почти утеряна появились "Мьюзикарт" и "Дирижёры"- люди, способные уничтожать Д-2 - сила их очевидно берет происхождение из другого уникального метеорита, упавшего раньше Черной Ночи и основывается она на духовной связи напарников и , естественно, силе музыки, с помощью которых они создают "симфонию" -объединяют свои усилия, чтобы противостоять чудовищам. "Каким бы ни было сильным отчаяние, всегда найдется тот, кто будет стремиться выше и играть на клавишах жизни" Звучит на первый взгляд достаточно простенько и клишировано - я сам по началу так подумал но не торопитесь с выводами! На самом деле данный тайтл , несмотря на первое впечатление от прочтения синопсиса. И уникальность его заключается в том, что он заявлен как класический "боевичок" от мира аниме, с кучей драк и экшена. Нет, сражения здесь есть и достаточно красиво сделанные но лично у меня сложилось впечатление, что в первой половине сезона, экшен - далеко не основной мотив, он , как и ЛОР, по началу является больше средством продвижения "основной" канвы повествования. Да-да, именно так, в этом сериале наиболее интересно и активно развиваются именно взаимоотношения между персонажами. По началу серии строятся примерно по следующей схеме: половина серии нам дают посмотреть на взаимоотношения персонажей в спокойной, ламповой обстановке, другая же половина содержит самый что ни на есть беспощадный экшен, в котором ГГ и его напарница достаточно редко используют какие-то тактические\стратегические ходы и в основном всё завязано на эмоциях, грубой силе и красивой анимации - они просто сражаются. Но постепенно, чем дальше, тем глубже становятся взаимодействия между персонажами, изменяется их взаимодейтсвие во время боя (они учатся работать вместе) и в обычной, мирной обстановке, они быстро совершают рывок от внешне клишированных сцен до уже более оригинальных задумок. Из-за особенности рамок, в которые "зажато" повествование: 50\50, 12-серийный формат и т.д. -завязка выглядит сыроватой и сумбурной - слишком большой темп не позволяет толком раскрыть ни личные истории и трагедии персонажей, ни сюжетные повороты и да, особо продуманных, сложных и интересных в плане "mindgames" боев тоже ждать не стоит - всё же это не Наруто, в котором одно сражение можно растянуть серий на 50 - тут попросту нет такого хронометража. Но, как я уже писал ранее, суть произведения не в этом: оно берёт больше нетипичной манерой развития событий и одна из особенностей это то, что центральное место занимают именно темы музыки и любви и когда я говорю "о любви", то речь идет о любви в целом - к сестре, другу детства, милой бабуле, которая пригласила вас домой и угостила сладостями, к человечеству в целом - этот момент сложно понять, пока не досмотрите до конца. Впрочем я сильно удалился от главного мотива "Такт-опуса" - это музыка. Музыка как способ самореализации? Отчасти да. Но здесь музыка рассматривается автором скорее как способ поделиться с людьми своими чувствами, эмоциями, подарить им незабываемые впечатления и сформировать с ними связи, навсегда оставшись в их сердцах. Мне отрадно было наблюдать за взрослением героев: за тем, как закрывшиеся от всего мира молодые люди боролись за свои мечты, помогали друг другу, узнавали новое об окружающем их мире и начинали смотреть по-другому на него, на окружающих людей и на тех, кто с ним рядом. Наблюдать за тем, как они обретали новый опыт, добивались чего-то, теряли, мирились с потерями и тяготами , получали тяжелые удары но вставали и шли дальше и что в этом жестком мире они остались настоящими людьми, теми кто поистине ценит и любит музыку - и основную роль здесь, конечно, сыграл главный герой - Такт Асахине, его приверженность музыке. Интересный подтекст можно заметить, если проследить его развитие как персонажа: от желания запереться и играть только для себя в подвале, не впуская никого в этот самый подвал и в своей сердце (так он пытался " не дать музыке умереть") - он хотел поддерживать музыку в одиночку но в результате понял, что никогда не был один. Он играл только для себя но поистине раскрылся, когда начал играть для других.
спойлер
Приведу диалог такта и его отца:
Пап, а как ты пишешь музыку?
...
Главное это то, для кого ты хочешь сыграть?...
В общем тайтл не без огрехов и имеет некоторые проблемы в начале но чем дольше его смотришь , тем больше он раскрывается
(и если следить внимательно, то можно заметить, что постоянно нас "тыкают носом" в прежние трагедии, которые только начинают "набирать обороты" и активно развиваются тогда, когда мы о них уже могли бы и забыть - например, принятие семьей Шнайдер того, что в Теле Козетты уже не она, это Дестини, другой человек, другая личность. Судьба вроде бы и начинает себя вести схожим образом, но Казетты уже нет и им чертовски тяжело это принять однако они обнимают её всей семьей, они принимают её как свою дочь - это очень сильно и очень грустно. А Такт, который только недавно начал понимать важность роли Козетты в его жизни, понимать, как она на самом деле важна для него...но уже поздно. Все эти годы у него было время но не было понимания, теперь понимание есть но время уже, увы, вышло. Поэтому он постоянно огрызается на Destiny, называя её постоянно "глупой мьюзикарт" - для него это просто кто-то "сидящий" в теле Козетты, его драгоценной подруги детства, которую он потерял тогда, когда только начал её ценить. Ценить то, что она рядом
. Но если вы дадите ему шанс, то он определенно себя покажет. "Takt .Opus Destiny" явно стоит того, чтобы его посмотреть. Ещё не вышла 12 серия но я поставлю 8\10 и буду ждать 2 сезон, который, если я не ошибаюсь, запланирован на 22(2022) год. И да благословит вас лучезарная улыбка малышки Титан 1363x767 P.S. удивляют люди, которые ждут тренировочных арок и суперсложных сражений, большего раскрытия мотивов антагонистов, лора и мира, когда аниме итак стеснено 12-серийным форматом, который при такой завязке и задумке просто банально не даёт впихнуть 300 серий тренировок, моральных копаний , предысторий и прочего - нет столько хронометража, очнитесь! А если вы не видите здесь трагедий и предысторий, которых предостаточно на протяжении всего аниме , особенно с учетом того, что команда, ответственная за выпуск аниме(и в особенности сценаристы), должна была соблюдать баланс между историей, экшеном и чисто музыкальной темой... Если учитывать вышеперечисленное, то авторы справились просто очень хорошо, а если вы не видите здесь ни музыки , ни терзаний, ни тренировок, ни истории, то вы просто невнимательно смотрите ведь они там есть! P.S.S. не хотел так реагировать на чужие отзывы но мне просто неприятно видеть как все называют тайтл непонятно почему "подделкой" и критикуют не видя сути происходящего и не учитывая вообще никаких объективных ограничений на пути команды создателей.